Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 25 Октября 2007 в 14:03:41
Оставьте Ваше сообщение
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 24.05.2011 в 19:09:11   # 124617
Конфуций и Лао-цзы жили в VI веке до нашей эры - в то удивительное время, когда по всему миру стали появляться великие учителя: Сидхартха Гаутама (Будда) в Индии, Пифагор, Гераклит и Фалес в Греции. Некоторые исследователи считают также, что и Заратуштра проповедовал в Иране в VI веке до нашей эры, хотя все последние исследования неоспоримо подтверждают версию более раннего происхождения зороастризма. Иранисты с мировым именем М. Бойс и Дж. Хиннелс относят появление Заратуштры как минимум к середине II тысячелетия до н.э. Так или иначе, ко времени провозглашения Конфуцием основных постулатов его морально-нравственного учения, вера Заратуштры, содержащая в своде этических норм все выдвинутые китайским мыслителем постулаты, уже давно получила широчайшее распространение в Иране. Культурные контакты между Ираном и Китаем поддерживались с незапамятных времен. По преданию, Лао-Цзы в конце жизни покинул Поднебесную и отправился на запад (в Персию, граничившую с западными рубежами Китая). Не исключено, что и Конфуций не избежал общения с кем-либо из западных пределов - уж больно его этическое учение напоминает основные постулаты зороастризма.
Мудрец Кун-цзы разработал систему нравственных норм поведения, в которой на первый план выдвинута концепция «человеколюбия» (чжень). Возлюби ближнего своего - основной тезис концепции взаимопонимания, возведенной Конфуцием в ранг философского учения более чем за 500 лет до проповеди Христа. Согласно учению Конфуция, для достижения мудрости необходимо целиком посвятить себя людям. «Помогай другим утвердиться в том, в чем хочешь утвердиться сам. Помогай людям достичь того, о чем мечтаешь сам», учил китайский наставник. Согласно его этическому учению, для того, чтобы понять другого человека, нужно, прежде всего, научиться ставить себя в его положение. «Не делай в отношении другого то, чего не желаешь, чтобы сделали с тобой».
  Гость 24.05.2011 в 19:08:47   # 124616
Ритуал - ключевое понятие существования традиционного китайца, вся жизнь которого расписана согласно строгому расписанию. Каждый занимает свое место в земной иерархии и все отношения между людьми подчинены единым правилам. Конфуций учил: «На то, что не соответствует ритуалу, нельзя смотреть; то, что не соответствует ритуалу, нельзя слушать; то, что не соответствует ритуалу, нельзя говорить; то, что не соответствует ритуалу, нельзя делать».
Короче говоря: регламент и еще раз регламент! Надо сказать, что регламентированное Конфуцием здравомыслие, практичность и даже прагматизм - отличительное качество китайского менталитета, а посему и доминирующая религия Китая должна была соответствовать национальному психотипу, отвечая вполне реальным запросам вполне реальных людей. Китайцы, конечно, рассуждали о небе, но, в отличие от индусов, склонных к мистическому экстазу, в иллюзии никогда не впадали. Посему, конфуцианство - ничто иное, как философия общественного устройства, здравого смысла и практических знаний, даровавшая китайскому обществу систему образования и строгие предписания общественного этикета и ритуала.
Учитель сказал: «Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам; прямота без ритуала приводит к грубости». Ритуал в понимании Конфуция - необходимая узда для чувств и порывов, позволяющая удерживать их под контролем разума. Если глава государства живет по правилам этического учения - страна процветает. «Если государь должным образом относится к родственникам, в народе процветает человеколюбие. Если государь не забывает о друзьях, в народе нет подлости». Интересны рассуждения Конфуция о государстве: «Если страна управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то богатство и знатность также вызывают стыд».
Место человека в социуме и место социума в человеческой жизни - основной предмет интереса одного из величайших мыслителей Китая. Как одно из двух важнейших философских учений Китая, конфуцианство регламентировало внешнюю сторону человеческой жизни, в то время как Даосизм давал пищу уму и душе, своим мистицизмом компенсируя прагматизм государственной религии, со временем обожествившей мудреца Кун-цзы. Конфуцианство и Даосизм - две противоположные стороны китайской философии, соответствующие двум полярным, но, вместе с тем, взаимодополняющим началам человеческой природы. Ян и Инь (мужское и женское) - два неразрывно связанных в диалектическом единстве принципа - воплощают китайскую модель универсума, вечное движение сжимающегося и расширяющегося космоса, развитие и старение, свет и тень, будущее и прошлое, слитые в едином потоке времени. Конфуцианство соответствует началу Ян китайской философии, его антипод - Доасизм, безусловно, воплощает начало Инь.
  Гость 24.05.2011 в 19:08:21   # 124614
Деятели культурной революции в Китае бескомпромиссно выкорчевывали все «пережитки старины», борясь с религиозными предрассудками традиционных китайских религий, так же как большевики в России боролись с наследием православия. И это не смотря на то, что конфуцианство и даосизм не имеют ничего общего с монотеистическими религиями, в основе коих зиждется представление о Едином Боге - создателе и судии. Ни в конфуцианстве, ни в даосизме нет фигуры Бога как такового, вследствие чего некоторые исследователи даже не считают эти философские учения религиями. Понятие Дао гораздо ближе к Зервану - философской первопричине всего сущего, нежели к Яхве, Аллаху или Христу, и, тем не менее, западные миссионеры-иезуиты, впервые оказавшись в Китае в семнадцатом веке, не сомневались в религиозной природе конфуцианства и даосизма.

Собственно говоря, конфуцианство - латинизированное название учения, которое в самом Китае именуется Чжу, что означает «знание». «Знающие» - последователи Кун-Цзы - верили, что Небо слышит и видит, так же как видят и слышат люди, и поэтому принимает активное участие в их судьбе. Само Небо заботится о благосостоянии людей, но Небо отнюдь не безлично - оно населено душами предков, коим не безразлично, что делают на земле их потомки. Почитание предков, которое также роднит китайские религии с персидским зороастризмом, получило распространение еще в начале династии Чжоу (1122-325 гг. до н. э.), однако приобрело особый ритуализированный статус лишь в учении Конфуция, провозгласившего необходимость почтения и уважения к родителям и старшим при их жизни и после смерти. В «Лунь Юй» («Беседы и суждения») - труде, входящем в состав конфуцианского канона, говорится: «При жизни родителей служить им, следуя ритуалу. Когда они умрут, похоронить их в соответствии с ритуалом и приносить им жертвы, руководствуясь ритуалом».
  Гость 24.05.2011 в 19:07:56   # 124613
Истоки современной китайской ментальности лежат в сложном симбиозе философских учений двух современников, живших в VI веке до нашей эры. Согласно преданиям, Конфуций не просто был знаком с Лао-Цзы, но и учился у него, однако не стал развивать учения наставника о Дао, а создал свое собственное, которое можно было бы назвать философией идеального общества, если бы таковое могло иметь место. Тем не менее, не смотря на отсутствие некоего идеального общественного устройства, пример Китая убеждает в эффективности основных принципов философско-этического учения Конфуция, с ходом истории ставшего частью общекитайского мировоззрения.
Основное ударение конфуцианство делает на этическое значение человеческих отношений, считая мораль прямым продолжением космического (небесного) миропорядка. Сам Конфуций, обосновывая мораль в божественной трансцендентности, считал, что именно Небо - его покровитель и источник мудрости. Он говорил: «Небо - творец моей добродетели». Его взгляды (и это не удивительно) очень близки зороастрийской этике, согласно которой Арта - небесный миропорядок, проецируясь на человеческое общество, находит отражение в законах, регламентирующих взаимоотношения внутри такового. Согласно этой логике, обществом людей должен управлять сильный и мудрый правитель - помазанник Божий, наделенный высшей властью осуществлять на земле закон небесной справедливости. Уподобляясь Солнцу, являющемуся энергетическим центром солнечной системы, земной правитель должен быть источником жизненной энергии и уверенности для своих подданных, занимающих строго отведенные им места в социальной иерархии. Ни в зороастрийской, ни в конфуцианской модели общественного устройства нет места демократии, поскольку на земле никто не может заменить подлинного правителя, так же как и в небесной иерархической модели планеты и астероиды не могут заменить Солнца. И уж точно ни одна кухарка не может управлять государством при таком политическом устройстве - древние персы и китайцы это понимали, современные же предпочли иную, более земную форму правления. Мы по-прежнему называем Китай Великой Поднебесной, хотя связь между небом и землей давно прервалась вместе с установлением в этой стране коммунистической формы правления и забвением принципов конфуцианства и даосизма.
  Гость 24.05.2011 в 19:07:32   # 124612
Появление на культурно-исторической арене исключительных личностей в конечном итоге предопределяет вектор развития целых этносов, судьбы миллионов людей, динамику политических процессов и формирование религиозных представлений.
У каждого народа есть свои культурные герои, проповедники и мыслители, чьими стараниями представления о духовности укореняются в массовом сознании. В Китае тремя столпами культуры и религии явились Кун-Цзы (Конфуций)19, Лао-Цзы и Бодхидхарма - основатели конфуцианства, даосизма и чань-буддизма соответственно.

19 Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. Семейная жизнь Шулян Хэ по представлениям того времени сложилась неудачно, так как все его дети были девочками. Когда и девятый ребенок оказался девочкой, он взял наложницу, которая родила долгожданного сына, названного Бони; мальчик, однако, родился хромоножкой и вообще был болезненным. Тогда старый прославленный воин решил жениться еще раз, ему было уже 66 лет, а молодой жене — не более 20 лет. Брак этот был оценен современниками как "варварский", нарушающий правила (по-видимому, из-за разницы в возрасте между супругами, которая по традиции не должна была превышать 10 лет, а также из-за преклонного возраста самого Шулян Хэ - жениться после 64 лет считалось неэтичным). Но, тем не менее, брак оказался счастливым: вскоре родился здоровый мальчик, это и был Конфуций; родился он в пещере глинистого холма, обладавшего, по преданиям, магической силой, куда муж отвел жену, как только та почувствовала приближение родов. Эта пещера, точнее, небольшой грот, существует и поныне, являясь священным для всех китайцев местом.

Бодхидхарма - человек пришлый в Китае, принесший в культуру этой страны весьма специфическую форму буддизма - индийской религии с ярко выраженным персидским подтекстом. Но, так или иначе, его появление спустя полторы тысячи лет после исполнения культурно-просветительской миссии Конфуция и Лао-Цзы, не могло коренным образом изменить сформировавшихся веками религиозных представлений. Скорее, учение Бодхидхармы, лишь дополнило уже выкристаллизовавшуюся специфически-китайскую форму духовности, в основе которой лежит этическое учение Конфуция и представление о Дао, впервые сформулированное Лао-Цзы.
  Гость 24.05.2011 в 19:07:01   # 124611
ИДЕОЛОГ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ

"Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей».
Конфуций

Переоценить значимость мыслителя Кун-цзы, основателя конфуцианства, в истории и культуре Китая просто невозможно. Рассуждая о роли личности в истории, невольно понимаешь, что в определенное время в определенной стране появляется фигура совершенно уникального человека, выполняющего, словно по некоему высшему замыслу, только ему отведенную роль. Таким был великий Конфуций.

Гороскоп Конфуция

Цюбу (Провинция Шаньдунь, Китай) П/Гринвич: 8:00 35°00'00"с.ш., 112°00'00"в.д.
04.10.551 до н.э. (с. стиль)
28.9.551 до н.э. (н. стиль) 23:18:00
Суббота, 11 с.д., 26 л.д.

Китайские хронологические таблицы указывают рождение Конфуция на 21-й день 10-го месяца 20-го года царствования богдыхана Линг-Ванга (мудрого царя), что соответствует 28 сентября 551 года до н.э. 28 сентября до сих пор отмечаемое в некоторых частях Юго-Восточной Азии как его день рождения. Рождению ребенка сопутствовало множество чудесных обстоятельств. Согласно традиции, на его теле имелось 49 знаков будущего величия.
  Гость 24.05.2011 в 13:01:17   # 124559
в астане опять кнб подрывают, никто ничего не слышал,а
  Гость 23.05.2011 в 22:39:40   # 124492
Данилов настоятельно просим удалить архив за три года - СОБЫТИЯ : Закона Нет 21 Января 2009 г. Принёс: danilov
"Нур Отан" предлагает.... так как по любому тема уже закрыта!!!
  Гость 23.05.2011 в 22:38:56   # 124491
Данилов настоятельно просим удалить архив за три года - СОБЫТИЯ : Закона Нет 21 Января 2009 г. Принёс: danilov
"Нур Отан" предлагает.... так как по любому тема уже закрыта!!!
  Гость 23.05.2011 в 22:37:20   # 124489
Данилов настоятельно просим удалить архив за три года - СОБЫТИЯ : Закона Нет 21 Января 2009 г. Принёс: danilov
"Нур Отан" предлагает.... тема все равно закрыта!!!
  Гость 23.05.2011 в 19:03:45   # 124426
Здраствуй Данилов! Удали пожалуйста архив за 3 года в закона нет.. объявление НурОтана! все равно тема закрыта!!!
  Гость 23.05.2011 в 16:06:01   # 124394
Всем танцевать!

  Гость 19.05.2011 в 11:34:16   # 123494
Можно это сюда запостить?

  Гость 18.05.2011 в 13:14:56   # 123303
http://www.echo.msk.ru/blog/g_p/767172-echo/
челы настоятельно рекомендую пока не затерли, а миша нарывается конешно... не своей смертью мужичок, бачу
  Goth 18.05.2011 в 01:30:24   # 123272
А если бы нам, титусянам где нибудь вместе собраться, посидеть, выпить-закусить, обсудить проблемы?

  Гость 17.05.2011 в 11:34:22   # 123125
Батюшки ты мой колхозный появился, аулман то бишь, долго жить будет - вспоминали недавно...картиночки теперь будем смотреть
  Гость 16.05.2011 в 18:21:04   # 123011
Сука! На улице самум пыльный, а я машину помыл.
  Гость 14.05.2011 в 22:27:20   # 122597
Жарайсын братишка!

  Гость 14.05.2011 в 15:13:35   # 122532
  Kalhaman 13.05.2011 в 15:15:42   # 122333
Не могу зайти на главную страницу Титуса, выходит сообщение: Warning: mysql_pconnect() [function.mysql-pconnect]: Too many connections in /srv/www/htdocs/shymkent.kz/titus/lib.php on line 9
error select basa
  Гость 12.05.2011 в 15:40:34   # 122104
Скидывал на главную, но Ядерный спит.Смотрим пока не боян.

  332-712 09.05.2011 в 12:30:21   # 121410
С Днем Великой Победы, товарищи! УРА!
  Goth 09.05.2011 в 11:54:28   # 121404
  Гость 07.05.2011 в 15:48:54   # 121228
[flash=500,375,http://www.yapfiles.ru/static/play.swf?st=vMDAyNDQxOTQt72d0]
  Гость 28.04.2011 в 10:32:52   # 119162
Продолжаем про стальные.

  Kalhaman 25.04.2011 в 02:01:22   # 118305
Данилов, дай ссылку, у тебя баннер висел с заведениями Шыма, плиз
  Гость 19.04.2011 в 10:44:00   # 117245
А теперь баба со стальными...яичниками.

  Гость 19.04.2011 в 10:02:32   # 117235
гы-гы, ни одного пользователя на счетчике - умора, а я тогда кто по вашему - тролль чо ли?
  332-712 18.04.2011 в 16:07:07   # 117124
что-то ни одного посетителя нет, не отображается...

Количество пользователей 0
  Гость 18.04.2011 в 15:12:23   # 117111
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 10
11 11
12 12
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 18
19 19
20 20
21 21
22 22
23 23
24 24
25 25
26 26
27 27
28 28
29 29
30 30
31 31
32 32
33 33
34 34
35 35
36 36
37 37
38 38
39 39
40 40
41 41
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь