За год казахстанские школы покинули более 12 тысяч учителей
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Софруджу 15 Июня 2018 в 20:35:44
В ответе на официальный запрос Informburo.kz в министерстве рассказали, как собираются удерживать квалифицированные кадры в школах.

"Министерство в целях формирования положительного имиджа педагога в обществе и социальной поддержки проводит ряд мероприятий. Ежемесячно на страницах СМИ публикуются статьи, проводятся конкурсы – "Лучший педагог", слёт педагогов-новаторов, съезды, форумы, конференции и так далее. Ежегодно проводится республиканская педагогическая олимпиада "Талантливый учитель – одарённым детям", – сообщили в МОН РК.
В конкурсе "Лучший педагог", который проводят с 2012 года, уже приняли участие 27 556 учителей. За это время денежное вознаграждение получили 304 педагога системы дошкольного и среднего, технического и профессионального образования. Размер вознаграждения 1000 МРП. В 2018 году 1 МРП равен 2405 тенге.

Чтобы привлечь в профессию новые кадры, в 2004-2017 годах на педагогические специальности выделили 5100 грантов.

В МОН РК упомянули и о надбавках за преподавание по обновлённому содержанию и квалификационные категории. Для осуществления этих доплат при уточнении республиканского бюджета выделили 67 млрд тенге. Надбавку в 200% от базового должностного оклада (35 394 тенге) получили учителя физики, химии, биологии и информатики, преподающие на английском языке.

В казахстанском профсоюзе работников образования и науки считают, что повышение зарплат учителям – самый больной вопрос для них.

"Зарплата – это самое главное. Остальные вопросы сами по себе отпадут. Хорошую зарплату дай, и тогда можно будет спрашивать с учителей, как они учат. Тогда будет жёсткий конкурс!" – отметила председатель профсоюза Майра Амантаева.
Она выразила сожаление, что учителям сложнее повысить зарплату, нежели представителям реального сектора экономики. Там руководители крупных предприятий заключают отраслевое соглашение или коллективный договор с профсоюзом. А учителям закладывают деньги в республиканском бюджете, который проходит очень долгий путь.

"В 2008-2011 годах вообще не поднимали зарплату педагогам. Нам приходилось просить, собирать подписи, обращаться к каждому депутату, чтобы они подняли проблему учителей. Потому что была инфляция, цены повысились, а зарплата осталась прежней. В итоге мы уже определили день акции протеста. Но Правительство тогда село с нами за стол переговоров, 19 встреч с нами провёл Карим Кажимканович (Масимов, бывший премьер-министр. – Авт.). В итоге тогда повысили базовый должностной оклад (БДО) с 8000 до 17 695 тенге", – вспоминает Майра Амантаева.

Однако с тех пор прошло семь лет. В 2016 году учителям повысили БДО на 29%. А это, по словам председателя профсоюза, копейки, которые даже не покрыли уровня инфляции.

"Министр (Сагадиев. – Авт.) сам тоже хочет повысить зарплату. Думаете, он не заинтересован? Вице-министр Бибигуль Асылова тоже решала этот вопрос. Разговаривали с министром финансов. Рабочие комиссии заседали. После этого 67 млрд тенге выделили. А их не хватит на всех. Что делать? Тогда давайте качество образования повышать! На 30% решили повысить зарплату тем, кто преподаёт по обновлённому содержанию", – сказала Майра Амантаева.
В качестве примера последствий существующей проблемы она привела Латвию – там, по её словам, в прошлом году ни один абитуриент не выбрал педагогическую специальность из-за маленькой зарплаты.

"Зачем пять лет учиться и получать мизерную зарплату? Лучше в две смены полы помыть и такую же зарплату получить. А это же очень чревато. Завтра будет пустота – это самое страшное. Образование всегда созвучно с политикой, культурой и историей. Самая главная задача профсоюза сейчас – добиться повышения минимальной зарплаты, которая сегодня составляет 28 000 тенге", – сказала Майра Амантаева.

https://informburo.kz/novosti/za-god-kazahstanskie-shkoly-pokinuli-bolee-12-tysyach-uchiteley.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Софруджу 16.06.2018 в 10:35:47   # 681480
Мне во всём этом особенно показательным показался рассказ про Латвию, где на педагогическую профессию не поступил НИ ОДИН абитуриент. По-моему, мы идём к этому. Судя по нехватке учителей в школах и по наборам в пединституты и университеты, где в группах учится всего по несколько человек, вплоть до одного
  МишкаНаСевер 16.06.2018 в 11:21:19   # 681495
Все правильно,зачем смертным учиться?! А в школах, где год обучения 3 000 000 стоит, учителя никогда не переведутся
  Dragon 16.06.2018 в 12:03:40   # 681504
Авторитета у учителей сейчас нет.
Задолбала власть учителей своими дополнительными заданиями во время выборов, сборов всяких информации среди населения! У учителей итак свободных времени мало, а их всячески любят загружать! Плюс к этому частые министры-реформаторы со своими нововедениями.
Раньше школьников гоняли как ишаков, а сейчас учителей гоняют.
Пока не поднимут авторитет учителей, образование будет хромать! А с мизерными зп авторитет никак не поднять! Если будет также продолжаться, то вскорем будущем в стране настанет дефицит грамотных собственных кадров во всех отраслях!
В педвузы молодеж не идут, а если даже идут, то изза того, что не хватают баллы на другие специальности. Даже после получения диплома стараются искать другую работу, изза мизерной зп.

Кстати, учителя с 1,5 ставки нагрузкой в школах не получают среднюю республиканскую зп, которое власти показывают, 150 с копейками тысячи тенге
  vvka 16.06.2018 в 12:49:24   # 681507
Цитата: Dragon от 16.06.2018 12:03:40
Если будет также продолжаться, то вскорем будущем в стране настанет дефицит грамотных собственных кадров во всех отраслях!


Открою секрет - это не будущее, это уже настоящее
  Дядя Нурик 16.06.2018 в 13:11:05   # 681512
Кто то умный говорил, что чтобы ушатать страну нужно три условия, одно из которых свести на нет репутацию учителей
  Ilya. 16.06.2018 в 13:42:23   # 681514
Депутаты же больше пользы приносят чем учителя. Судя по окладам.
  Софруджу 16.06.2018 в 14:27:20   # 681516
Соглашусь, что оплата тут даже не главное. Учителя со стажем и хорошей категорией получают более или менее неплохо. Тут проблемы. 1. Слишком низкий старт. Никто не хочет начинать работать с высшим образованием с 40 тысяч. Я уж не говорю про 28 тысяч у лаборантов, после педучилища и пр.2.Невероятное количество работы, к урокам отношения непосредственно не имеющей, при том, что в часах учитываются только уроки. Это бумаги, папки, электронные формы, мониторинги, участие в качестве массовки во всевозможных мероприятиях 3.То самое отсутствие уважения со стороны администрации, органов образования (это прежде всего), а потом уже родителей и учеников. Если бы ГорОНО всякий раз вставало на сторону учителя (в конфликте с администрацией, родителями), то этих конфликтов и не было бы. 4.И это, пожалуй, главное среди опытных и хороших учителей. Это нежелание подстраиваться под дурацкие идеи очередного горе-министра, внутренний протест против реформ, уничтожающих образование. Несколько моих знакомых (очень хороших специалистов!) учителей так и говорят: "Куда бы уйти, чтобы не участвовать в этом абсурде"
  Ал 16.06.2018 в 15:41:58   # 681521
Близко к теме Quote:
20 тысяч учителей в РК провалили Национальный квалификационный тест https://informburo.kz/novosti/20-tysyach-uchiteley-v-kazahstane-provalili-nacionalnyy-kvalifikacionnyy-test.html?utm_campaign=10686297&utm_medium=banner&utm_content=31777742&utm_source=news.mail.ru
Из 57 тысяч проходивших тестирование учителей пороговый уровень преодолели только 36 тысяч. Средний балл составил 68 из 110.
...
  Софруджу 16.06.2018 в 17:22:28   # 681529
Ал, это тоже очень неоднозначно. Конечно, значительная часть учителей, особенно молодёжь, особенно из частных вузов, не выдерживают никакой критики. Но этот контингент и не ходил сдавать эти тесты. В основном, провалили тесты нормальные, часто очень приличного уровня учителя. Во-первых, там много вопросов по педагогике и методике преподавания, где обычные и хорошо известные учителям вещи, которые они используют годами, названы по-другому, на американский манер. И учителя не могли понять, о чём идёт речь. Спрашивалась масса имён всяких западных деятелей, которые, естественно, не изучались в своё время этими учителями. Вопросы по предмету, так же, как и ЕНТ для школьников, составлено с огромным количеством некорректных вопросов. Ведь и сами новые учебники изобилуют ошибками. В этом смысле чем ты умнее, тем труднее тебе сдать такой тупой тест. Вечная классика - а судьи кто? По мне, если уж с кого и надо начинать тестирование, так это с самого министра и его министерства
  Ал 16.06.2018 в 19:28:27   # 681537
Детали мне неизвестны, ссылку на статью выложил в связи с тем, что по результатам тестов начисляется зарплата.
Quote:
80% правильных ответов на тестировании обеспечат учителям Казахстана звание "педагог-мастер"https://informburo.kz/novosti/80-pravilnyh-otvetov-na-testirovanii-obespechat-uchitelyam-kazahstana-zvanie-pedagog-master.html
...
"Это будет 100 вопросов, и здесь не будет вопросов по законодательству и психологии, которые присутствовали раньше, при досрочной аттестации. В первом блоке теста будут 70 вопросов по предмету, остальные 30 вопросов касаются педагогики и методики преподавания. Мы полагаем , что это очень важные вещи, которыми должны владеть наши коллеги", – сказал он.
...

Соответствует?
  шымкентский 17.06.2018 в 15:08:51   # 681616
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать. / Уинстон Черчилль (с)
  alpha_portal 17.06.2018 в 19:30:42   # 681623
Цитата: Софруджу от 16.06.2018 14:27:20
Соглашусь, что оплата тут даже не главное. Учителя со стажем и хорошей категорией получают более или менее неплохо. Тут проблемы. 1. Слишком низкий старт. Никто не хочет начинать работать с высшим образованием с 40 тысяч. Я уж не говорю про 28 тысяч у лаборантов, после педучилища и пр.2.Невероятное количество работы, к урокам отношения непосредственно не имеющей, при том, что в часах учитываются только уроки. Это бумаги, папки, электронные формы, мониторинги, участие в качестве массовки во всевозможных мероприятиях 3.То самое отсутствие уважения со стороны администрации, органов образования (это прежде всего), а потом уже родителей и учеников. Если бы ГорОНО всякий раз вставало на сторону учителя (в конфликте с администрацией, родителями), то этих конфликтов и не было бы. 4.И это, пожалуй, главное среди опытных и хороших учителей. Это нежелание подстраиваться под дурацкие идеи очередного горе-министра, внутренний протест против реформ, уничтожающих образование. Несколько моих знакомых (очень хороших специалистов!) учителей так и говорят: "Куда бы уйти, чтобы не участвовать в этом абсурде"

Вы забыли еще один пунктик: дать на лапу директору, чтобы взяли нс работу. И расценки вполне приличные!
И все сидять и молчат в трубочку. А взчтки ходят по стране широкой ногой!
Так что проблема не в отсутстсии учитилей, а в том, что за взяточку можно все! А без нее ты никто и звать тебя: "встанте в очередь и ждите до пенсии".
Пока одни дают, а другие берут - про будущее можно забыть!
А в итоге это все придет либо к узакониванию взяток, либо к полному краху и деградации всей системы и общества.
Как итоге одной из версий мы превратимся в странв "джамшутов", которые будут жить только заработками за рубежом.
Лучше мыто полы в Европе, чем учиться в *опе (с)
  Софруджу 18.06.2018 в 08:33:50   # 681653
Цитата: шымкентский от 17.06.2018 15:08:51
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать. / Уинстон Черчилль (с)


И во времена Черчилля это было близко к истине. Ключевая фраза - во времена Черчилля. Да плюс ещё в Англии, где тогда существовали физические наказания в школе. Розги, сэр!
  Софруджу 18.06.2018 в 08:38:49   # 681654
Вы забыли еще один пунктик: дать на лапу директору, чтобы взяли нс работу.

Для русских классов этот момент теряет актуальность всё больше. Для казахских это недалёкое будущее. Не из-за повышения нравственности, разумеется, и не из-за эффективной борьбы государства с этим явлением. А из-за банальной нехватки хоть каких-нибудь учителей. Кстати, слышал о новой фишке. Где-то уже оштрафовали директора из-за того, что у него нет учителя. Он его родить должен что ли? А в другом месте (и это уже не по слухам, сообщил лично оштрафованный) оштрафовали учителя за то, что он ведёт н смежный предмет, т.к. предметника нет. Во, решение проблемы у наших властей
  Северный чел 18.06.2018 в 16:54:22   # 681731
Власти не нужны умные люди, власти нужны безграмотные. По этому педагогику развивать никто не будет. Это не в интересах власти.
  Dragon 19.06.2018 в 04:29:26   # 681804
Цитата: Северный чел от 18.06.2018 16:54:22
Власти не нужны умные люди, власти нужны безграмотные. По этому педагогику развивать никто не будет. Это не в интересах власти.


В диктаторской власти!
Но в таком случае, через одно поколения во власть придут одни тупые и безмозглые. Развитые страны такое не допустят. Такое случается только в стране НурБаранов!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь