Платными в Казахстане могут стать и дороги, и улицы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 16 Марта 2015 в 08:20:20
Казахстанские дороги должны окупать себя сами. Чиновники считают, что все деньги, затраченные на ремонт того или иного участка, можно возвращать, если сделать трассы платными, сообщает телеканал КТК.

Причем теперь уже не только за пределами населенных пунктов, но и внутри них. Шоферы переживают, что в скором времени шлагбаумы начнут устанавливать повсеместно. В перспективе платной станет треть всех автомобильных дорог Казахстана – это примерно семь тысяч километров. Эксперты отмечают: платить придется всем, ведь альтернативные, то есть бесплатные, трассы не предусмотрены.

Платных дорог в Казахстане может стать больше. Автолюбители обсуждают очередную инициативу и возмущаются. Повод для беспокойства появился после выхода постановления правительства. Один из пунктов гласит, что в случае сверхнормативной загрузки дороги или отдельного участка, на них может быть введен платный доступ. И решение об этом якобы будут принимать региональные власти. Водители в своих оценках этой новости почти единодушны.

- Если они будут делать эти дороги и эти деньги брать за обслуживание этих дорог, то, конечно, я только «за», но, если они будут в таком же состоянии, как и сейчас и за это будут брать деньги, то я просто в шоке.

Платный проезд по некоторым улицам помог бы разгрузить дороги и улучшить их состояние, считают чиновники. Эксперты же заявляют, что в таком случае у шофера должна быть альтернатива – то есть возможность добраться до нужного места по бесплатной трассе. Но такое законом не предусмотрено. Платить придется всем. Впрочем, юристы успокаивают: перевод дороги в разряд платных – дело непростое.

Михаил Кленчин, юрист:
- Для того чтобы дорога стала платной, необходимо принятие отдельного постановления. Говорить о том, что взять и отнести дорогу к платной просто так, без принятия соответствующих постановлений, говорить некорректно ни в коем случае.

Сегодня в стране одна платная трасса Астана - Щучинск. Со следующего года к ней, вероятно, присоединится магистраль Алматы - Капчагай, по которой за сутки проезжают 25 тысяч авто. Вырученные деньги обещают вкладывать в улучшение качества.

Куаныш Ескендиров, зам. директора Алматинского областного филиала «Казавтожол»:
- Преимущества платной трассы подразумевает то, что все деньги, которые будут собираться от использования этой трассы, будут уходить на её содержание. Тем самым мы уменьшим нагрузку на государственный бюджет, дорога сама себя будет окупать. Тарифы пока еще не утверждены правительством, однако мы считаем, что стоимость должна быть такой же, как на трассе Астана - Бурабай, то есть один километр - это 1 тенге для легковых автомобилей.

В целом же в планах у властей перевести в разряд платных треть всех казахстанских трасс. Достать кошельки придется в том числе и тем, кто колесит по магистралям Астана - Темиртау и Астана - Павлодар.



http://ktk.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  AWP 16.03.2015 в 08:48:53   # 411879
Потом счетчики на воздух будут ставить.
Охерели ваше.
  в формате 16.03.2015 в 08:57:02   # 411886
дороги и так за наш счет делают,ещё и плати за них...
  андремас 16.03.2015 в 09:09:19   # 411890
1 тенге за км. Это недорого.
Но дорога должна соответствовать.
В Тае, в пересчете, 3 тенге за км. Примерно.
Но это какие дороги! Все деньги видны! Освещение, разметка, отбойники, полотно или идеальное или близко к таковому.
Короче почти Германия.

Альтернатива есть, по качеству не хуже, но все предпочитают платить, это быстрее.

Есть опасение что у нас все будет как обычно((( только за 1 тг/км
  N@VIGATOR 16.03.2015 в 09:13:55   # 411891
Если у государства нет возможности содержать дороги, пусть они лучше будут платными. Это как с нашей "бесплатной" медициной - она как бы есть, но немногие могут ею воспользоваться.
  Mojo 16.03.2015 в 09:25:03   # 411897
Еще один вариант пополнение бюджета за счет народа и не факт что дороги будут лучше
  Софруджу 16.03.2015 в 09:28:18   # 411900
Цитата: N@VIGATOR от 16.03.2015 09:13:55
Если у государства нет возможности содержать дороги, пусть они лучше будут платными. Это как с нашей "бесплатной" медициной - она как бы есть, но немногие могут ею воспользоваться.


А главное выросло поколение безнравственных врачей, создавших на платной медицине своё благосостояние. У них даже своя философия - болезнь даётся человеку в наказание, и он должен платить во искупление.
  Underground 16.03.2015 в 09:36:30   # 411903
вы что Ебанулись я проста в Ахуе
  Elektip 16.03.2015 в 10:12:50   # 411920
Что за фигня, налоги все платят а дороги не хера не делают я штрафов в этом году на 80 тысяч заплатил куда деваются БАБКИ?
  Hairless 16.03.2015 в 10:18:12   # 411921
А с какой стати построенные за счет бюджета дороги должны быть платными? Тем более в городах! Пусть частники строят и за проезд по ним собирают деньги.
С такой логикой наших чиновников скоро весь бюджет будет тратиться только на содержание госаппарата и проведение непонятных, но грандиозных праздников.
  Maax 16.03.2015 в 10:25:21   # 411924
Hairless
не все так просто, если средств бюджета недостаточно приходится делать платные, в китае практически все автобаны платные
  Marvel 16.03.2015 в 10:43:56   # 411930
Автобаны понятно, но не улицы же в городе. Завтра Есимов допустим скажет сделать Аль-Фараби и Абая платными, и что тогда? Сатпаева и Шевченко с Тимирязева забьются в бесплатной пробке. Это же маразм. Или Тауке-хана в Чимкенте?
  N@VIGATOR 16.03.2015 в 10:48:45   # 411933
Цитата: Marvel от 16.03.2015 10:43:56
Автобаны понятно, но не улицы же в городе. Завтра Есимов допустим скажет сделать Аль-Фараби и Абая платными, и что тогда? Сатпаева и Шевченко с Тимирязева забьются в бесплатной пробке. Это же маразм. Или Тауке-хана в Чимкенте?

Народ пересядет на общественный транспорт или велосипеды, глядишь и дышать легче станет в Алматы!
  Maax 16.03.2015 в 10:50:58   # 411934
Marvel
до такого абсурд не дойдет, но могут сделать платные скоростные кольцевые вокруг города
  shy_ric 16.03.2015 в 11:06:34   # 411940
Цитата: Софруджу от 16.03.2015 09:28:18
Цитата: N@VIGATOR от 16.03.2015 09:13:55
Если у государства нет возможности содержать дороги, пусть они лучше будут платными. Это как с нашей "бесплатной" медициной - она как бы есть, но немногие могут ею воспользоваться.


А главное выросло поколение безнравственных врачей, создавших на платной медицине своё благосостояние. У них даже своя философия - болезнь даётся человеку в наказание, и он должен платить во искупление.


Вчера только разговаривали на эту тему со знакомой из Питера. Общая знакомая проработав пару лет на участке терапевтом ушла в декрет, и не вернулась, ушла торговым представителем работать. Так ее больные уже 4 года уговаривают вернутся, но за такую зп кому оно надо? В частную - лечить людей и работать в частной клинике - это разные вещи! Поэтому в часную тоже не идет...

Вот и мучается с одной стороны призвание - лечить людей (чай врач в 3-м поколении), а с другой надо на что то жить.
  Marvel 16.03.2015 в 11:19:05   # 411942
[quote name=Maax link=previd=57493#411934 date=1426481458]Marvel
до такого абсурд не дойдет, но могут сделать платные скоростные кольцевые вокруг города[/quote

"Платный проезд по некоторым улицам помог бы разгрузить дороги и улучшить их состояние, считают чиновники. "

Наши чиновники - это уже абсурд увы

  чугуний 16.03.2015 в 11:20:51   # 411945
Возьму в аренду два метра государственной границы
  Maax 16.03.2015 в 11:26:37   # 411946
Marvel
а где чинуши лучше? на всей территории СНГ чинуши одинаковы
  AWP 16.03.2015 в 15:00:48   # 411993
Насчет платного проезда по улицам, нужно делать карточки, бабло на них кидать, и проезжают мимо считывающих устройств, чтоб деньги снимались.
  332-712 16.03.2015 в 15:35:20   # 411999
тогда, нахуй, отменяйте налог...

платим за образование, платим за медицину, теперь и за перемещение по собственной стране будем платить. нахера нам тогда правительство???
  Stalker77 16.03.2015 в 16:20:43   # 412012
Многое могу понять и простить во имя Всевышнего,но сейчас хочу изложить встречное предложение тем кто принимает решения - для народа сделайте медицину и дороги бесплатными и одними из самых лучших в мире,сколько бы это не стоило усилий,времени или средств.Компенсировать расходы можно в других сферах.
  гримм 16.03.2015 в 18:24:22   # 412060
АПЯТЬ ОДНО БЛА БЛА БЛА, желтизна...
  гримм 16.03.2015 в 18:27:05   # 412061
Пошел на поводу гаеров, не дал повторный иск, и иск за моральное вознаграждение! а можно было бы на места вызвать друзей(для поддержки, а то один в поле не воин) позвонить 102, что мол ваши сотрудники неправомерно действуют???
  bozon house 16.03.2015 в 18:49:46   # 412064
Какая все это хуйня!
  bozon house 16.03.2015 в 19:00:06   # 412070
Цитата: Stalker77 от 16.03.2015 16:20:43
Многое могу понять и простить во имя Всевышнего,но сейчас хочу изложить встречное предложение тем кто принимает решения - для народа сделайте медицину и дороги бесплатными и одними из самых лучших в мире,сколько бы это не стоило усилий,времени или средств.Компенсировать расходы можно в других сферах.

Поезд ущел - кадров нет, а те кто остался тоже хотят жить как средний класс...
  Stalker77 16.03.2015 в 22:04:22   # 412089
Кстати, с апреля начнется грандиозный ремонт автодорог в городе(в сюжете про уложенную тротуарную плитку вместо ям дорогах),по КТК сегодня озвучили.
  Lukas 16.03.2015 в 23:07:44   # 412097
Во времена СССР, если кто помнит, налог был разделен, на транспортный и на дорожный. Дорожный рассчитывался от вида транспорта, нагрузку на ось и.т.д, отдельная квитанция была для ГАИ. Из этого налога рассчитывали бюджет на ремонт и строительство дорог. Потом так же как и сейчас, новые государственники убрали этот налог, - включили его в транспортный , предполагая что лучше будет выделять средства из общего транспортного налога. После этого нововведения качество дорог даже при увеличении численности транспорта на дорогах, стало сильно ухудшаться. По этому поводу даже старые работники ГАИ возмущались, говорили, что дороги и их качество было лучше, чем после слияния налогов.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь