Лайнер Сухой SuperJet 100-95 врезался в гору

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 10 Мая 2012 в 15:02:58
По данным Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", со ссылкой на сообщения индонезийских военных, место катастрофы самолета RSS-100 находится на одном из отрогов вулкана Салак на высоте 5200 футов. По поступавшей вчера информации, экипаж запросил снижение с 10000 футов до 6000 футов. Координаты места катастрофы: 06.42.61.3 ю.ш., 106.44.41.2 з.д.

Данные о количестве людей, которые находились на борту, уточнены: их было 48, а не 50, как говорили ранее.

Напомним, 9 мая экипаж самолета Сухой SuperJet 100-95, 2009 года выпуска, регистрационные знаки RA-97004, выполнял показательный полет из Jakarta/Halim Perdanakusuma в Jakarta/Halim Perdanakusuma (Индонезия). Через 30 минут после взлета с воздушным судном, следовавшим в районе горы Salak южнее Джакарты, радиоконтакт исчез. Сигналов аварийного маяка зафиксировано не было.

По сообщению властей Индонезии, в 15.30 экипажу по его запросу было разрешено снижение до 6000 футов. Эта радиосвязь была последней. Радиолокационный контакт был потерян, когда воздушное судно выполняло разворот вправо между горами Салак и Геде и пересекало высоту 6200 футов. Была начата поисково-спасательная операция, в ходе которой следов самолета с воздуха обнаружить не удалось. С наступлением ночи операция была приостановлена.

Высота горы Салак составляет 2211 м (7254 футов), высота находящейся рядом горы Геде - 2958 м (9705 футов). В 15.30 метеостанция в Богоре регистрировала видимость 9-10 км при отсутствии осадков, температуру 31 градус по Цельсию, точку росы 25 градусов по Цельсию, влажность 70%, слабый ветер северо-восточного направления. В утренние часы видимость ограничивалась 2000 м.

Список граждан РФ, находившихся на борту самолета

1. КВС Александр Яблонцев.
2. Второй пилот Александр Кочетков.
3. Штурман Олег Швецов.
4. Полетный инженер Алексей Киркин.
5. Ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.
6. Замначальника летно-испытатального комплекса ГСС Николай Мартыщенко.
7. Директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков.
8. Менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Тем временем

В Индонезии на месте падения российского самолета "Суперджет-100" обнаружены тела погибших. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в антикризисном штабе.

"Поисковые группы уже работают непосредственно на месте падения самолета. Есть сведения об обнаружении тел погибших. О живых данных не поступало", - приводит агенство слова своего собеседника.

По данным представителя штаба, которые приводит РИА Новости, десантники среди обломков самолета обнаружили фрагменты тел.

Блогер Сергей Доля, прибывший в Джакарту в составе делегации компании "Гражданские самолеты Сухого", сообщает о том, что к месту аварии с вертолета спустились шесть десантников. Кроме того, до обломков самолета добралась передовая пешая группа. Индонезийские военные собирают останки тел, сообщил блогер.

Всего на борту самолета находились, по уточненным данным, 45 человек. Пассажиры и экипаж были застрахованы на 300 миллионов долларов компанией Росгосстрах, сообщает РИА Новости.

Опровергнута информация о появлении спасателей у обломков Superjet-100

Поисково-спасательные работы в Индонезии на месте падения российского самолета Sukhoi Superjet-100 еще не начинались. Спасателям потребуется еще несколько часов, чтобы добраться до обломков, заявил агентству "Интерфакс" президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк.

Фото с места катастрофы



Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 11.05.2012 в 00:46:43   # 196479
Да нет, это Америкосы!
  Mikado 11.05.2012 в 12:27:04   # 196518
Спасателям осталось преодолеть 50 метров, чтобы добраться к месту крушения.
  Гость 11.05.2012 в 13:21:56   # 196527
Quote:
Сейчас рано делать выводы, но после анализа карт и схем напрашиваются следующие предположения:
- вылет осуществлялся в условиях плохой видимости, дождя и облачности, а пассажирам нужно было показать красивый пейзаж, поэтому летели на небольшой высоте.
- рельеф горы (старого вулкана) очень сложен, и его наивысшая точка отнесена на юг; перед ней следует понижение.
- если верны схемы, то перед аварией самолёт описал круг вокруг горы. Видимо, пассажирам показывали пейзаж. Высота при этом выдерживалась выше вершины горы (которая на самом деле была в стороне).
- выполнив круг, самолёт перешёл на прямолинейный полёт. Экипаж запросил снижение, получил разрешение и выполнил его. Но гора не закончилась, и наивысшая вершина была у них прямо по курсу. Только видеть её они в облаках не могли.
- самолёт летит на 600 метров ниже вершины и попадает в ловушку. Резкий подъём местности, деваться некуда. Если верны данные радара, то за четыре секунды машина набирает больше двухсот метров высоты. Судя по точке аварии, после этого выполнен резкий левый поворот, машина врезается в стену за каньоном.
Выглядит очевидным, что экипаж выполнял снижение, считая, что покидает гору. Местность в этой части горы понижается, она на километр ниже вершины. После снижения вдруг резко повысился рельеф. По приборам, а может и визуально, экипаж видит приближение горы. Штурвал (сайдик на суперджете) на себя, двигатели на взлётный, машине хватило скорости быстро подняться на двести метров (если радары не врут, то даже больше). Скорость упала, вверх быстро не полезешь, а впереди вершина. Не перелететь. Судя по всему, они уже должны были видеть поверхность визуально. Справа тоже повышение, а слева местность резко понижается. Выполняется левый разворот, но это только каньон шириной менее полутора километров. И через несколько секунд самолёт врезается в противоположную стену каньона.
Если мои предположения верны, то ошибка в неверном штурманском решении, загнавшем самолёт в "карман" из которого, возможно, в принципе не было выхода. Ну и диспетчер мог бы не полагаться на мастерство пилотов, катавших публику, и предупредить их, что они летят прямо на пик горы, а запрашивают снижение до высоты на 600 метров ниже вершины...
Все цифры прикидочные, все построения выполнены на базе не точной и очень противоречивой, пока, информации.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь