Думает ли Россия о русских?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Камрад 05 Сентября 2011 в 20:37:30
Очень часто можно услышать сетования на то, что Россия не думает о русских, оставшихся за границей бывшего РСФСР, что она не очень-то и заботится о своих соплеменниках, и максимум чего делает, так это говорит: «Ну если хотите, то переезжайте в РФ, оставляйте квартиры, работу, а здесь поищете другую».

И, к сожалению, это, в основном, правда. Россия ничуть не похожа на Британию, или США, которые, всеми силами продвигают себя за рубежом, стремятся распространять английский язык (а порой и навязать его), обеспечить своим собратьям, находящимся за границами, максимальную защиту. Власти России будто наоборот, все эти годы стремились к тому, чтоб русскоязычное пространство сокращалось, чтоб происходил исход русских, причём «легкомыслие» российских властей было поистине удивительным (ну как тут не заподозрить иностранного влияния, радеющего о сокращении сферы русской цивилизации?) И всё то, что в том же Казахстане считалось и считается «здоровым национализмом», рассматривается как шовинизм, когда то же самое кто-то говорит от имени России.

Однако русские в СНГ, русские на постсоветском пространстве - это фактор стабильности, фактор развития, фактор удержания территории в рамках европейской цивилизации (а те территории, откуда русских выдавили полностью, как, к примеру, Таджикистан, погружаются, к сожалению, в мрачное средневековье). И потому, присутствие русских нужно не только России, но и экономике, социальной среде самих республик.

Но речь у меня сейчас идёт именно о России, а для неё, наличие русскоязычного населения в Средней Азии жизненно необходимо, стратегически необходимо. Нет нужды доказывать тот простой факт, что сокращаясь, сжимаясь, мы рискуем потерять будущее, рискуем проморгать исламизацию, радикализацию, да и попросту потерять друзей, ведь в Средней Азии могут просто забыть русский язык, сюда придут «другие игроки», откроют новые военные базы, установят радары и прочее, захотят вновь и вновь развязывать войны, нестабильность.

Имея активную гражданскую позицию, я периодически вхожу в разные общественные советы, участвую в конференциях, посвященных судьбе русских и русскоязычных, проживающих в Ближнем Зарубежье, нередко я высказываю мнение, что тем русским, которые остаются в Средней Азии, которые не уезжают, стойко переносят трудности, мы, россияне, должны выделять определенные доплаты, причём, в первую очередь, именно тем, кто остаётся в Казахстане, а не тем, кто уезжает. Те средства, которые затрачиваются на «переселение соотечественников» разумнее было бы пустить на поддержку людей, которые остаются, сохраняют своё присутствие в стратегически необходимом, для России, регионе. Таких людей я уважаю более, чем тех, кто уехал.

Конкретную методику поддержки можно было бы разработать, и не так уж это и сложно. Коль мне бы поручили, то я легко бы сумел предложить сразу несколько схем. Начать с того, что Россия могла бы доплачивать к пенсиям людей, остающихся в Казахстане, Кыргызстане (и прочих республиках), какие-то целевые средства (как это делал Лужков доплачивая москвичам и севастопольцам), можно было бы выделять особые гранты тем людям, которые активно продвигают русский язык, помогать русскоязычной молодёжи, подросткам, участвующим в олимпиадах по русскому языку (независимо от национальности). Короче говоря, есть много, очень много схем финансовой поддержки, которая позволила бы России и русской нации не схлопываться и сжиматься, уходя из Средней Азии, а остаться, продолжать быть интегрированной в судьбу региона, контролировать стабильность, в том числе и путём контактов со своей диаспорой.

Я глубоко убеждён, что нынешняя ситуация, изменится однажды, коренным образом, и бывшее постсоветское пространство будет вновь единым конгломератом территорий, где всякая нация будет абсолютно равна и никто не сможет сказать другому: «Не нравится - уезжай туда-то», как сейчас казахи, порой, говорят русским.

Когда ослабнет давление западных стран, активно вмешивавшихся в дела постсоветского пространства (и продолжающих это делать), Россия вздохнёт спокойнее, а таким людям, как я, которые думают о защите прав русского населения, будет проще продвигать свои программы, имеющие целью поддержать русских в Средней Азии, нарастить русское присутствие в регионе. В тот момент, наверняка выйдет на первый план проблема вынужденных беженцев, вернее вопрос прояснения ситуации: «Как относиться к этому, как компенсировать всё это?»

Поясню, в чём дело:

А дело в том, что те русские, которые вынуждены уезжать из Казахстана, привозят в Россию много негатива, они, как можно догадаться, отзываются о казахах не самым лучшим образом, рассказывая о хамстве казахских националистов и об отношении к себе казахов-чиновников.

И я скажу вам, что это очень плохо для Казахстана, очень и очень плохо. Ведь даже такие люди как я, то есть относящиеся к казахам и к Казахстану с симпатией, вынуждены менять своё отношение, послушав такие отзывы.

Разумеется, я не собираюсь распространять прецеденты хамства и шовинизма на всех казахов, но что такие прецеденты есть, и что с высоких трибун в Астане слышатся, порой, речи типа: «Не нравится - никто не держит» - это не просто печально, это тревожно.

Из России же, казахов не только не выдавливают, не только не выгоняют, напротив их численность увеличивается. Могу представить вам пример конкретной территории - Астраханской области, где я родился. Там сейчас казахов уже более ста тысяч, и их число растёт, причём казахские школы не только не закрываются, но открываются новые, и не только с изучением казахского языка, а такие, где все предметы преподают на казахском.

И никого это не раздражает. Как повелось со времен Советского Союза, так и продолжает быть — русские терпимо, и, пожалуй, радушно относятся к казахам, выбирающим Россию, Астрахань своим местом жительства.

И я вам даю своё честное слово, что ни разу, ни один русский, не сказал казахам: «Не нравится - уезжайте обратно», такое просто немыслимо, у нас, в Астрахани такое считается неприличным. И уж никак, и никогда, такого не может произнести губернатор, чиновник, или руководитель района. Казахов не только не выталкивают, не выдавливают, а напротив, для них создают условия. В частности, они чаще прочих попадают под программу получения бесплатного жилья для многодетных семей (ведь у русских, как правило, детей меньше), никто не препятствует получению ими этих субсидий и квартир.

Но если бы вы знали, как работают западные силы, как стараются специ алисты-провокаторы для разжигания межнациональной розни в России! Это системная работа, она щедро проплачивается из Вашингтона и Лондона. Уж поверьте мне, я, исследованием этого вопроса, занимался профессионально.

На западные деньги создаются ячейки псевдонацистских организаций, сайты шовинисткого толка, а помимо того, тоннами привозят экстремистскую литературу (которую печатают в Финляндии, в Эстонии, иногда на Украине, на американские и немецкие деньги), она призвана убедить русских в том, что они «белая высшая раса», что они должны поднимать бунт против «чёрных» и прочих, резать, бить их.

На западе до сих пор уверены, что русские, как и прочие народы бывшего СССР - туповатое стадо, которым «наглядный печатный материал» промоет мозги и станет фактором нестабильности, а это, в свою очередь, поможет вывести Россию из числа сильных конкурентов.

Провокации, разжигание розни, проводятся очень широко, и стоит случиться какому-то бытовому убийству, или мелкой драке на захолустной дискотеке, как тут же находятся «либеральные СМИ», которые раздувают всё это до немыслимых размеров межнационального конфликта, стремятся влить в русские сердца ненависть к «чёрным», разбередить рознь.

Однако, несмотря на всё это, настоящих националистических устремлений, настоящего шовинизма в России гораздо меньше, чем в тех же США. Недавно я читал интервью одного из американских журналистов и он говорил, что в Америке движений подобных «противникам нелегальной миграции» куда больше, чем в России, и американские «белые националисты» куда более агрессивны, среди них всё больше расистов.

Когда же вам говорят о том, что в России часты проявления нацизма, шовинизма, убийств на этой почве, знайте, что чаще всего, это есть провокация, осуществленная на западные деньги, в то время как русские, в абсолютном большинстве, относятся к представителям иных наций и рас терпимо и сотрудничают, помогают им.

Доказать свой тезис я могу очень легко, ведь, возвращаясь к вышесказанному, могу заметить, что численность тех же казахов, в России, лишь увеличивается, они не хотят уезжать, им комфортно, их никто не притесняет. Растёт численность и кавказских народов, и молдаван, разумеется узбеков и таджиков. Из России люди не уезжают, наоборот, они сюда едут. А вот из Казахстана пока всё ещё продолжают уезжать, в том числе и те, кто десятилетиями жил и считал степной край своей малой родиной... значит не всё ладно в датском-то королевстве, значит, имеют-таки место прецеденты притеснения на национальной почве.

Но даже сам факт, что русскому, или человеку любой другой неказахской национальности, могу т в любой момент сказать: «Не нравится - уезжай, никто не держит!» - это очень и очень плохо, и это показывает не только низкий уровень культуры человека, произносящего такую фразу, но и отношение государства к людям, к гражданам, того государства, которое, по идее, должно было бы держаться за своих граждан, не разбрасываться ими, а уж тем более не сортировать их на «правильных» и «неправильных», выдавливая одних и завозя откуда-то других, с «правильным разрезом глаз».

Желание указать на дверь, потеснить русских, высокомерно заявить о правах казахов, и о том, что русские должны знать своё место - такие вещи должны быть наказуемы сами по себе, даже если произнесены не агрессивно.

У себя на малой родине, в Астрахани, я, никогда в жизни, не мог бы даже подумать о том, чтоб и в шутку указать казахам на дверь, заявить: «Не нравится - уезжайте», ни я, ни кто другой из русских, просто не позволит себе такого. Причём, нравится кому-то, что казахов в Астрахани становится больше, или не нравится, - это вопрос десятый, но выдавливать казахов мы не собирались и не собираемся.

Большой ошибкой властей Казахстана является и то, что численность русских занижается в переписях и в официальных отчётах, ведь по международным нормам, коль в мирное время, когда не происходило чрезвычайных природных и прочих катаклизмов, резко уменьшилось население одной из национальных групп, значит в государстве имел место этноцид, то есть намеренное уничтожение, ущемление самосознания того, или иного народа, создание труднопереносимых условий, при которых люди вынуждены либо становиться беженцами, либо менять свою этническую принадлежность. Причем, очень важно, что русских делается меньше не только в процентном отношении (это бы ещё полбеды), а то, что они уменьшаются и в абсолютном исчислении, ведь когда был знаменитый период «поднятия целины» и ехало много русских, украинцев и прочих, то казахи не уменьшались численно, наоборот их численность росла, и росла она довольно неплохо. Русские не только не собирались лишать их прав, но, как мы все прекрасно знаем, создавали квоты на приём в вузы, техникумы, развивали газеты на родном для казахов языке, телевидение, и прочая и прочая.

А сейчас, выдавливая русских, казахстанские власти ещё и поторапливают этот процесс, путём приписок к статистике, призванных доказать, что мол Казахстан — государство казахов, где они составляют большинство, хотя мы прекрасно знаем, что это далеко не так, ведь в составе республики находятся такие города как Петропавловск, которые уж никак нельзя назвать казахской территорией. А ведь все мы знаем, что у этого города, даже его историческое название хотели (и всё ещё хотят) отнять, и переименовать его по-казахски.

Всё это плохо, это ошибки казахского руководства, за которые, однажды придётся расплачиваться, так или иначе.

И хотя в общем и целом, Казахстан, даже и в самые чумные девяностые годы, являлся союзником России, да и немалое количество рядовых казахов, простых людей, не имели злобы и неприязни к русским, украинцам и прочим людям славянской культуры и славянской внешности, но что исход русских происходил-таки из республики — это упрямый факт, который вопиет.

Нынче происходят тектонические подвижки в мироустройстве, мир меняется, он «переформатируется» и Россия, разумеется, будет меняться, период её слабости обязательно закончится, она станет сильней, она будет более влиятельной. Не исключено, что уже скоро русские патриоты будут допущены к принятию решений в политике, от которых они были отстранены все эти двадцать лет.

И если я, и такие как я, будут, на серьёзном уровне, допущены к разработке и обсуждению норм и законотворческих инициатив, то вполне может появиться закон, или иной документ подобного рода, который будет подразумевать во-первых расследование причин, которые побудили русских стать беженцами (и, возможно наказание конкретных виновных, что позволяли себе указывать на дверь, выдавливать русских из мест их проживания, ломая судьбы этим русским, заставляя их начинать жизнь с нуля; такими виновниками могут быть и чиновники, закрывавшие русские школы, и провокаторы, доказывавшие то, что хозяева здесь казахи, а русские - никто), во-вторых, для тех русских, которые пережили смутные времена, не струсили, не уехали, не увезли детей, продолжали жить и работать в Казахстане, Киргизии и в других республиках, должна быть разработана продуманная система материального поощрения, надбавки к пособиям, пенсиям и прочему, чтоб люди были вознаграждены за то, что сохраняли присутствие Русского мира, в Средней Азии, русского языка, европейской цивилизации. Будет ли это что-то подобное «карте русского», или иная технология поощрения, не так важно, важнее чтоб Россия осознала, что ей жизненно необходимо не только не терять русское население, в том же Казахстане, не «переносить» его во внутренние области, сжимая пространство русской культуры и европейской цивилизации, а напротив наращивать его численность, какой бы сложной задачей это не казалось.

Россия должна создавать условия, чтоб русским было выгодно жить и представлять её интересы в Средней Азии.

Но сейчас у многих складывается впечатление, что России всё это не нужно, что она не думает о своих собратьях и не собирается сохранять присутствие Русского мира на обширных территориях. Однако это не так, не верьте подобным речам. Власть, парламент, кремлёвские политики - они ещё не осознали всех этих вещей и не очень переживают об этом, ориентируясь на ободрение, или неодобрение запада. Но на уровне научного сообщества, на уровне общественных деятелей уже есть стойкий консенсус мнений о том, что ситуация нуждается в разрешении, что русских надо поддерживать, и в первую очередь поддерживать самых стойких, которые не собирались бежать, а оставались в степном крае, и в прочих территориях нашего, ещё недавно единого государства.

Поверьте, здесь в Москве, мы думаем о вас, мы ищем возможности продвигать ваши интересы. Надеюсь, не за горами то время, когда русские патриоты будут представлены и во власти Кремля, и обратившись к ним, мы, то есть общественные деятели и учёные, легко сумеем добиться реализации тех программ, которые разрабатываются нами нынче.

http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=23095
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Akyrzaman 05.09.2011 в 22:04:01   # 142837
В Асашай есть группы людей, патрулируют границу и отлавливают нелегалов, причем делают это абсолютно бесплатно, за идею.

Чето я такого у нас и в РФ не встречал.
  КАЦ-Изя Кац! 05.09.2011 в 22:13:38   # 142839
ну ну, дизилите хули.
  Гость 05.09.2011 в 23:06:30   # 142843
Поверьте, здесь в Москве, мы думаем о вас, мы ищем возможности продвигать ваши интересы.

  eric_land 05.09.2011 в 23:17:29   # 142844
Всё это плохо, это ошибки казахского руководства, за которые, однажды придётся расплачиваться, так или иначе.

Согласен, и не только с этим.
  timastar 06.09.2011 в 00:07:57   # 142850
да чё о русских говорить то, если казахи уезжают,они (чиновники)это не русским сказали а всем кто по ИХНЕМУ жить не хочет то есть рабом за копейки и шанс на существование,и всё это отношение к русским такая же хитоумная операция запада ,
  Гость 06.09.2011 в 00:46:51   # 142858
Поверьте, здесь в Москве, мы думаем о вас, мы ищем возможности продвигать ваши интересы. Ну вот здесь товарищь явно говорит, вы товарищи бывшие соотечественники нелезли бы в Москву мы типа о вас думаем но пока ни как чет не придумаем. К тому же нам самим места мало, а тут еще вы. Да и русские в большенстве своём переехавшие в Россию из Казахстана более подвижны что-ли. Ищут хорошую работу, пытаются бизнес свой наладить вобщем шарят короче, а те что из ЮКО так вообще товарищи шустрые порой. Вот и боятся господа их Москвы что потеснить их могут.К тому же России очень выгодно иметь союзника на юге это считай их самая большая граница и затраты на оборону оной уходит дастаточно мало средств. Поэтому для России крайне важно чтобы Казахстан и дальше был дружественной строной и пока на его территории проживают русские косвено но руководство Москвы может диктовать какие то условия. А если все русские уедут это будет гараздо сложнее.Что может привести к тому что однажды Казахстан станет не дружественной страной к РФ, что заставит руководство страны увеличить расходы на оборону южной границы, а на данный момент для экономим РФ это не есть хорошо. Поэтому они будут всеми силами пытаться оставить как можно большее число русских на территории Казахстана и Азии. Ну и последние во всех странах СНГ (Сбылась Надежда Гитлера) когда происходит что то хорошее кореной этнос будть то Латви, Эстония или Таджикистан и прочие гос.ва все орут это мы сделали мы молодцы. Но когда что то хреновое это либо русские сделали, либо все РФ просят помоч, будь то военно или экономически. По свински господа получается.
  kairat sarse 06.09.2011 в 03:02:30   # 142864
bratya russkie.,.ne uezjaite pojalusta.,mi vas lubim.,a eta statya na 50-60% loj.,v rossie dlya kazahov uslovii net.,nu navernoe est 2-3 kazahskih wkol.,no v kazahstane kak minimum 400-500 ruskih wkol.,teperdumaite kto kogo obmanivaet
  Гость 06.09.2011 в 07:31:09   # 142866
Русская диаспора, кстати, по всем международным положениям имеет полное право требовать автономию.Проблема в том, что русские некомпактно проживают в Казахстане.
  Гость 06.09.2011 в 07:32:49   # 142867
много русских которые очень хотят вернуться в казахстан пишут и звонят что очень жалеют что когда то уехали. вот им бы помочь. так же как оралманам. господа чиновники задумайтесь.
  Гость 06.09.2011 в 07:34:26   # 142868
а хотят вернуться не только с Росси но и с Германии,Украины ит.д.
  Гость 06.09.2011 в 08:07:58   # 142871
Русские, не имеющие ни агашек, ни волосатой лапы, без чьей либо подержки и помощи еще с 90-х привыкли рассчитывать только на себя. И за 20 лет достигли впечатляющих успехов. Работают не покладая рук, чтобы прокормить свои семьи. Торгуют, строят, ремонтируют, занимаются бизнесом... лучшие специалисты во всех сферах...и реально богатеют. А где деньги там и власть. Вот чего и боятся как огня эти самые национал-патриоты. Сейчас пока русские прощупывают, изучают, наблюдают. Если русские проникнут во властные структуры: все хана! Рухнет дележка нефтяного пирога, откаты, распилы. Все просто. Коррупция примет совершенно другой более цивилизованный вид, где трайбализму будет уже не место. А язык, пока на данный момент наилучший инструмент выдавливания. Наивныя... Все еще надеются на массовый исход русских. Однако, с каждым днем надежды тают... Русскии молча работают...и еще больше богатеют... Так что не переживайте Русаки сейчас как евреи в СССР. Так что не надо обращать внимания на провокации - нужно объединятся, строить свои школы, строить свои этнические предприятия со своей инфраструктурой и жить припеваюче
  Гость 06.09.2011 в 08:20:31   # 142872
Ну и чё? Прибалтика уже доигралась. Массового исхода русских за 20 лет не получилось. К примеру, в Литве 40% русскоязычных, если чё. И что Прибалтика теперь имеет? Разосрались окончательно с Россией - раз. Евросоюзу они нафиг не нужны, своих проблем хватает - два. Как не было экономики, так ее и нет... - три. Еле-еле сводят концы с концами, т.к. Финляндия, Норвегия, Швеция использует Прибалтику как дешовую рабочую силу на своих предприятиях. В итоге прибалты стали рабами за тарелку супа у богатейшей и благополучной Скандинавии... Давайте попробуем угадать будущее РК? Кто у нас великий сосед? Нет не Россия, с ней всеми силами стараются напрочь разорвать отношения по принципу Прибалтики. Ответ очевиден - Китай
  Гость 06.09.2011 в 08:27:51   # 142873
Вы думаете, в той же Литве русские утерли обидные слезы и побежали учить литовский? Да нихрена... Ну ввели они при приеме на работу экзамен по литовскому. Ну и чё? Бабки дают и проходят без всяких экзаменов. Прям так напугали аж ужас. За 20 лет литовцы искоренили русский между собой, теперь опять вспомнают - как-то надо же общаться с 40% русскоязычного населения...
  Гость 06.09.2011 в 08:31:58   # 142874
Опустили ниже плинтуса в Латвии русских, паспорта не выдают - ну и че? Теперь у русских безвизово въезд в Европу, плюс въезд безвизово в Россию. Недавно смотрел по ТВ интервью Познер брал у ихниго президента. Так тот жаловался, что, мол русские теперь попбольше прав имеют, чем титульная нация, типа чё им жаловаться.
  Гость 06.09.2011 в 08:34:19   # 142875
Единственное, что удручает это уничтожение русского образования. Тут только от России надо помощи ждать, больше не от кого. Ну ничё - выдюжим. В частные школы будем ходить.
  КАЦ-Изя Кац! 06.09.2011 в 09:15:36   # 142886
во во, понабежало блеать поцриотов, а что вы сами то сделали? Постите тут с компов, купленных на мамкины деньги, великие блеать непрогнувшиеся. Это всё от части правда, но не про вас.
  alexey1980 06.09.2011 в 10:09:16   # 142908
ты что ли Изя один Дартаньян, остальные говно?
не знаешь кто постит, не залупайся.
  Гость 06.09.2011 в 10:38:42   # 142915
Изя сен казакша белесинбе?
  Гость 06.09.2011 в 10:45:51   # 142919
<censored>

Пиши на кириллице
  Гость 06.09.2011 в 10:52:15   # 142921
Quote:
. Statei provokatsionnyx mnogo, da i zagolovki ebnutye. Ili je izuchayut mneniye naseleniya?

Это проделки спецюслужб
  Гость 06.09.2011 в 12:16:55   # 142951
Гость 06.09.2011 в 10:52:15 #142921
Это проделки спецюслужб

<censored>

Пиши на кириллице
  Гость 06.09.2011 в 12:56:03   # 142961
<censored>

Пиши на кириллице
  Nap 06.09.2011 в 15:06:26   # 143023
Соседи у меня раньше были греки, русские, украйнцы и тд., жили в добром отношений, в чистоте и уюте, но все разьехались, понаехали наши с аулов, так теперь себе забор увеличил и its охрану поставил, все хамло и завистники, на улице грязно и бардак. Будем жить со всеми дружно у нас всё получится.
  Гость 06.09.2011 в 15:12:57   # 143025
Главное не боятся таким соседям делать замечания.
У нас в подъезде срать и ссать повадились дети аульных. Я знал, видел и ловил за руку этих детей.
Так я на дворовом собрании пристыдил родителей, объяснил в корректной форме, что так не делают культурные люди...
Всё, с тех пор подъезд чистый
  Гость 06.09.2011 в 17:08:12   # 143058
Гость 06.09.2011 в 15:12:57 #143025
Изини уважаемый, но воспитывать детей - это долг родителей. Мне бы за моими усмотреть, а не воспитывать родителей чужих детей
  Nap 06.09.2011 в 18:20:27   # 143075
значит ты такой же засранец, если за свойми детьми не можешь уследить.
  Гость 07.09.2011 в 11:05:44   # 143198
засранец и гондон здесь только ты
  Гость 07.09.2011 в 15:26:11   # 143318
поц пипец, разжигает межнациональную рознь, автора в тюрьму за шовинизм и национализм, вместо того, что бы призвать просто признать КЗ единственной своей родиной, выучить язык коренного населения, нации, которая составляет большинство и является единственным моральным правообладателем земли Казахстана и интегрироваться в данное общество, с последующие ассимиляцией следующих поколении, начинают тут хуже тех западных стран действовать. А насчет тех кто переехал в РФ плохо говорят те русские, которые не могут усмирить свой шовинисткий пыл, потому что не могут как раньше диктовать казаху что и как, "Причем, очень важно, что русских делается меньше не только в процентном отношении (это бы ещё полбеды), а то, что они уменьшаются и в абсолютном исчислении, ведь когда был знаменитый период «поднятия целины» и ехало много русских, украинцев и прочих, то казахи не уменьшались численно, наоборот их численность росла, и росла она довольно неплохо. Русские не только не собирались лишать их прав, но, как мы все прекрасно знаем, создавали квоты на приём в вузы, техникумы, развивали газеты на родном для казахов языке, телевидение, и прочая и прочая" - прочитать как песню спеть, на самом деле политика было как в США в отношении индейцев, т.е. квотами загнать в резервации, а целину замутили только для того что бы численно увеличить и перевесить инородный этнос, что и было сделано, и в конец "гуманно" истребить казахов как нацию, лишить языка, традицию, обычаев назвав их "дикими", "аульскими", наконец отняв веру, сделав "манкуртами", ассимилировав впоследствии окончательно и бесповоротно, а почему было выбрано КЗ для этих целей, да потому что малочисленный и разбросанный этнос исторический сумевший сохранить и защитить огромное пространство для своей жизнедеятельности, с огромными ископаемыми богатствами.
  Гость 07.09.2011 в 15:35:20   # 143321
Абсолютно правы те кто требует исключить русский язык из Конституции РК, согласен будет трудно на первых порах, но приняв латиницу и перейдя полностью на казахский, мы скорее интегрируемся в мировое сообщество, в конец сбросив имперское влияние большого соседа, история знает немало случаев такого развития и один из самых ярких примеров это япония, не имея своей письменности, они заимствовали китайский иероглифы и адаптировав создали свою письменность, при этом сохранив и усилив свою самобытность, культуру.
  Гость 07.09.2011 в 15:36:18   # 143322
А РФ о русских пусть думает у себя в РФ.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь