Чимкентское восстание

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Декабря 2010 в 17:19:16
В своё время оно прогремело! Скажешь, бывало, менту, что из Чимкента, и по глазам видишь - понимает, что к чему. Ещё бы - городскую мусарню с землёй сровняли вместе с ментами. На этом месте потом устроили автостоянку. Но всё по порядку.
Итак, 1966 год. Казахстан, Чимкент. Чисто промышленный город. Десятки заводов. Самые крупные - свинцовый, фосфорный, прессов-автоматов. Народ со всего Союза. Нравы Салтовского посёлка из книги товарища Лимонова "Подросток Савенко". Полно "химиков". По Верхнему базару шляется цыганва самого дикого вида - воруют, гадают, продают баночки со вшами. (Не смейтесь - это хорошее лекарство от желтухи. В хлеб закатывают и едят.) Курды, чечены, турки - как всегда, особняком. Город дерётся улица на улицу, но Забадамский посёлок ненавидят все.

А ещё ненавидят "ментов-зверьков". То есть казахов. Ненавидят за дело. Все должности в мусарне куплены по блату. Вспоминаю, насколько я охуел, когда впервые приехав в Россию узнал, что в менты берут бесплатно. Что с ментом люди разговаривают - подходят, спрашивают, как пройти куда-нибудь. Что мент стоит в очереди и что столько ментов русских… Скажу сразу - казахи народ не злой. И часто очень простодушный. Просто в те времена в ментуру требовались уроды. Почему? По тогдашней политике.

Когда Никита Хрущёв взошёл на царствие, в национальной политике произишёл фактически переворот. "Украинскими стали пароходы, деревия тропической породы, и скалы, что похожи на химер, вдруг резко отошли к УССР… Если раньше в Казахстане рулили русские (что вполне было справедливо - по уму, подготовке и т.п.), то теперь за уши потащили в верх "национальные кадры". Отныне первым секретарём обкома должен был быть казах. А способен ли он на это? - такие мелочи интернационалиста-волюнтариста Хрущёва не волновали.
Пышным цветом расцвёл протекционизм: приём в ВУЗы "наци-кадров", едва умеющих читать-писать, куча поблажек при чуёбе и липовый диплом по окончании. Естественно, что такие "специалисты" в большинстве своём были ни на что не годны. Над ними смеялись и, ясное дело, они кучковались вокруг власти, видя в обкомовских земляках свою единственную надежду. Обкомовские, всем обязанные русским, вытащившим их из грязи в князи, русских тем не менее ненавидили трусливой ненавистью бездарных и никчемных людей.

Обкомовской банде и была нужна такая же, подстать ей, милиция. Наивному аульному телёнеку внушали, что только круговая порука поможет ему не пропасть в страшном городе, и в скором времени делали из него законченного скота. Честные казахи, добившиеся известности, подвергались мощному давлению - принимай наш адат или проваливай! Даже Брежнев в своём бестселлере "Целина" вынужден был это упомянуть. Происходил противоествественный отбор - у власти оказались люди, совершенно к этому не годные, и из-за страха и дикости давившие всё талантливое. Даже любимец казахского народа, писатель Мухтар Ауэзов был выжит из республики новоявленными баями… Вот таким-то существам были отданы во власть русские города. (Ни одного города за всю свою длинную историю казахский народ сам так и не построил.)

С чего все началось в Чимкенте? Менты остановили грузовик и, вымогая деньги, забили водителя до смерти. Случилось такое не в первый раз. Но тут терпение у народа лопнуло. В Чимкенте три автобазы расположены рядом - грузовая автоколонна, таксисты и автобусники. Как только весть о случившемся разнеслась, отовсюду повыскакивала разъярённая шоферння с монтировками. Мало кто из них не пробовал ментовских пиздюлей, а уж карманы-то чистили поголовно всем. Толпа повалила к ментовской - разбираться. Останавливались встречные автомобили, а их водители присоединялись к товарищам. Залихорадило и заводы, но "пролетарии" в основной своей массе не присоединились к шествию.

Толпа подошла к мусарне. Были бы у ментов нервы покрепче, может, и остались бы они живы. Но трусливые "фараоны" выбрали наихудший вариант и, даже не попытавшись вступить в переговоры, открыли по людям огонь. А люди не разбежались. Конечно же, будь у ментов современный арсенал, толпу бы просто скосили, но при "проклятых коммуняках" пулемёты предназначались исключительно против внешних врагов…
Я в ту пору ходил в детский сад, а детсад мой был метрах в двустах от той мусарни. Мы забрались на забор и видели, как огромная толпа окружала здание. Слышались выстрелы и валил дым. Но тут прибежали опомнившиеся воспитательницы и нянечки загнали нас, детей, в спальный корпус. Вскоре стали прибегать родители за своими чадами. Я с мамой шёл через самую гущу возбуждённого народа, и нас никто не трогал. Помню, как из переулка выехал "воронок". Видя такое дело, менты выскочили из кабины и кинулись наутёк. В клетке никого не было, толпа раскачала машину и перевернула. Потёк бензин. Кто-то кинул спичку… В общем, до дому добрались без приключений. На утро снова надо было идти в детский сад - мама там работала. Автобусы не ходилии - мы пошли пешком через весь город.

Бунт был хоть и беспощадным, - ментов рвали на куски - но не бессмысленным. Никто никого не грабил и не убивал зазря. Большинство магазинов работало. Разгромив ментовку и порешивши всех неуспевших съебать ментов, толпа хотела штурмовать тюрьму, но здравый смысл победил: у охраны автоматы и гранаты. Как только запахло жареным, "властя" срочно покинули город.

На следующий день начали вводить войска. Приходим в детсад - а там часовой у входа. Нескольких солдат поставили охранять садик и забыли про них. Они у нас так дня три и жили, харчей хватало, большинство детей по домам сидели. Потом они завидовали - с настоящими солдатами подружились и даже за автомат подержались! В разгар "перестройки" писали, будто войска при вводе в город палили во всё живое. Это враньё - никто не стрелял, среди военных буйно помешанных не было. Интересно, как повела бы себя современная армия в аналогичной ситуации? Тут я ни за что не ручаюсь…

Расправа была потом. Судили в Центральном парке открытым судом. Кого? Кого попало. Знакомый следователь так прямо и сказал отцу, что большинство подсудимых невиновны: на кого стуканули, кто рядом проходил… Но "вышку" никому не дали, всё свели к "хулиганке". Невыгодно было квазахским властям раздувать это дело и привлекать внимание - Москвы они ещё боялись. Семье убитого водителя пообещали квартиру в любом регионе России, чтоб только покинули Казахстан. Менты очень долго после этого были шёлковые и боялись носить форму. Но поскольку их покровители остались у власти, со временем всё пошло по-прежнему. А когда Брежнев породнился с Кунаевым, "национальные кадры" и вовсе оборзели. К концу семидесятых они прибрали к рукам гордость советской металургии - Чимкентский свицовый завод (лучший свинец в мире, четыре девятки - проба). Семь пуль из десяти в Великую Отечественную войну были отлиты из чимкентского свинца. Новые баи стали урезать зарплату. Рабочие жили по довоенным баракам и "шанхаям", вблизи от завода. Волна их возмущений была слишком сильной. Из Москвы приехали комиссии, завели уголовное дело. Золото у "национального руководства" конфисковывалось пудами. В 1982 году наконец-то сломали бараки и дали рабочим квартиры.
Ещё досаждал Забадамский посёлок. Как говорится "мала куча да вонюча".

В семидесятые годы стали в городе пропадать девчонки лет 10 - 12. Русские и казашки. Дошло до того, что в школах брали с родителей подписку, чтоб не отпускали детей одних. "Зверьки" показали полную профнепригодность и не смогли раскрыть дела. Приехала бригада из МУРа и довольно быстро нашла чикатил. Оказалось, что балуются чечены из Чечни, приезжающие к нашим за наркотой. Собралась толпа и пошла в Забадамский. Правда, погром не удался. Чечены держали под огнем мост через Бадам. Наши рассыпались по берегу, и началась перестрелка. (Оружия на югах у населения было немало). А потом разом понаехала туча ментов, и все разбежались. Помню, один мой одноклассник дружил с курдом. А потом этот курд со своей шоблой поймали двух русских пацанов лет по 15, одного привязали к дереву и кидали ножи, другого посадили в мешок, кинули в реку и швыряли камнями. Джигитская, знаете ли, удаль.

Впрочем, чимкентская "Салтовка" давала хороший отпор! Устраивались диверсионные рейды в блатной поселок - мелкими группами просачивались туда и чистили рыла "орлам". Захватывали "пленных" на своей территории. Ох и тряслись же они!

Как-то в больнице я увидел удивительного пациента. Без рук, без ног - прямо самовар. Особенно удивляли глаза: столько злости я в жизни не видел. Мне объяснили, что это мент. Жил богато, имел русского раба, потом почему-то убил его. А конечностей его лишили водители - за побои и грабежи поймали "фараона" и четвертовали - переехали конечности грузовиком. Скоро мент подох на радость всем нормальным людям.

Ты, товарищ, не подумай чего про казахов. Жилось им ничуть не лучше русских. Обывательское мнение, что все чурки богатые и объедают Россию, породили курортники, глядя на сочинских гог и ашотов. Дело не в чурках, а в отборе. А он как был, так и остался - противоестественным.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  че ги ва ра 12.12.2010 в 22:31:07   # 90029
12 декабря - День Конституции Российской Федерации. выпьем
  ПР 13.12.2010 в 01:27:12   # 90199
Я чую блэк Пиар Этого сайта!
  АЛПАМЫС. 13.12.2010 в 01:37:40   # 90203
Бдля ебана рот братья казахи,пиздец нас опустили,на коней,мамлюки,к оружию.
  Алдар Косе 13.12.2010 в 01:53:06   # 90224
АЛПАМЫС.-джёстко отжёг.
Статья, ни статья, фиг бы с ней, на неё бы ни кто и внимания не обратил, в другие времена, но в нынешние это масло в огонь, однозначно. И ещё, всё вышеописанное, вплоть до коментов, очень характерно для Юга, обратите внимание, другие регионы более спокойны, ни где особенно ни народ не бастовал, ни власть не напупыривала.
  Black_chi 13.12.2010 в 09:32:59   # 90269
Сам собственными глазами видел объявление, которое висело на дверях отдела кадров УВД Шымкентского облисполкома следующего содержания "На службу в ОВД граждан коренной национальности не принимаем" примерно в 1972-1973 гг. Я чесно говоря думал это геноцид.
  Prior 13.12.2010 в 09:33:44   # 90270
Отличная статья! В плане лакмусовой бумажки социальных проблем в нашем небольшом коллективе Титусеров.
По нашим комментам легко понять насколько остро стоят основные проблемы, такие как национализм, социальное неравенство, недовольство властью и т.д.
Будьте выдержанее, господа!
  Larik 13.12.2010 в 10:41:09   # 90283
Quote:
геноцид

хэй, их же не истребляли... а просто не принимали на работу...
  Alen Delon 13.12.2010 в 11:09:25   # 90288
naschet Chehov i Kurdov....etih pidarov kak ebali my tak i budem dalshe ebat...
  MишаМашкевич 13.12.2010 в 11:09:48   # 90289
"Жить в мире и согласии"-это хорошо.НО ЕСЛИ ВСЕ ЗНАЛИ БЫ СВОИ МЕСТА.То что казахи простодушные, то это да! Об этом уже легенды слагаются.Люди конечно бываю разные, но у некоторых национальностей одно место не лечиться.Мне вот самой бывает обидно когда какой-та узбек или там турок ноги вытирает об казаха.Это он еще здесь у нас в гостях на наши деньги.Вот такое казахам не позволят у себя на родине.Вот здесь-та наша простодушность играет против нас.Надо им ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ВЗБУЧКУ ДАВАТЬ, ЧТОБ СОВСЕМ НЕ НАГЛЕЛИ.
Я верю тому что здесь написана!С тех пор может и ушло много времени, но люди не изменились, тому доказательство истории последних лет.
  Гость 13.12.2010 в 11:20:23   # 90291
Larik 13.12.2010 в 10:41:09 #90283
Это почти одно и тоже, с евреями нацисты также начинали. Но сейчас слава Аллаху другие времена, но местами имеет место подобные случаии. Помню в детстве в 80ых, я ехал с сестренкой в автобусе, и сказав ей на казахском что нам ещё долго ехать рядом сидевшая пожилая руская женщина псыкнула на нас упрекая что мы не говорим по руски, а бабка какая то до того разошлась что выгнала нас из автобуса, и самое б..дь сука обидно что весь автобус русаков сидел и смотрел на то что творится, с надменными рожами! Ни какая сука не встала когда травили детей! Очень трудно с тех пор уважать старшое поколение руской национальности. И я радуюсь что сейчас они тупо и молча глатают свою ненависть. (PS: словах "руский" специально одна "с", нехочу...)
  125Юра 13.12.2010 в 12:01:23   # 90304
Да далеко не везде так.все соседи казахи но на национальной почве не ругались ни разу.мне говорят ты русский такой я говорю а ты казах вот такой и все в шутку знаем что так и есть.недавно заехал на эстакаду машину поделать.там парни незнакомые мерс делали.просят болт какой то.я говорю какие же вы казахи без проволоки приехали сразу бы закрутили что надо.блин говорят мы неправильные казахи забыли.а вот ты русский мы знаем у тебя должно быть.и все.так что не надо тут поднимать вопрос национальный.не надо дураков поддерживать.
  Гость 13.12.2010 в 12:23:05   # 90310
Всю жизнь живем рядом с казахами и ни разу не было ни какого недоразумения.В любое время дня и ночи нужна помощь помогаем друг другу.Если и есть где то то только не у нас.Это специально натравливают нацию на нацию.Что бы отвлекать от более насущных проблем.Не слушайте никого.А кто этого хочет пусть сами с собой и разбираются.А народ не втягивает в свои гнусные делишки.
  ka3ax_001 13.12.2010 в 12:31:12   # 90315
Larik ты прав, мы отыгрываемся, а что вам можно а нам нельзя?
  Larik 13.12.2010 в 13:51:41   # 90336
Quote:
Гость 13.12.2010 в 11:20:23 #90291
Larik 13.12.2010 в 10:41:09 #90283
Это почти одно и тоже, с евреями нацисты также начинали. Но сейчас слава Аллаху другие времена, но местами имеет место подобные случаии. Помню в детстве в 80ых, я ехал с сестренкой в автобусе, и сказав ей на казахском что нам ещё долго ехать рядом сидевшая пожилая руская женщина псыкнула на нас упрекая что мы не говорим по руски, а бабка какая то до того разошлась что выгнала нас из автобуса, и самое б..дь сука обидно что весь автобус русаков сидел и смотрел на то что творится, с надменными рожами! Ни какая сука не встала когда травили детей! Очень трудно с тех пор уважать старшое поколение руской национальности. И я радуюсь что сейчас они тупо и молча глатают свою ненависть. (PS: словах "руский" специально одна "с", нехочу...)


ммм ну если было так раньше то сейчас дедушки едут в маршрутке а молодые казашки разговаривают на русском, то они на них орут... мол что ты разговариваешь не на своем языке...

Quote:
ka3ax_001 13.12.2010 в 12:31:12 #90315
Larik ты прав, мы отыгрываемся, а что вам можно а нам нельзя?


поступать так низко.
да те люди были не правы, но это не значит, что нужно опускаться до их уровня.
если были бы манеры и достоинство противоположного эффекта бы не было.

мне остается только смотреть на вас с жалостью...
  Гость 13.12.2010 в 15:43:04   # 90374
ЕБАНУТАЯ СТАТЬЯ
  Гость 13.12.2010 в 17:03:22   # 90414
Ларик ты не отвлекайся лучше занимайся оральным сексом и будет тебе счастье! не женское это дело лезть в обсуждение таких вопросов
  Гость 13.12.2010 в 17:29:08   # 90431
Вы че тут херню пищете про ментов да вы без ментов и сутки не проживете лично твою мать на твоих глазах будуть насиловать ну тогда куда побежишь и кому скажешь наверно в такую перепалку не попадал и не знаешь даи бог чтобы и не знал и не испытал так что молись богу чтобы менты были всегда и здравствовали.......
  Гость 13.12.2010 в 17:29:47   # 90432
Ларик, а ты кто такая, чтобы вообще заступаться за них, или думаешь что если сидишь целыми часами за инетом, то самая умная чтоль, лучше занимайся минетом, дура полная, на словах за монитором все смелые, а когда в общественном месте, сразу затыкаетесь, и вообще русский шовинизм и угробит эту нацию.....
П.С. Очень уважаю хохлов и белорусов, нормальные ребята
  Князев 13.12.2010 в 17:35:47   # 90434
Quote:
Вы че тут херню пищете про ментов да вы без ментов и сутки не проживете лично твою мать на твоих глазах будуть насиловать ну тогда куда побежишь и кому скажешь наверно в такую перепалку не попадал и не знаешь даи бог чтобы и не знал и не испытал так что молись богу чтобы менты были всегда и здравствовали.......

Ментяра ты прав на все 100%
  Князев 13.12.2010 в 17:36:44   # 90436
Quote:
П.С. Очень уважаю хохлов и белорусов, нормальные ребята

Ты наверное не был на украине
  Гость 13.12.2010 в 17:37:22   # 90437
Гость 13.12.2010 в 11:20:23 #90291
Ну ты и тупой раз опустился до такого - это раз!
Два - я тебе просто не верю, такого по определению быть не могло! А пишишь ты потому из своих шовинистических побуждений!
  Гость 13.12.2010 в 17:40:29   # 90440
Гость 13.12.2010 в 17:37:22 #90437 не тупи, было такое довольно часто. если не знаешь так и скажи. не умничай тебе не идет, видно что тупой
  Горбатая гора. 13.12.2010 в 18:07:37   # 90449
Мужики не подскажете где и кто сможет меня трахнуть,хочу секса с мужчиной.
  Князев 13.12.2010 в 18:10:24   # 90451
Горбатая гора ,ПИДАРАСОВ НАМ ЕЩЕ ТУТ НЕ ХВАТАЛО.
  Гость 13.12.2010 в 18:20:45   # 90456
Странник 13.12.2010 в 17:43:48 #90444 а что ник дает больше инфы о человеке чем гость? не смеши народ
  Sr. Leonsio 13.12.2010 в 19:32:22   # 90477
Йобаная в бразилии тётушка!
Модератор! Да удали ты нахер эту статью!
Иль тебе чекисты не разрешают?
Нахера вообще эту безпАнтовую грязь разводить?
  Sr. Leonsio 13.12.2010 в 19:34:08   # 90480
Фсех нацианолюг на кол и в костер на вертел! А запеканку потом отправить голодающим "папуасам"-людоедам.
  Larik 14.12.2010 в 00:11:53   # 90533
Гость 13.12.2010 в 17:29:47 #90432
Ларик, а ты кто такая, чтобы вообще заступаться за них, или думаешь что если сидишь целыми часами за инетом, то самая умная чтоль, лучше занимайся минетом, дура полная, на словах за монитором все смелые, а когда в общественном месте, сразу затыкаетесь, и вообще русский шовинизм и угробит эту нацию.....
П.С. Очень уважаю хохлов и белорусов, нормальные ребята

'' ты за словами следи.
кто такая. тебя не касается.
а ты кто такой?
тоже умный что ли?
ты меня еще не встречал, и я не затыкалась, что бы тут поясничать.

теперь побеспокойся за себя. болобол.
  Гость 14.12.2010 в 02:05:23   # 90589
Quote:
Когда Никита Хрущёв взошёл на царствие, в национальной политике произишёл фактически переворот. "Украинскими стали пароходы, деревия тропической породы, и скалы, что похожи на химер, вдруг резко отошли к УССР… Если раньше в Казахстане рулили русские (что вполне было справедливо - по уму, подготовке и т.п.), то теперь за уши потащили в верх "национальные кадры". Отныне первым секретарём обкома должен был быть казах. А способен ли он на это? - такие мелочи интернационалиста-волюнтариста Хрущёва не волновали.
Пышным цветом расцвёл протекционизм: приём в ВУЗы "наци-кадров", едва умеющих читать-писать, куча поблажек при чуёбе и липовый диплом по окончании. Естественно, что такие "специалисты" в большинстве своём были ни на что не годны. Над ними смеялись и, ясное дело, они кучковались вокруг власти, видя в обкомовских земляках свою единственную надежду. Обкомовские, всем обязанные русским, вытащившим их из грязи в князи, русских тем не менее ненавидили трусливой ненавистью бездарных и никчемных людей.
Обкомовской банде и была нужна такая же, подстать ей, милиция. Наивному аульному телёнеку внушали, что только круговая порука поможет ему не пропасть в страшном городе, и в скором времени делали из него законченного скота. Честные казахи, добившиеся известности, подвергались мощному давлению - принимай наш адат или проваливай! Даже Брежнев в своём бестселлере "Целина" вынужден был это упомянуть. Происходил противоествественный отбор - у власти оказались люди, совершенно к этому не годные, и из-за страха и дикости давившие всё талантливое. Даже любимец казахского народа, писатель Мухтар Ауэзов был выжит из республики новоявленными баями… Вот таким-то существам были отданы во власть русские города. (Ни одного города за всю свою длинную историю казахский народ сам так и не построил.)

Ничего личного, но к сожалению это на самом деле имело место.
  Гость 14.12.2010 в 12:40:12   # 90642

Гость 14.12.2010 в 12:33:55 #90640
Мне кажется самый действенный способ,который удовлетворит всех тех,кто ищет врагов в России,отпустить все автономные республики ,закрыть границы ,ввести визовый режим,и не навязывать никому свою политику и мораль.Не впускать гастарбайтеров,выселить все диаспоры.Наверно-это начало конца России,который предрекал Збигнев Бжезински.Грустно.В России проживает около миллиона казахов,которые живут в основном исторических местах проживания и уже поэтому не могут быть диаспорой,так как являются коренными жителями.Они лишены сейчас возможности изучать родной язык,так как закрыты все казахские школы,даже в той местности,где казахское население составляет от 60 до 100 процентов.Практически не представлены в исполнительной и представительской власти и органах местного самоуправления,хотя их значительно больше,чем население некоторых кавказских республик.может такая политика.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь