Дорожная пыль: почему в Казахстане выгодно строить некачественные дороги

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 15 Августа 2018 в 09:50:16
В нашей стране водители регулярно жалуются на качество дорог. Не помогают даже постоянные ремонты. Ежегодно асфальт на многих дорогах приходится либо латать, либо вовсе менять. О том кто и как должен следить за качеством дорог в материале корреспондента Today.kz.

Почему из года в год у нас постоянно ремонтируют дороги, а качество все равно не улучшается?

Ответ прост: это выгодно. За дорожно-транспортную сеть страны несет ответственность "КазАвтоЖол". Именно эта национальная компания отвечает за строительство, ремонт и содержание всех дорог в Казахстане. Разумеется, делает она это все через подрядчиков – частные фирмы, которые отбираются путем проведения аукционов или тендеров. При этом совсем не обязательно, что одну дорогу будет строить одна компания: трассу обычно делят на секторы и работа над каждым из них может быть продана разным компаниям. А качество работ у фирм могут быть разными. Так что одна дорога вполне может быть местами отличной, а местами уже с ямами.

Данная схема очень часто становится коррупционной. Та же система тендеров на строительство подразумевает, что можно договорится с заказчиком и весь тендер превратить в формальность. При этом совсем не обязательно начинать стройку или ремонт, ведь можно нанять еще подрядчика, который за более скромную сумму сделает всю работу. Нечестным способом деньги можно заработать не только на строительстве и ремонте.

Экономист Сергей Уткин считает, что данная система не очень хороша, но менять ее не стоит.

"Воруют очень много денег. Организация, которая обслуживает дороги, ежегодно получает миллионы тенге за каждый километр. На эти деньги делается "ямочный" ремонт, уборка, обслуживание дороги и многое другое. И получается, что этой организации выгодно ничего не делать. Она свои деньги получает, тратит часть на поверхностный ремонт, а остальное уходит в чужие карманы.

Я на практике знаю, что большое количество денег списывается на топливо, материалы, технику, ремонт и тому подобное

Проконтролировать это очень трудно. Но создавать какую-то государственную компанию не стоит – будет еще хуже. В данном случае выполнение государственного заказа частной компанией вполне нормально," – считает специалист.

Для того, чтобы начать исправлять ситуацию, экономист предлагает в первую очередь ужесточить контроль за сроками исполнения.

"Нужно подрядчикам ставить очень жесткие сроки. Строить быстро, наверное, возможно, просто нужно привлечь большое количество людей и техники. Однако строительные фирмы предпочитают обходиться меньшим и поэтому все строительство или реконструкция идет очень медленно. Вот и получается, что заказчик не ставит жесткие сроки, а подрядчику все равно.

Нужно на уровне маслихата принять четкие законы о сроках при строительстве или ремонте: например, дорогу перекрывать не более чем за двое суток. За нарушение сроков накладывать ощутимую неустойку

Заказчик должен ставить четкие задачи, прописывать их в договоре и добиваться их выполнения. Я думаю, что это будет эффективно. Ставить нужно минимальные сроки, чтобы работа шла оживленно и без перерывов," – добавил Сергей Уткин.

При всем этом, специалист считает, что несмотря на вышесказанное в Казахстане идет прогресс в строительстве дорог и их качестве.

При должном уровне контроля за ходом строительства дорог, любая работа выполняется гораздо быстрее и результат получается положительный. Как сообщил Уткин, когда в России после больших пожаров принялись восстанавливать жилье пострадавшим, на стройплощадках круглосуточно работали веб-камеры. Любой пользователь интернета мог зайти и проследить за ходом строительства. Во многом благодаря такому контролю тогда все успели сделать в положенный срок до холодов.

Тем временем в Алматы с 1 сентября ряд улиц станет односторонним. Не все жители города восприняли это с радостью.

В строительстве дорог в Казахстане используются новые технологии, которые позволяют экономить бюджетные средства.

http://today.kz/news/kazahstan/2018-08-14/768935-dorozhnaya-pyil-pochemu-v-kazahstane-vyigodno-stroit-nekachestvennyie-dorogi/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Aлекс 15.08.2018 в 10:00:46   # 689802
Экономист предлагает сроки ужесточить))) (здесь должно быть нехорошее слово) Качество дорог зависит от соблюдения технологии производства и качества используемых материалов, нужно контролировать весь процесс выполнения, а за нарушение заставлять устранять за свой счет и с откатами что-то нужно делать. Когда воруют до 30% от стоимости дороги, и подрядчик что-то еще должен себе оставить и з.п. заплатить, то дорога не может получиться качественной.
  NZN 15.08.2018 в 10:19:14   # 689806
барымтачество в крови у местных, это на генном уровне, сложно будет искоренить это деяние в современном формате.
, аж до слез
  едридмадрид 15.08.2018 в 10:47:07   # 689818
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: NZN от 15.08.2018 10:19:14
барымтачество в крови у местных, это на генном уровне, сложно будет искоренить это деяние в современном формате.
, аж до слез


не тупи провокатор увидел он бля " барымтачество в крови у местных"

вот посмотри что не у местных творится с дорогами у наши соседей в России

согласно статистике ГИБДД, в первом полугодии 2016 года было зафиксировано свыше 89 тыс. ДТП , 45% которых произошли по причине ненадлежащего качества асфальта. Для сравнения: количество ДТП, совершенных по причине эксплуатации неисправных машин, составляет не более 3%.

  едридмадрид 15.08.2018 в 10:50:13   # 689819
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Россия: Миллиарды долларов на ремонт дорог не улучшают их качества

Причина в желании дорожных компаний и чиновников сохранять ежегодный темп работ (и заработков), который станет невозможным в случае повышения качества ремонта.

За 16 лет протяженность российских дорог выросла в 1,8 раза почти до 1,7 миллиона тысячи км. При этом доля дорог с твердым покрытием (например, из асфальта, бетона или камня) сократилась с 83,7% (0,7 тысячи км) в 2000 году до 70% (1,2 тысячи км) в 2016 году. Однако даже среди дорог с твердым покрытием далеко не все являются качественными. Например, 22,2% дорог федерального значения (которые соединяют города и регионы), по оценкам Минтранса, не соответствуют требованиям нормативов.
  едридмадрид 15.08.2018 в 10:53:07   # 689821
забанен до 22.07.2030 14:52:18
По данным Росстата и Росавтодора, нормативам не отвечает 58,5% региональных и 46,5% местных дорог.
Чаще всего жители России высказывают недовольство местными дорогами в населенных пунктах (72,5%), реже — региональными (55,8%) и федеральными (47,2%), следует из опроса Счетной палаты. Лишь 8% граждан высоко оценивают состояние федеральных и региональных трасс, а 3,4% — считают качественным городские и сельские дороги.

Причины не только в нехватке денег. Дело в том, что хорошо ремонтировать дороги невыгодно ни властям, ни дорожным компаниям. Компаниям ежегодно необходимы заказы для работы, а работникам госструктур — деньги, которые иногда им возвращают подрядчики в виде так называемых «откатов», которые обычно составляют 10-15% стоимости контракта. Если дороги ремонтировать хорошо, закупки станут проводиться реже, и бизнесмены с чиновниками лишатся денег.
  Лысый 15.08.2018 в 10:56:25   # 689822
Quote:
NZN 15.08.2018 в 10:19:14 # 689806
барымтачество в крови у местных, это на генном уровне, сложно будет искоренить это деяние в современном формате.


Ты это, скотокрадство с казнокрадством не путай.
  едридмадрид 15.08.2018 в 10:59:18   # 689824
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Лысый от 15.08.2018 10:56:25
Quote:
NZN 15.08.2018 в 10:19:14 # 689806
барымтачество в крови у местных, это на генном уровне, сложно будет искоренить это деяние в современном формате.


Ты это, скотокрадство с казнокрадством не путай.


ему пох , он провокатор видимо из привлеченных кремлевский троллей ,

чтоб местную пророссийскую помойку ( по Портфилу) рейтинг поднял ,
  NZN 15.08.2018 в 11:07:44   # 689827
едридмадрид
почему они тогда воруют на всех уровнях, я вижу в этом акт восстановительной юстиции в отношении богатых у власти или баев. Проведи параллели и почитай что означает слово барымта. Ты не согласен с тем, что коллективное воровство это не от кочевников?! Самообманом не занимайся и не ищи крайних на стороне. Смирись и покайся
Это часть нашего бытия, которое надо пережить.
  едридмадрид 15.08.2018 в 11:17:13   # 689829
забанен до 22.07.2030 14:52:18
  едридмадрид 15.08.2018 в 11:18:44   # 689830
забанен до 22.07.2030 14:52:18
  GogaAshkenaz 15.08.2018 в 11:54:19   # 689840
"почему в Казахстане выгодно строить некачественные дороги" - ответ на этот вопрос звучит в анекдоте про то как немцы хотели построить дороги в КЗ и не знать ремонта 20 лет, на что банан ответил что лучше казахи будут строить дороги в Германии, и не знать что такое безработица!
  Deamos89 15.08.2018 в 11:57:49   # 689841
расстрелять надо парачку ворюг, остальные боятся начнут
  едридмадрид 15.08.2018 в 12:07:48   # 689844
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Deamos89 от 15.08.2018 11:57:49
расстрелять надо парачку ворюг, остальные боятся начнут


наивно так рассуждать , нынешний пример Китай ( расстреливают ) но там до сих пор коррупция продолжается ( и даже если верить некоторым источникам - то увеличивается с каждым годом)

скажу больше даже при Сталине ( ранних коммунистах ) корупция была при высших эшилонах власти
  едридмадрид 15.08.2018 в 12:10:46   # 689845
забанен до 22.07.2030 14:52:18
До выборов Сталина генеральным секретарем – в мае 1918 года – вышел Декрет Совнаркома «О взяточничестве»
При Сталине было «Винное», «Табачное», «Парфюмерное», «Ткацкое» и прочие «дела». «Ленинградское дело» тоже начиналось, как коррупционное
  едридмадрид 15.08.2018 в 12:14:45   # 689847
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Первый нарком внутренних дел СССР Генрих Ягода ( надеюсь не надо говорить кто это был и кому Сталин доверял)тоже имел обыкновение «путать личную шерсть с государственной».
Ресурсы у него на это имелись – секретные фонды родного ведомства. Когда было следствие, установили, что только за первые 9 месяцев 1936 года на себя любимого Ягода потратил 3 миллиона 718 тысяч 500 рублей.

для примера цены тех времён ( АВТОМОБИЛИ : трактор Коминтерн - 68.000 , грузовик ЗиС-6( 2.5 тонны) - 35.000, автозаправщик на базе ЗиС-6 - 50-60.000, грузовой вездеход ГАЗ-60 (1,5 т) - 120.000)

а теперь не тяжело узнать сколько спиздил при Сталине - это упырь-зверюга Ягода
  едридмадрид 15.08.2018 в 12:19:34   # 689849
забанен до 22.07.2030 14:52:18
или вот показательное «Хлебное дело»

«Инкубатором и разносчиком коррупции в пищевой промышленности России стала распределительная система «Росглавхлеб» во главе с начальником отдела снабжения Михаилом Исаевым. В разветвленную сеть его преступной группы (кроме зама начальника отдела Шулькина Б.Н., главбуха отдела Розенбаума Д.А. и директора Московской межобластной базы Главка Бухмана Э.М.) входили должностные лица из плохо контролируемых трестов Алтая и Татарстана, а также Архангельской, Брянской, Ивановской, Московской, Оренбургской и Ростовской областей. Всего было не менее 20 человек».

В общем, там было все: недовесы, взятки, откаты – словом, то же самое, что сейчас просиходит на постсоветском пространстве сплошь и рядом
  едридмадрид 15.08.2018 в 12:20:28   # 689850
забанен до 22.07.2030 14:52:18
про время забыл этого дела

"Воровство, перемешанное с коррупцией, продолжалось с апреля 1945 года по декабрь 1946 года, то есть в самое тяжёлое и голодное для страны время. За этот период бандиты украли 1690 кг сахара, 8700 кг муки, 450 кг сливочного масла, 710 кг сахарина, 2703 кг повидла и джема. Общая сумма ущерба составила 1 млн. 145 тыс. 382 рубля 19 копеек. По тем временам сумма астрономическая."
  едридмадрид 15.08.2018 в 12:26:26   # 689852
забанен до 22.07.2030 14:52:18
«Трофейное дело» маршала Жукова, по которому пошли в тюрьму генералы Телегин и Крюков, а также жена последнего – известная певица Лидия Русланова.

кстати при Сталине за эти коррупционные дела не расстреливали , по хлебному и трофейному делу , как и по многим другим - фигуранты - получали сроки ( но расстрелов не было , если суд постановил экономическую статью )

  GoodZone 15.08.2018 в 14:29:59   # 689880
повторюсь для особо одаренных...
-------------
Вот мне интересно существует ли в принципе для НЕКОТОРЫХ такая тема к которой невозможно "прикрутить" Россию и Путина? или это у вас рефлекторно происходит, как у собачек Павлова (слюньки текут, рученки трясутся к клаве тянутся, непроизвольно хочется "брехать")?
-------------
  alpha_portal 15.08.2018 в 21:00:30   # 689965
Падоры!
  Ал 15.08.2018 в 23:19:11   # 689975
Quote:
Почему в России дорогие дороги https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/03/619429-stoit-kilometr-dorogi
Quote:
Стоимость строительства 1 км федеральной трассы в России снизилась до 44 млн руб.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3231061#comments

Quote:
Сколько стоит километр дороги в Казахстане
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/skolko-stoit-kilometr-dorogi-v-kazahstane-334013/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
  Ал 15.08.2018 в 23:59:30   # 689980
  Ал 16.08.2018 в 00:38:37   # 689989
  Ал 16.08.2018 в 07:39:00   # 689995
едридмадрид или, если точнее, голосящий ишаком едридпортфил, по стоимости дорог я вчера информацию из более достоверных, чем твои, источников выложил. Циферки не бьются.

По состоянию на 2014 год Quote:
Кстати, плохие дороги напрямую ведут к увеличению дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Об этом недавно говорил генеральный прокурор Казахстана Асхат Даулбаев. «Необходимо отметить, что более половины всех погибших лиц, или 61% приходится на ДТП, совершенные вне населенных пунктов. Поэтому можем констатировать непосредственную связь этих ДТП с непринятием мер по устранению нарушений дорожной инфраструктуры и улучшению дорожного покрытия», – сказал он, выступая на координационном совете по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.
https://kapital.kz/business/31195/v-kazahstane-regulyarno-govoryat-o-nekachestvennom-remonte-dorog.html
Посвежее информацию о ДТП, связанных с качеством покрытия дорожного полотна, не смог найти, но у тебя есть шанс.

Опять же по состоянию на 2014 год Quote:
В Казахстане регулярно говорят о некачественном ремонте дорог https://kapital.kz/business/31195/v-kazahstane-regulyarno-govoryat-o-nekachestvennom-remonte-dorog.html
Согласно Государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, с 2001 года на восстановление и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования инвестировано 1,5 трлн тенге, при этом в настоящее время треть дорог (33%) находится в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, Казахстан занимает 117-е (из 144-х) место в мировом рейтинге качества автомобильных дорог Всемирного экономического форума, хотя в 2006 году мы занимали 98-е место.

Судя по состоянию большей части загородних трасс, сомневаюсь, что ситуация сильно улучшилась.
При этом, если так уж хочется сравнить, учитывай, что на дорогах в РФ значительно плотнее трафик движения. Пример, связанный с плотностью населения и связанным с ней трафиком Quote:
Наибольшее количество ДТП произошли в Алматы, Алматинской и Южно-Казахстанской областях.
По смертности лидирует Алматинская область, где на дорогах погибло 162 человека. А самое массовое ДТП, за первое полугодие, произошло в Актюбинской области, в котором погибло 9 человек, а всего пострадало 16.
https://www.kursiv.kz/news/obshestvo/s-nacala-2017-goda-na-dorogah-rk-pogiblo-738-celovek/
  Мура45 16.08.2018 в 08:10:38   # 689996
Защитничек России все силы бросил на её оправдание, ночи не спал, поди, бядолага
  Ал 17.08.2018 в 07:52:19   # 690166
Вообще-то, озадачившись самоооправданием местного маймыла, "нарыл" еще вечером.
Ссылочку про историю коррупции в Казахстане в ответ на его комментарий прочитал?
В которой содержатся факты, опровергающие активно проталкиваемую некоторыми местными "мудрецами" идею вины в этой напасти проклинаемого ими "совка" и даже "Рашки".

Судя по очередной убогой попытке навешивания ярлыков...



Кстати, если бы ты это не сделал, мне некому бы было отвечать. Тебя разве не учили, что иногда лучше промолчать?
  Ал 17.08.2018 в 08:02:49   # 690167

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь