В Казахстане растет количество старых машин.
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гоги80 28 Декабря 2017 в 14:24:35
Продажи новых автомобилей в Казахстане не растут. Аналитики Ranking.kz связывают это с недоступностью дорогих машин населению.

Как сообщается, количество автомобилей в республике за год выросло на 61,5 тысячи единиц, однако это увеличение обусловлено ростом числа старых авто.

За год количество автомобилей возрастом младше трех лет в Казахстане сократилось на 28,9 тысячи штук, или на 4,7 процента. При этом число зарегистрированного автотранспорта старше десяти лет, напротив, выросло на 88,2 тысячи единиц, или на 3,9 процента.

Таким образом, основная часть автопарка республики представлена машинами старше десяти лет - их доля за год увеличилась до 60,3 процента с 59 процентов, отмечается в исследовании.

"Такая динамика имеет свои объективные причины. Приобретение нового автомобиля для большей части населения РК становится недоступным на фоне падения реальных доходов. Покупательная способность доходов казахстанцев падает второй год подряд: за январь-октябрь текущего года реальные доходы населения РК сократились на 2,6 процента, ускорив падение по сравнению с прошлым годом", - объясняют аналитики.

Также уточняется, что за аналогичный период прошлого года покупательная способность зарплат и иных доходов казахстанцев сократилась на 1,7 процента.

"В таких условиях у большей части населения нет возможности откладывать дополнительные средства на дорогие покупки", - говорят авторы исследования.

Аналитики отмечают, что особенно сильный удар цены в этом году нанесли по автолюбителям - на фоне общего роста цен на потребтовары и услуги за 11 месяцев на 6,3 процента, стоимость бензина подскочила сразу на 19,1 процента, в том числе на наиболее популярный АИ-92 на 20,6 процента.

"Казахстанские автолюбители начинают сокращать иные расходы, причем под оптимизацию попадают даже необходимые, обязательные траты. В частности, в этом году казахстанские автовладельцы застраховали свою ответственность на сумму 41,6 миллиарда тенге. Это всего на 3 процента больше суммы собранных премий по ОГПО владельцев транспорта год назад, темп роста несопоставимый со скоростью увеличения автопарка в РК", - приводятся данные в исследовании.

Объемы покупок АвтоКАСКО сохраняются на одном и том же уровне третий год подряд, покупка такой страховки для большинства автолюбителей также становится довольно дорогой, продолжают аналитики.

"В этом году в среднем каждый автолюбитель за свой транспорт заплатил по 10,6 тысячи тенге за обязательную страховку, это всего на 1,4 процента больше затрат на страховку в прошлом году. Ранее в среднем сумма таких затрат росла на 6,8 процента в год".

Ranking.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  doodles 28.12.2017 в 14:58:24   # 652020
Статья ни о чём...
  DuMoH 28.12.2017 в 15:50:51   # 652035
Quote:
В Казахстане растет количество старых машин.

Оно и будет расти, ввели кучу пошлин на ввоз автомобилей из того же ЕАС, утильсбор, пошлина за первоначальную регистрацию ( > миллиона, если машина старше 3х лет) А доходы населения только падают. Введите ограничение на возраст ввозимых автомобилей, и сделайте это доступным без конских платежей в бюджет, как это было в 14-15 годах, тогда парк автомобилей в стране помолодеет...
  Pole13 28.12.2017 в 17:31:11   # 652054
Скоро будет как на Кубе
  lado 28.12.2017 в 19:50:12   # 652086
Ой, а почему это не растут? Интересно! Удивительно, блять!
  Stalin 28.12.2017 в 20:55:16   # 652093
Главное у нас есть деньги на ЭКСПО. Остальное ерунда
  Sr. Leonsio 28.12.2017 в 21:28:15   # 652096
Надо еще, при первичной регистрации свежих авто, ввести депозит на пару миллионов для погашения будущих штрафов.
  SlavOst 29.12.2017 в 09:21:26   # 652153
Цитата: Sr. Leonsio от 28.12.2017 21:28:15
Надо еще, при первичной регистрации свежих авто, ввести депозит на пару миллионов для погашения будущих штрафов.


Эко сбор добавить ежегодный для каждого автолюбителя - 100000 тенге, ежегодный депозит на парковку начать с 50000 тенге, 3 миллиона депозит на оплату штрафов, 50000 тенге депозит за использование дорожного покрытия и дорог. Ну и запретить использование автомобилей стандарта ниже ЕВРО4 введение ежегодного налога на такое авто в 100 раз более высокого.
Вот Вам примерное мышление наших "слуг народа"...)))
  petropavlovs 29.12.2017 в 14:57:43   # 652246
Странно. Вроде же всё правильно делали. Утилизационный сбор и всё такое. А люди как бараны не хотят новое авто покупать. Может зарплата маленькая? Да нет быть такого не может. Статистика то другое говорит. Что мешает взять в кредит новое авто за 60-80 тысяч в месяц, при зарплате в 100-110 тысяч?В общем все жмоты и скупердяи, нужно новый сбор придумать. Например за отсутствие нового автомобиля))))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь