Судьба Казкома решена
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 15 Декабря 2017 в 17:18:15
Об этом в эксклюзивном интервью Forbes.kz рассказала председатель правления Халык банка Умут Шаяхметова.

F: Умут Болатхановна, принято ли решение по сценарию с вашим новым активом – Казкоммерцбанком?

- С тех пор как мы зашли в Казком, мы занимались его изучением, на что ушло 5 месяцев. Для этих целей мы наняли бизнес-консультантов как по бизнес-девелопменту, так и по IT. На самом деле, мы и до этого строили какие-то бизнес-планы: негативные и позитивные стороны возможного сценария покупки банка. Уже тогда мы видели большой потенциал в синергии Халыка и Казкома, как от объединения, так и без объединения. Сценариев было несколько, в том числе различная специализация банков: один, допустим, розничный, другой – корпоративный. В итоге мы поняли, что оптимальный вариант – это объединение двух банков.

Объединение будет разделено на несколько составляющих: процессы, процедуры, IT-платформа. Последний момент особо важен, так как у нас с Казкомом совершенно разные платформы. Казком силен во фронтальных системах, но недоинвестирован в бэк-офисе, и возникают вопросы по эффективности IT-интеграции БТА в их систему. В Халыке ситуация противоположная: сильные единая автоматическая банковская система и бэк-система, но мы менее продвинуты в дистанционных каналах.

F: Что по срокам?

- Объединение банков уже запущено на уровне внутренних интеграционных процессов. Банки будут существовать как два отдельных юридических лица, до даты объединения де-юре. Объединение может занять до года – мы ожидаем, что к концу 2018 процесс интеграции двух банков полностью завершится.

После объединения останется один банк – Халык. Что будет с брендом «Казком», мы пока не можем окончательно сказать. Возможно, мы найдем ему применение в направлении розничных клиентов, дополнительных сервисов. Останется и Homebank.

F: То есть, бренда «Казком» не будет?

- Как отдельного юрлица в будущем, наверное, да. Но как бренд, торговая марка Qazkom может сохраняться на карточках и сервисах для розничных клиентов. Потому что фронтальные системы мы берем казкомовские.

F: Хочется минутку помолчать… Какой самый критичный момент в объединении банков?

- Для нас важна удовлетворенность со стороны клиентов. Главное – чтобы не ухудшился наш сервис.

F: Будет ли ребрендинг, рестайлинг, лифтинг?

- Пока ничего не могу сказать. Но у Казкома есть хороший слоган «Мы вместе!».

F: В каком месте?

- Мы вместе – лидеры!

F: Ожидаете ли какие-то «швы» в плане технической интеграции банков?

- Нет. Мы не можем этого допустить: у нас огромная клиентская база, филиальная сеть. Миграция должна пройти без «швов». Возможно, мы отработаем интеграцию на каком-то одном сервисе, или одном филиале, или только рознице – вариантов много. Более того, у нас есть прекрасный интеграционный опыт с Altyn Bank, который мы присоединили за одни выходные. Аналогичный опыт есть в Казкоме, когда они покупали БТА.

F: Что будет с кадрами? Ожидается ли оптимизация?

- Этот процесс уже запущен. Часть сотрудников Казкома уже работает в Халыке. Мы пытаемся микшировать сотрудников на уровне филиалов для обмена опытом…

F: Сокращения будут?

- Жестких сценариев не ожидаем. Думаю, что кадровый вопрос полностью закроется уже после завершения объединения. Но, разумеется, какая-то оптимизация будет происходить. Правда, конечная оргструктура банка пока не определена.

F: Ожидаете ли вы каких-то действий со стороны рейтинговых агентств?

- Мы с ними еще не разговаривали, но, думаю, что не будет негатива.

F: Каким вы видите Халык банк после объединения?

- Самый большой банк страны, лидер рынка, с лучшими рейтингами, с самым крупным капиталом, лидер розницы, с самой крупной в стране розничной сетью (745 точек продаж), с самой крупной банкоматной сетью (здесь уже проведена интеграция).

Корпоративным клиентам банк станет еще комфортнее, так как лимит на одного заемщика увеличится из-за капитала объединенного банка, который станет совсем большим. Фактически, ограничений по кредитованию юрлиц не будет.

Доля рынка объединенного банка будет на уровне 37%.

F: Какие у вас ожидания по NPL?

- Тема с NPL сложная. Уровень этого показателя в Казкоме сегодня – свыше 40%. Мы занимаемся очисткой портфеля, под это создан пул провизий. Есть несколько вариантов развития ситуации – погашение, продажа активов, передача в специализированные компании (КУСА). В этом году, наверное, мы увидим большой объем по списанию – с баланса во внебаланс. Основная работа в этом направлении пойдет в первом полугодии следующего года.

F: Какой прогноз по уровню NPL?

- В целом, мы должны будет соответствовать нормативам Нацбанка РК – 10%.

F: Что будет с «дочками» Халыка и Казкома?

- По некоторым из них уже приняты решения. У нас два банка в России, которые мы тоже будем объединять, но уже на базе Москоммерцбанка; процесс запущен. Принято решение об объединении Казкоммерц-Полиса и Казахинстраха. Другие иностранные банки, понятно, остаются в группе.

По Halyk Finance и Казкоммерц Секьюритиз решение пока не принято. Мы смотрим на то, как будет развиваться пенсионный рынок, возможно, одна из компаний будет специализироваться на управлении пенсионными активами.

F: Какие планы по выходам на новые рынки?

- Смотрим на Узбекистан, я уже говорила об этом. Считаем, что на этом рынке есть хороший потенциал. Других планов пока нет.

https://forbes.kz/finances/finance/sudba_kazkoma_reshena
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Viktor11 15.12.2017 в 17:29:17   # 649671
Писец более менее нормальному банку...
  jumanjiqz 15.12.2017 в 17:44:35   # 649673
Хороший банк, был!
Quote:
...у Казкома есть хороший слоган «Мы вместе!».

F: В каком месте?

  Marvel 15.12.2017 в 19:41:23   # 649705
забанен до 23.06.2018 13:29:40
Казкомм - это процент при снятии. Когда уже они уйдут от этого грабежа.
  astra 15.12.2017 в 20:56:06   # 649722
идиоты. единственный нормальный банк с хорошим сервисом и тот уничтожили. пусть опрос по народному сделают и станет понятно какой закрыть надо
  KAN13 15.12.2017 в 22:08:18   # 649734

Мы рады за " Казком" , он попал в достойные руки .
  Snake666 16.12.2017 в 00:24:59   # 649753
Слов нет! Раньше балдел над толпами пенсионеров, стоящих в очередях у банкоматов Халыка, а теперь сам бегаю по городу и нигде денег снять не могу, в начале месяца. Либо денег нет, либо 100 человек в очереди стоит, на морозе. И ещё неизвестно, все-ли дождутся или кончатся и там деньги. А теперь про себя масса отборных проклятий в сторону причастных.
  divan 16.12.2017 в 02:42:14   # 649765
небогатый опыт моей жизни показывает что все идет по пути закручивания гаек. Когда у меня был счет в БТА, на остаток по счету я получал вознаграждение по ставке рефинансирования, просто так, мелочь а приятно. после объединения с казкомом это убрали, у БТА был более удобный интернет банкинг сайт, по сравнению со старой тогда еще версией казкома. ЧТо будет сейчас, наверно банк превратится в Казпочту, поскольку будет беспредельным монополистом, очереди с километр и хамье.
Насколько мне известно, в халыке крипто ключи до сих пор на Флоппи дискетах квадратных раздают )))
  ZSK 16.12.2017 в 05:49:28   # 649771
Кручу,верчу,наи%ать хочу А если серьезно,то после терок с ВТБ доверяю только трехлитровой банке
  Skype 16.12.2017 в 08:18:19   # 649775
Цитата: Viktor11 от 15.12.2017 17:29:17
Писец более менее нормальному банку...
Цитата: Marvel от 15.12.2017 19:41:23


Казкомм - это процент при снятии. Когда уже они уйдут от этого грабежа.


Каспий то же самое, но есть бонус при покупке и вообще каспий мне стал больше нравиться и даже его очережи меня стали меньше пугать. Единственный минус карту каждый год менять депозитную, тут они явно не доработали. По сервису он сравним с Казкомом, им чуть внутри офиса разобраться, убрать эти толпы и все будет ок. Хотя когда толпы нет, иногда бывает и такое уже пугаешься что писец банку пришел ))
  Nafis 16.12.2017 в 10:33:50   # 649787
Цитата: Skype от 16.12.2017 08:18:19
Цитата: Viktor11 от 15.12.2017 17:29:17
Писец более менее нормальному банку...
Цитата: Marvel от 15.12.2017 19:41:23


Казкомм - это процент при снятии. Когда уже они уйдут от этого грабежа.


Каспий то же самое, но есть бонус при покупке и вообще каспий мне стал больше нравиться и даже его очережи меня стали меньше пугать. Единственный минус карту каждый год менять депозитную, тут они явно не доработали. По сервису он сравним с Казкомом, им чуть внутри офиса разобраться, убрать эти толпы и все будет ок. Хотя когда толпы нет, иногда бывает и такое уже пугаешься что писец банку пришел ))

Даже при этих очередях больше 30 минут не стоял. Очередь двигается. Хороший банк. Надеюсь не остановятся в развитии и будут на шаг впереди остальных.
  KAN13 18.12.2017 в 11:39:44   # 650084

Этому хорошему банку нельзя быть на шаг впереди остальных , опасно , можно попасть в достойные руки .
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь