Квартирный вопрос или чемоданное настроение

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Freeman_kep 28 Ноября 2017 в 16:46:47
С утра хозяйка квартиры объявила, что у нее непредвиденные обстоятельства и попросила съехать с квартиры, как можно скорее, ничего толком не объяснив, хотя договаривались на долгий срок, как минимум до весны-лета. Своими силами с женой почти два месяца искали квартиру на первом этаже и теплую. Грудной малыш, коляска и все такое. Хорошая, с виду очень разумная женщина сама нашла нас по нашему объявлению и через две недели мы въехали.

Теперь ищем жилье в районе Парка Победы, 6-больницы. В квадрате Сайрамская, 11 мкр, Попова, Чернышевского. Желательно на первом этаже, если квартира и с нормальным отоплением. Бюджет в районе до 50 000 тг. максимум. Желательно 40 тыс. Сами чистоплотные, зрелые взрослые супруги, без вредных привычек, не пьем, не курим, тои и вписки не устраиваем)

Может есть у кого знакомые, сдающие квартиру или домик. Заранее благодарю!

P.S. не надо писать "надо было заключать договор аренды" и пр. Сами понимаем, что было бы правильнее, но в этот раз понадеялись на честность, хозяйка внушала доверие.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  строитель 28.11.2017 в 17:00:38   # 646325
Крыша кз
  bolatbol 28.11.2017 в 17:03:34   # 646328
11 мкрн, 2 комнатная 2 этаж хозяйка в России, частично меблирована, посуда есть, теплая была, сдаст ее подруга, оставь телефон, если устраивает, о цене договоритесь
  SPYKER X 28.11.2017 в 17:04:05   # 646329
Quote:
Крыша кз
Сплошные риэлторы, редко дозваниваешься напрямую до хозяина кв..
  Freeman_kep 28.11.2017 в 17:07:20   # 646330
Цитата: bolatbol от 28.11.2017 17:03:34
11 мкрн, 2 комнатная 2 этаж хозяйка в России, частично меблирована, посуда есть, теплая была, сдаст ее подруга, оставь телефон, если устраивает, о цене договоритесь

В личку написал!
  СССР 28.11.2017 в 17:42:09   # 646338
Цитата: строитель от 28.11.2017 17:00:38
Крыша кз


Спайкер прав, крыша кз в помойку давно превратилась и найти там что то хорошее для нормальной семьи просто нереально
  Freeman_kep 28.11.2017 в 17:59:05   # 646350
Цитата: СССР от 28.11.2017 17:42:09
Цитата: строитель от 28.11.2017 17:00:38
Крыша кз

Спайкер прав, крыша кз в помойку давно превратилась и найти там что то хорошее для нормальной семьи просто нереально

Потому сами лично расклеивали объявления. Админам бы там чистку устроить, но кто платит бабки, тот и музыку танцует
  arhar 28.11.2017 в 19:25:34   # 646389
не имеет права выселять до конца отопительного сезона, а наличие маленького ребёнка уже козырь в случае её обращения в органы.
  Сладкая Вата 28.11.2017 в 21:16:56   # 646418
arhar прав
+ на будущее
Составляйте договор, по другому никак.
  NBE 28.11.2017 в 21:56:07   # 646421
Составлять договор никто не будет, ради дохода в 40-50 тысяч становиться ИП и платить налоги... Договор составляют крупные арендодатели, но у них цены другие, вся krisha.kz ими и забита.
  МарычЪ 29.11.2017 в 10:07:45   # 646486
Цитата: arhar от 28.11.2017 19:25:34
не имеет права выселять до конца отопительного сезона, а наличие маленького ребёнка уже козырь в случае её обращения в органы.


Это не касается аренды жилья, запрет распространяется в случае конфискации имущества у собственника.
3-1. При принудительном прекращении права собственности граждан, относящихся к социально уязвимым слоям населения, на единственное жилище на территории Республики Казахстан по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, выселение в отопительный сезон запрещается.

Закон РК "О жилищных отношениях"
  titus 29.11.2017 в 11:14:21   # 646505
Quote:
NBE 28.11.2017 в 21:56:07 # 646421

Могу не много подсказать, заключайте по договору на сумму на 500т дешевле МЗП, тогда не надо открывать ИП.
  MишаМашкевич 29.11.2017 в 11:43:52   # 646512
Цитата: titus от 29.11.2017 11:14:21
Quote:
NBE 28.11.2017 в 21:56:07 # 646421

Могу не много подсказать, заключайте по договору на сумму на 500т дешевле МЗП, тогда не надо открывать ИП.
сейчас чтобы платить 10% ипн, не надо открывать ип.
декларация сдается раз в год, сроки точно не помню. НО ИП ОТКРЫВАТЬ НЕ НАДО. Просто надо в декларации указать что доход от аренды собственного жилья и все.
Кстати договор должен быть! Там надо прописать все моменты(включая мебель,технику и состояние онного, случись что ремонт за чей счет). когда и как освобождать помещение. акт прием передачи. В этом заинтересован хозяин квартиры, должен быть по крайней мере.
Если нет, то для себя сделайте. Мало ли что. Хозяева разные бывают. Скажут что стоял телик 140 дюймов, а ты в душе не еб..ь о чем речь. Ходи и доказывай шо не верблюд. Или сломан был до тебя смеситель, фирмы грох, а это стоимость месячной аренды.
  titus 29.11.2017 в 11:59:48   # 646521
Миша Вы ошибаетесь... Доход превышающий за год 12 МЗП - открывать ИП обязательно!
  titus 29.11.2017 в 12:00:03   # 646522
Платить ИПН само собой, срок оплаты 31 марта.
  MишаМашкевич 29.11.2017 в 12:24:30   # 646530
Цитата: titus от 29.11.2017 11:59:48
Миша Вы ошибаетесь... Доход превышающий за год 12 МЗП - открывать ИП обязательно!
НЕТ, если доход получаешь от аренды собственного жилья не надо. ТУПО сдаешь декларацию раз в год, где ставишь галочку что квартира\дом моя(230 форма налоговой отчетности).
Если сдаешь коммерческое здание, то вопрос стоит другой(тут амал жок, идешь и встаешь на учет ип, счетфактура,декларации и т.д., потому что арендатор не согласится на иные условия).

По поводу применения МЗП! Его можно применить только один раз в месяц. Т.е. допустим Иванов днем работает на полставки оклад 100 000, ему делают вычет 1МЗП, после обеда он таксует, зарабатывает около 30 000 в месяц. Здесь он должн платить ИПН с полного 30! Или же взять вычет на себя, а с работы убрать. Если налоговая за него возьмется, ему доначислять+пеню+штраф.
Т.е. ВЫЧЕТ НА 1МЗП ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ПРИМЕНЯТЬ 1 РАЗ В 1 МЕСЯЦ.
  titus 29.11.2017 в 12:39:26   # 646536
1. Применение МЗП тут не при чем.

2. Пункт 2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан;

3. Физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера не подлежат обязательной государственной регистрации как ИП.

Исходя из пункта №3 надо понять договора аренды это ГПХ? или все таки это предпринимательство?
  Мечтатель 29.11.2017 в 12:40:40   # 646538
в такой бюджет трудновато будет уложиться...
  MишаМашкевич 29.11.2017 в 14:53:13   # 646575
Цитата: titus от 29.11.2017 12:39:26
1. Применение МЗП тут не при чем.

2. Пункт 2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан;

3. Физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера не подлежат обязательной государственной регистрации как ИП.

Исходя из пункта №3 надо понять договора аренды это ГПХ? или все таки это предпринимательство?

вот теперь смотрите: человек сдает в аренду свое НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ИМУЩЕСТВО. Гражданско-прававой договор это договор широкого спектра услуг. Точную характеристику вам даже не даст суд. Но он имеет законную силу. Можно заключать и с другими людьми на предоставления услуг. Главный нюанс в том, кто будет налоговым агентом. т.е. удерживать налоги и перечислять.
Еще раз говорю: ЧТОБЫ СДАВАТЬ СВОЕ ЗАКОННОЕ ИМУЩЕСТВО В НАЙМ, НЕ НАДО РЕГИСТРИРОВАТЬ ИП. Тупо сдаешь до 31.03 декларацию 230 форму, и до 10 АПРЕЛЯ или В ТЕЧЕНИИ 10 календарных дней СО ДНЯ СДАЧИ САМОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ОПЛАЧИВАЕШЬ 10% ИПН. И ВСЕ!
Хочешь 3% платить, регистрируйся ИП по упрощенке работай. И плати. По патенту вид деятельности не подходит. Его из списка убрали.
  MишаМашкевич 29.11.2017 в 14:55:21   # 646577
ПРО МЗП ГОВОРЮ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Его пихают во все дыры кому не лень. Его 2 применять не надо, все равно со временем это выявиться. Тогда придеться все равно заплатить.
  titus 30.11.2017 в 09:32:40   # 646769
Quote:
вот теперь смотрите: человек сдает в аренду свое НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ИМУЩЕСТВО

Как Вы определили что получение дохода от сдачи в аренду своей квартиры это не коммерческий доход и не коммерческая деятельность? С Таким же успехом тогда можно заключать договор УСЛУГ и утверждать что это договор ГПХ и не отказываться регистрировать ИП, так как это не коммерция, а предоставление услуг, платить ИПН 10% и все.
Вот пример того что я говорю, но не удалось найти такого же по аренде именно:
http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31679330
Quote:
Д. Пак, профессиональный бухгалтер РК, CAP,
аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы

ОБЯЗАНО ЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ИП ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОХОДА ПО ДОГОВОРАМ ГПХ, ЕСЛИ СУММА ПО ТАКИМ ДОГОВОРАМ ПРЕВЫШАЕТ 12-КРАТНЫЙ РАЗМЕР МЗП?

ТОО заключило договор ГПХ с физическим лицом на оказание услуг. Сумма договора составляет 550 000 тенге. ТОО удержало и оплатило ИПН у источника выплаты 55 000 тенге. Оплатило физическому лицу 495 000 тенге. Идет превышение 12-ти кратного МЗП (21 364 тенге × 12 = 256 368 тенге) согласно статье 157 Налогового кодекса. Обязано ли физическое лицо зарегистрироваться в качестве ИП? Каков предел сумм по договорам?

По первому вопросу.
Государственная регистрация субъектов частного предпринимательства производится в соответствии со статьей 27 Закона «О частном предпринимательстве».
В соответствии с пунктом 2 данной статьи определено, что обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:
1) используют труд наемных работников на постоянной основе;
2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан;
3) реализуют на территории торговых рынков сельскохозяйственную продукцию.
Статьей 157 Налогового кодекса определено, что для целей государственной регистрации ИП в соответствии с законодательством Республики Казахстан не облагаемый ИПН размер дохода, подлежащего налогообложению, за календарный год для физического лица составляет 12-кратный МРЗП, установленный Законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Согласно статье 160 Налогового кодекса установлено, что к доходам, облагаемым у источника выплаты относится в том числе доход физического лица от налогового агента.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса определено, что доход физического лица по заключенным с налоговым агентом в соответствии с законодательством Республики Казахстан договорам гражданско-правового характера является доходом физического лица от налогового агента, облагаемым у источника выплаты ИПН.
На основании изложенного, выплаты физическим лицам по заключенным с налоговым агентом в соответствии с законодательством Республики Казахстан договорам гражданско-правового характера являются доходами облагаемым у источника выплаты, в связи с чем у налогового агента возникают обязательства по исчислению и уплате ИПН, при этом физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера не подлежат обязательной государственной регистрации как ИП.
По второму вопросу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Гражданского кодекса, определяющим основы гражданского законодательства, установлено, что граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права, а также отказываются, если иное не установлено законодательными актами, от прав своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству.
На основании изложенного, стоимость услуг по договору гражданско-правового характера определяется соглашением сторон без учета ограничений.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь