Как уральские дорожники в битуме завязли

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 24 Октября 2017 в 09:18:35
Отловом предпринимателей, покупающих российский битум, занимался чуть ли не весь состав правоохранительных органов

Запрет на поставку битума российского производства обернулся большими проблемами для предпринимателей Западно-Казахстанской области. Сезонный дефицит нефтепродукта усугубился еще и конфликтами с правоохранительными органами.

Сейчас битум разрешено покупать только на Актауском битумном заводе и Павлодарском НПЗ, который с 20 сентября по 26 октября 2017 года был закрыт на профилактический ремонт. Во время простоя НПЗ местные предприниматели были вынуждены завозить битум из Белоруссии, раскошеливаясь на дорогостоящую транспортировку. А от актауского вообще отказались из-за низкого качества продукта - он не подходит для сурового климата ЗКО. К тому же производят битум там в небольших объёмах - его попросту не хватает.

Компании (в этом году в ЗКО взялись за строительство и ремонт почти 500 км дорожного покрытия – А. З.) обратились с проблемой в Западно-Казахстанский филиал Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Там проанализировали ситуацию и, понятно, сразу нашли лазейки для коррупции. Дороги строят в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» и, чтобы избежать простоев и не платить штрафы, дорожники идут на коррупционные риски. Свои предложения филиал направил в центральный офис. После этого тему вынесли и на обсуждение очередного координационного совета филиала.

Тут и выяснилось - отловом предпринимателей, покупающих российский битум, занимался чуть ли не весь состав правоохранительных органов.

- Разговаривал с владельцами строительных компаний. Они говорят: нигде невозможно пробить эту тему, - сообщил на заседании член совета, адвокат и бывший председатель горсуда Галымжан ИЩАНОВ. - Запрещено, но возят из Новокуйбышевска - это Оренбургская область России. Какой выход нашли? Везут не сам битум, а недоработанную смесь. Битум Актау для нашего климата вообще не подходит. Такие же проблемы у предпринимателей других областей. Например, в сентябре, в Атырау комитетчики пять машин задержали с битумом. Там целый трафик организовали - дороги же строят сейчас везде. Словом, широкое распространение получило задержание всеми контролирующими и правоохранительными структурами машин, перевозящих битум. Все занимаются отловом этих машин.

Как выяснилось, «битумные» автомашины, например, сотрудники транспортной полиции ставят на штрафстоянку даже из-за отсутствия у водителя «Плана действия в аварийной ситуации». Это листок бумаги, который должен висеть в салоне водителя. При этом битум довозят при определенной температуре, чтобы он не застыл - главными составляющими материала являются высоковязкие смолистые и асфальтеновые вещества. На штрафстоянке битумная смесь застывает намертво, и выгрузить ее - большая проблема.

Чтоб оценить масштаб проблемы и простор для коррупции, достаточно посмотреть на дорожную карту стройки дорог в ЗКО. В 2017 году по программе "Нұрлы Жол" тут запланировали построить и отремонтировать рекордное количество дорог - 470 км (в прошлом году отремонтировали 280 км – А. З.). Объем финансирования тоже рекордный - 36 млрд тенге.

Из 470 км ремонтируемых дорог около 200 км – республиканского значения. Самый большой объём выполняется на автодороге Уральск – Озинки (РФ).

- Один случай закончился уголовным расследованием. 8 августа на стационарном посту, в районе Меловых горок, сотрудники ДПС без объяснения причин остановили машину с битумом под управлением гражданина России и отправили ее на штрафстоянку. При этом все документы были в порядке. Идет досудебное расследование, - добавил Ищанов. - Поставщики приостанавливают отгрузку битума, нормы запрещают закупать смесь у соседей, а страдают наши предприниматели - и по срокам опаздывают, и несут убытки по штрафстоянкам, и по хранению и отгрузке застывшего битума».

Кстати, в работе координационного совета участвовали и заместители прокурора области. Однако комментировать «битумные» конфликты они не стали.

http://www.ratel.kz/raw/kak_uralskie_dorozhniki_v_bitume_zavjazli_
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Skype 24.10.2017 в 10:36:02   # 638972
ну тут как всегда и везде.
  старик 24.10.2017 в 19:30:38   # 639076
Quote:
Сейчас битум разрешено покупать только на Актауском битумном заводе и Павлодарском НПЗ, который с 20 сентября по 26 октября 2017 года был закрыт на профилактический ремонт.
А разве это не называется"недобросовестная конкуренция"? И это ведь делает государство! Чего же спрашивать с торговцев бензином? Да еще получается , что государство толкает строителей на производство некачественной продукции, в связи с низким качеством казахстанского битума. Неужели такое возможно?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь