Легко ли в Казахстане не давать взятки?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Blackadder 19 Июля 2017 в 19:43:05
Выписали мне дорожные полицейские штраф. Понятное дело - можно было и "развести", но решил, что все должно быть по закону. Нарушил – заплати в бюджет!
Но оказалось, что если все делать по закону, то не все так просто.

Зная, что если оплатить в течение недели, то штраф уполовинится, я попытался это сделать на другой день. Но, полицейские предусмотрительно лишили меня этой возможности, поставив мой штраф в базу данных только через неделю.

Ладно, думаю, ради торжества справедливости и борьбы с коррупцией заплачу полностью. Благо для этого, как утверждает, официоз теперь не нужно никуда ехать, а достаточно иметь интернет. Захожу в свой банкинг, нахожу свой штраф, но по какой-то причине оплатить не получается.

Скачиваю приложения на телефон и пытаюсь оплатить через них. Та же история. Ладно, думаю, возможно, это связано с моей технической отсталостью. Поэтому оплачиваю через киви-аппарат, и жду, когда штраф снимут с базы данных. Жду 10 дней – штраф висит.

Собираюсь и еду в дорожную полицию города. Стою в очереди, подхожу к окошку, там меня посылают в дорожную полицию Бостандыкского района. На мой вопрос, где это, отвечают Джандосова – Кунаева. Вначале я, что называется, не врубился. И только выйдя из здания, понял, что эти улицы в этой жизни не пересекаются. Решил, что полицейские от жары глючить стали, махнул рукой и поехал искать Бостандыкскую дорожную полицию. Добрался до компьютера, поиск выдал - Сатпаева 76 А. Собрался, приехал – нет по этому адресу дорожной полиции. Люди говорят, переехали. Это был первый день моих мытарств.

Сегодня с утра поиск в Интернете выдал другой адрес Бостандыкской дорожной полиции - ул. Байтурсынова, 187а, угол ул. Попова. Приехал - нет там никакой дорожной полиции. Врет официальный сайт .

Не буду описывать, как я все же отыскал Бостандыкскую дорожную полицию по адресу Родостовца 205. Приехал, но снять штраф все равно не получилось. Оказалось сегодня у полицейских учебные сборы и приема не будет. Так что завтра будет третий день моих попыток освободится от штрафа.
В этой связи во мне крепнет мысль – а стоила моя принципиальность того времени, которое я потратил? Может все же, проще было дать «на лапу» и не морочить себе голову? Сдается мне, что большинство так и делает.

Вопрос открытый и в первую очередь он адресован нашей власти, в лице Президента, не устающего призывать нас к борьбе с коррупцией. Зачем, господин Президент, ставить телегу впереди лошади? Может вначеле лучше разобраться с теми, кто делает так, чтобы давать взятки было проще, чем следовать букве закона? А уж потом и народ подключится.

Сергей Дуванов
Источник: https://www.facebook.com/sergey.duvanov.14/posts/1560398207344853
Комментарии, по рейтингу, по дате
  vvka 19.07.2017 в 20:43:50   # 618912
Автор, штраф выписали? Дату указали? Идешь в банк, оплачиваешь штраф и все. И ебись оно потом все конем. Когда мусора занесли твой штраф в базу - пох-нах. Есть штраф, есть квитанция об оплате - все остальное - лесом.
  vvka 19.07.2017 в 20:44:51   # 618913
А гандонам взятки не надо давать - проще оплатить штраф. Нет предложения - нет спроса. Но пока до этого все дойдут - пройдет полвека, а может быть и больше.
  Пришелец 19.07.2017 в 20:50:33   # 618918
Я тоже штраф уплатил 50проц прошел месяц штраф висит в базе и какие мои действия
  TATARIN7 19.07.2017 в 20:50:57   # 618919
Легко ли в Казахстане не давать взятки?
Два пальца об асфальт
  Pole13 19.07.2017 в 21:04:05   # 618925
Цитата: vvka от 19.07.2017 20:44:51
А гандонам взятки не надо давать - проще оплатить штраф. Нет предложения - нет спроса. Но пока до этого все дойдут - пройдет полвека, а может быть и больше.
Ну это Вам проще,а вот столкнешься,проще было договориться,особенно если не согласен и дело идет в суд. Это займет много времени. Закон у нас вроде за водителя,но система против водителя. К тому же штрафы очень дорогие. Не в первый раз слышу,что водилы договариваются так: предлагают гайцу 10% от штрафа без крика и шума,если не согласен гаец,говорят, что тогда напишут что не согласны и еще жалобу накатают. Обычно все соглашаются и расходятся по тихому. Но это только в том случае,если реально нарушили, а не развод.
  СССР 19.07.2017 в 21:17:20   # 618928
Народ сам же даёт
  Dredis 19.07.2017 в 21:34:06   # 618934
Цитата: Пришелец от 19.07.2017 20:50:33
Я тоже штраф уплатил 50проц прошел месяц штраф висит в базе и какие мои действия
отвезти квитанцию в гаи!
  Гвардеец 19.07.2017 в 22:08:30   # 618938
квитанцию об оплате штрафа в гаи, но только копию, потом от них берете подтверждение снятия штрафа с базы с печатью и подписью уполномоченного лица. И потом все ок. если этого не сделать, штраф будет висеть, была оплата или нет
  Мура45 19.07.2017 в 22:16:07   # 618939
Легче договориться на месте.
  332-712 19.07.2017 в 22:46:54   # 618945
Цитата: Pole13 от 19.07.2017 21:04:05
Цитата: vvka от 19.07.2017 20:44:51
А гандонам взятки не надо давать - проще оплатить штраф. Нет предложения - нет спроса. Но пока до этого все дойдут - пройдет полвека, а может быть и больше.
Ну это Вам проще,а вот столкнешься,проще было договориться,особенно если не согласен и дело идет в суд. Это займет много времени. Закон у нас вроде за водителя,но система против водителя. К тому же штрафы очень дорогие. Не в первый раз слышу,что водилы договариваются так: предлагают гайцу 10% от штрафа без крика и шума,если не согласен гаец,говорят, что тогда напишут что не согласны и еще жалобу накатают. Обычно все соглашаются и расходятся по тихому. Но это только в том случае,если реально нарушили, а не развод.


сталкивался. ничего ужасного. показываешь подтверждение об оплате и посылаешь их далеко-предалеко...
  Marvel 19.07.2017 в 22:46:58   # 618946
Цитата: vvka от 19.07.2017 20:43:50
Автор, штраф выписали? Дату указали? Идешь в банк, оплачиваешь штраф и все. И ебись оно потом все конем. Когда мусора занесли твой штраф в базу - пох-нах. Есть штраф, есть квитанция об оплате - все остальное - лесом.


Пока номер протокола в базе на ИИН нарушителя не появится ни один банк или казпочта не примет оплату.
  332-712 19.07.2017 в 22:47:41   # 618947
Цитата: Мура45 от 19.07.2017 22:16:07
Легче договориться на месте.


а как же патриотизм? а как же честность? а как же антиказахстанщина?
  Ratkhan 19.07.2017 в 22:48:27   # 618948
Цитата: vvka от 19.07.2017 20:43:50
Автор, штраф выписали? Дату указали? Идешь в банк, оплачиваешь штраф и все. И ебись оно потом все конем. Когда мусора занесли твой штраф в базу - пох-нах. Есть штраф, есть квитанция об оплате - все остальное - лесом.

Vvka, я платиль штраф по каз почте,передал на ГАИ через три месяц заблокирован все банковского счета из данного штрафа, потом пошел на частный судебный исполнителю, отказался платить расходы услуги, он отказался дать постановление, я пошел жаловался прокурору, прокурор принял заявление на месяц, я не хотел ждать месяц, заплатил услуги ЧСИ, разводил постановление каждому банку что бы получить зарплату и погостить кредитов. Если бы ждал прокурора, то история дальше пошел бы....
3.14здец блR... лучше взятки взятки или не нарушать правила дорожного движения. ...
  Snake666 19.07.2017 в 22:49:22   # 618949
Интересно, с чего это мой коммент удалили? Ничего такого там не было. Цензура, лядь!
  Ratkhan 19.07.2017 в 22:52:35   # 618951
Условия отсутствует на 150% для оплаты штрафа, народный банк занимался бы этим темом. ...
  koshkoed 19.07.2017 в 23:08:04   # 618955
А через год начнется канитель с частными судебными исполнителями)
  jumanjiqz 19.07.2017 в 23:44:57   # 618963
Раз уж начал, теперь доводи до конца, не ной! Мы принципиальные легких путей не ищем!
  Marvel 19.07.2017 в 23:57:16   # 618966
  Денис222 19.07.2017 в 23:58:47   # 618967
Да Вы шо... Как это без взяток? Столько лет создавали систему, а тут те на, без взяток.
  старик 20.07.2017 в 00:08:20   # 618972
Quote:
Зная, что если оплатить в течение недели, то штраф уполовинится, я попытался это сделать на другой день. Но, полицейские предусмотрительно лишили меня этой возможности, поставив мой штраф в базу данных только через неделю.
Не для того государство создавало систему, чтобы такие умники как Вы уходили от "справедливого возмездия".
  Ал 20.07.2017 в 00:22:58   # 618976
  332-712 20.07.2017 в 04:33:11   # 618985
  Пришелец 20.07.2017 в 07:57:31   # 618988
Допустим я живу в другом городе. Оплатил штраф сразу 50проц. В базе он появился через месяц. У меня чек об оплате есть казпочта приняла оплату. Теперь мне нужно поехать в Шымкент в гаи и долбить снятие штрафа
  koshkoed 20.07.2017 в 08:03:46   # 618990
Цитата: Пришелец от 20.07.2017 07:57:31
Допустим я живу в другом городе. Оплатил штраф сразу 50проц. В базе он появился через месяц. У меня чек об оплате есть казпочта приняла оплату. Теперь мне нужно поехать в Шымкент в гаи и долбить снятие штрафа

В ГАИ на пивзавод поедете, сдадите квитанцию и протокол, а они вам справку что штраф был добровольно уплачен
  12АТП2 20.07.2017 в 08:12:29   # 618993
Когда оформляли выход из жилого фонда помещения под офис, принципиально не давали взяток. 2,5 года оформляли. Но все же оформили
  bozon house 20.07.2017 в 08:29:24   # 619000
Цитата: 332-712 от 20.07.2017 04:33:11
Цитата: Marvel от 19.07.2017 23:57:16
Цитата: 332-712 от 19.07.2017 22:47:41
Цитата: Мура45 от 19.07.2017 22:16:07
Легче договориться на месте.


а как же патриотизм? а как же честность? а как же антиказахстанщина?


Сказал патриот неизвестной страны.


планету Хищников, что ли, не знаешь?
Наудия! Запомнить.
  Blackadder 20.07.2017 в 10:42:51   # 619033
Сергей Дуванов продолжает рассказывать о своих приключениях:
Quote:
В продолжение темы, о том, как я принципиально не стал «разводить» с дорожными полицейскими и оплатил штраф в полном объеме.
После того как меня с квитанцией об оплате штрафа из Городской послали в Бостандыкскую дорожную полицию, которую я искал два дня (см. предыдущий пост), сегодня на третий день я все же попал туда. Сотрудник полиции, посмотрев в своей базе данных, сообщил, что это не к ним и что я должен ехать в Наурызбаевскую районную дорожную полицию. Правда подсказать, где она находится, он затруднился.
Так что эпопея со снятием штрафа (в 4638 тенге) продолжается. Завтра еду искать Наурызбаевский дорпол. Надеюсь на четвертый день мытарств мне повезет.
Это к вопросу о том, чем оборачивается нежелание казахстанцев давать взятки.


https://www.facebook.com/sergey.duvanov.14/posts/1561331600584847
  Texacian 20.07.2017 в 17:08:28   # 619137
Вообще автор поста (Сергей Дуванов) вскрыл целый пласт непорядка. Каждый случай где некоректная информация можно отработать и привлечь причастных хоть к какой-то ответственности. Но Вы представляете какой градус ненависти вы ощутите в процессе борьбы с системой??
При этом все будут вас считать скандалистом, стукачом и бездельником потому что письма катать у нас считается плохим тоном.
  Blackadder 21.07.2017 в 12:47:33   # 619391
И окончание мытарств Сергея Дуванова

Quote:
Четвертый день моих мытарств по снятию штрафа за нарушение ПДД.
С утра поехал искать дорожную полицию Наурызбаевского района.
Сразу скажу, что найти ее очень трудно. Даже когда стоишь напротив обнаружить ее весьма сложно. Маленькую вывеску, висящую на втором этаже без очков разглядеть невозможно. Ну, да ладно – язык до Киева доведет. Потратив полчаса я все же достиг цели. Никаких очередей, подхожу к окошечку с уверенностью, что теперь то я сниму этот штраф. Увы, не судьба – девушка вежливо сообщает, что отключили свет и когда включат неизвестно. Ждите!
На часах 10.00. Ждать я не могу - у меня в 15 часов самолет в Новосибирск. А это означает, что если свет не включат, то я могу никуда не улететь. А улететь я должен по любому – сегодня ночью у меня умерла мама.
Поэтому я вынужден закончить свой антикоррупционный эксперимент и заплатить повторно штраф, но уже через Home bank. В надежде, что там его снимут моментально. Буду надеяться, что это поможет мне.
Так что, пройти до конца все ловушки и препятствия, выстроенные нашими доблестными дорожными полицейскими на этот раз не получилось.
Хотя эти четыре дня уже убедительно доказывают, что давать взятки в Казахстане намного удобнее, чем следовать букве закона. Что собственно и требовалось доказать.
Ну а выводы делайте сами. И не столько в отношении взяток, сколько в отношении тех людей, благодаря которым эта система взятковымогательства у нас существует.


https://www.facebook.com/sergey.duvanov.14/posts/1562382987146375
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь