Вы еще не побежали забирать документы из русскоязычной школы?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 14 Июля 2017 в 11:47:08
Бахытжан Аширбеков предлагает разобрать статью Аятжана Ахметжанова "Я искренне сочувствую казахстанцам, отдающих детей в русскую школу".

Призывы к патриотизму и спасению Родины и нации слишком часто лицемерно использовали чиновники, эти идеи девальвированы, и видимо потому автор больше делает упор на индивидуальную выгоду, типа "раз не думаете о нации, так хоть детей своих пожалейте, о них подумайте".

Рассмотрим аргументы автора, почему не стоит отдавать детей в русскоязычные школы, по порядку.

1. Первый аргумент сводится к тому, что русских в Казахстане все меньше, казахов все больше, стало быть русский язык в Казахстане умрет. Как будто национальности у нас строго придерживаются исключительно своего языка и на русском у нас говорят только русские. А как же русскоязычные казахи, коих великое множество. Не говоря уже о корейцах, уйгурах и еще десятков народностей.

2. Вторая причина от автора - это тот факт, что русский язык вытесняется с мировой арены. А разве он был когда-то прям международным? В этом плане русский язык был и остается языком общения в основном на территории СНГ и, пожалуй, еще в Турции в курортный сезон.

3. Третья причина: повышение качества знаний в казахских школах. Наверное, это так и есть. Не обладая полными сравнительными данными трудно возразить автору. С другой стороны, такая поставка аргументации говорит о том, что раньше все-таки качество было не очень, хоть автор и противоречиво это отрицает. То что уровень в казахских школах вырос это хорошо. Но это скорее причина не избегать казахские школы, а не причина избегать русские.

4. Четвертая причина: выделение образовательных грантов. Автор пишет, что стали мало выделять гранты на русскоязычные группы. Но тут видимо МОН исходит из языкового состава выпускников, ориентируясь каждый год на сведения от школ. Вряд ли это существенно отражается на конкурсе при поступлении. Если ошибаюсь, поправьте. С другой стороны, если станет трудно поступить на русскоязычные группы, стало быть в них будет постепенно концентрироваться лучшие выпускники школ. Чего бы вы хотели: чтобы ваш ребенок учился среди умных или среди тупых? При условии, конечно, что он сам умный.

5. Пятая причина: соотношение казахских классов в школах. Эту причину я не очень понял, потому что автор приведя стат.данные, вместо аргументации перешел на высокопарный слог и пафос в лучших традициях парт.собраний.

6. Шестая причина: внедрение трехязычной системы обучения. Тут тоже как-то все сумбурно, цитаты от Президента, утверждения и стращания. Что я понял, так это то, что казахский язык будет развиваться и в русских школах, и тогда в чем проблема вообще, это ж хорошо. Зачем этим пугать нас. А также о роли английского языка для включения в мировую науку и экономику. Ну это и так понятно, а причем здесь проблема выбора между русским и казахским языком?

7. Седьмая причина: нехватка русскоязычных специалистов. В целом, я уловил мысль автора, только почему то он сформулировал его парадоксально. Ведь казалось бы если не хватает русскоязычных специалистов, значит они востребованы и нужны, их будут ценить и это ж наоборот стимул становиться таковым!
Далее заявлено, что выпускники казахских школ будут учиться в США и Европе, а русских школ - "не далее, чем в Москве". Странно, я думал для учебы в США нужен английский язык, а не казахский.

Еще такая цитата от автора "Как говорится в народе, люди тянутся за большинством, но ведь и большинство может ошибаться...". О чем это он? Вроде бы по его же стат.данным большинство как раз таки выбирают казахские школы. Так это они ошибаются? Ох и противоречивый же человек.
Что сказать, напоследок.

Конечно же казахский язык важен для нашей нации и страны в целом. Но простые призывы и воззвания не решат проблему его развития. Я не лингвист, но полагаю, любой язык развивается в процессе его реального использования в различных сферах, простыми лозунгами, призывами и буклетами не обойтись.

Возьмем к примеру кино. Как часто у нас в прокате идет кино с казахским дубляжем, если не считать местное кино. Раз в год или раз в два года. И это становится целым событием, на которое приходит сам аким крупнейшего города. Вместо того, чтобы быть рядовым явлением в стране, где казахский язык - государственный.

Или есть ли у нас казахоязычные научные журналы. Наверное если и есть, то лингвистические, посвященные проблемам казахского же и языка. Не знаю как в других сферах, но в медицине научные статьи на казахском языке редкость, и даже не знаю читает ли их кто-то, кроме самого автора и его ближайших коллег. Да, языком науки стал английский язык, и в перспективе, наверное, мы (люди науки) перейдем в Казахстане на него тоже. Но тогда где будет функционировать и развиваться казахский язык. Только в шоу-бизнесе?

Автор предрекает "смерть" и "деградацию" русского языка, во всяком случае у нас в стране. А ведь за русским языком 250летняя русская наука, огромный плаcт культуры и искусства.

Не берусь судить о событиях истории нашего народа и взаимоотношениях его с русскими народом. Но сложилось так, что именно через русский язык когда то казахи приобщились к мировой науке и познакомились с мировой культурой. Теперь, видимо, эту функцию должен выполнять английский язык, во всяком случае в области науки. Но это тогда проблема или вопрос развития английского языка у нас в стране, а не вопрос борьбы казахского и русского языков.

Бахытжан Аширбеков
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 15.07.2017 в 01:41:25   # 616761

Ты бы, дешевка, еще вспомнилА, что упомянутые картинки появляются на попытки оскорблений.
Кстати, почему тебя, убогую, картинки Лысого не бесят?
  Marvel 15.07.2017 в 01:44:25   # 616762
Платный троллинг — действия организованных групп интернет-пользователей, за денежное вознаграждение занимающихся формированием общественного мнения в определённом направлении и манипуляциями общественным мнением в Интернете. Используются обычно в политических целях, зачастую правительствами, и имеют разные названия в зависимости от страны или организации, которую представляют (и которая оплачивает их услуги): в России — «веб-бригады», «бригадники»[1], «ольгинские тролли», «фабрики троллей»
  332-712 15.07.2017 в 01:45:25   # 616763
эээххх... обмельчали. вот строитель с Аулманом бились - дааа, мониторы плавились...
  Ал 15.07.2017 в 01:46:08   # 616764
  Ал 15.07.2017 в 01:50:34   # 616767
Пошел баиньки. Памятка

  Marvel 15.07.2017 в 02:01:19   # 616772
Платный троллинг — действия организованных групп интернет-пользователей, за денежное вознаграждение занимающихся формированием общественного мнения в определённом направлении и манипуляциями общественным мнением в Интернете. Используются обычно в политических целях, зачастую правительствами, и имеют разные названия в зависимости от страны или организации, которую представляют (и которая оплачивает их услуги): в России — «веб-бригады», «бригадники»[1], «ольгинские тролли», «фабрики троллей»
  Ал 15.07.2017 в 09:39:00   # 616790

Унылый умаодан, легче всего оппонента обозвать троллем. Гораздо труднее факты опровергнуть.

Кстати, Из-за ошибок местных врачей уральцы перепроверяют диагнозы в клиниках России https://informburo.kz/novosti/iz-za-oshibok-mestnyh-vrachey-uralcy-pereproveryayut-diagnozy-v-klinikah-rossii-.html
По твоей "логике" сайт informburo.kz работает на Кремль...
  Ал 15.07.2017 в 09:54:45   # 616798
Цитата: Мура45 от 15.07.2017 01:31:04

Әрі бір айтқан сөзіңе жауап бере аласыңба?

Кстати, чем ты от российских "патриотов" отличаешься?
  Marvel 15.07.2017 в 10:18:35   # 616803
мАл - ты где живешь? Давай сам приеду. Че ты тут выёживаешься?
  Ал 15.07.2017 в 11:40:14   # 616809

Неврастеничкам лучше к Шишло смотаться.

Кстати, за что коммент с упоминанием informburo.kz покарал? Можешь возмутиться заодно и на канал Астана, у которого они этот материал взяли...
  Ал 15.07.2017 в 12:12:15   # 616821
Quote:
Жителя Уральска лечили от онкологии вместо пневмонии

Графика: не хватает 92 врача врачей общей практики-25 анестезиологов-реанимАтологов -11 кардиологов-9 акушеров-гинекологов-7 педиатров -6 онкологов-4 Одна из причин таких историй- дефицит квалифицированных специалистов. На сегодня в области вакантно 92 места. Не хватает 25 врачей общей практики, 11 анестизиологов- реаниматологов, 9 кардиологов, 7 акушеров-гинекологов, 6 педиатров, 4 онколога и многих других. Есть проблема с диагностированием заболеваний. Поэтому жители области за качественной медицинской помощью вынуждены обращаться в соседние российские регионы.

Такая же ситуация и в Северо-Казахстанской области. В регионе не хватает 316 врачей. Одна из причин- отсутствие жилья для специалистов. Сегодня в Петропавловске в нём нуждается 266 медиков.

Основной вопрос который поднимают студенты это возможность получения жилья. В Петропавловске существует дом врача один. Несколько лет назад он был построен и в то время проблема дефицита кадров была решена. И если будет решаться этот вопрос по жилью, мы уверены в том, что доктора к нам поедут. В регионе наблюдается острый дефицит врачей узких специальностей. Не хватает– 273 специалиста, особенно в районах. Требуются педиатры, отоларингологи, окулисты, хирурги, клинические фармакологи. В одной только детской областной больнице нуждаются в 12 врачах. Необходимо внедрять распределение, уверены специалисты. Государство выучило-на него и отработай.



При использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ASTANATV.KZ в любых целях, гиперссылка на веб-сайт ASTANATV.KZ обязательна http://astanatv.kz/news/show/id/58730.html
© Astana TV
  bozon house 15.07.2017 в 12:14:31   # 616822
Нашу медицину нужно лечить, и чем скорее, тем дальше от 4й стадии.
  Ал 15.07.2017 в 12:29:29   # 616828
Легче было до сегодняшних "высот" не допускать, тем более в "жирные годы".
Самое грустное, что дефицит специалистов по какой-то причине появился. Новоиспеченным же потребуется время для развития. Учитывая ситуацию с уровнем образования, есть основания для пессимизма...
  Marvel 15.07.2017 в 13:45:42   # 616837
насчет медицины.
Цитата: Ал от 15.07.2017 11:40:14

Неврастеничкам лучше к Шишло смотаться.

Кстати, за что коммент с упоминанием informburo.kz покарал? Можешь возмутиться заодно и на канал Астана, у которого они этот материал взяли...

Платный троллинг — действия организованных групп интернет-пользователей, за денежное вознаграждение занимающихся формированием общественного мнения в определённом направлении и манипуляциями общественным мнением в Интернете. Используются обычно в политических целях
  bozon house 15.07.2017 в 13:59:19   # 616839
Цитата: Marvel от 15.07.2017 13:45:42
Будь я админом... Но я не админ.
  Ал 15.07.2017 в 14:06:21   # 616841
В обществе "троллей" потери: Zoggyla написал сообщение, что из за неадекватной и непредсказуемой агрессии казахстанских "патриотов" собирается "свалить" с титуса...
  Ал 15.07.2017 в 14:21:53   # 616843
  Ал 15.07.2017 в 14:23:16   # 616844
  Ал 15.07.2017 в 14:26:00   # 616845
Quote:
Евгений Евтушенко - Не возгордись

Смири гордыню - то есть гордым будь.
Штандарт - он и в чехле не полиняет.
Не плачься, что тебя не понимают, -
поймёт когда-нибудь хоть кто-нибудь.

Не самоутверждайся. Пропадёт,
подточенный тщеславием, твой гений,
и жажда мелких самоутверждений
лишь к саморазрушенью приведёт.

У славы и опалы есть одна
опасность - самолюбие щекочут.
Ты ордена не восприми как почесть,
не восприми плевки как ордена.

Не ожидай подачек добрых дядь
и, вытравляя жадность, как заразу,
не рвись урвать. Кто хочет всё и сразу,
тот беден тем, что не умеет ждать.

Пусть даже ни двора и ни кола,
не возвышайся тем, что ты унижен.
Будь при деньгах свободен, словно нищий,
не будь без денег нищим никогда!

Завидовать? Что может быть пошлей!
Успех другого не сочти обидой.
Уму чужому втайне не завидуй,
чужую глупость втайне пожалей.

Не оскорбляйся мнением любым
в застолье, на суде неумолимом.
Не добивайся счастья быть любимым, -
умей любить, когда ты нелюбим.

Не превращай талант в козырный туз.
Не козыри - ни честность ни отвага.
Кто щедростью кичится - скрытый скряга,
кто смелостью кичится - скрытый трус.

Не возгордись ни тем, что ты борец,
ни тем, что ты в борьбе посередине,
и даже тем, что ты смирил гордыню,
не возгордись - тогда тебе конец.

1970
  Pole13 15.07.2017 в 14:29:58   # 616846
Мдааа....патриоты, Вы не там пуканы рвете,вон в соседней теме про подорожание продуктов 4 комментария,зато здесь развели "дискуссии". Когда прижмет,на собачьем языке согласитесь общаться,лишь бы дети сыты были. Идиоты.
  Marvel 15.07.2017 в 14:36:59   # 616847
Цитата: Pole13 от 15.07.2017 14:29:58
Мдааа....патриоты, Вы не там пуканы рвете,вон в соседней теме про подорожание продуктов 4 комментария,зато здесь развели "дискуссии". Когда прижмет,на собачьем языке согласитесь общаться,лишь бы дети сыты были. Идиоты.


Месяц назад зарегистрировался. Добро пожаловать! Весело тут. В стране чёрти что творится еще и тролли масла подливают. Продукты дорожают да. Печально. Только вот незадача. Они дорожают везде в СНГ. Хреново это.
  Ал 15.07.2017 в 14:42:59   # 616850

Что тебе подливают?
И причем здесь тролли, в которых ты сходу инакомыслящих записываешь?
Полегчает, если узнаешь что, наблюдая тупую агрессию "патриотов", большинство попросту отмалчивается?
  Marvel 15.07.2017 в 14:51:58   # 616852
Pole13,

Наблюдайте. Вот один. Ал его ник. У него их несколько. Щас начнет всякую всячину сюда тащить.
  Ал 15.07.2017 в 14:57:05   # 616854
Какие у тебя для этого "вывода" основания имеются?
Хотя бы в виде стиля.

Вот у едридпорфила (философа под портвейном) стиль клонов в глаза бросается, но это тебя не бесит. Как и его кричащие диспропорции в освещении проблем РФ и Казахстана...
  Makintosh 15.07.2017 в 15:10:46   # 616855
Цитата: Ал от 15.07.2017 14:42:59

Что тебе подливают?
И причем здесь тролли, в которых ты сходу инакомыслящих записываешь?
Полегчает, если узнаешь что, наблюдая тупую агрессию "патриотов", большинство попросту отмалчивается?

вы правы. Если честно, то ваша словесная дуэль с Марвелом уже достаточно поднадоела. Что вы, что он уперлись рогами(прошу прощения за выражение) ...
  ka3ax001 15.07.2017 в 15:13:17   # 616856
Marvel

Тоқсан тоғыз сөздің тобықтай түйіні:
мАлдарға көңіл бөлудің қажеті жоқ!
  student 15.07.2017 в 15:22:40   # 616858
  Marvel 15.07.2017 в 15:47:42   # 616859
Цитата: Makintosh от 15.07.2017 15:10:46
Цитата: Ал от 15.07.2017 14:42:59

Что тебе подливают?
И причем здесь тролли, в которых ты сходу инакомыслящих записываешь?
Полегчает, если узнаешь что, наблюдая тупую агрессию "патриотов", большинство попросту отмалчивается?

вы правы. Если честно, то ваша словесная дуэль с Марвелом уже достаточно поднадоела. Что вы, что он уперлись рогами(прошу прощения за выражение) ...


Так я ему и предлагаю перевести словесную дуэль в другую плоскость. Не идет на контакт. Посему он платный тролль иже с едридпортфилом. Один новость выкладывает, другой под жтой новостью дерьмо про Казахстан несет с гугАла.

Как распознать платного тролля? Спросить его о личной жизни и где живет. Но они скрывают это тщательнейшим образом. Иначе может проколоться. Вот и все.

Только наивный думает, что их не существует. Такой ресурс как интернет нужен любому правительству для продвижения своей полит.идеологии и геополитических планов.
  Ал 15.07.2017 в 22:02:06   # 616884

Какой может быть контакт с неврастениками?

Какие претензии к оппоненту в области раскрытия личной информации, если сам ты от разглашения личных данных уклоняешься? Я ж задавал тебе вопрос, как опознать тебя при встрече...
  Ал 15.07.2017 в 22:08:02   # 616885

Quote:
Кто обзывается, тот сам так называется.

Обиженный "патриот", наверное стоило твой коммент пропустить, не удостаивая животное вниманием...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь