Русскому отцу запретили дать дочери казахскую фамилию

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 10 Июля 2017 в 21:06:52
Супруги Александр Кляцко и Куралай Слямжанкызы из Талдыкоргана вот уже больше года не могут добиться присвоения их маленькой дочке фамилии, образованной от имени отца, сообщает газета «Время».

- Мы с Сашей дружили еще со времен учебы в университете, а поженились лишь в августе 2015 года. Вскоре у нас родилась дочь. Мой муж назвал ее казахским именем Мариям. В журнале регистрации новорожденных Талдыкорганского перинатального центра мы записали ее под фамилией Александрова - по имени отца, - рассказывает мама малышки Куралай.
- Каково было мое удивление, когда в Центре обслуживания населения Талдыкоргана мне отказали выдавать свидетельство о рождении на эту фамилию! Отказ объяснили просто: новорожденным некоренной национальности присваивается официальная фамилия отца. То есть наша дочь - Мариям Кляцко. И точка.

В отделе занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Талдыкоргана супруги также не получили поддержки.

- Заведующая ЗАГСом Тамара Чинибекова наше желание дать ребенку современную фамилию восприняла в штыки: она просто не хотела нас понимать!
Тыкала в нос Кодекс РК «О браке и семье», утверждая: в соответствии с пунктом 1 статьи 194 фамилия ребенка производится от имени отца или деда ребенка только с учетом национальных традиций. Тем самым чиновница намекала: раз отец моей дочери русский - значит, я не имею никакого права на переделку фамилии, - сетует Куралай.

По закону ребенок должен получить свидетельство о рождении не позднее чем через два месяца после появления на свет. И чтобы не быть оштрафованными, супруги вынуждены были дать Мариям фамилию отца - Кляцко.
Однако от своей затеи молодые люди не отказались и начали активно консультироваться с местными юристами. Они считают, что в ЗАГСе умышленно «не замечают» норму того же Кодекса РК «О браке и семье», где черным по белому написано: лица других национальностей тоже могут менять фамилии, имена и отчества

Позже выяснилось, что в Казахстане уже был прецедент, когда русский мужчина смог изменить фамилию своего новорожденного ребенка. Проблема молодой пары немного озадачила главу этой общественной организации Александра Бузыкина, но он взялся им помочь.

- Желание Куралай не противоречит законам Казахстана. Тем более если учесть, что это касается маленького гражданина нашей республики. Поэтому я написал официальное письмо о том, что присвоение фамилии ребенку от имени отца не нарушает национальные особенности славянского этноса.
Ведь изначально на Руси формирование родовой фамилии производилось путем соединения корневой основы имени основателя рода и суффиксов, указывающих на происхождение его потомков от этого имени (к примеру, Иван - Иванов), но с сохранением отчества, образованного от имени отца, - убежден Бузыкин.

Получив поддержку в русском центре, Куралай снова побежала в ЗАГС. Там порекомендовали обратиться в Талдыкорганский городской суд. Однако там супругам ничем не помогли.

Пресс-секретарь Алматинского областного суда Айнаш Рахимова посоветовала дождаться «отказного» постановления судьи, которое будет направлено супругам на следующей неделе.

http://www.time.kz/articles/territory/2017/07/07/kak-vi-dochku-nazovete
Комментарии, по рейтингу, по дате
  arhar 11.07.2017 в 21:34:17   # 615827
Helenka
то есть, вы когда-то понаехали сюда, а им сейчас этого делать никак нельзя?
  arhar 11.07.2017 в 21:39:31   # 615828
а цифровой уже не первый раз керосинит
  Ал 11.07.2017 в 22:14:12   # 615837
Цитата: Даригер Ватс от 11.07.2017 14:24:47

Вы хотите примеров их есть у меня Нина Моисеева

Оксана Петерс

Честно говоря, негусто...
  Мура45 11.07.2017 в 22:14:45   # 615838
Даригер Ватс 11.07.2017 в 15:03:14

Quote:
выучить не родной для тебя язык, чтобы понимать другую культуру это тоже своего рода поступок достойный уважения


Кричать "о притеснениях" и "титульные зажимають!" намного проще и легче.
  332-712 11.07.2017 в 22:20:47   # 615840
Quote:
arhar 11.07.2017 в 21:39:31 # 615828
а цифровой уже не первый раз керосинит


клин-клином...
раздражает меня всё это. раздражают высокомерные "русские" (обобщающе пишу). раздражают доморощенные нацпаты-казахи. раздражает это деление на "титульных" и "нетитульных". раздражает этот дебильный "День благодарности"...

был как-то суд по ДТП. надо было для страховой компании решение суда получить. чтобы потерпевший получил выплаты. потерпевший был русским, и какой-то мелкий клерк в суде всё волокитил получение потерпевшим бумагу с суда. после того, как я уже сам обратился к этому недоумку, он мне сказал гениальную вещь - волокитил он лишь потому, что получатель был русский, а я казах...

"русские" работают ответственнее и не обманывают". хотя я знаю много примеров, как "русские" наебывают при каждом удобном случае. "русские" бросают своих родителей". хотя в домах престарелых куча стариков не "русских" национальностей...
и еще стотыщмильёнов таких примеров...

PS. о единении говорите? о межнациональном согласии разглагольствуете? так надо и жить так. а то на словах одно, а на деле совсем другое...
  332-712 11.07.2017 в 22:22:23   # 615843
Цитата: arhar от 11.07.2017 21:34:17
Helenka
то есть, вы когда-то понаехали сюда, а им сейчас этого делать никак нельзя?


уверены, что она именно "понаехала"? а если она родилась и выросла здесь?
  Makintosh 11.07.2017 в 22:45:23   # 615852
332-712, я всегда стараюсь судить объективно, но Helenka явно переборщила. Да, понимаю чем она руководствовалась при написании, наслышан со СМИ, что имеют место случаи когда узбеки, таджики насилуют женщин в России, я бы сам таким отрывал яйца.
Хз, что говорить.
  Ал 11.07.2017 в 22:53:34   # 615854
Цитата: Makintosh от 11.07.2017 22:45:23

Скорее всего, попросту неточно выразила свою мысль.
Этим здесь многие грешат...
  Makintosh 11.07.2017 в 22:56:55   # 615855
Цитата: Ал от 11.07.2017 22:53:34
Цитата: Makintosh от 11.07.2017 22:45:23

Скорее всего, попросту неточно выразила свою мысль.
Этим здесь многие грешат...

Там был подтекст, хотя я ее не осуждаю. Здоровья ей..!
  Софруджу 11.07.2017 в 23:15:04   # 615859
Вопрос -может ли так выходец (далеко ходить не будем) из Средней Азии передвигаться свободно в любом российском городе? Ответ-нет.
Вы с ума сошли? Полная Москва узбеков, таджиков, киргизов - дворников, строителей, продавцов, носильщиков, гардеробщиков. Во всей этой обслуге уже просто невозможно встретить славянское лицо. А Вы говорите, что выходцам из Средней Азии невозможно там находиться.
  Makintosh 11.07.2017 в 23:22:41   # 615862
Цитата: Софруджу от 11.07.2017 23:15:04
Вопрос -может ли так выходец (далеко ходить не будем) из Средней Азии передвигаться свободно в любом российском городе? Ответ-нет.
Вы с ума сошли? Полная Москва узбеков, таджиков, киргизов - дворников, строителей, продавцов, носильщиков, гардеробщиков. Во всей этой обслуге уже просто невозможно встретить славянское лицо. А Вы говорите, что выходцам из Средней Азии невозможно там находиться.

Не выдергивайте фразы из контекста. Я писал-"..Там туристы иностранные и СНГовские ходят в любое время суток свободно.."
  Софруджу 11.07.2017 в 23:26:05   # 615863
А что эти все узбеки, таджики и прочие не ходят? А также студенты и уж тем более туристы? Бред про скинхедов на каждом углу - гораздо больший бред, чем убегающие в чём стоят люди из Средней Азии (этого как раз было сколько угодно: в Таджикистане, в Узбекистане)
  Makintosh 11.07.2017 в 23:35:05   # 615868
Цитата: Софруджу от 11.07.2017 23:26:05
А что эти все узбеки, таджики и прочие не ходят? А также студенты и уж тем более туристы? Бред про скинхедов на каждом углу - гораздо больший бред, чем убегающие в чём стоят люди из Средней Азии (этого как раз было сколько угодно: в Таджикистане, в Узбекистане)

Что мне вам рассказывать. Съездите в Бухару-поймете.
Сказки про убегающих в чем мать родила и т.п. из Казахстана-вот, о чем я говорил.
  Софруджу 11.07.2017 в 23:38:00   # 615871
Makintosh 11.07.2017 в 23:35:05 # 615868
В Узбекистане лично я чувствую себя сейчас очень неуютно. Это факт! По любому российскому городу передвигаются тысячи выходцев из Средней Азии это тоже факт
  Makintosh 11.07.2017 в 23:41:37   # 615872
Хорошо. Каждый остался при своем мнении.
  Мура45 11.07.2017 в 23:42:52   # 615873
Макинтош
Quote:
Сказки про убегающих в чем мать родила и т.п. из Казахстана-вот, о чем я говорил.


Если здешним это объяснить ещё можно, то упёртой вате в российской блогосфере - дело практически нереальное. Там до сих пор большинство на некоторых ресурсах считает, что мы живём в кибитках, катаемся на верблюдах и устраиваем охоту на русских
  Makintosh 11.07.2017 в 23:49:01   # 615876
Цитата: Мура45 от 11.07.2017 23:42:52
Макинтош
Quote:
Сказки про убегающих в чем мать родила и т.п. из Казахстана-вот, о чем я говорил.


Если здешним это объяснить ещё можно, то упёртой вате в российской блогосфере - дело практически нереальное. Там до сих пор большинство на некоторых ресурсах считает, что мы живём в кибитках, катаемся на верблюдах и устраиваем охоту на русских

Нереально, но пытаться надо. Я в свое время много где поездил по СССР и считаю, что после меня о Казахстане осталось не самое плохое впечатление.
  Софруджу 11.07.2017 в 23:51:45   # 615877
Мура45 11.07.2017 в 23:42:52 # 615873
Совсем наоборот. В России молятся на Назарбаева. И считают, что в Казахстане нет никаких проблем. В том числе и в национальном вопросе. Я всегда диву даюсь, что в России можно критиковать Украину, Прибалтику, даже батьку, а Казахстан и наш президент - как жена Цезаря - вне подозрений и вне критики
  Makintosh 11.07.2017 в 23:55:41   # 615880
Цитата: Софруджу от 11.07.2017 23:51:45
Мура45 11.07.2017 в 23:42:52 # 615873
Совсем наоборот. В России молятся на Назарбаева. И считают, что в Казахстане нет никаких проблем. В том числе и в национальном вопросе. Я всегда диву даюсь, что в России можно критиковать Украину, Прибалтику, даже батьку, а Казахстан и наш президент - как жена Цезаря - вне подозрений и вне критики

Я вам больше скажу- и в Сирии тоже.
  Ал 11.07.2017 в 23:59:55   # 615883
Цитата: Софруджу от 11.07.2017 23:51:45
Мура45 11.07.2017 в 23:42:52 # 615873
Совсем наоборот. В России молятся на Назарбаева. И считают, что в Казахстане нет никаких проблем. В том числе и в национальном вопросе. Я всегда диву даюсь, что в России можно критиковать Украину, Прибалтику, даже батьку, а Казахстан и наш президент - как жена Цезаря - вне подозрений и вне критики

Дело в том, что Мура45 о мнении россиян судит исключительно по высказываниям на блогах.
Любопытно было бы узнать, что подумали бы россияне, почитав комментарии местных СМИ.

При этом Макен во времена распада СССР жил в Узбекистане, но это не мешает ему утверждать, что эксцессов на национальной почве в Казахстане вообще не было.

После употребления некоторых слов ему не стоит обижаться на стиль этого комментария...
  Мура45 12.07.2017 в 00:00:32   # 615884
Цитата: Софруджу от 11.07.2017 23:51:45
Мура45 11.07.2017 в 23:42:52 # 615873
Совсем наоборот. В России молятся на Назарбаева. И считают, что в Казахстане нет никаких проблем. В том числе и в национальном вопросе. Я всегда диву даюсь, что в России можно критиковать Украину, Прибалтику, даже батьку, а Казахстан и наш президент - как жена Цезаря - вне подозрений и вне критики


Вы меня удивляете..

  Софруджу 12.07.2017 в 00:05:33   # 615887
Мура45 12.07.2017 в 00:00:32 # 615884
Чем же? Я как попадаю в Россию, мне начинают рассказывать, как хорошо и безпроблемно я живу в такой хорошей стране с таким хорошим президентом, что я начинаю думать, что я, может, из другого Казахстана. Просто удивляюсь неинформированности россиян о наших проблемах.
  Makintosh 12.07.2017 в 00:13:05   # 615890
Я тоже раз в год бываю в Сибири, езжу к свояку-поляку родом из Донбасса,который мне,как брат. Он то в курсе всего, а вот, вновь знакомящимся приходится поправлять их познания в экономике РК.
  Мура45 12.07.2017 в 00:19:09   # 615892
Цитата: Софруджу от 12.07.2017 00:05:33
Мура45 12.07.2017 в 00:00:32 # 615884
Чем же? Я как попадаю в Россию, мне начинают рассказывать, как хорошо и безпроблемно я живу в такой хорошей стране с таким хорошим президентом, что я начинаю думать, что я, может, из другого Казахстана. Просто удивляюсь неинформированности россиян о наших проблемах.


Как-то отмечал ранее, что у нас, на Титусе в частности, любят всё и вся обкакать, "живём на копейки", "жрать нечего", "налогами душат" и т.п., и, тут же, в соседней теме, начинают давать советы, типа, "дядя Гена - автоэлектрик бортовой компьютер Вашего авто прошьёт до высшего уровня, сам свою точилу только у него ремонтирую", "в Египте не очень, езжайте в Турцию"
  Makintosh 12.07.2017 в 00:26:51   # 615893
Ал, скажу так, что мне проще найти консенсус с людьми,рожденными и воспитанными в СССР, чем с поколением, обученным чему-нибудь и как-нибудь, хоть в РК, хоть в РФ.
Что касается эксцессов на национальной почве в переходный период, то они несомненно были и там, и здесь, но -хоть убейте- не было случаев изгнания в одной одежде из Казахстана(не встречал таких людей вживую).
  Ал 12.07.2017 в 00:39:02   # 615895
1. С этим согласен.

2. Зато уже не один из уехавших знакомых возмущался заявлениями некоторых покупателей о том, что Quote:
раз уезжают, то квартиру не продадут, придется оставить.
Не дословно...
  Makintosh 12.07.2017 в 00:42:09   # 615897
Цитата: Ал от 12.07.2017 00:39:02
1. С этим согласен.
2. Зато уже не один из уехавших знакомых возмущался заявлениями некоторых покупателей о том, что "раз уезжают, то квартиру не продадут, придется оставить"...

Ну, что мне сказать по пункту 2 ? Чудаки эти люди на букву "М". Вы же умный человек, Ал. Насрать на мнение этих покупателей))
  Софруджу 12.07.2017 в 00:45:34   # 615899
Makintosh 12.07.2017 в 00:42:09 # 615897
Истина посередине. В одних трусах никто ни бежал - это ложь. Но когда люди вынуждены были отдать квартиры за 1-2 тысячи у.е., а дачи за 100 у.е., разве про это они не будут говорить, что уехали, всё бросив? Ведь это почти так и есть
  Ал 12.07.2017 в 00:46:14   # 615900
Я по жизни стараюсь держать себя в руках, но эти высказывания, участившиеся в последнее время, говорят о некоторых неприятных тенденциях...
  Makintosh 12.07.2017 в 00:54:19   # 615901
Цитата: Софруджу от 12.07.2017 00:45:34
Makintosh 12.07.2017 в 00:42:09 # 615897
Истина посередине. В одних трусах никто ни бежал - это ложь. Но когда люди вынуждены были отдать квартиры за 1-2 тысячи у.е., а дачи за 100 у.е., разве про это они не будут говорить, что уехали, всё бросив? Ведь это почти так и есть

Посередине, так посередине. Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь