Адская машина

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 11 Марта 2017 в 22:18:31
Невероятный поворот в споре вокруг казахстанской “нивы”, выпущенной заводом “Азия Авто” в Усть-Каменогорске!

Наша газета уже рассказывала, что новую машину у официального дилера “Бипэк Авто” приобрела алматинская семья СЕМБИЕВЫХ. Однако радость от покупки улетучилась уже после нескольких месяцев эксплуатации. Глава семьи Канагат СЕМБИЕВ вместе с сыном ехали с гор на автомобиле, и неожиданно их Lada 21214 потеряла управление - педаль тормоза провалилась в пол! В результате машина перевернулась, и только чудом никто не получил тяжелых травм. Долгие разбирательства с производителем, в том числе и в Турксибском райсуде Алматы, закончились строгим решением судьи Айгуль УТЕШЕВОЙ: автомобиль, собранный на заводе “Азия Авто”, выпущен c такими дефектами, что угрожает жизни и здоровью людей!

Спустя три дня после аварии владелец обратился в сервисный центр “Бипэк Авто” с просьбой установить причину поломки (см. “Автопром без тормозов”, “Время” от 17.1.2017 г.).
- Сембиевым ответили, что, дескать, тормоза сломались, поскольку они вовремя не приехали на второй технический осмотр, как того требуют условия гарантийного обслуживания, - объясняет председатель алматинского общества защиты прав потребителей “Авантаж” Нурлан САДЫКОВ. - Якобы “ниву” надо было пригнать до того, как она проехала 10500 км. А в момент аварии на спидометре был указан пробег 11693 км. Водитель проехал на 1200 км больше и едва не погиб. То есть пропуск гарантийного обслуживания влечет за собой смертельную опасность?
Переговоры покупателей машины с салоном “Бипэк Авто” ни к чему не привели, и пришлось обществу защиты прав потребителей обратиться в суд. К иску было приложено заключение независимого эксперта в лице ТОО “Smart Expert” Group, установившего, что тормоза отказали из-за брака производителя. Разумеется, ни продавец машины, ни завод-изготовитель с такой постановкой вопроса не согласились.
- В суде было много споров вокруг отказавших тормозов, однако даже юрист ответчика признал, что обнаружить неполадку такого рода водитель не в состоянии, - объясняет Нурлан Садыков. - То есть нужно поднимать технику, разбирать тормозную систему, приглашать специалистов. Но когда наш гражданин приобретает совершенно новый автомобиль, он планирует ездить на нем несколько лет, а не разбирать по запчастям перед каждой поездкой!
Судья Айгуль Утешева весьма скрупулезно подошла к процессу и назначила еще одну проверку автомобиля, которую проводил Центр судебных экспертиз Министерства юстиции. Специалисты разобрали “ниву” и определили, что причиной ДТП стал дефект передних тормозных механизмов. И - внимание! - это заводской брак, а не возникший в результате неправильной эксплуатации.
- Мы считаем, что суд объективно разобрался в вопросе, приняв во внимание обе проведенные экс­пертизы - государственную и независимую, - подключается к разговору юрист общества защиты прав потребителей Алимжан КОЛДАСБАЕВ. - Тем более эксперты сделали совершенно одинаковый вывод: тормоза отказали по вине производителя.
Решение суда можно расценивать как приговор всем отечественным автосборочным предприятиям. Да и раньше были претензии к качеству сборки. А судебные тяжбы по этому поводу возникают регулярно. Однако еще никогда суд не признавал автомобиль казахстанской сборки опасным для жизни!
“Суд считает: в результате неисправности тормозов жизнь, здоровье супруга и ребенка истицы были подвергнуты опасности, что при спуске с горы последствия ДТП могли быть более тяжкими, и лишь благодаря опыту в вождении супруга истицы удалось избежать таких последствий” - именно так указано в решении Айгуль Утешевой.
Теперь АО “Азия Авто” должно выплатить Сембиевым полную стоимость автомобиля, а также покрыть все судебные издержки и погасить моральный ущерб в размере 100 тысяч тенге. Но это еще не все.
- Согласно 27-й статье закона “О защите прав потребителей” изготовитель товара должен обеспечить безопасность своей продукции, однако сотрудники “Азия Авто” этого не сделали, - уверен Нурлан Садыков. - Теперь же, когда есть решение суда, завод обязан снять все “нивы” с производства, изъять автомобили этой марки из оборота и отозвать их для проведения сервисных работ или замены. Также все другие владельцы таких же машин могут обратиться к производителю с требованием о замене авто либо возврате денег. В случае же неисполнения этих требований закона последует уже уголовная ответственность. Например, есть статья 306 Уголовного кодекса “выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности”. В ней четко прописано, что производитель отвечает за свой товар, а в том случае, если эксплуатация товара нанесет вред здоровью или смерть, ответственные работники предприятия отправятся в тюрьму.
- Также в Уголовном кодексе есть статья 305, согласно которой сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, влечет за собой наказание вплоть до лишения свободы сроком до 4 лет, - добавляет юрист Алимжан Колдасбаев. - В данном случае АО “Азия Авто” обязано проинформировать покупателей данной марки автомобиля, что их жизни и здоровью угрожает опасность. С помощью СМИ оно должно дать объявление об отзыве автомобилей. Мы слышали, что завод уже продал крупную партию “нив” в Китай и Арабские Эмираты. Их нужно срочно вернуть для сервисных работ или замены. Почему мировые автогиганты отзывают миллионы автомобилей в случае обнаружения брака, а казахстанский производитель не может?

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы
http://www.time.kz/articles/strana/2017/03/10/53953-adskaja-mashina
Комментарии, по рейтингу, по дате
  arhar 11.03.2017 в 22:45:45   # 587955
ну и пусть, что ведро, зато от наших соседей, а не какой нить дальнезабугорный шрот
  Makintosh 11.03.2017 в 22:57:17   # 587957
Пусть отзывают свои автомобили, если дефект есть. А то привыкли ни за что не отвечать.
  Bekmuratov 12.03.2017 в 00:04:29   # 587963
Цитата: arhar от 11.03.2017 22:45:45
ну и пусть, что ведро, зато от наших соседей, а не какой нить дальнезабугорный шрот

Да нах такое ведро нужно. Ведро смерти.
  332-712 12.03.2017 в 00:17:46   # 587966
Цитата: arhar от 11.03.2017 22:45:45
ну и пусть, что ведро, зато от наших соседей, а не какой нить дальнезабугорный шрот


наши даже ведро не смогли нормально сделать...
  ИНКВИЗИТОР 12.03.2017 в 03:49:45   # 587982
Это те которые на тормозах со спуска долго ехали?
Ну немудрено что тормоза перегрелись на любой машине перегреются.все зависит от прокладки меж сиденьем и рулем .уже 4 года езжу на ниве уськаманской и по степям за грибами и по горам ниразу неподвела главное своевременный уход и обслуживание!
  bolatbol 12.03.2017 в 08:47:16   # 587985
В предыдущей статье о Ниве экспертами указано, что передние тормозные диски были синие от перегрева. Последний происходит только от длительного торможения на спуске. Не знаю как сейчас, раньше в автошколах учили, что при длительном спуске тормозить тормозами нельзя, надо переключаться на пониженную передачу и тормозить двигателем. Спускаясь с горы надо было воткнуть вторую передачу и дать ногам отдых. Так что водитель сам виноват.
Жаль, если из-за глупого решения экспертов обанкротится завод и сотни людей останутся без работы.
Не подскажете, асы гор, а как с АККП спускаться?
  koshkoed 12.03.2017 в 08:53:18   # 587986
Цитата: bolatbol от 12.03.2017 08:47:16
В предыдущей статье о Ниве экспертами указано, что передние тормозные диски были синие от перегрева. Последний происходит только от длительного торможения на спуске. Не знаю как сейчас, раньше в автошколах учили, что при длительном спуске тормозить тормозами нельзя, надо переключаться на пониженную передачу и тормозить двигателем. Спускаясь с горы надо было воткнуть вторую передачу и дать ногам отдых. Так что водитель сам виноват.
Жаль, если из-за глупого решения экспертов обанкротится завод и сотни людей останутся без работы.
Не подскажете, асы гор, а как с АККП спускаться?

На автомате тоже можно ограничить скорость только первой либо первой второй передачей
  Bekmuratov 12.03.2017 в 09:53:17   # 587987
Цитата: koshkoed от 12.03.2017 08:53:18
Цитата: bolatbol от 12.03.2017 08:47:16
В предыдущей статье о Ниве экспертами указано, что передние тормозные диски были синие от перегрева. Последний происходит только от длительного торможения на спуске. Не знаю как сейчас, раньше в автошколах учили, что при длительном спуске тормозить тормозами нельзя, надо переключаться на пониженную передачу и тормозить двигателем. Спускаясь с горы надо было воткнуть вторую передачу и дать ногам отдых. Так что водитель сам виноват.
Жаль, если из-за глупого решения экспертов обанкротится завод и сотни людей останутся без работы.
Не подскажете, асы гор, а как с АККП спускаться?

На автомате тоже можно ограничить скорость только первой либо первой второй передачей

А у новых машин вообще есть система спуска с гор.
  старик 12.03.2017 в 10:45:18   # 587989
Quote:
Также все другие владельцы таких же машин могут обратиться к производителю с требованием о замене авто либо возврате денег.
Вот это бомба!!!
  astra 12.03.2017 в 10:49:30   # 587990
сколько защитников казрос говна автопрома
  arhar 12.03.2017 в 10:58:48   # 587993
Quote:
наши даже ведро не смогли нормально сделать...
при чём здесь наши? я вообще о том, что авто надо покупать у тех, кто умеет его делать, или хотя бы старается. ни наши, ни россияне к ним не относятся. лучше ездить на б/ушном прадике или паджерике, чем на новой ниве или патриоте. ещё раз, закон о запрете на ввоз подержанных авто в рамках тс отвечает интересам северного соседа, но никак не наших граждан. ну как может быть, что вот это вот- шрот, и запрещён к ввозу на территорию страны

а вот это вот новый автомобиль, который обладает какими-то непонятными достоинствами, и разрешён к ввоозу.? как, епаный насос???
  Лысый 12.03.2017 в 11:14:22   # 587995
На овтомате при затяжном спуске включаем принудительно пониженую передачу. Путем переставки рычага селектора из положения D, в положение 3, 2, L, исходя из ситуации (крутизна спуска, крутость яиц). На новомодных жыпах есть кнопочка обзываемая "Хилл даун", или же дурак с горы. Но это для бездорожья спускаться в овраги или какие еще ущёлья со скоростью черепахи Тортиллы. Для трассы не пойдет. Имеет смысл на затяжных спусках тормозить кирзачами с железными набойками, либо каленым стальным ломом пропущеным в технологическую дыру в полу кузова. На больших скоростях, лохматая голова высунутая в окно двери водителя тоже значительно снижает скорость пикирования под гору. Лысый череп гораздо менее эффективен.
  Лысый 12.03.2017 в 11:18:05   # 587996
Архар, уэсь кауказ ездиит! А ты что не джигит?! Вай твае имя это для кауказа для этого машина!
  андремас 12.03.2017 в 11:55:28   # 587999
Из-за перегрева в рабочем цилиндре жидкость закипела.
На япошке наблюдал такую же историю.
  Tatarin91 12.03.2017 в 13:27:42   # 588006
Цитата: bolatbol от 12.03.2017 08:47:16
В предыдущей статье о Ниве экспертами указано, что передние тормозные диски были синие от перегрева. Последний происходит только от длительного торможения на спуске. Не знаю как сейчас, раньше в автошколах учили, что при длительном спуске тормозить тормозами нельзя, надо переключаться на пониженную передачу и тормозить двигателем. Спускаясь с горы надо было воткнуть вторую передачу и дать ногам отдых. Так что водитель сам виноват.
Жаль, если из-за глупого решения экспертов обанкротится завод и сотни людей останутся без работы.
Не подскажете, асы гор, а как с АККП спускаться?


АКПП то же имеет функцию самоторможения, газ нежми и машина не будет ускоряться, а так же практически все автоматы имеют ручное переключение 1-2-3 скорость или типтроник, а многие грузовые имеют и Л пониженную скорость
  Байконыр 12.03.2017 в 13:54:53   # 588008
Цитата: Лысый от 12.03.2017 11:18:05
Архар, уэсь кауказ ездиит! А ты что не джигит?! Вай твае имя это для кауказа для этого машина!
атций отжиг 😊😊👍
  Ал 12.03.2017 в 14:54:00   # 588016
Цитата: arhar от 12.03.2017 10:58:48
закон о запрете на ввоз подержанных авто в рамках тс отвечает интересам северного соседа, но никак не наших граждан.

Ваши размышления на уровне обывателя.
В Киргизии некоторые аж по несколько б/ушных авто приобрели, по факту стимулируя лишь западные концерны на увеличение прибыли. Каким боком от этого у киргизов долговременная покупательная способность увеличилась если, по некоторым признакам, РФ вместе с РК от киргизского "шрота" отгородилась?
Причем заградительные меры обычно способствуют локализации филиалов западных концернов на местах, что способствует появлению новых рабочих мест с соответствующим мультипликативным эффектом в экономике.
Кстати, кого винить в том, что авто местной сборки хуже даже российской?
  arhar 12.03.2017 в 18:44:39   # 588036
опять лишь бы понаписать
Quote:
Кстати, кого винить в том, что авто местной сборки хуже даже российской?

ещё раз читаем коммент адресованый "цифровому" только на этот раз перед тем как писать очередную глупость, уже думаем.
Quote:
В Киргизии некоторые аж по несколько б/ушных авто приобрели, по факту стимулируя лишь западные концерны на увеличение прибыли.

причём тут кыргызы? у нас можно было ввести ограничение по году и отдельно статья по автомобилям являющимися классикой мирового автопрома и ретро. да и уж лучше простимулировать западные и восточноазиатские концерны, которые умеют делать авто, чем инвестировать соседа, у которого руки как и у наших растут из жопы, либо просто с совестью не лады, раз через руководителей государств выкручивают руки гражданам лишая их возможности выбора.
  koshkoed 12.03.2017 в 18:47:17   # 588038
Цитата: arhar от 12.03.2017 18:44:39
опять лишь бы понаписать
Quote:
Кстати, кого винить в том, что авто местной сборки хуже даже российской?

ещё раз читаем коммент адресованый "цифровому" только на этот раз перед тем как писать очередную глупость, уже думаем.
[quote]В Киргизии некоторые аж по несколько б/ушных авто приобрели, по факту стимулируя лишь западные концерны на увеличение прибыли.

причём тут кыргызы? у нас можно было ввести ограничение по году и отдельно статья по автомобилям являющимися классикой мирового автопрома и ретро. да и уж лучше простимулировать западные и восточноазиатские концерны, которые умеют делать авто, чем инвестировать соседа, у которого руки как и у наших растут из жопы, либо просто с совестью не лады, раз через руководителей государств выкручивают руки гражданам лишая их возможности выбора.
[/quote]
Так в рашке кроме тазиков еще много чего собирают. Например всеми любимую тойоту
  вагнер 12.03.2017 в 18:58:29   # 588044
а "москвич 412" не собираются выпускать?? "нива"это "самодвижущая собачья будка"
  332-712 12.03.2017 в 19:43:52   # 588049
Quote:
arhar 12.03.2017 в 10:58:48 # 587993


ну так а я о чем? наши даже плохое умудрились хуже сделать. уже даже не знаешь какой автомобиль выбирать на замену своего старенького...
  arhar 12.03.2017 в 19:47:18   # 588050
koshkoed но мы ведь знаем, что далеко не все могут себе позволить купить хороший авто из салона. мы говорим про диапозон цен в районе подержаных, или российских тазов. я уверен, что большинстов граждан предпочло бы бушный 5-10 летний японец или немец, чем новую приорокалиногранту
  arhar 12.03.2017 в 19:53:05   # 588052
Quote:
332-712

у нас десяток лет назад, одна организация закупила российские нивы, не казахстанской сборки. так вот из 4х нив, до территории фирмы в нашем же городе доехала только одна, 3 остальные пришлось эвакуировать на портале.
  Ал 12.03.2017 в 19:57:02   # 588053

Что привело киргизов в ТС?

Тревожную кнопку начиная с 2017 внедрили. Причем инфраструктуру для передачи сигнала на территории Казахстана взялась обеспечивать казахстанская компания...
  Ал 12.03.2017 в 20:05:39   # 588058

Не знаю, как было десяток лет назад, а у нас в прошлом году мужик на стоимость движка "таза" местной сборки пролетел, не успев оформить страховку. Причем, как выяснилось, брак оказался массовым...
  Marvel 13.03.2017 в 01:24:43   # 588100
"«Отверточная» сборка — фирменное ноу-хау Калининградской области. Эта технология родом из начала 90-х, когда сразу после распада СССР западный анклав нашей страны, чтобы не сгинуть в изоляции от «континентальной» России, получил права свободной экономичес­кой зоны (чуть позже ее переименовали в особую экономическую зону — ОЭЗ). На территорию Калининградской области можно было без уплаты пошлин завозить импортные товары при условии, что они станут использоваться для выпуска новых более сложных товаров, а добавленная в процессе производства стоимость окажется не ниже 30%. Кроме того, компании в ОЭЗ получали серьезные налоговые льготы на имущество и прибыль."

"Но крупнейшим «отверточником» стал, конечно, Автотор. В 2012 году завод был самым мощным после ­АвтоВАЗа производителем автомобилей: 265 тысяч машин, пять брендов и 200 миллиардов рублей выручки."

https://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/avtotor2016
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь