Алматинка возмутилась отсутствием бесплатных курсов казахского языка в стране

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 21 Февраля 2017 в 22:08:17
Алматинка Наталья Берлизова возмущена тем, что в Алматы невозможно выучить казахский язык бесплатно. Девушка уже давно пытается выучить государственный язык, но дело пока далеко не продвинулось.

«Я пытаюсь учить онлайн, спрашиваю у знакомых перевод предложений, заучиваю, но понимаю, что это не дает результата, нужны уроки. В Алматы должны поддерживать развитие языка, должны быть бесплатные центры. Несмотря на то, что я работаю, на уроки языка у меня не хватает средств», - объясняет девушка.

По словам Натальи, минимальная стоимость урока на сегодняшний день составляет 2000 тенге. По подсчетам алматинки, даже при двух уроках в неделю, в конце месяца придется выложить 16 000 тенге.

«Я начала искать и удивилась, что нет бесплатных центров от акимата. Я нашла центр «Тіл», но там уроки проводят только для пенсионеров, инвалидов, малоимущих. Я писала в акимат и управление языков города Алматы об этой проблеме, но ответа не последовало», - рассказывает Наталья.

При этом Наталья отмечает, что в работе казахский язык она не использует. Девушка трудится в международной компании, где основным языком общения является английский.

«Но я живу здесь и не хочу никуда уезжать, я хочу общаться на казахском, не чувствовать себя в обществе лишней. Если я иду в магазин, я спрашиваю на казахском, мне отвечают, я долго думаю, но хоть так учу. Я пытаюсь, в меру своих возможностей, читать с ребенком на казахском, общаться фразами. Но не могу общаться диалогами. Становится загвоздкой то, что не знаешь этот язык, и я понимаю, что завтра это будет только нарастать», - говорит девушка.

Наталья призналась, что в школе по казахскому у нее были высокие оценки, а балл по казахскому языку на ЕНТ был выше, чем по русскому. Однако все изучение государственного языка в школе сводилось к заучиванию стихов и рассказов, что, тем не менее, не дало практических знаний.

«Ладно бы я учила французский язык, но это государственный язык! Должна же быть поддержка, тем более мы платим налоги, которые должны идти на развитие. В школе я изучала корейский, из корейского центра приходили преподаватели. Становится более обидно за то, что корейский центр предоставлял уроки бесплатно, а в родном государстве ничего не делают, чтобы ты знал язык. Об этом говорится, но ничего не делается», - объяснила Наталья.


https://www.nur.kz/1415151-almatinka-vozmutilas-otsutstviem-b.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  charg 22.02.2017 в 11:03:44   # 583492
я как то в 90е работал в коллективе состоящем на 50% из узбекоговорящих товарищей,так за 3 года в полне натаскался понимать в общих чертах по узбекски.а уж матом крыть ....бащарянгя......
но прошло лет 5 и остался только навык в матерках по узбекски ,))))
я к тому ,что если не пользоватся навыком общения ,то он пропадет со временем (как у человека хвост -за отсутствием регулярного пользования)
а вот курсы Государственного языка по идее должны быть полюбому
  Сладкая Вата 22.02.2017 в 11:27:48   # 583497


Red Army - Казак Тiлi
  Zoggyla 22.02.2017 в 11:27:56   # 583498
Знакомый рассказывал как довелось работать на восстановлении эл.сетей с армянами. Так вот они регулярно включали пидера ( кто ни в теме - включить фидер, значит подать напряжение на опр. потребителя)
  koshkoed 22.02.2017 в 11:59:29   # 583501
Ну если кому интересно, то пишите в акимат почему не соблюдается статья 7 часть 3 конституции РК "Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана".
Если это не помогает, то через егов на блог министра задайте вопрос с ответом из акимиата и вам точно найдут курсы.
А так думаю в бесплатных курсах толку ноль, да и в групповых не особо. Само много 5 человек в группе при часе занятий 3 раза в неделю будет самое оно.
А так я буду благодарен, если кто мне скинешь хорошего репетитора казахского языка в Шымкенте.
  walker 22.02.2017 в 14:08:21   # 583519
Досадно, что тут возник незримый водораздел на нац. почве.
Досадно, и ладно)))
Основной посыл моих комментов - необходимость уточнения определения слов "ХОЧУ выучить казахский (японский, вязать крючком etc." и "НАДО научиться казахскому (японскому, вязать крючком etc.)"
Всего лишь)))
А иные собеседники уже и ярмо русофоба готовы на меня повесить))) С чего вы взяли что я боюсь русских?)))

  Skype 22.02.2017 в 14:27:31   # 583523
В школе надо учить, а тут парадокс. Русский вроде выучат, а с Казахским просто беда, даже говорить не получается.

Методика изучения казахского языка нужно менять кардинально.

За бабки можно выучить любой язык, но Государственный язык, должны учить в школе и бесплатно.

Самое легко выучить не в ауле, а в ментовке
  Jokerkz 22.02.2017 в 15:02:47   # 583528
Цитата: walker от 22.02.2017 14:08:21
Досадно, что тут возник незримый водораздел на нац. почве.
Досадно, и ладно)))
Основной посыл моих комментов - необходимость уточнения определения слов "ХОЧУ выучить казахский (японский, вязать крючком etc." и "НАДО научиться казахскому (японскому, вязать крючком etc.)"
Всего лишь)))
А иные собеседники уже и ярмо русофоба готовы на меня повесить))) С чего вы взяли что я боюсь русских?)))

Да так-то оно всё так. Я еще в самом начале сказал, что вы правы в своих суждениях, но есть и другая сторона, за которую вы не хотите заглядывать. Поймите, одного желания, одного человека (извиняюсь за тавтологию) мало. Нужен иной подход. Самые "матёрые" в плане популяризации языка - всеми нелюбимые американцы. Они уже давно никого не заставляют, весь мир хоть и злится, но учит язык самостоятельно, без "палки" правительства. По многим-многим-многим причинам это происходит. Да, нужно понимать, что казахский язык не станет общемировым (хотя, судя по предсказаниям, Шымкентские в конце концов захватят мир), но вот взять разобрать всю "стратегию насаждения языка" и применить к себе было-бы полезно.
  walker 22.02.2017 в 15:28:08   # 583529
Вот-вот, и я о том же)))
Английский учат, потому что НАДО (для работы иностранной компании, например). И не бесплатно, и время находят и т.д.
А не просто потому что ХОТЯТ знать английский.
И у тех кому надо гораздо больше мотиваций, чем у простых хотелок.
А то, понимаешь ли, устроили здесь срач )))
  Jokerkz 22.02.2017 в 15:49:10   # 583532
Цитата: walker от 22.02.2017 15:28:08
Вот-вот, и я о том же)))
Английский учат, потому что НАДО (для работы иностранной компании, например). И не бесплатно, и время находят и т.д.
А не просто потому что ХОТЯТ знать английский.
И у тех кому надо гораздо больше мотиваций, чем у простых хотелок.
А то, понимаешь ли, устроили здесь срач )))

А я думаю, что в такие "ожесточенные" дебаты на тему государственного языка - очень положительный момент. Надо спорить, дискуссировать, озвучивать свою точку зрения. Если всё это происходит, значит людям не безразлична эта тема У казахского языка есть будущее, это уже хорошо, ведь совсем недавно кроме ЮКО уже начали его забывать. А так, думаю, что не далек тот момент, когда из взаимоуважения мы будем видеть диалоги казахов к русским - на русском, а русским к казахам - на казахском
P.S. Сейчас уже не редкость такие картины. Лично я всегда хотя-бы здороваюсь с казахом на казахском, ну а спросить "Денсаулық/Жұмыс қалай?" тоже особых знаний не надо, понемногу и до более сложных фраз дойдем, было-бы желание.
  spy 22.02.2017 в 16:13:55   # 583533
Готов выучить, пусть будет бесплатно и в удобное время для меня и чтобы преподаватели, а не те которые из отдаленного аула....вопрос в другом хотят ли они чтобы мы выучили и знали?
  spy 22.02.2017 в 16:18:13   # 583535
Цитата: ka3ax001 от 22.02.2017 10:09:44
Мен өзім қазақстанның кез-келген қаласында, кез-келген жерде қазақша сөйлеп жүремін, басым көпшілігі маған қазақша жауап қайтарады. Өзіміз барып алып, тəлпіштеніп, орысша сөйлеп тұрсақ, əрине орысша жауап қайтарады! Ең алдымен өзімізден бəленің бəрі! Өзімізден бастауымыз қажет!
Вот вас гугл даже не смог перевести до конца хотя бы дословно...выучишь тут язык..."Я Казахстан любого города, в любом месте я говорить по-казахски, подавляющее большинство казахов ответить мне. Как мы идем, təlpiştenip, выступая на русском языке, конечно, ответить на русском языке! Прежде всего, мы bəleniñ все! Вы должны начать с себя!"
  Zhycie est 22.02.2017 в 16:31:30   # 583536
Вроде в Израиле и Германии для репатриантов вполне бесплатные и эффективные курсы.
А насчёт "вы же учите английский платно, и ничего" - ну вы сравнили. Английский и казахский, скажитe, в школах учат одинаково? Нет. Количество самоучителей в интернете и бумажном виде одинаково? Нет. Реальное количество самостоятельно выучивших казахский и английский одинаково? Среди моих знакомых - тоже нет. Как ни крути, любой популярный язык сейчас учить проще, чем казахский. Хотя бы потому, что он меняется каждые два года официально.
  Мура45 22.02.2017 в 16:52:02   # 583537
Практика нужна, среда соответствующая, общение в быту и на работе. Сколько знаю неказахов (узбеки, киргизы, таджики, турки, татары и курды не счёт по понятным причинам), почти все с детства росли в казахско-узбекской среде. Даже при большом желании, насколько понял, взрослому человеку тяжело выучить казахский или узбекский. Даже родители-казахи, всю жизнь разговаривающие на чистейшем русском, но практически не разговаривающие по казахски, отдают в детсад в казахскую группу, дабы научить своё чадо разговаривать по казахски не приносит нужного эффекта. Более того, другие дети, разговаривающие по казахски, в процессе общения с таким ребёнком, начинают выдавать такие пёрлы на русском, что диву даёшься. Как пример, дочь пяти лет, с рождения разговаривает на казахском, ходит в садик в казахскую группу. В группе у них есть несколько девочек и мальчиков, которые разговаривают по русски, остальные казахскоговорящие начинают переходить на "великий и могучий". Хоть и коряво, но это начало для обеих сторон.
Также заметил, родители забирают своих детей и разговаривают с ними по русски и ответы слышат тоже на русском. По казахски только "здравствуйте" и "до свидания". Немного утрировал, но смысл, думаю, понятен.
  titus 22.02.2017 в 17:13:16   # 583538
Давайте я тоже буду учить, разговорный частично понимаю, по сути языки легко давались всегда, только методику бы какую-нибудь найти интересную. Я учил англ. яз. только разговорный, без знания грамматики и написания, через месяц мы болтали всей группой, правда потом прошло лет 5-10 и все это забылось
  bolatbol 22.02.2017 в 18:21:29   # 583541
Давайте желающие изучать казахский язык хором попросим админа создать наверху тему "Пишем по-казахски" и будем там обсуждать новости. Просьба к "учителям", писать простым языком.
  Jokerkz 22.02.2017 в 19:24:51   # 583547
Цитата: bolatbol от 22.02.2017 18:21:29
Давайте желающие изучать казахский язык хором попросим админа создать наверху тему "Пишем по-казахски" и будем там обсуждать новости. Просьба к "учителям", писать простым языком.

Обеими руками "ЗА"! Можно юмора добавить. В духе - одна фраза в день, причем стараемся ее писать в остальных постах))
  Мура45 22.02.2017 в 19:38:18   # 583550
Цитата: Jokerkz от 22.02.2017 19:24:51
Цитата: bolatbol от 22.02.2017 18:21:29
Давайте желающие изучать казахский язык хором попросим админа создать наверху тему "Пишем по-казахски" и будем там обсуждать новости. Просьба к "учителям", писать простым языком.

Обеими руками "ЗА"! Можно юмора добавить. В духе - одна фраза в день, причем стараемся ее писать в остальных постах))

..и в скобках перевод по смыслу, а не буквальный
  332-712 22.02.2017 в 20:32:46   # 583567
сначала создайте условия, сделайте доступными курсы, методику и прочие учебные материалы в свободном доступе, а потом уже упрекайте в незнании государственного языка. только потом требуйте знания государственного языка. только в этом случае можно говорить о "если надо, то можно легко выучить".
а раз предоставляете человека самому себе, то не надо тут разводить демамогию в языковом вопросе.
а уж призывы говорить на языке матерей (и прочих предков) и вовсе звучат странно в нашем многонациональном государстве. у меня, к примеру, отец - казах, мать - не казашка, в роддоме, по ряду причин, меня вскармливала немка, учился я на русском. и на каком мне языке разговаривать в таком случае?

PS. в нынешних реалиях, чтобы "нетитульный" (млять, слово-то какое) мог хорошо знать казахский, ему нужно родиться и жить в ауле...
  Ал 23.02.2017 в 02:10:56   # 583630
Цитата: walker от 22.02.2017 14:08:21
А иные собеседники уже и ярмо русофоба готовы на меня повесить))) С чего вы взяли что я боюсь русских?)))

По основной тематике Ваших комментариев.
Не знаю, как страх, но по меньшей мере неприязнь явно просматривается.
Напомнить хотя бы недавнее высказывание про нетитульных?

Цитата: walker от 22.02.2017 15:28:08
А то, понимаешь ли, устроили здесь срач )))

В каком месте разглядел присущие срачам оскорбления?
  Лялька 23.02.2017 в 12:00:41   # 583684
Кстати тема языка уже поднималась здесь на титусе. .. ..и было тоже самое... я полностью согласна с Натальей. Государство требует- государство должно дать! В первую очередь это в интересах государства чтобы граждане были грамотными. А так получается что плати налоги,оплачивай колоссальные счета за ком.услуги., медицину, да и куча всего куда простой гражданин вливает свои нелегко заработанные деньги. Государство настаивает о знании языка не на бытовом уровне, и многие носители языка не знают того уровня который требуется...я за то чтобы была помощь!
  Ал 24.02.2017 в 22:23:51   # 583862
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь