Автопром без тормозов

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 17 Января 2017 в 11:00:01
“Нива” казахстанской сборки едва не погубила своего владельца и его сына - на спуске с гор у машины отказали тормоза...

Алматинская семья СЕМБИЕВЫХ в марте прошлого года приобрела автомобиль “лада-21214”, известный в народе как внедорожник “нива”. Правда, дорогостоящая покупка радовала новых хозяев менее полугода, пока одна из загородных поездок чуть не закончилась трагедией.

В тот теплый августовский день глава семьи Канагат СЕМБИЕВ вместе с сыном поехал в горы в районе Тургеня. Как говорят в таких случаях, ничто не предвещало беды. Однако на обратном пути, когда дорога пошла вниз, педаль тормоза “нивы” провалилась в пол. Неуправляемый внедорожник стоимостью 2,5 млн. тенге перевернулся и едва не рухнул в обрыв. Водитель и пассажир чудом остались живы…

Сразу после аварии, превратившей новенький автомобиль в груду металлолома, владельцы железного коня начали разбираться, что же стало причиной ДТП. Для этого они обратились к независимому эксперту, оценивающему ущерб от аварий. В ТОО “Smart experts group” машину тщательно изучили и вынесли свое заключение: отказали тормоза.
Из заключения директора ТОО “Smart experts group” Р. ГАББАСОВА:

- Неисправность в виде отказа системы ножного тормоза возникла из-за перегрева передних тормозных механизмов. Перегрев тормозных механизмов выражен в виде следов синеватого цвета на рабочих поверхностях тормозных дисков.

… Учитывая характер, форму, локализацию, степень выраженности и также временной фактор эксплуатации автомобиля, одна из наиболее вероятных причин возникновения неисправности системы ножного тормоза заключается в заедании поршней в полости цилиндра суппортов передних тормозных механизмов.

Получив такой документ, хозяева автомобиля предложили продавцу в лице компании “Бипек авто” возместить нанесенный ущерб и вернуть деньги за автомобиль, собранный на заводе “Азия Авто”. Однако отечественный производитель не спешит признавать, что машина была выпущена с браком. Дело дошло до суда.

- На одном из заседаний представитель “Азия Авто” заявил: раз автомобиль новый и находился на гарантийном обслуживании, то его владельцы должны были в обязательном порядке проводить диагностику машины в “Бипек Авто”, - рассказывает председатель алматинского городского общества защиты прав потребителей “Авантаж” Нурлан САДЫКОВ. - Владельцы прошли первое обслуживание, а на второе просто не успели доехать. Получается, если купленные у “Азия Авто” машины не будут осматривать сотрудники “Бипек Авто”, то у них у всех будут отказывать тормоза?

Отсутствие второго осмотра автомобиля не единственный аргумент представителей завода. Они не стесняются использовать и политические лозунги.

- В суде прозвучала фраза, что глава государства призывает поддерживать отечественного производителя автомобилей, - продолжает Нурлан Садыков. - И это правильно. Но речь идет о поддержке производителей, выпускающих качественную продукцию! В других странах завод приложил бы все усилия, чтобы установить причину поломки, а у нас пытается уйти от ответственности. Разве это не в интересах “Азия Авто” - найти истину и, если потребуется, позаботиться о других своих покупателях? Вдруг это не единичный случай, а уже сложившаяся система?

Сейчас в судебных разбирательствах наступил перерыв, поскольку судья УТЕШЕВА отправила “ниву” Сембиевых на государственную экспертизу. Она и должна дать ответ на вопрос, что же послужило причиной аварии - неисправность механизмов, несвоевременное техническое обслуживание, особенности эксплуатации или нарушение правил дорожного движения водителем?

- Если Институт судебных экспертиз установит, что тормоза отказали из-за брака, то мы будем добиваться в суде не просто возврата денег за автомобиль, а наказания производителя, - заявляет председатель общества защиты прав потребителей. - Я считаю, что необходимо приостанавливать производство, отзывать все уже проданные машины этой марки, возвращать людям деньги. Почему производители “тойоты” или “фольксвагена” идут на такие расходы? Потому что автогиганты заботятся о своих клиентах. У нас же получается, что отечественный производитель машину продал и забыл.

Михаил КОЗАЧКОВ
http://www.time.kz/articles/risk/2017/01/16/avtoprom-bez-tormozov
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Fotinij 17.01.2017 в 11:07:23   # 573871
У нас такое отношение не только в автопроме, а в любой промышленности/производстве.
Понятие "репутация" для них пустой звук.
  kkafp 17.01.2017 в 11:23:31   # 573883
При затяжном крутом спуске на ниве да и на любом авто надо спускаться не спеша, на скорости, может быть даже на пониженной, тормозить двигателем. В противном случае перегреются любые тормоза.
  Polovec 17.01.2017 в 11:31:45   # 573889
Ведро оно везде ведро. Помните про Уаз Патриот ручка дверная даже ломается прямо на демонстраций президента. То же самое и с ладой калина.
  DuMoH 17.01.2017 в 11:32:48   # 573891
100% тут есть и вина водителя, перегрев тормозов не случается внезапно, тем более как я понял это случилось на спуске, когда тормоз начинает перегреваться - педаль становится ватная, скорее всего водитель этим фактом просто пренебрег и сильнее нажал на тормоз, далее при сильном перегреве педаль начинает проваливаться, даже в таком случае можно было еще применить торможение двигателем и ручным тормозом.
  Snake666 17.01.2017 в 11:38:57   # 573896
А зачем делать тормоза, которые перегреваются? Другие же ездят как-то и далеко ни все скоростью тормозят.
  Нива 17.01.2017 в 12:14:00   # 573909
Цитата: Snake666 от 17.01.2017 11:38:57
А зачем делать тормоза, которые перегреваются? Другие же ездят как-то и далеко ни все скоростью тормозят.


если сделать ниву такой какой хочешь ее ты, то она будет стоить как сузуки джимни (к примеру). кому она тогда нужна будет? купил ниву будь готов к перегреву тормозов, к шуму, вибрациям, к дискомфорту, постоянному ремонту)тут ключевое слово "Цена".
  Marvel 17.01.2017 в 12:21:11   # 573916
Цитата: Snake666 от 17.01.2017 11:38:57
А зачем делать тормоза, которые перегреваются? Другие же ездят как-то и далеко ни все скоростью тормозят.


Я вот тоже думаю, че сразу не поставят на заводе керамические )))
  ИНКВИЗИТОР 17.01.2017 в 12:24:42   # 573918
Сколько лет на ниве катаюсь еще ни разу тормоза неперегревались ,катаюсь по горам,степям и вообще везде. Тут как говорится все от прокладки зависит.:-
  FishTime 17.01.2017 в 12:36:40   # 573924
в горах своя специфика езды, и на ниве тем более тоже.
  Пришелец 17.01.2017 в 12:45:34   # 573930
Скоро электро кары станем выпускать вот тут начнутся приколы
  Temka 17.01.2017 в 12:53:44   # 573936
сколько помогаю гонять новые а\м нашего производства никогда(3 года) не встречал брака такого рода, обычно брак кроется в датчиках и то не всегда, очень редко новые машины ставят в некомплект, а которые все таки "попались" на брак стоят и ждут запчасти на замену. По физ части брака не видел, да и при затяжном спуске на любой машине греются тормоза, в этом случае брак в чем кроется? в перегреве? а закусило ли колодки перед перегревом? если да то почему водитель не остановил Т.С. а продолжил движение? с какой скоростью он двигался? тормоза рекомендуется так же прогревать после мойки, в холодную погоду либо сырую...
  Temka 17.01.2017 в 12:54:16   # 573937
Цитата: Пришелец от 17.01.2017 12:45:34
Скоро электро кары станем выпускать вот тут начнутся приколы
а вот это да))) так как основной брак кроется в датчиках)))
  Грек 17.01.2017 в 13:31:05   # 573956
Да Бипек Авто еще та шаражка. В 2007 году фирма взяла служебную ,,Ниву,, я ее перегонял из Алматы в Байконур. В Туркестане порвался тросик спидометра. Заменил. Через месяц загудел передний мост. Шеф говорит гони в Шымкент, так как в Кызылорде нет Бипека. По дороге мост вообще рассыпался, снял кардан передний и доехал с одним. Пригнал в Шым, загоняю на осмотр, на спидометре 3029 км...говорят перепробег...по условиям гарантии до 3000 км должен пройти у них ТО. Так что с гарантии снимаем. осмотрели мост, потеков нет, но и смазки нет.. мост вообще сухой. внутри все погорело... Компания что то хотела судится, но почему то не стала...в итоге сами отремонтировали мост.
  babki 17.01.2017 в 13:48:07   # 573962
Цитата: Fotinij от 17.01.2017 11:07:23
У нас такое отношение не только в автопроме, а в любой промышленности/производстве.
Понятие "репутация" для них пустой звук.
Особенно это заметно в сфере строительства, будь-то банальная кладка плитки, или же возведение жилых домов.
  Мура45 17.01.2017 в 14:09:08   # 573969
На затяжном спуске надо тормозить двигателем и коробкой на пониженной передаче, а не ножным тормозом.

Анекдот: На затяжных спусках и в гололёд надо тормозить двигателем.
У чайников свои правила торможения: они сначала тормозят бампером, после радиатором и потом только, собственно, двигателем.
  123456 17.01.2017 в 14:46:05   # 573991
Цитата: Мура45 от 17.01.2017 14:09:08
На затяжном спуске надо тормозить двигателем и коробкой на пониженной передаче, а не ножным тормозом.

Анекдот: На затяжных спусках и в гололёд надо тормозить двигателем.
У чайников свои правила торможения: они сначала тормозят бампером, после радиатором и потом только, собственно, двигателем.

сначала тормозят головой)))
  Мура45 17.01.2017 в 16:48:09   # 574089
Цитата: 123456 от 17.01.2017 14:46:05
Цитата: Мура45 от 17.01.2017 14:09:08
На затяжном спуске надо тормозить двигателем и коробкой на пониженной передаче, а не ножным тормозом.

Анекдот: На затяжных спусках и в гололёд надо тормозить двигателем.
У чайников свои правила торможения: они сначала тормозят бампером, после радиатором и потом только, собственно, двигателем.

сначала тормозят головой)))


Сначала тормозят мозгами, а головой тормозят после двигла
  ВИКТОРИЯ777 17.01.2017 в 17:10:11   # 574108
Цитата: Fotinij от 17.01.2017 11:07:23
У нас такое отношение не только в автопроме, а в любой промышленности/производстве.
Понятие "репутация" для них пустой звук.

Таз и В Африке Таз...))))
  ВИКТОРИЯ777 17.01.2017 в 17:11:49   # 574110
Цитата: Нива от 17.01.2017 12:14:00
Цитата: Snake666 от 17.01.2017 11:38:57
А зачем делать тормоза, которые перегреваются? Другие же ездят как-то и далеко ни все скоростью тормозят.
Это точно...)))

если сделать ниву такой какой хочешь ее ты, то она будет стоить как сузуки джимни (к примеру). кому она тогда нужна будет? купил ниву будь готов к перегреву тормозов, к шуму, вибрациям, к дискомфорту, постоянному ремонту)тут ключевое слово "Цена".
  старик 17.01.2017 в 19:49:11   # 574142
Если превысили хоть один километр пробега после "наступления" ТО, все! Ну и конечно водила неправильно тормозил: я в Угамский каньон спускаюсь на пониженой, а на крутых участках на "L" и без использования тормозов, потому что тормозные диски и барабаны греются и на отечественных и на иномарках. Да и колодки поберечь не мешает.
  Эндрю 17.01.2017 в 22:12:09   # 574180
Да тормоза греются и на бмв, был у меня случай надо было экстренно со 190 км.ч томознуть в ноль(иначе проехал бы мимо поворот) при перегреве пропадает тормозные свойства колодок и мне даже пришлось привстать давя на педаль.Да и оговорюсь, еще зависит от качества материала колодок.После этого случая поменял колодки на более дорогие и попробывал снова на том же отрезке дороги, такого неповторилось!
  Marvel 17.01.2017 в 22:18:29   # 574184
Цитата: Пришелец от 17.01.2017 12:45:34
Скоро электро кары станем выпускать вот тут начнутся приколы


Электромобиль на спуске вообще кайф - поскольку априори сперва тормозит электродвигателем, при этом еще рекуперирует энергию, а уж если этого недостаточно можно тормозить обычными дисковыми тормозами
  Стрельцов 17.01.2017 в 23:16:30   # 574194
Цитата: Пришелец от 17.01.2017 12:45:34
Скоро электро кары станем выпускать вот тут начнутся приколы

лишь бы крыльями не занялись.!
  Стрельцов 17.01.2017 в 23:24:30   # 574197
друг мой говорит что в горы лучше нивы машины нет. а в этом случае может и брак но думаю больше виноват водитель непрочувствовал педальки и моторчик
  Oxotnik 18.01.2017 в 00:40:30   # 574214
Пользуюсь на спусках тормозами совсем в редких случаях, в основном понижайка и кпп!
З.Ы. 17 лет катаю на нивах!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь