Генпрокуратура РК признала законным запрет на ношение хиджабов в школах

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 21 Октября 2016 в 18:21:48
Генеральная прокуратура Республики Казахстан признала законным запрет на ношение хиджаба в школах. Об этом в надзорном органе сообщили в ответ на запрос Today.kz.

"Требования администраций учебных заведений о соблюдении установленной формы одежды, исключающей ее религиозный характер, а также соответствующих норм правил внутреннего распорядка и/или устава и/или договора, являются правомерными", - говорится в письме.

Как отметили в Генпрокуратуре, согласно статье 22 Конституции, каждый имеет право на свободу совести, но осуществление этого права не должно обуславливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством.

"Никто не имеет права по мотивам своих религиозных убеждений отказываться от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан (пункт 7 статьи 3 Закона "О религиозной деятельности и религиозных объединениях"). С учетом изложенных конституционных и законодательных норм полагаем, что требование об исполнении обучающимися предусмотренной законом обязанности относительно соблюдения формы одежды не может рассматриваться как нарушение права на свободу совести, то есть права придерживаться определенных религиозных убеждений", - пояснили в надзорном ведомстве.

В качестве примера в Генпрокуратуре упомянули распространенную международную практику по данному вопросу.

"Европейским судом по правам человека ограничения на ношение религиозной одежды в школах были признаны соразмерными целям защиты прав и свобод граждан и сохранения нейтралитета среднего образования", - заключили в ведомстве.

Ранее представители Министерства образования и науки, Министерства юстиции и Министерства по делам религий и гражданского общества РК выступили с заявлением о недопустимости ношения хиджабов в школах. По словам замглавы МОН РК Эльмиры Суханбердиевой, пропаганда той или иной религии в светских школах недопустима.

В сентябре эксперты в области национальной культуры, религии и истории рассказали, что хиджаб никогда не был традиционной одеждой казахских девушек. По мнению ученых, его ношение является подменой истинных понятий о традиционной национальной атрибутике.

http://today.kz/news/kazahstan/2016-10-21/728335-zapret-na-noshenie-hidzhabov-v-shkolah-kazahstana-genprokuratura-priznala-zakonnyim/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Карл Зайцев 21.10.2016 в 18:37:55   # 553507
светское государство
  arhar 21.10.2016 в 18:40:59   # 553509
хиджаб не является религиозной одеждой, таковой является одежда священнослужителей или монахов/манашек. а данный указ министерства образования нарушает саму конституцию страны. министерства не являются законодательным органом, это как некогда озвученный указ касымова о запрете видеосъемки в случае остановки ТС полицейскими.
  Рамзес 21.10.2016 в 19:14:05   # 553523
Цитата: arhar от 21.10.2016 18:40:59
хиджаб не является религиозной одеждой, таковой является одежда священнослужителей или монахов/манашек. а данный указ министерства образования нарушает саму конституцию страны. министерства не являются законодательным органом, это как некогда озвученный указ касымова о запрете видеосъемки в случае остановки ТС полицейскими.

Так что у нас вокруг одни священнослужители,еще в школе а уже ого-го.
  arhar 21.10.2016 в 19:27:20   # 553528
Рамзес
хиждаб- это платок и он является элементом какой-нибудь национальной, традиционной одежды, всего-то. это всё равно, что если где-нить в арабских странах западный костюм объявят католической религиозной одеждой и запретят в в гос и учебных учреждениях и школах, обозвав его атрибутом христианской культуры.
  Bakenzi 21.10.2016 в 19:37:02   # 553537
всё остальное можно - только не хиджап (а если просто платок ?)
  Сила 21.10.2016 в 19:40:41   # 553542
тебе ж не запрещают носить дырявые до жопы джинсы, или декальте до пупка, а в школе запрещают, то же самое и с этой хуйнёй
  arhar 21.10.2016 в 19:59:18   # 553553
Сила
вы вообще о чём? я о том, что костюм который обязателен в офисах и школах нам был навязан, ничего общего с нашей культурой и традицией не имеет, так чем же он отличается от хиджаба?
  bozon house 21.10.2016 в 20:06:07   # 553555
Че вы спорите - есть дресс-код. Например во Франции, женщина, работающая в офисе должна обязательно носить чулки или колготы, соответствующая обувь. Да на любом предприятии это правило выполняется. Школа тоже присутственное место. Этот спор бесполезен - просто , не будешь выполнять, да хоть слюной подавись, но в заведение - не попадешь.
  lado 21.10.2016 в 20:06:16   # 553556
не перевелись в правительстве еще умные люди!
  Пакман 21.10.2016 в 20:16:21   # 553561
об этом давно большинство родителей просило,кому понравится,когда твой ребенок вечно спрашивает почему та девочка такая особенная что ей можно без формы ходить, а ему нет?
  Пакман 21.10.2016 в 20:17:46   # 553562
Цитата: bozon house от 21.10.2016 20:06:07
Че вы спорите - есть дресс-код. Например во Франции, женщина, работающая в офисе должна обязательно носить чулки или колготы, соответствующая обувь. Да на любом предприятии это правило выполняется. Школа тоже присутственное место. Этот спор бесполезен - просто , не будешь выполнять, да хоть слюной подавись, но в заведение - не попадешь.


согласен абсолютно, это так же как в офисах не ходят в платках(хотя некоторые все таки, но реедко) а тут в школах повально все девочки как будто в медресе, неправильно это,в школах есть своя форма
  arhar 21.10.2016 в 20:19:14   # 553565
херня это всё, как всегда борьба для показухи. преподносят довод, что хиджаб как-то связан с терроризмом, а не тотальная коррупция во власти, в силовых структурах, и неутолимый голод до денег у нашей "семейки адамс" во главе с "лучезарный". несколько лет назад как-то на просторах интернета сталкивался с версией, что все радикальные религиозные течения находятся под контролем кнб и на их обеспечении деньгами и оружием. после актобинской и алматинской истории, уверенности в этом стало больше, может я и ошибаюсь, но почему-то так...
  Пакман 21.10.2016 в 20:20:32   # 553566

если так подумать, то школа это помещение, где во первых в головных уборах не ходят, это раз,а во вторых, есть установленная правилами школьная форма и если кому-то не нравится, мне кажется просто стоит поменять на специализированную школу
  bozon house 21.10.2016 в 20:24:18   # 553570
А может дело совсем в другом? Может быть нарушение ношения религиозной одежды - это еще один шажок к запретному плоду, щелка в другой мир? Потому -то так яростно пытаются отстаивать свои "права"?
  Сила 21.10.2016 в 23:22:26   # 553631
Цитата: arhar от 21.10.2016 20:19:14
херня это всё, как всегда борьба для показухи. преподносят довод, что хиджаб как-то связан с терроризмом, а не тотальная коррупция во власти, в силовых структурах, и неутолимый голод до денег у нашей "семейки адамс" во главе с "лучезарный". несколько лет назад как-то на просторах интернета сталкивался с версией, что все радикальные религиозные течения находятся под контролем кнб и на их обеспечении деньгами и оружием. после актобинской и алматинской истории, уверенности в этом стало больше, может я и ошибаюсь, но почему-то так...
А вот с етим я согласен
  bozon house 21.10.2016 в 23:24:14   # 553632
Цитата: Сила от 21.10.2016 23:22:26
Цитата: arhar от 21.10.2016 20:19:14
херня это всё, как всегда борьба для показухи. преподносят довод, что хиджаб как-то связан с терроризмом, а не тотальная коррупция во власти, в силовых структурах, и неутолимый голод до денег у нашей "семейки адамс" во главе с "лучезарный". несколько лет назад как-то на просторах интернета сталкивался с версией, что все радикальные религиозные течения находятся под контролем кнб и на их обеспечении деньгами и оружием. после актобинской и алматинской истории, уверенности в этом стало больше, может я и ошибаюсь, но почему-то так...
А вот с етим я согласен
Почему я перестал читать фантастику, потому что я читаю интернет!
  ToTCamыйОлег 22.10.2016 в 00:33:16   # 553641
мое мнение... я вижу бороду - я смотрю на ноги!!! если штаны к зиме короткие, я естественно переживаю, как так борода нормальная, а ноги человек простудит, куда мусорки смотрят? короткоштанных надо приглашать в участок, поить чаем, ну и благ желать, ради всевышнего
  Свобода26 22.10.2016 в 10:09:02   # 553660
Элементом национальной одежды говорите?ну давайте тогда русские девочки кокошники нацепят,ТИПА арабки пусть свой хиджаб оденут и вперед?Форма и создана для того,чтобы дети не чувствовали что кто то русский или араб,богат или беден.Все равны!Когда мы учились в школе,мы носили фартуки и белые воротнички.Потом пошел просто белый верх и темный низ,а затем вообще для всех была форма на заказ шита.И прекрасно все ходили в этом в школу.А вот потом,понаехали Орлманы в своих ходжабах,да с бородами,которых мы кстати всем районам одевали,потому что у них как таковой не было теплой одежды и они по снегу в резиновых сланцах ходили и мерзли!И понеслось,наши местные тоже начали за ними повторять.Так что если уж учатся в школе,пусть ходят как все.В чужой монастырь как говориться,со своим уставом не ходят!!!!
  Лялька 22.10.2016 в 10:14:42   # 553663
arhar, судя по вашему рассуждению Quote:
хиждаб- это платок и он является элементом какой-нибудь национальной, традиционной одежды, всего-то.
так давайте ходить в кокошнике, тюбетейке, чалме... Это же не принадлежность к религии, это же элементы культуры...
  Лялька 22.10.2016 в 10:15:24   # 553664
Свобода26 , пока писала свое- опередили
  Maax 22.10.2016 в 12:07:47   # 553673
для полного нейтралитета школьных учреждений не мешало бы также запретить крестики, полумесяцы, статуэтки будды, мини\декольте\глубокие разрезы\пирсинг, косметику и так далее
  bozon house 22.10.2016 в 12:20:12   # 553675
Цитата: Maax от 22.10.2016 12:07:47
для полного нейтралитета школьных учреждений не мешало бы также запретить крестики, полумесяцы, статуэтки будды, мини\декольте\глубокие разрезы\пирсинг, косметику и так далее
И это было бы правильно. Это же школа, а не клуб.
  КЕДЫ 22.10.2016 в 12:36:19   # 553676
дети это наше все. лишь бы не болели.
про дресскод немного не в тему. в нашем здании на 8-м этаже занимает офис какая-то шарашка, так вот их директор с ноября по март ходит в арафатке)). Ладно еще можно было бы понять- будучи он восточным типком, но нет- лицо типично-рязанско-брянское, похоже на оранжевый пластмассовый тазик,и по цвету и по форме, но в арафатке.
  Saturn 22.10.2016 в 12:48:04   # 553678
Правительство создало ажиотаж вокруг хиджабов и школьной формы, как будто других проблем в стране нет, думаю это отвлекающий маневр от чего то более важного... кстати, как там презик? выздоровел?
  Sangil 7222 22.10.2016 в 15:48:18   # 553691
из древни арабы носят хиджабы и паранджу потому что у них солнце жарит круглый год,и еще потому что у них постоянно песчаные бури вот и все!А наши тупо под них них косят,они не понимают, что арабами им все равно не стать
  arhar 22.10.2016 в 20:28:18   # 553708
Лялька
ну так ходите в кокошнике, кто ж вам мешает? тем более, что на них запрета не было
  bozon house 22.10.2016 в 20:38:46   # 553712
Цитата: КЕДЫ от 22.10.2016 12:36:19
дети это наше все. лишь бы не болели.
про дресскод немного не в тему. в нашем здании на 8-м этаже занимает офис какая-то шарашка, так вот их директор с ноября по март ходит в арафатке)). Ладно еще можно было бы понять- будучи он восточным типком, но нет- лицо типично-рязанско-брянское, похоже на оранжевый пластмассовый тазик,и по цвету и по форме, но в арафатке.
В СССР многие носили тюбетейки
  Mikado 22.10.2016 в 21:01:39   # 553714
Цитата: Sangil 7222 от 22.10.2016 15:48:18
из древни арабы носят хиджабы и паранджу потому что у них солнце жарит круглый год,и еще потому что у них постоянно песчаные бури вот и все!А наши тупо под них них косят,они не понимают, что арабами им все равно не стать


Как наши доблестные городские службы закончат свое великое дело по борьбе с зеленью и тенью и спилят наконец последнее дерево в городе, то у нас тоже начнутся пыльные песчаные бури и вечная жара.
Так что, носители хиджабов и паранджи смотрят в будущее и уже готовы к этому в отличии от остальных жителей города.
  Кузей 24.10.2016 в 00:47:12   # 553827
Власти нам сказали всего лишь полправды. У друга родственник мент, он говорит что, на самом деле полность легализовали бородачей, и говорит, теперь они начнут плодиться в геометрической прогрессии. Например, знакомый живёт в Актюбинске, рассказывает, что там уже хренова туча салафитов, и ведут себя очень нагло и агрессивно. Говорит что, у нас в Чимкенте они ещё очень тихие и смирные. Ещё рассказывал, что в Актюбинске, козлобородые уже открыто говорят о создании халифата, и даже то, что нормальные казахи начинают сваливать из Актюбинска, от греха подальше.
Похоже что в Казахстане готовят сирийский сценарий.
Кстати, племянник Назарбаева является бородачём, так что, скорее всего он и крышует всех бородачей в КЗ.
  Ал 24.10.2016 в 07:20:30   # 553840
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь