Как алматинцы относятся к шымкентцам в южной столице

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 03 Октября 2016 в 09:51:08
Шымкентские, они же техасцы или 13-й регион называют нацией особой. Алматинцы их часто ругают за поведение на дорогах, хотя сами выходцы с юга считают, что, напротив, нарушают сами жители южной столицы.

В народе считается, что в Алматы шымкентских больше, чем в самом Шымкенте. Они поддерживают связи с земляками, так что, приезжая в другой город, стараются быть вместе. Но главное, у большинства алматинцев – тех, что не мигрировавшие шымкентцы – есть родственники или друзья в Шымкенте. И все-таки, как в Алматы относятся к шымкентским?

Мы провели опрос на улицах Алматы, но вот парадокс – ни одного шымкентского мы так и не встретили. Наверное, в это время они таксуют.

Ильяс продает кофе и скучает – скоро обед, людей пока нет. На всякий случай обходим машину – на номере указан 01 регион – Астана. Правда, сам Ильяс, оказывается, не из столицы, а из Алматинской области – города Талдыкорган.

«Не только шымкентские нарушают правила, это единичные случаи. Может, я мало катаюсь», - говорит мужчина. К южанам он относится нейтрально – они же казахстанцы, говорит он.

У другого молодого человека, Темирлана, много друзей из Шымкента. Правда, стычки с жителями южного региона у него случаются.

«Недавно зацепился на заправке, меня подрезал молодой пацан. Стал жизни учить, мол, ушлым надо быть. А так нормально отношусь, просто у них менталитет другой», - говорит Темирлан.

Останавливаем прохожего – Руслана. Он из Алматы.

«К шымкентским? Замечательно. Пока они не за рулем. Ездить не умеют, я на велосипеде езжу и знаю, как они водят. Вообще они ребята хорошие, главное, за руль их не сажать. Ездят как попало, это известный факт, но наши тоже отличаются, но Шымкент - в превосходной форме», - смеется Руслан.

«Их же называют Техас, особая нация, - вторит ему Виталий. - У меня есть знакомые девушки, парни - шымкентцы, действительно, у них есть такое – они хотят все и сразу. Это свойственно им по натуре. Я не водитель, но некоторые их ругают».

У женщины с красивым именем Нурсулу наш вопрос вызвал воодушевление – она решила поделиться своим не очень удачным опытом общения с шымкентскими, правда в самом казахстанском «Техасе».

«У меня был случай – мы с подругой приехали в Шымкент, чтобы оттуда отправиться в Ташкент – мы путешествовали, - рассказывает Нурсулу. - Договорившись на вокзале с таксистом, что нас отвезут в столицу Узбекистана, мы согласились на заявленную стоимость и поехали с ним.

Однако таксист нас высадил на границе и дальше не повез, сказав, что его дальше не пустят. На что я ему сказала, что не заплачу, так как нужно было сказать на вокзале об этом, и он не довез нас до места.

Тогда он позвал всех таксистов, и на нас, двух девушек, чуть не накинулись, при этом никто – ни полиция, ни пограничники – не отреагировали. Он «содрал» с нас 7000 тенге и бросил на границе. Я хочу сказать, что была удивлена тем, что казахи с нами же, казахами, так поступают.

К шымкентцам я отношусь соответственно, это недобросовестные люди, обманывают. На дорогах ведут себя некорректно, подрезают. Слава богу, у меня в окружении шымкентских нет».

Друзья Ильяс и Думан приехали в Алматы из Талдыкоргана. У них тоже есть знакомые шымкентские ребята.

«Я бы не сказал, что они все наглые и грубые, - говорит Ильяс. - Бывают, конечно. Наверное, у них в Шымкенте людей много, а пространства мало, конкуренция. А когда они приезжают в Алматы, то думают, тут тоже так. В Алматы по-другому, более цивильно. Но я не скажу, что шымкентцы все неандертальцы, но есть и наглые, есть и хорошие».

То, что следующий наш собеседник Нурлан – из Тараза, уже предопределило то, что его отношение к жителям соседнего города – теплое. Бывают плохие люди, а не нации, говорит он, а друзья и родственники, конечно, есть среди шымкентских – «мы же казахи».

Того же мнения придерживается и Данияр, который сообщил, что не только приезжие из 13 региона нарушают ПДД, но и алматинцы – «права сейчас покупают, и водят плохо, не учатся».

https://www.nur.kz/1267337-kak-almatincy-otnosyatsya-k-shymkentcam.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ka3ax001 03.10.2016 в 10:16:34   # 548862
Женщина с "красивым" именем Нурсулу из за одного таксиста д@лб@еб@ не надо катить бочку на нас всех! В Ате тоже есть те еще засранцы! Я учился там в нархозе. Ну да там мы "техасцы" очень дружно общались, ничего в этом плохого не вижу. На счет соблюдения ПДД, алматинцы тоже часто нарушают их. А в общем я скажу что в любом регионе есть хорошие и плохие люди. Но почему нас так не любят незнаю...
  Polovec 03.10.2016 в 10:16:47   # 548863
хватит нас пиярить
  Максимыч 03.10.2016 в 10:19:33   # 548864

  Polovec 03.10.2016 в 10:22:36   # 548866
Цитата: ka3ax001 от 03.10.2016 10:16:34
Женщина с "красивым" именем Нурсулу из за одного таксиста д@лб@еб@ не надо катить бочку на нас всех! В Ате тоже есть те еще засранцы! Я учился там в нархозе. Ну да там мы "техасцы" очень дружно общались, ничего в этом плохого не вижу. На счет соблюдения ПДД, алматинцы тоже часто нарушают их. А в общем я скажу что в любом регионе есть хорошие и плохие люди. Но почему нас так не любят незнаю...

Таксист все правильно сделал. довёз до границы!!! дальше куда он поедет? может еще и в африку?
  Лялька 03.10.2016 в 10:22:40   # 548867
да, нормальные мы, люди! отморозков везде хватает
  Свомпи 03.10.2016 в 10:25:55   # 548869
Статья неоднозначная, несколько лет живу в Ате, откуда родом не скрываю, к шымкентским относятся хорошо, местами превосходно (может круг общения выходцы из Шыма)))), а вот баранов за рулем хватает, и не надо катить на регион в номерах, у ебанутых водил нет и не может быть принадлежности к региону!!!
  ka3ax001 03.10.2016 в 10:26:24   # 548870
Цитата: Polovec от 03.10.2016 10:22:36
Цитата: ka3ax001 от 03.10.2016 10:16:34
Женщина с "красивым" именем Нурсулу из за одного таксиста д@лб@еб@ не надо катить бочку на нас всех! В Ате тоже есть те еще засранцы! Я учился там в нархозе. Ну да там мы "техасцы" очень дружно общались, ничего в этом плохого не вижу. На счет соблюдения ПДД, алматинцы тоже часто нарушают их. А в общем я скажу что в любом регионе есть хорошие и плохие люди. Но почему нас так не любят незнаю...

Таксист все правильно сделал. довёз до границы!!! дальше куда он поедет? может еще и в африку?

Ему надо было сразу сказать что он не проедет через границу. Он наверно подумал "не я н@ебу так другой" и забрал...
  Polovec 03.10.2016 в 10:32:11   # 548872
Цитата: ka3ax001 от 03.10.2016 10:26:24
Цитата: Polovec от 03.10.2016 10:22:36
Цитата: ka3ax001 от 03.10.2016 10:16:34
Женщина с "красивым" именем Нурсулу из за одного таксиста д@лб@еб@ не надо катить бочку на нас всех! В Ате тоже есть те еще засранцы! Я учился там в нархозе. Ну да там мы "техасцы" очень дружно общались, ничего в этом плохого не вижу. На счет соблюдения ПДД, алматинцы тоже часто нарушают их. А в общем я скажу что в любом регионе есть хорошие и [quote name=ka3ax001 link=previd=80462#548870 date=1475468784][quote name=Polovec link=previd=80462#548866 date=1475468556][quote name=ka3ax001 link=previd=80462#548862 date=1475468194]Женщина с "красивым" именем Нурсулу из за одного таксиста д@лб@еб@ не надо катить бочку на нас всех! В Ате тоже есть те еще засранцы! Я учился там в нархозе. Ну да там мы "техасцы" очень дружно общались, ничего в этом плохого не вижу. На счет соблюдения ПДД, алматинцы тоже часто нарушают их. А в общем я скажу что в любом регионе есть хорошие и плохие люди. Но почему нас так не любят незнаю...

Таксист все правильно сделал. довёз до границы!!! дальше куда он поедет? может еще и в африку?

Ему надо было сразу сказать что он не проедет через границу. Он наверно подумал "не я н@ебу так другой" и забрал...

  Razor 03.10.2016 в 10:56:26   # 548878
Я сам Шымкентский. Живу в Ате 8 лет. Бывает еду на моторе с Алматинцем коренным, начинают чимкентских хаять.Говорю я сам с Шымкента. Но вы продолжайте я послушаю...(рост 188 вес 100). Так сразу язык в опе и Шым вообще красавцы. Вывод. Алматинцы могут говорить только за спиной.
  Asetinho 03.10.2016 в 11:11:08   # 548880
З-зависть
  4014 03.10.2016 в 11:13:07   # 548881
А мы, мотоциклисты пиарим Шымкент, многие знают и уважают за гостеприимство и отзывчивость шымкентских. Многим помогли и встретили, так что господа, собака лает, караван идет.
  Стрельцов 03.10.2016 в 11:59:27   # 548890
Цитата: ka3ax001 от 03.10.2016 10:16:34
Женщина с "красивым" именем Нурсулу из за одного таксиста д@лб@еб@ не надо катить бочку на нас всех! В Ате тоже есть те еще засранцы! Я учился там в нархозе. Ну да там мы "техасцы" очень дружно общались, ничего в этом плохого не вижу. На счет соблюдения ПДД, алматинцы тоже часто нарушают их. А в общем я скажу что в любом регионе есть хорошие и плохие люди. Но почему нас так не любят незнаю...

особенно понравилось ее удивление: казахи и с нами казахами так поступают....??? это типа : ладно бы там другую нацию тогда нормально , но казахов ?? как же так? вот назвать ее дурой алматинской язык неповарачивается, а просто дурой легко.
  Deamos89 03.10.2016 в 12:02:24   # 548893
мы более гостеприимный народ чем алмаатинцы. не хочу никого обидеть, но это правда
  Марк Грозный 03.10.2016 в 12:17:02   # 548895
На выходные был в Ате, люди там какие-то НЕПОНЯТНЫЕ, спрашиваю "где находиться ближайшая автомойка"... так в ответ "ай, много же мойки" отварачивается и уходит, в общепитах обслуживание-0, лихачей также хватает как и везде!!!!
  InetBard 03.10.2016 в 13:40:37   # 548907
Был ребята я в Шыме в этом году, ездил к родственникам. Был в Шыме первый раз. И честно офигел от увиденного. Сам я Алматинец и езжу тупо по книжке ПДД т.к. обычно катаю 2 детей и жену. Но там в Шыме ребята, даже это никого не останавливает на нарушения. Решили нас родственники свозить на водопад, достаточно далеко от города, так вот пока мы туда ехали, меня до последнего держало чувство паники и старах, это ппц. Я вообще спрашивал себя а зачем я вообще учил все правила если в Шыме их просто нет на дорогах. Что самое смешное, что всю дорогу мы ехали и общались с родственниками как раз на тему корректной езды. Но даже это их не останавливало: ехать по встречной полосе трассы, встречной полосе развязки, сдавать назад в случае если проехал поворот и прочие нарушения... Нам два раза попадались аварии столкновения лоб в лоб. Я реально думал что уже не вернусь в свою хоть и злобную, но всё же на дорогах корректную Алматы А то что в Алматы тоже есть отморозки так здесь я согласен и увы как правило это ребята с номерами B или 05. Сами граждане города ездят более спокойней т.к. все привыкли к тому что у нас пробки. Лично я уступаю всегда авто тому кто включил сигнал поворота при перестроении, но таких кто не включает среди 13, 05, 16, 08 регионов очень много. Это печально ребята... Но с этим нужно что то делать. Ежедневные видео с регистратора с огромным количеством правонарушений так и остаются у меня в регистраторе, хотя говорят что есть ресурсы куда это можно выкладывать что бы в последствии были приняты меры. Но не считаю себя стукачком и выходит замкнутый круг, вроде как и хочется что то сделать по этому вопросу и вроде как совесть не даёт ) Упаваем только на ЖПП а что делать и их камеры
  Desperado 03.10.2016 в 13:42:54   # 548908
Если честно был у меня негатив к шымкентским, но негатив сменился позитивом благодаря сайту Титус. кз и новым родственникам из Шымкента!
  Desperado 03.10.2016 в 13:45:45   # 548909
Еще когда в Шым приезжаю, то сажусь за руль авто тестя. Он мне всегда говорит: "При вождении выключай астанинца и включай шымкентца, а то будешь всем мешать на дорогах"!
  SlavOst 03.10.2016 в 15:00:38   # 548931
Цитата: Свомпи от 03.10.2016 10:25:55
Статья неоднозначная, несколько лет живу в Ате, откуда родом не скрываю, к шымкентским относятся хорошо, местами превосходно (может круг общения выходцы из Шыма)))), а вот баранов за рулем хватает, и не надо катить на регион в номерах, у ебанутых водил нет и не может быть принадлежности к региону!!!

Поддерживаю полностью!
Сам 2 года живу в Алматы, горжусь тем, что я с Шыма. Другое дело, что коренных Шымовцев с каждым месяцем все меньше и меньше в Шыме, а вместо них приезжают с аулов куча необразованного народа, который надо воспитывать, а не днём не кому...
  Tigr2 03.10.2016 в 15:08:26   # 548933
Вот интересно...было время сводки ДТП с Аты шли как с фронта...девчонки на попалам машина, да и много всего! и у нас в Шыме (трасса Ташкент) тоже хватает но и что? ездит плохо значит Шымкенец плохой?
Так вот уважаемые Алматинцы...жил 10 дней в Ате тоже навидался на Ваших водителей...Не без этого но! У нас в шыме хочу отметить все таки стараются меньше курить в садика, возле школ, больниц и т.д. но конечно еще есть те кто и курит не без этого! НО в АТЕ курят ВЕЗДЕ ПРОСТО ВЕЗДЕ! На аллеях где дети в парках в больницах в садиках! УЖАС ПРОСТО! И что теперь вы плохие?
В магазине у вас самому надо купленные продукты в пакет ложить! БРЕД!
  332-712 03.10.2016 в 15:59:55   # 548940
алматинцы очень любят подчеркивать, что есть они (избранные) и есть с области. типа, всё плохое - областные. ну так пусть включают свой избранный ум и делят шымкентцев на городских и на областных.

теперь про водителей. в других городах мне почему-то некомфортно ездить. как-то они, водители других городов, не так ездят, неудобства создают. особенно в Таразе раздражает в последнее время. из-за понатыканных камер все едут осторожно, медленно, пугаются от малейшего шороха. с одной стороны - хорошо, а с другой - можно и в пределах требований ПДД ездить активнее и не мешать другим участникам движения.
разумеется, хватает у нас водятлов. но в других городах их не меньше. а, вообще, как мне кажется, водители, которым все вокруг мешают, просто ездят так, что им все вокруг "мешают". типа, "расступись чернь, барин едет!"
  Saturn 03.10.2016 в 16:34:40   # 548949
Не так давно был в Алматы с коллегой казахом, уже утрясли все дела и собрались возвращаться в родной Шымкент, т.к. были за городом не стали вызывать такси, а поймали попутку в сторону жд вокзала Алматы-2, водитель как нам показалось был очень доброжелательным поначалу, спрашивал интересовался по разному поддерживал беседу о всяком, о пробках, о работе, о ментах... пока он не задал последние пару вопросов, куда путь держите? и сами то откуда будете?
Сказали что едем в Шымкент, сами родом с Шымкента. Далее всю оставшуюся дорогу водитель не обронил ни слова
  arhar 03.10.2016 в 17:40:48   # 548966
Цитата: Razor от 03.10.2016 10:56:26
Я сам Шымкентский. Живу в Ате 8 лет. Бывает еду на моторе с Алматинцем коренным, начинают чимкентских хаять.Говорю я сам с Шымкента. Но вы продолжайте я послушаю...(рост 188 вес 100). Так сразу язык в опе и Шым вообще красавцы. Вывод. Алматинцы могут говорить только за спиной.

вывод, что ты по нескольким таксистам определил всех алматинцев, которых коренных на самом деле менее половины. стало быть ты от них не сильно отличаешься, если всех под одну гребёнку. мне лично похер, шымкент, семей, алматы, да хоть с африки, если норм чел, то и общение будет такое же, а если чувак- гандон, то и отношения с ним будут натянутые.
  jumanjiqz 03.10.2016 в 19:22:07   # 548986
  Svyatosha 03.10.2016 в 19:54:20   # 548991
Все кто говорит плохо о Шымкентском вождении,никогда не были Атырау... те ещё отморозки
  звукач 03.10.2016 в 21:36:29   # 549017
Бля вот это убило!!! Походу ярый национализм? То есть с НЕ Казахами так поступать можно?!!! Тогда он позвал всех таксистов, и на нас, двух девушек, чуть не накинулись, при этом никто – ни полиция, ни пограничники – не отреагировали. Он «содрал» с нас 7000 тенге и бросил на границе.Я хочу сказать, что была удивлена тем, что казахи с нами же, казахами,так поступают
  odysssey 03.10.2016 в 21:40:25   # 549021
Цитата: SlavOst от 03.10.2016 15:00:38

Поддерживаю полностью!
Сам 2 года живу в Алматы, горжусь тем, что я с Шыма. Другое дело, что коренных Шымовцев с каждым месяцем все меньше и меньше в Шыме, а вместо них приезжают с аулов куча необразованного народа, который надо воспитывать, а не днём не кому...

Как с языка снял! Я думаю многие коренные жители той или иной области, ведут себя адекватно везде!
  Маке0912 03.10.2016 в 21:43:20   # 549022
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Просто завидуют. Из за этого шума много!!!
  Гоги80 03.10.2016 в 22:53:39   # 549034
Цитата: InetBard от 03.10.2016 13:40:37
Был ребята я в Шыме в этом году, ездил к родственникам. Был в Шыме первый раз. И честно офигел от увиденного. Сам я Алматинец и езжу тупо по книжке ПДД т.к. обычно катаю 2 детей и жену. Но там в Шыме ребята, даже это никого не останавливает на нарушения. Решили нас родственники свозить на водопад, достаточно далеко от города, так вот пока мы туда ехали, меня до последнего держало чувство паники и старах, это ппц. Я вообще спрашивал себя а зачем я вообще учил все правила если в Шыме их просто нет на дорогах. Что самое смешное, что всю дорогу мы ехали и общались с родственниками как раз на тему корректной езды. Но даже это их не останавливало: ехать по встречной полосе трассы, встречной полосе развязки, сдавать назад в случае если проехал поворот и прочие нарушения... Нам два раза попадались аварии столкновения лоб в лоб. Я реально думал что уже не вернусь в свою хоть и злобную, но всё же на дорогах корректную Алматы А то что в Алматы тоже есть отморозки так здесь я согласен и увы как правило это ребята с номерами B или 05. Сами граждане города ездят более спокойней т.к. все привыкли к тому что у нас пробки. Лично я уступаю всегда авто тому кто включил сигнал поворота при перестроении, но таких кто не включает среди 13, 05, 16, 08 регионов очень много. Это печально ребята... Но с этим нужно что то делать. Ежедневные видео с регистратора с огромным количеством правонарушений так и остаются у меня в регистраторе, хотя говорят что есть ресурсы куда это можно выкладывать что бы в последствии были приняты меры. Но не считаю себя стукачком и выходит замкнутый круг, вроде как и хочется что то сделать по этому вопросу и вроде как совесть не даёт ) Упаваем только на ЖПП а что делать и их камеры

С 16-м регионом погорячились явно, или это семские парни. Т.к восток и назван красным, что там все по закону.
Бываю в ате, и заметил закономерность - 05 и В ездят нагло и грубо, а 02 и А аккуратисты.
Имхо конечно
  Свобода26 04.10.2016 в 08:43:09   # 549046
Цитата: звукач от 03.10.2016 21:36:29
Бля вот это убило!!! Походу ярый национализм? То есть с НЕ Казахами так поступать можно?!!! Тогда он позвал всех таксистов, и на нас, двух девушек, чуть не накинулись, при этом никто – ни полиция, ни пограничники – не отреагировали. Он «содрал» с нас 7000 тенге и бросил на границе.Я хочу сказать, что была удивлена тем, что казахи с нами же, казахами,так поступают

Согласна.Среди казахов,особенно молодых очень много сейчас националистов,но вот те кто по старше-ахринительные люди.Жить и общаться с ними сплошное удовольствие.Никогда в жизни не делят на казахов и НЕ казахов.Уважаю
  kkafp 04.10.2016 в 09:19:19   # 549049
На самом деле, я думаю таксисту даже в голову не пришло, что с него потребуют границу переезжать. Всем известно, что таксисты везут всегда до границы. Её пересечение стоит дорого, занимает массу времени, и вообще тебя могут тупо не пропустить, просто так без особого повода. Не то, что на машине, а даже и пешком могут не пропустить . Переходишь границу и дальше за копейки тебя везут (торговаться нужно конечно, это Узбекистан). А вот если бы таксист их повез до конца, 7000 жалкая часть того, что он бы потратил на пересечение границы, а потом еще Ташкентское ГАИ с любовью к номерам KZ это совсем отдельный разговор. Все согласны? Кто на авто туда ездил?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь