Алматинка уехала в Сан-Франциско и устроилась работать в Facebook

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 03 Августа 2016 в 08:59:02
Айнура Муратова из Алматы переехала с семьей в США и теперь работает в Facebook. О том, как это произошло, она рассказала в интервью сайту The Steppe.



"Я родилась в Алматы. Окончила университет КИМЭП по специальности экономика, немного поработала в сфере маркетинга, а потом решила получить степень магистра за границей. Так, в январе 2010 года я уже посещала лекции в небольшом частном институте в Сан-Франциско", - начала рассказ собеседница издания.



По ее словам, она поступила в Университет Гринвича в Лондоне, год прожила в британской столице, но затем вернулась на родину. "Мне хотелось по максимуму вложить обретенные опыт и знания в развитие Казахстана. На тот момент самым правильным решением для достижения этой цели казался переезд в Астану и работа в национальной компании. Меня не пугали ни холод, ни расстояния", - вспоминает девушка.

Однако проработав два года в ведущей горнодобывающей компании, а также в медийном агентстве, Айнура поняла, что устоявшиеся в Астане ценности чужды ее мировоззрению и воспитанию. "Жизнь в Астане дала хороший урок о современном Казахстане. Молодежь там в первую очередь интересует место работы, если название весомое, значит есть смысл спросить и имя", - делает вывод девушка.
Решение эмигрировать, по ее словам, пришло молниеносно: "Купили билеты, долетели до Амстердама, там пообедали, а поужинали уже в Сан-Франциско и ужинаем здесь мы уже три года. Это необыкновенное место - в любой день можно найти все времена года в двух часах езды от дома. Наиболее подходящее слово для этого места - рай. Ко мне во двор частенько залетают колибри".



Сравнивая жизнь в двух странах, Айнура призналась, что в США ничего не "идет не так". "Практически нет такого привычного для казахстанцев форс-мажора: бесконечные копии удостоверения личности, задержки, подписи, везде нужны знакомые или родственники, все надо "разводить", чтобы человек просто сделал свою работу. Здесь не надо никого знать, чтобы получить водительские права или найти работу. Это делает жизнь качественной, можно сконцентрироваться на более важных, настоящих делах... Чувствовать себя счастливой в США гораздо легче, но любовь и боль за свою страну делает это чувство неполным", - рассказывает она.
Айнура признается, что работать в Facebook было такой мечтой, о которой даже боишься сказать вслух. Но после переезда в Сан-Франциско мечта осуществилась. "Сейчас я уже второй год работаю в Facebook по контракту - анализирую информацию для выявления и улучшения потребностей пользователей", - говорит казахстанка.



"Не думаю, что есть какая-то универсальная формула для устройства на работу в такие компании, как Facebook, Apple, Twitter, Google. Есть общие моменты: в резюме и на интервью никогда нельзя говорить или писать неправду, приукрашивать или выдавать желаемое за действительное. Если вы нашли вакансию своей мечты, постарайтесь узнать как можно больше о компании и должности, проведите мини-исследование, сделайте свое резюме максимально релевантным. На интервью, защищаясь, не отбивайтесь от вопросов, будьте активными, опережайте события, предлагайте свой взгляд на существующие вещи", - дает совет Айнура.

По словам девушки, работа в США принципиально отличается от работы в Казахстане и во всех постсоветских странах. "Самый дорогой капитал для компании в США, в частности, в Кремниевой долине - это люди... Доброжелательность в сочетании с желанием делать свою работу дает удивительные результаты", - говорит она.

В конце интервью Айнура сказала, что вернется в Казахстан тогда, когда здесь "будут условия для справедливой конкуренции, прозрачности и открытости". "Безопасность любая - правовая, экономическая, политическая, экологическая, транспортная - является одним из главных условий для жизни в любой стране. Сегодня эти условия я нахожу в США, и, к сожалению, пока не вижу воли у власти для создания таких условий в Казахстане", - считает девушка.

https://tengrinews.kz/travel/almatinka-uehala-san-frantsisko-ustroilas-rabotat-Facebook-299823/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ямиеом 03.08.2016 в 09:08:08   # 536276
бля ну очень интересно!!!!
  Snow 03.08.2016 в 09:13:29   # 536277
Жаль что ты никогда не вернещся в Казахстан, при таких условия никогда!
  koleso 03.08.2016 в 09:23:39   # 536280
не вижу смысла хвататься этой девушке. стоимость обучения в КИМЭП-е, захотела поехала учиться в магистратуру в Лондон, университет Гринвич - стоимость для студентов 11200 фунтов в год, для магистратуры еще соответственно выше. это все оплатила она сама ?

Quote:
Однако проработав два года в ведущей горнодобывающей компании

похоже она так и не смогла найти себе работу по душе и оказалась слишком слабой что бы ее найти

Quote:
Решение эмигрировать, по ее словам, пришло молниеносно: "Купили билеты, долетели до Амстердама, там пообедали, а поужинали уже в Сан-Франциско и ужинаем здесь мы уже три года.


многие казахстанцы такое могут себе позволить ?

она пишет так, как будто все чего она добилась - это ее собственная заслуга, а похоже заслуга больше ее родителей.

Quote:
анализирую информацию для выявления и улучшения потребностей пользователей


получается по факту узнает как лучше ублажить пользователей, и впарить им то, что особенно им и не надо. тут много ума не надо - пользователи сами пишут анкету что им надо, потом просто в Экселе составляешь таблицу. 30 % хотят фото, 35% хотят видео, а 35 ничего не хотят. вот и вся ее работа. похоже даже составление вопросов для анкеты делает не она

p.s. да, она права что в Казахстане мажорно - но она сама из Сан-Франциско ведет себя слишком мажорно

  Polovec 03.08.2016 в 09:25:42   # 536282
Сравнивая жизнь в двух странах, Айнура призналась, что в США ничего не "идет не так".
Очень рад за тебя!!!
  Walter 03.08.2016 в 09:29:06   # 536283
забанен до 10.05.2024 14:11:26
ну а чё все в действительности так. там все для людей. если не дуркуешь живешь норм. у нас же препоны препятствия снова препоны снова препятствия справка бумажка . вроде уменьшают затем опять увеличивают.
  Nafis 03.08.2016 в 09:34:27   # 536285
Все бла...бла...бла... кроме этого.
"Практически нет такого привычного для казахстанцев форс-мажора: бесконечные копии удостоверения личности, задержки, подписи, везде нужны знакомые или родственники, все надо "разводить", чтобы человек просто сделал свою работу. 
У меня в документах 10 комплектов копий. Всегда их просят. Кому они и зачем нужны.... кто их собирает. Вроде уже все электронное.. а нет, копию принесите.
  KS 03.08.2016 в 09:37:11   # 536286
Цитата: koleso от 03.08.2016 09:23:39
не вижу смысла хвататься этой девушке. стоимость обучения в КИМЭП-е, захотела поехала учиться в магистратуру в Лондон, университет Гринвич - стоимость для студентов 11200 фунтов в год, для магистратуры еще соответственно выше. это все оплатила она сама ?

Quote:
Однако проработав два года в ведущей горнодобывающей компании

похоже она так и не смогла найти себе работу по душе и оказалась слишком слабой что бы ее найти

[quote]Решение эмигрировать, по ее словам, пришло молниеносно: "Купили билеты, долетели до Амстердама, там пообедали, а поужинали уже в Сан-Франциско и ужинаем здесь мы уже три года.


многие казахстанцы такое могут себе позволить ?

она пишет так, как будто все чего она добилась - это ее собственная заслуга, а похоже заслуга больше ее родителей.

Quote:
анализирую информацию для выявления и улучшения потребностей пользователей


получается по факту узнает как лучше ублажить пользователей, и впарить им то, что особенно им и не надо. тут много ума не надо - пользователи сами пишут анкету что им надо, потом просто в Экселе составляешь таблицу. 30 % хотят фото, 35% хотят видео, а 35 ничего не хотят. вот и вся ее работа. похоже даже составление вопросов для анкеты делает не она

p.s. да, она права что в Казахстане мажорно - но она сама из Сан-Франциско ведет себя слишком мажорно

[/quote]
Причём здесь родители? А самостоятельно на грант подать, пройти конкурсы, отбор? Или как вариант работать и учиться и оплачивать самостоятельно? И Гринвич по меркам США и Лондона это дёшево, работая за $10 в час или официантом зарабатываешь примерно $1500-$2000 в месяц (как правило за нал так-что налоги не платишь) можно жить в комнате с подругой $1000($500 с человека) на двоих(типа Нью Йорк, другие места на много дешевле) кушать там где работаешь (если это ресторан) на личные расходы $300 вот. И получается что в среднем $1200-$1500 в месяц остаётся на учебу
Много людей знаю кто именно так и выживал пока не закончили и не нашли хорошую работу
  koleso 03.08.2016 в 09:44:03   # 536288
Quote:
Причём здесь родители? А самостоятельно на грант подать, пройти конкурсы, отбор? Или как вариант работать и учиться и оплачивать самостоятельно? И Гринвич по меркам США и Лондона это дёшево, работая за $10 в час или официантом зарабатываешь примерно $1500-$2000 в месяц (как правило за нал так-что налоги не платишь) можно жить в комнате с подругой $1000($500 с человека) на двоих(типа Нью Йорк, другие места на много дешевле) кушать там где работаешь (если это ресторан) на личные расходы $300 вот. И получается что в среднем $1200-$1500 в месяц остаётся на учебу
Много людей знаю кто именно так и выживал пока не закончили и не нашли хорошую работу


где хоть слово что она это сделала или так работала ? Лондон находиться на 12 месте самых дорогих городов мира и сомнительно что человек закончивший КИМЭП и "проработав два года в ведущей горнодобывающей компании" будет себя вести скромно. она ни слова не сказала как попала в эту горнорудную компанию.
  Kol 03.08.2016 в 09:46:36   # 536290

Quote:
"Жизнь в Астане дала хороший урок о современном Казахстане. Молодежь там в первую очередь интересует место работы, если название весомое, значит есть смысл спросить и имя", - делает вывод девушка.

Quote:
Айнура признается, что работать в Facebook было такой мечтой, о которой даже боишься сказать вслух.

От чего она уехала, если менталитет астанинской молодежи увезла с собой?
  tt 03.08.2016 в 09:46:59   # 536291
она-права,только я туда не поеду да и не пропустят наверное
  phoenixx 03.08.2016 в 09:47:45   # 536292
Quote:
Чувствовать себя счастливой в США гораздо легче, но любовь и боль за свою страну делает это чувство неполным

представляю как она засыпает и просыпается в муках и страданиях, как же там моя родина Казахстан

Quote:
Айнура сказала, что вернется в Казахстан тогда, когда здесь "будут условия для справедливой конкуренции, прозрачности и открытости"


бля а ты вернись на родину и сделай хоть что-нибудь для того чтобы эти условия появились, а не жди у моря погоды. то же самое, что диванные пацреоты рассуждают о высоких материях

противно порой читать подобные высеры
  wde 03.08.2016 в 09:48:42   # 536293
Очередные чудо-комментарии
Деньги на переезд можно в легкую заработать в в крупной горнодобывающей компании.
Даже если родители дали ей образование, значит умы продолжают вытекать, пока "папа" занят редактированием учебника истории за 2030 год.
В такие компании не берут глупых людей, тем более в аналитики.
Вы видите только выскочку, но в целом пропускаете мимо ушей причину миграции.

  KS 03.08.2016 в 09:52:50   # 536294
Цитата: koleso от 03.08.2016 09:44:03
Quote:
Причём здесь родители? А самостоятельно на грант подать, пройти конкурсы, отбор? Или как вариант работать и учиться и оплачивать самостоятельно? И Гринвич по меркам США и Лондона это дёшево, работая за $10 в час или официантом зарабатываешь примерно $1500-$2000 в месяц (как правило за нал так-что налоги не платишь) можно жить в комнате с подругой $1000($500 с человека) на двоих(типа Нью Йорк, другие места на много дешевле) кушать там где работаешь (если это ресторан) на личные расходы $300 вот. И получается что в среднем $1200-$1500 в месяц остаётся на учебу
Много людей знаю кто именно так и выживал пока не закончили и не нашли хорошую работу


где хоть слово что она это сделала или так работала ? Лондон находиться на 12 месте самых дорогих городов мира и сомнительно что человек закончивший КИМЭП и "проработав два года в ведущей горнодобывающей компании" будет себя вести скромно. она ни слова не сказала как попала в эту горнорудную компанию.

Обязательно об этом говорит?
Откуда Вы знаете что просто таблица в экселе?
Вот самый простейший анализ про печенье почитайте https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Байесовский_вывод
  TerraN 03.08.2016 в 09:53:40   # 536295
Мне интересно сколько она сейчас зарабатывает анализируя что нужно людям?))
  koleso 03.08.2016 в 09:53:52   # 536296
Цитата: wde от 03.08.2016 09:48:42
Очередные чудо-комментарии
Деньги на переезд можно в легкую заработать в в крупной горнодобывающей компании.
Даже если родители дали ей образование, значит умы продолжают вытекать, пока "папа" занят редактированием учебника истории за 2030 год.
В такие компании не берут глупых людей, тем более в аналитики.
Вы видите только выскочку, но в целом пропускаете мимо ушей причину миграции.



причины эммиграции всегда одни и те же. условия жизни лучше. или преследования по политическим причинам
  KS 03.08.2016 в 09:59:22   # 536297
  koleso 03.08.2016 в 10:01:55   # 536298
Цитата: KS от 03.08.2016 09:52:50
Цитата: koleso от 03.08.2016 09:44:03
Quote:
Причём здесь родители? А самостоятельно на грант подать, пройти конкурсы, отбор? Или как вариант работать и учиться и оплачивать самостоятельно? И Гринвич по меркам США и Лондона это дёшево, работая за $10 в час или официантом зарабатываешь примерно $1500-$2000 в месяц (как правило за нал так-что налоги не платишь) можно жить в комнате с подругой $1000($500 с человека) на двоих(типа Нью Йорк, другие места на много дешевле) кушать там где работаешь (если это ресторан) на личные расходы $300 вот. И получается что в среднем $1200-$1500 в месяц остаётся на учебу
Много людей знаю кто именно так и выживал пока не закончили и не нашли хорошую работу


где хоть слово что она это сделала или так работала ? Лондон находиться на 12 месте самых дорогих городов мира и сомнительно что человек закончивший КИМЭП и "проработав два года в ведущей горнодобывающей компании" будет себя вести скромно. она ни слова не сказала как попала в эту горнорудную компанию.

Обязательно об этом говорит?
Откуда Вы знаете что просто таблица в экселе?
Вот самый простейший анализ про печенье почитайте https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Байесовский_вывод


говорить о чем ?
потому что мне приходиться разбирать ошибки в этих таблицах.
ваш пример больше похож на 4 семестр ТУСУР-а - теория вероятности. в нем так и пишется. и в чем тут заключается анализ ? аналитик потребностей анализирует данные, собранные от пользователей. а не пытается придумать что то, что понравится пользователю сразу. т.е. он выдает 10 вариантов пользователям и смотрит по результатам выбора, что понравиться больше, то и будет товаром на продажу. а для этого всего то нужна таблица в Экселе. а не пакет SPSS
  Polovec 03.08.2016 в 10:07:43   # 536301
К тему с утречка!
https://www.youtube.com/watch?v=8kjpPgmidUM
  decoder 03.08.2016 в 10:09:50   # 536304
Легально трудно туда попасть, не легально легче..))) Тут как туристу и то надо в посольстве из кожи вон вылезти чтобы обосновать цель посещения США а они примут решение на своё усмотрение... За дефку рад что смогла устроится, но то что сама всё оплатила и тд очень сомнительно.. ОЧЕНЬ..
  Skype 03.08.2016 в 10:21:36   # 536309
ушел делать Родину красивее, в смысле на работу
  Polovec 03.08.2016 в 10:26:57   # 536310
На самом деле все хотят туда, но признавать не хотят.
  GoodZone 03.08.2016 в 10:32:40   # 536311
Подозрительно активно последнее время стали пиарить выезд на ПМЖ наших граждан. рассказывают как все там прекрасно и замечательно устроено, как там можно беззаботно и беспроблемно устроиться, как там все законно и безопасно... и при этом ненавязчиво проводят параллель с тем, как здесь все прогнило, коррумпировано, забюрокрачено, бедно и обездолено (должен признать - отчасти это правда)... Но расчет сделан, по-моему мнению, не на то, что все мы ломанемся туда в "свое личное светлое будущее", там нас никто не ждет и делают все, чтобы нас там не оказалось, преподносят выезд как счастливый билет - это удар по тем кто неминуемо останется здесь - подогревается недовольство жизнью внутри страны, взращивается в гражданах чувство собственной неполноценности и как следствие "революционные настроения"... Одна устроилась в кремниевую долину, другой в крутую компанию - круто... вот только у меня другой пример перед глазами - когда-то в далекой молодости уехал из Шыма в Алмату одногрупник, мать его вышла за амера и свалили они в США, он к тому времени закончил курсы поварские + высшее техническое - уже лет 10 работает в забегаловке поваром по 9-10 часов без отпусков с одним выходным, денег хватает на квартиру, налоги и мелкие расходы "на пожить", на попутешествовать, на "подучиться и перепрофилироваться" денег нет - он пока не "помрет будет варить борщ". можно конечно сказать, что типа сам виноват - согласен - он сам виноват, но поймите до нас целенаправленно доносится только инфа "как там классно, и как вы можете здесь существовать", о таких друзьях нам не расскажут...
  bob153370 03.08.2016 в 10:38:05   # 536315
позавтракал в Таразе ,пообедаю в Лондоне,
поужинаю в Лас-Вегасе, а чо такого ?
Просто надо верить в себя....)))
  koleso 03.08.2016 в 10:45:55   # 536317
Цитата: GoodZone от 03.08.2016 10:32:40
Подозрительно активно последнее время стали пиарить выезд на ПМЖ наших граждан. рассказывают как все там прекрасно и замечательно устроено, как там можно беззаботно и беспроблемно устроиться, как там все законно и безопасно... и при этом ненавязчиво проводят параллель с тем, как здесь все прогнило, коррумпировано, забюрокрачено, бедно и обездолено (должен признать - отчасти это правда)... Но расчет сделан, по-моему мнению, не на то, что все мы ломанемся туда в "свое личное светлое будущее", там нас никто не ждет и делают все, чтобы нас там не оказалось, преподносят выезд как счастливый билет - это удар по тем кто неминуемо останется здесь - подогревается недовольство жизнью внутри страны, взращивается в гражданах чувство собственной неполноценности и как следствие "революционные настроения"... Одна устроилась в кремниевую долину, другой в крутую компанию - круто... вот только у меня другой пример перед глазами - когда-то в далекой молодости уехал из Шыма в Алмату одногрупник, мать его вышла за амера и свалили они в США, он к тому времени закончил курсы поварские + высшее техническое - уже лет 10 работает в забегаловке поваром по 9-10 часов без отпусков с одним выходным, денег хватает на квартиру, налоги и мелкие расходы "на пожить", на попутешествовать, на "подучиться и перепрофилироваться" денег нет - он пока не "помрет будет варить борщ". можно конечно сказать, что типа сам виноват - согласен - он сам виноват, но поймите до нас целенаправленно доносится только инфа "как там классно, и как вы можете здесь существовать", о таких друзьях нам не расскажут...


всего 2 поста о том как там хорошо. а уехало за пределы РК с 1991 года миллиона 3-4. большая часть уехавших говорят, что бы за границей нормально жить - надо пахать, пахать и еще раз пахать. причем иногда в прямом смысле. но об этом почему то не пишут.
  bozon house 03.08.2016 в 10:47:05   # 536319
Работать можно по разному - работать и "работать".
  vvka 03.08.2016 в 11:00:50   # 536323
Цитата: GoodZone от 03.08.2016 10:32:40
и при этом ненавязчиво проводят параллель с тем, как здесь все прогнило, коррумпировано, забюрокрачено, бедно и обездолено (должен признать - отчасти это правда)...

Почему же отчасти - правда. Только слепой и глухой этого не заметит. А что касается героини комментов - пусть развлекается. Ну повезло человеку - радоваться надо ))
  Profi 03.08.2016 в 11:04:57   # 536325
Ну и валите куда хотите, а я здесь останусь развивать страну...
  Dior 03.08.2016 в 11:09:44   # 536328
Quote:
Однако проработав два года в ведущей горнодобывающей компании, а также в медийном агентстве, Айнура поняла, что устоявшиеся в Астане ценности чужды ее мировоззрению и воспитанию.

Тактично сказала, что Астана для нее тормозной город.

Но самое, что интересно. Эта Айнура в принципе сказала то, что мы сами говорим только за круглым столом в семье и на огласку не выносим. Я не про Астану. Я про жизнь в Казахстане в целом. Это наша (особенно) Южная ментальность, это Коке, Баке, Маке и как она точно подметила - волокита с документами. Просто так у нас ничего не делается. Система построена так, чтобы брать взятки и рубить бабло с простого народа где только можно и нельзя.
  Alexy 03.08.2016 в 11:14:17   # 536329
Цитата: GoodZone от 03.08.2016 10:32:40
Подозрительно активно последнее время стали пиарить выезд на ПМЖ наших граждан. взращивается в гражданах чувство собственной неполноценности и как следствие "революционные настроения"...

Хотите сказать, что человек, принесший эту статью на Титус - засланец "империи зла", "подогреватель-революционЭр"!?
  Все мы гости 03.08.2016 в 11:24:11   # 536335
И ЧТО?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь