Названа примерная стоимость дизельного топлива при отмене госрегулирования

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Любитель ММА 29 Июля 2016 в 09:22:08
"Мы полностью поддерживаем возможное решение по дерегулированию цен рынка дизельного топлива с целью сбалансирования рынка, прекращения перетоков в соседние государства. На самом деле, по нашим оценкам, возможный сложный период будет только сентябрь, когда два завода у нас станут на ремонт. Но мы надеемся, по опыту прошлых лет, что цена в России должна снизиться. А дальше октябрь, и пойдет зимнее дизтопливо. Рынок сбалансируется. Сентябрь и там розничная цена поднимется возможно до 115 тенге за литр, на АЗС. Поэтому буквально месяц, а запасы нам позволяют достаточно комфортно себя чувствовать со всеми потребителями горнометаллургической промышленности и железнодорожной. Мы ведем переговоры, объемы в принципе для них подтверждены", - сообщил первый заместитель генерального директора ТОО "Петросан" Нуржан Сартбаев.

Вице-министр энергетики Асет Магауов подтвердил, что ведомство выходит с инициативой о дерегулировании цен на дизельное топливо.

"Действительно, мы выходим с такой инициативой, что необходимо произвести дерегулирование дизельного топлива. И очень много факторов, которые этому способствуют. В первую очередь это большая разница в ценах с соседними государствами. И, соответственно, мы видим большой рост потребления в приграничных районах. Также идет вывоз грузовым автотранспортом в своих баках больших объемов дизельного топлива. Они делают по несколько рейсов в день, чтобы закупить побольше топлива. (...) Текущая тенденция будет способствовать тому, что в приграничных областях будет большая напряженность с большими очередями на приграничных АЗС. Чтобы эти вопросы решить, мы считаем, что настала необходимость данного дерегулирования", - отметил на совещании Асет Магауов.

Он добавил, что на сегодня порядка 200 тысяч тонн дизельного топлива в Казахстане есть. Это значительно больше, чем в прошлом году. "Сейчас начинается уборочная кампания, и мы по договоренности с МСХ порядка 391 тысячи тонн дизельного топлива по цене, которая была в период весенней уборочной кампании, отгружаем", - добавил Магауов.

Данную инициативу министерства поддержали в Казахстанской топливной ассоциации. "В настоящее время на розничном рынке возникает дефицит дизельного топлива. Он сложился из-за большой разницы в цене по сравнению с Россией и Кыргызстаном. (...) Кроме того, с августа по ноябрь 2016 года поочередно планируется остановка на плановый ремонт Павлодарского и Шымкентского НПЗ. Покрывать дефицит импортной продукцией не представляется возможным, так как цена на дизтопливо в Казахстане регулируется государством и держится на очень низком уровне по сравнению с закупочными ценами в России. Таким образом, отток дизельного топлива значительно вырос, а дополнительно объем топлива из России не поступает из-за разницы в цене, что приводит к ажиотажному спросу и дефициту. В связи с чем Казахстанская топливная ассоциация, учитывая прошлогодний опыт по отмене регулирования на бензин АИ-92, предлагает отменить госрегулирование цен на дизтопливо", - выступил председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев.

Представитель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики заверил всех присутствующих в том, что в случае спекулятивного роста цен антимонопольным органом будут приняты необходимые меры.

Отметим, на сайте Министерства энергетики 19 июля был опубликован проект приказа "О внесении изменения в приказ министра энергетики Республики Казахстан от 19 мая 2015 года "Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен". В новой редакции из приказа была удалена строка о предельной стоимости дизельного топлива. Что предполагает отмену государственного регулирования цен на дизтопливо. В ведомстве сообщили, что окончательное решение по отмене регулирования цен будет принято в течение 10 дней со дня опубликования проекта приказа, то есть в начале августа.

Ранее в Министерстве энергетики обсуждался вопрос отмены государственного регулирования цен не только на дизельное топливо, но и на бензин марки АИ-80. Вице-министр энергетики Асет Магауов заявлял, что идут перетоки дизельного топлива и бензина марки АИ-80 в Россию и Кыргызстан ввиду значительной разницы в цене.

Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/nazvana-primernaya-stoimost-dizelnogo-topliva-otmene-299509/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Эндрю 29.07.2016 в 09:34:11   # 535398
Интересно, а на следующий сезон сельхозработ что придумают про ГСМ?!
  Skype 29.07.2016 в 09:51:27   # 535407
Идет летний спад, в условиях кризиса он более глубокий, вот и все. Найдет точку дна и в сезон попрет вверх, все как всегда

Если бы не криз, то толкались бы в более узком коридоре
  GoodZone 29.07.2016 в 10:00:19   # 535411
на чем основана эта цена - 115, рассчеты есть? у нас на цены топлива все завязано - будет очередной виток инфляции...
  Subarik 29.07.2016 в 10:05:49   # 535413
Они знают када нужно вставать на ремонт нпз. И потом как всегда повышение цен. А бензин как был бодяжный и не качественный с соляркой так и останется. Где контроль над этим? Цены растут деньги к вам рекой плывут,а народ мучиться и попадает на дорогостоящие ремонты моторов и аппаратуры. Бардак как был так и останется. Почему нефть дешевеет а продукты из нее дорожают. Када нефть дорожала и всё остальное дорожала. Не понятно как то получается. У нас свои нефте продукты, а получается как будто мы всё покупаем и привозим. странно куда девается наш бензин и солярка.
  7Alexandr7 29.07.2016 в 10:07:05   # 535414
продали вся горючка уходит в зарубежье а у нас кризис
  RezidentRK 29.07.2016 в 12:37:25   # 535478
да блеать конченные суки заели уже всех этими ценами. просто сейчас они с обесценением тенге стали зарабатывать чуток меньше придумали что надо все пустить в плаванье свободное. и аргумент то какой: очереди на заправках в приграничных зонах. в рамках целой страны это конечно писец как ощущается.
действительно, расчет себестоимости на нефтепродукты у нас в стране такой же секретный как и состав сигарет. неспроста же все жто
  старик 29.07.2016 в 17:48:15   # 535623
Quote:
Он добавил, что на сегодня порядка 200 тысяч тонн дизельного топлива в Казахстане есть.
Quote:
"Сейчас начинается уборочная кампания, и мы по договоренности с МСХ порядка 391 тысячи тонн дизельного топлива по цене, которая была в период весенней уборочной кампании, отгружаем",
Откуда взялась191 тысяча тонн? Из личных запасов Вице министра экономики?
  odysssey 29.07.2016 в 21:56:56   # 535672
Даже не стал читать всю эту ересь, потому что лапша от верхов, прочел только цену в 115 тг. У нас все и всё пытаются в самую ярую жопу ввести!!! Сколько ж это будет продолжаться!?!
  КЕДЫ 29.07.2016 в 22:31:48   # 535674
ТОО "ПЕТРОСАН" даже названия придумывают издевательские
  vohodonoo 29.07.2016 в 23:32:56   # 535678
1) Интересно получается, дизель весь из приграничных районов вывезли, а бензин нет (так как есть в свободной продаже)
2)Разница в цене по ГСМ между соседними государствами должна быть минимальна... Хм как сделать? А вот и решение:
Quote:
....Кроме того, с августа по ноябрь 2016 года поочередно планируется остановка на плановый ремонт Павлодарского и Шымкентского НПЗ....
Это же факин щит по полной получается, читай как "почти ОДНОВРЕМЕННО ДВА ЗАВОДА ОСТАНОВИТЬ В РАЗГАР УБОРОЧНОЙ"!!!!
3)В соседних государствах цена на 92-й составляет 185 тенге за литр!!!! Сколько стоит соляра не знаю, но Значит есть к чему стремиться, и соляра на 115 точно не остановиться.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь