Как Ташкент превращается в УКРЕПРАЙОН

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 16 Сентября 2015 в 09:08:52
Вначале я хотел написать только про одну замечательную улицу Фаргона Йули, при СССР именовавшуюся Куйбышевское шоссе. Но теперь хочу в своём рассказе затронуть всю, насколько смогу, и описать инфраструктуру Ташкентских автодорог.



Езжу я по городу достаточно много, но не как таксист, а по рабочим делам. Значит и взгляд на дороги, парковки и знаки у меня как у обычного жителя города. Знаки блюду, пешеходов пропускаю, с милиционерами не ругаюсь, но по моим наблюдениям все реже и реже попадаются юридически грамотные гаишники со знанием ПДД.
Но статья не про это. Статья про дороги.
Со взрывов в Ташкенте началась у нас веселая жизнь. Первым делом как водитель хочу сказать – знак «остановка и стоянка запрещена» ставится у нас везде где не лень. Я иногда обдумываю на досуге, не лень ведь ставить запрещающие железяки в спальном районе.
Например спальный район Чиланзара – перекресток улиц Лутфи и Ширин, широченная дорога в три полосы в каждую сторону, по обоим сторонам дороги жилые пятиэтажки, никакой другой инфраструктуры в округе на пол километра, и висят эти знаки. Базар Кадышева – спереди и сзади в жилых кварталах, сбоку, висят знаки запрета остановки и стоянки. Кстати, стоянка на базаре Кадышева машин на 50, наверное, или меньше.

Весь центр города. Да да, весь. И не только центр. Я ездил в банк, ставил машину за квартал, шел пешком до банка. Потомучто знаки батенька! Отделение неотложной скорой помощи – знаки.

12-я Городская больница – микроскопическая стоянка и знаки. Все общественные организации Ташкента, куда приходит больше 200 человек в день –знаки! И самое главное, -центральное отделение ГАИ в Ташкенте, ну вы поняли – тоже знаки!

Вокзал воскликните вы! Ага – микроскопическая стоянка и знаки. Аэропорт – запомни чужеземец, и Ташкентец, никогда ни при каких обстоятельствах не проезжай мимо Ташкентского Аэропорта №1. Там противоречивая разметка по которой не знаешь, где у куда свернуть. А еще там противоречивые Гаишники в сговоре. Не следуйте указаниям Гаишника в Аэропорту, следуйте знакам и разметке. Этот вывод сделан на шишках многочисленных друзей и знакомых. Кстати Аэропорт №3 – для внутренних авиарейсов, ничего так. Большая бесплатная стоянка, два подъездных путч. Все хорошо, но видимо ума или еще чего не хватило сделать новый Аэропорт по хорошим стандартам, а старый, маленький оставить для внутренних авиарейсов. Ну не нам судить распильщиков и мракобесов с горы «Олимп».

Дороги у нас делают в общем то неплохо. Как и все за что основательно берутся. Но вот на оптимизации транспортных потоков, если мне до недавнего времени казалось – сидит умственно отсталый инвалид ненавидящий жителей Ташкента, то теперь на фоне новых углубленных преобразований просвечивает логика. Может я и не прав, но ТАШКЕНТ БУДЕТ УКРЕП РАЙОНОМ с центром в котором невозможно подогнать технику, провести демонстрации, сделать забастовку И.Т.П.

А вот почему:

Факт первый. Все дороги в центре идут из центра, но никак иначе. Из центра, но не в центр, как это? А просто. Закрыты, перегорожены, усложнены развороты и повороты, все мало-мальски удобные для внутреннего проезда по центральной инфраструктуре дороги.
Северный вокзал – можно проехать мимо, можно выехать на малую кольцевую, с разворотами через 3 – 4км и без каких либо съездов, можно нечаянно попасть на «президентскую» трассу и ехать от вокзала 4 или 5 километров до разворота или съезда с этой дороги. Идем дальше по кругу – Район Дархана, то еще веселье, большой спальный и офисный район, в котором все движение закручено по часовой стрелке на малую кольцевую. Вспоминается поговорка «куда солдата не целуй везде задница» проводим аналогию – откуда на Дархане не езжай, выедешь на малую кольцевую автодорогу.

Поднимаемся вверх, район от бывшего памятника Пушкина до всяких там военных министерств и высшей милицейской академии. Вот уж где маразм крепчает. Недавно там трамвайчик убрали. Единственный стабильно ходивший до метро транспорт. Как ругались мои знакомые с районов Высоковольтного и выше. Эти люди каждый день ездили несколько остановок на трамвае до метро. Теперь автобус. Что интересно, по заявлениям местных властей, данный трамвайный маршрут был не рентабельным. Ага. Как же. Самый набитый рейс во всем городе.

Вот ещё пример. Район от центра до Алайского базара -закольцован на малую кольцевую, с одним, но, нормальная дорога на Юнусабад.

Построили новую дорогу от Лабзака до Дружбы на Ганге, хорошо конечно, только теперь чтобы развернутся надо ехать аж до старого города. Вообще не хочу там ездить.

Факт второй - остановка и стоянка в центре города Ташкента запрещена. Где? Везде!

Факт третий – везде тупики. Я может и перечислю все проездные дороги, превращенные в тупик. Но это слишком долго и муторно. Ташкентцы это знают и так, а другим интересующимся скажу просто – только за это лето перекрыли и превратили в тупик шесть хорошо загруженных дорог, не открыв на место их ничего нового.

Факт четвёртый – в Ташкенте запрещены мотоциклы. Для нас это уже норма. Они не прямо так вот запрещены законом, все проще. На каждой дороге, на каждом годном въезде - выезде стоит знак – проезд мотоциклистам запрещен.

Фаргона Йули – глаза бы мои тебя не видели, но регулярно приходится там ездить. Хорошая дорога, отстроенная до 1990-х годов. Шла от центра города до Куйлюкского базара, кстати крупнейшего в городе. На количество транспорта того времени она была рассчитана и все было бы не плохо. Но вот незадача. Перво-наперво дороге сделали обрезание на «исламском» мосту. Почему на исламском? Потому что обрезанный. И на месте моста построили мажорные жилища.



С того момента дорога стала как бы второстепенной и была забыта. А зря. Очень опасная дорога. Самая частая авария там – это вылет на встречную и разворот в неположенном месте с проистекающими разбитыми мордами и боками автомобилей. Каждый день несколько аварий. И конца и края этому не будет – причина проста, контингент водителей на этой дороге с области, а требования к водителю на этой дороге – городские.

Я в градостроении поддерживаю ряд правил: «В странах азии двойная сплошная должна быть высотой 1 метр», «знак – пешеходам проход закрыт, должен выглядеть как сложно обходимый забор высотой 2 метра»
Простой бордюр высотой двадцать сантиметров по центру уменьшает аварии в десятки раз. Но для одной из самых загруженных дорог города бордюра нет.

«Рисовый мост» открытый для встречных столкновений зимой и летом, замечательный мост через железную дорогу, я помню еще времена как автобусы форсировали железнодорожный переезд с скрежетом подвески. Перегородить мост, разделив встречные потоки не судьба. Каждую зиму наблюдаю заносы с лобовым столкновением. Часто тройные и более, получаются не хилые замесы.
Очень больно наблюдать, как родной город превращается в что то злобненькое, тупенькое, враждебное своим жителям, направленное на обогащение нечистых на руку сотрудников ГАИ, подчиненное власти, которая вроде бы выбрана нами, чтобы делать нашу жизнь лучше, а не свою безопаснее.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Кирсан 16.09.2015 в 09:26:13   # 457022
Мммм....Понял, что ничего не понял.
  gds 16.09.2015 в 10:04:30   # 457048
Все в жанре Узбекистана. Скоро они за проезд по незакольцованным, не тупиковым дорогам еще плату начнут взымать ибо нечего просто так из своего массива выезжать, дали тебе место жить - живи. Куйлюкским саламалейкум ;)
  Skype 16.09.2015 в 10:19:45   # 457055
Очень больно наблюдать, как родной город превращается в что то злобненькое, тупенькое, враждебное своим жителям, направленное на обогащение нечистых на руку сотрудников ГАИ, подчиненное власти, которая вроде бы выбрана нами, чтобы делать нашу жизнь лучше, а не свою безопаснее.

А они что в городе не живут, злобные пильщики узбекского бюджета ??
  Marvel 16.09.2015 в 11:28:57   # 457108
А еще бетонка вокруг Ташкента с бетонными блоками в качестве ограждения, которые при желании можно развернуть так, что танк не проедет
  Свомпи 16.09.2015 в 11:36:57   # 457116
Цитата: Marvel от 16.09.2015 11:28:57
А еще бетонка вокруг Ташкента с бетонными блоками в качестве ограждения, которые при желании можно развернуть так, что танк не проедет

ездил на авто до хайротона, так с ташкента до конца маршрута бетонные ограждения
  Софруджу 16.09.2015 в 12:04:02   # 457126
Вы где-нибудь в мире ещё встречали таможню, где требуют писать в декларации: сумка с личными вещами (хорошо, что пока не просят перечислить трусы), вотоаппарат б/у, мобильный телефон б/у, деньги 1 тысяча тенге, сто рублей, 10 гривен.
А что вы после этого на что-то удивляетесь?
Галактика Кин-дза-дза отдыхает, когда есть Узбекистан
  СССР 16.09.2015 в 12:43:10   # 457151
Это всё делается из за фобии #1-го - боится восстания и беспорядков в Ташкенте. И машин вдоль обочин тоже боится, в одной из них может находится взрывное устройство. А его фобией пользуются стражи порядка.
Почему запреты на мотоциклы? Так на них можно быстро скрыться от полиции в многочисленных тупиковых и закрытых переулках
  332-712 16.09.2015 в 23:43:39   # 457378
не пойму. по логике автора организаторы беспорядков и митингов (ну если вдруг) при подгоне техники будут руководствоваться дорожными знаками и направлением движения на дорогах?
  bozon house 16.09.2015 в 23:46:01   # 457379
Да херня все это. Бред. И кобылы сивые.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь