Российские СМИ узнали!!! - О сокращении плана закупок истребителей Т-50

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 13 Августа 2015 в 14:05:30
Военные могут в несколько раз сократить план закупок истребителя пятого поколения Т-50, предусмотренный Госпрограммой вооружений на период до 2020 года (ГПВ-2020). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в военном ведомстве.

«Есть понимание, что для начала нами будет подписан контракт на эскадрилью Т-50 (12 машин). После этого решим, сколько их еще необходимо и сколько мы можем себе позволить», — заявил источник.

До последнего времени, по словам собеседника издания, ГПВ-2020 предусматривала закупку 52 серийных истребителей Т-50. «Мы даже прописали график поставок. В период 2016-2018 годов российские ВВС должны были получать по восемь истребителей ежегодно, а в 2019-2020-м — уже по 14 самолетов данного типа», — рассказал источник.

По его словам, причиной резкого сокращения закупок Т-50 стали экономические трудности, возникшие в стране.

Ранее замглавы Минобороны Юрий Борисов сообщил, что «в новых экономических условиях» первоначальные планы по закупке Т-50 могут быть скорректированы. «Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+», — подчеркнул Ю. Борисов, пишет издание Lenta.ru.

Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов.

Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений. Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA.

Индия решила почти в два раза сократить планируемые закупки российско-индийских истребителей пятого поколения FGFA. Об этом пишет газета Tribune.

Как отмечает член Экспертного совета при председателе Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский, Индия известна своим «постоянством» в сфере закупок вооружений и военной техники, как в отношении России, так и других стран, поэтому никого не удивляет, что Дели постоянно отменяет контракты, «заводит» новые или сокращает закупки.

«Что касается истребителя пятого поколения, то российское Минобороны в июле 2015-го объявило о намерении резко сократить закупки Т-50 в рамках Государственной программы вооружений до 2020 года — с 52 самолетов до 12. И только после ввода этой партии в эксплуатацию ведомство вроде как определится с общим объемом заказа на истребители этого типа. Что неудивительно — ведь пока эта первая партия достигнет операционной готовности, будет выявлено столько „подводных камней“, что лучше повременить с масштабными закупками», — сказал эксперт в интервью «СП».

Кроме того, по словам Мураховского, для Т-50 не готов двигатель «второго этапа»: сейчас первые истребители проходят испытания на двигателе «первого этапа» — АЛ-41Ф1, т. е. облик самолета для российских ВВС с надежной бортовой РЛС с активной ФАР, новой силовой установкой ТРДДФ сложится только через несколько лет.

Ранее сообщалось, что Дели отказывается от французских Rafale и делает ставку на российские истребители.

Добавлено

Т-50 на Авиадартсе-2015. Красив.



ОДК продолжает работать над двигателями для ПАК ФА и ПАК ДА

Технический облик перспективного двигателя, которым будут оснащать российские истребители пятого поколения ПАК ФА (Т-50), уже определен, начато изготовление узлов двигателя-демонстратора и газогенератора, сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Технический облик перспективного двигателя, которым будут оснащать российские истребители пятого поколения ПАК ФА (Т-50), уже определен, начато изготовление узлов двигателя-демонстратора и газогенератора, сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, он сочетает в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Ранее гендиректор ОДК Владислав Масалов сообщал РИА Новости, что корпорация уже в этом году изготовит два опытных образца штатного двигателя для ПАК ФА.

"По программе создания двигателя второго этапа для ПАК ФА - сформирован технический облик перспективного двигателя, начато изготовление узлов двигателя-демонстратора и газогенератора", - цитирует сообщение РИА Новости.

В пресс-службе также отметили, что ОДК приступила к реализации программы по созданию двигателя для перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА. По словам генерального директора ОДК Владислава Масалова, декабре прошлого года был подписан эскизно-технический проект двигателя на ПАК ДА. "На сегодняшний день согласовано ТЗ. В апреле Минобороны остановилось на выборе газогенератора для ПАК ДА, что позволило нам приступить к работе. Общие сроки создания 2023-24 год - я имею в виду первый вылет ПАК ДА с этим двигателем", - сказал Масалов.
Руководитель ОДК также пояснил, что в 2023-2024 годах полет пройдет со штатным двигателем, с которым перспективный стратегический бомбардировщик будет летать в будущем.
Он также отметил, что было принято решение о производстве на "Кузнецове" в Самаре "изделия М", являющегося двигателем для действующих стратегических бомбардировщиков. По его словам, "в соответствии с контрактом с Минобороны, первая установочная партия двигателей должна быть готова в первом квартале, первом полугодии следующего года, он должен пройти квалификационные испытания".

Как сообщал ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев, ПАК ДА начнут поступать в российские войска в 2023 году. До этого звучала другая дата - 2020 год. Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов Дальней авиации - Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Назван возможный объем заказа на истребители Т-50

Заказ на истребители пятого поколения Т-50, создаваемые по программе ПАК ФА, может достичь 65 единиц. Эта информация содержится в годовом отчете научно-производственного предприятия «Полет», занимающегося разработкой авиационных систем связи.

В отчете указано, что среди софинансируемых предприятием инвестиционных проектов числятся опытно-конструкторские работы «И-21» и «АИСТ-50». По первой разрабатываются бортовые комплексы связи С-111, по второй — интегрированные антенно-фидерные системы. И то, и другое, как следует из отчета, предназначено для оснащения самолетов пятого поколения Т-50.

Предполагаемый предприятием объем поставок по обеим позициям до 2020 года одинаков — по 65 единиц. Это близко к цифрам предположительного заказа на Т-50, ранее оглашавшимся в прессе (около 60 машин).

Ранее, в марте 2015 года, сообщалось, что заказ на самолеты Т-50 в рамках «Госпрограммы вооружений — 2020» может быть сокращен. В частности, замминистра обороны Юрий Борисов говорил о том, что первый заказ на эти самолеты не превысит одной эскадрильи (штатно это 12 машин).

Истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый в ОКБ Сухого по программе ПАК ФА («Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации»), впервые поднялся в небо в 2010 году. С февраля 2014 года истребитель проходит программу государственных совместных испытаний. В данный момент количество летных экземпляров достигло пяти машин. Серийные поставки самолета в войска должны начаться в 2017 году.

http://lenta.ru/news/2015/07/14/pakfa/
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь