Новый гоночный капотный КамАЗ
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 25 Июня 2015 в 11:40:34


Вчера в Набережных Челнах команда «КАМАЗ-мастер» показала прессе и ТВ свой первый спортивный грузовик капотной компоновки, которому предстоит принять участие на ближайшем «Дакаре».

Работы по созданию машины велись с 2013 года, когда на «Дакаре» стали все активнее появляться грузовики с капотной компоновкой – в частности, Iveco, на котором выступал Жерар де Рой. Вот, что сказал на презентации по этому поводу руководитель команды Владимир Чагин:

«Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Думаю, что появление капотного «КАМАЗа» привлечет к гонкам еще большее внимание и безусловно украсит их».

Достоинства данной схемы очевидны: смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 кг на полтора метра назад увеличило нагрузку на заднюю ось до 55-56%, что должно улучшить проходимость на песке, а также способствовать более правильному приземлению при прыжках. Также смещение центра масс повысит маневренность, плюс экипаж будет испытывать существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары.

За основу для постройки опытного образца было взято проверенное шасси дакаровского КамАЗ-4326, на который поставили кабину от немецкого армейского вездехода Mercedes-Benz Zetros. Остались прежними коробка передач и раздаточная коробка от ZF, мосты Sisu и зависимая рессорная подвеска с амортизаторами Reiger. Зато двигатель новый: вместо 920-сильного турбодизеля Liebherr теперь стоит 980-сильный Caterpillar.

Сообщается, что за те полгода, что осталось до старта ралли-марафона «Дакар-2016», экспериментальный КамАЗ будет проходить серию тестов, а также, возможно, примет участие в одном из ралли-рейдов Чемпионата России.


1200x800
(599,58 Кб)

2129x3360
(1770,69 Кб)
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Zhonny 25.06.2015 в 11:45:27   # 437709
Миль пардон, а что в нем от Камаза? Прокладка между рулем и сиденьем?
  Максимыч 25.06.2015 в 11:48:13   # 437710
Так и в обычном мало что было от Камаза, ну разве что основы кабины, и то сомневаюсь, возможно из другого материала в целях облегчения. Капотная компоновка более сбалансированная, причем самый главный плюс это отсутствие ударов по водителю и штурману при прыжках, немало случаев было когда спортсмены травмировали позвоночник.
  332-712 25.06.2015 в 11:52:15   # 437714
не означает ли это, что КАМАЗ запустит в серию "капотник" в скором времени?
  СССР 25.06.2015 в 11:54:16   # 437716
Это нормальная практика в мировых ралли. Берут компоненты от лучших компаний и собирают конструктор.
  Лысый 25.06.2015 в 12:17:49   # 437723
Только вот рассейских деталей разве что буквы КАМАЗ на капоте.
  PLEXus 25.06.2015 в 13:22:05   # 437737
Цитата: 332-712 от 25.06.2015 11:52:15
не означает ли это, что КАМАЗ запустит в серию "капотник" в скором времени?
Нет дакаровские машины всегда имели мало общего с серийными, ими занимаются совершенно разные люди.
  mitrich78 25.06.2015 в 16:12:27   # 437802
обратил внимание на то что мерседесовская морда как бы отдельной деталью идет к основной родной морде камаза аа прослеживается же да...?
  Садыр 25.06.2015 в 19:57:43   # 437863
Быстрее чем татра сильнее чем маз везде проползёт наш татарский камаз.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь