Комментарии, по рейтингу, по дате
  Лысый 27.05.2015 в 14:05:51   # 429896
Как будто очередную "супер щетку" пропихивает через телемагазин.
  wow1one 27.05.2015 в 15:25:43   # 429930
В правильном направлении двигается чувак. Всегда с чего то нужно начинать. В первую очередь цена этой батарейки - это не просто источник энергии, а это НЕЗАВИСИМЫЙ, АВТОНОМНЫЙ источник. А по хорошему, с увеличением объема производства эта система станет дешевле - это очевидно. Мобильные телефоны раньше тоже стоили бешеных денег и при этом не обладали такими возможностями как сейчас.
  Marvel 27.05.2015 в 15:30:31   # 429933
Маск еще в учебники войдет, как человек , меняющий мир на глазах. Поездил на Tesla Model S - теперь тоже такую хочу
  Marvel 27.05.2015 в 15:35:46   # 429935
Цитата: Лысый от 27.05.2015 14:05:51
Как будто очередную "супер щетку" пропихивает через телемагазин.


Это чисто американский подход к проведению презентаций - очень доступно и эффективно, минимум графиков , максимум графики
  Comandante 27.05.2015 в 17:04:28   # 429966
Тесла рулит!нефть в топкуОткрытый патент на изобретение!!!
  Ал 28.05.2015 в 23:20:12   # 430326
Цитата: Comandante от 27.05.2015 17:04:28
Тесла рулит!нефть в топкуОткрытый патент на изобретение!!!

В первую очередь, о собственном бизнесе беспокоится: собрался организовать производство и переработку б.у. аккумуляторов.
Ресурс зарядки/разрядки производимых аккумуляторов пока ограничен, так что при ежесуточных перезарядках "одомашненные" аккумуляторы будут "сдыхать" быстрее автомобильных...
  Marvel 29.05.2015 в 01:08:26   # 430352
Цитата: Ал от 28.05.2015 23:20:12
Цитата: Comandante от 27.05.2015 17:04:28
Тесла рулит!нефть в топкуОткрытый патент на изобретение!!!

В первую очередь, о собственном бизнесе беспокоится: собрался организовать производство и переработку б.у. аккумуляторов.
Ресурс зарядки/разрядки производимых аккумуляторов пока ограничен, так что при ежесуточных перезарядках "одомашненные" аккумуляторы будут "сдыхать" быстрее автомобильных...
Цитата: Ал от 28.05.2015 23:20:12
Цитата: Comandante от 27.05.2015 17:04:28
Тесла рулит!нефть в топкуОткрытый патент на изобретение!!!

В первую очередь, о собственном бизнесе беспокоится: собрался организовать производство и переработку б.у. аккумуляторов.
Ресурс зарядки/разрядки производимых аккумуляторов пока ограничен, так что при ежесуточных перезарядках "одомашненные" аккумуляторы будут "сдыхать" быстрее автомобильных...


Это не так. Аккумулятор Теслы постоянно тратит и получает электроэнергию. Расходует во время, когда давишь на "акселератор" и получает/ заряжается, когда педаль отпускаешь (режим рекуперации). А компания дает гарантию на батарею семь лет
  Ал 29.05.2015 в 01:42:05   # 430356

Учитываете глубину автомобильных циклов?
Теперь сопоставьте глубину заряда и разряда "домашней" батареи при смене солнечного излучения и потребления во время суток...

Речь идет о сроке гарантии автомобильной батареи?

Относительно корысти Маска противоречия имеются?
  Ал 29.05.2015 в 02:16:50   # 430357
Для наглядности: в "Теслах" Маска используют такие же аккумуляторы, как в смартфонах, обычных сотовых аппаратах, радиотелефонах и ноутбуках. После упоминания о сроке службы батарей в смартфонах и радиотелефонах, как и причинах этого, появляется закономерный вопрос о сроке гарантии на "домашний" аккумулятор...
  Marvel 29.05.2015 в 08:36:38   # 430363
Цитата: Ал от 29.05.2015 01:42:05

Учитываете глубину автомобильных циклов?
Теперь сопоставьте глубину заряда и разряда "домашней" батареи при смене солнечного излучения и потребления во время суток...

Речь идет о сроке гарантии автомобильной батареи?

Относительно корысти Маска противоречия имеются?


Цикл зарядки и разрядки батареи в электро и гибридомобилях постоянен. А это влияет на ее ресурс. Поэтому в Тесле аккумулятор работает в более жестких условиях, чем аккумулятор в доме. Это и перепад температур днем и ночью, и постоянная нагрузка при рекуперативном торможении и ночной зарядки. И тем не менее компания дает на нее гарантию в семь лет.

Относительно бескорыстности трудно судить, но факт, что Маск от вырученных при продаже своей доли в PayPal 165 млн долларов большую часть вложил в проект SpadeX, по сути поставив на кон все - остается фактом. Он мог бы безбедно прожить на эти деньги до конца дней. Но как инженер, он пошел дальше, создав Теслу.Сделав патенты компании открытыми, он очень удивил меня. Думаю основная цель - это развитие электромобилестроения на основе стандартов Теслы. Развитие сети заправок и т.д
  Ал 30.05.2015 в 02:11:20   # 430580
Цитата: Marvel от 29.05.2015 08:36:38

Цикл зарядки и разрядки батареи в электро и гибридомобилях постоянен. А это влияет на ее ресурс. Поэтому в Тесле аккумулятор работает в более жестких условиях, чем аккумулятор в доме. Это и перепад температур днем и ночью, и постоянная нагрузка при рекуперативном торможении и ночной зарядки. И тем не менее компания дает на нее гарантию в семь лет.

Относительно бескорыстности трудно судить, но факт, что Маск от вырученных при продаже своей доли в PayPal 165 млн долларов большую часть вложил в проект SpadeX, по сути поставив на кон все - остается фактом. Он мог бы безбедно прожить на эти деньги до конца дней. Но как инженер, он пошел дальше, создав Теслу.Сделав патенты компании открытыми, он очень удивил меня. Думаю основная цель - это развитие электромобилестроения на основе стандартов Теслы. Развитие сети заправок и т.д

Не сочтите занудой, но циклы зарядки и разрядки батареи в электро и гибридомобилях все-таки различаются: у гибридов за распределением мощности следит контроллер, за алгоритм работы которого бывшему советскому гражданину (Александру Северинскому) Тойота «копеечку» с каждого проданного Приуса отстегивает. У электромобилей заряд производится гораздо реже, исключая периодическую рекуперацию при торможении. Кстати, какую гарантию дают на аккумулятор Приуса?
Как продажа PayPal отменяет банальные человеческие амбиции? На каком этапе его идея скоростных поездов?
Относительно открытых патентов, связанных с электромобилями. Когда открытия патентов «Дракона» ждать? Шутка. Похоже, что бизнес, связанный с электромобилями немного застопорился, так как Маск сеть электрозаправок не потянул, несмотря на стимулирование приобретения электромобилей государством. Кстати, в Норвегии дотации для электромобилей отменяют...
Впрочем, судя по мощности прототипов и, учитывая климат и время пиков потребления в Штатах (основная нагрузка на кондиционеры ложится днем, длительной готовкой не заморачиваются), система, объединяющая аккумулятор с контроллером давно существующих систем, вполне работоспособна, если по ночам к ней Теслу и отопление подключать не будут...
  Marvel 30.05.2015 в 09:35:28   # 430589
Ал, такое ощущение, что вы весь инет обшарили, задавая эти вопросы. Уводите в сторону. Продажа PayPal как могла повлиять? Просто дала деньги на развитие его , как вы говорите "банальных" человеческих амбиций. По остальным вопросам не эксперт
  Лысый 30.05.2015 в 09:54:38   # 430591
Quote:
У электромобилей заряд производится гораздо реже, исключая периодическую рекуперацию при торможении.


Это и есть заряд. А когда на газульку давишь это разряд. Таким образом на электромобиле циклы неполных зарядов разрядов повторяются гораздо чаще, чем в системе домашней тесла энерджи.

Продолжайте клепать "казанки" из пижженого с родного авиазавода дюраля. Да почитывайте ВВС раша. Да и не лезьте свиным рылом да в калашный ряд.
  bolatbol 30.05.2015 в 11:42:02   # 430604
Если посчитать, то количество солнечных дней в году меньше 365. Зимой их гораздо меньше, чем летом. Необходимы площади для установки панелей, их очистка от снега, пыли и птичьего дерьма. Ремонт в случае повреждения ураганом или малолетними вандалами. В связи с непостоянством пополнения энергии придется закупить несколько аккумуляторов по 3500 у.е. Через 7 лет их надо заменить на новые. А не дороговато ли?
Этот мужик не договаривает, хочет выпустить 2 млрд. аккумуляторов и сделать весь мир заложниками. Тогда как атомная энергетика много дешевле и чище. Вопрос отходов надуманный, в заброшенных шахтах много пустот. И безопасность высокая, вся Франция на атоме, Японию подвела сейсмическое непостоянство. Надо развивать, это и производство, и наука, и экономика.
  Лысый 30.05.2015 в 11:55:46   # 430608
основное назначение батареи запасать энергию в часы минимума потребления, то есть ночью, ночной тариф дешевле дневного и гораздо дешевле утренне-вечернего.Ну а солнечные панели и ветряки это в довесок, по желанию.
  Marvel 30.05.2015 в 12:26:49   # 430615
Цитата: bolatbol от 30.05.2015 11:42:02
Если посчитать, то количество солнечных дней в году меньше 365. Зимой их гораздо меньше, чем летом. Необходимы площади для установки панелей, их очистка от снега, пыли и птичьего дерьма. Ремонт в случае повреждения ураганом или малолетними вандалами. В связи с непостоянством пополнения энергии придется закупить несколько аккумуляторов по 3500 у.е. Через 7 лет их надо заменить на новые. А не дороговато ли?
Этот мужик не договаривает, хочет выпустить 2 млрд. аккумуляторов и сделать весь мир заложниками. Тогда как атомная энергетика много дешевле и чище. Вопрос отходов надуманный, в заброшенных шахтах много пустот. И безопасность высокая, вся Франция на атоме, Японию подвела сейсмическое непостоянство. Надо развивать, это и производство, и наука, и экономика.


Этот мужик, чтобы никого не сделать заложником, собственно и ведет политику открытых патентов
  Ал 30.05.2015 в 13:26:13   # 430633
Цитата: Marvel от 30.05.2015 09:35:28
Ал, такое ощущение, что вы весь инет обшарили, задавая эти вопросы. Уводите в сторону. Продажа PayPal как могла повлиять? Просто дала деньги на развитие его , как вы говорите "банальных" человеческих амбиций. По остальным вопросам не эксперт

Quote:
Когда кажется, креститься надо...

Зачем в инете копаться, если эти проблемы уже не один раз обсуждал?
Уже построенные бесплатные заправки за чей счет окупаются?
  Ал 30.05.2015 в 13:30:37   # 430634
Цитата: Marvel от 30.05.2015 12:26:49
Цитата: bolatbol от 30.05.2015 11:42:02
Если посчитать, то количество солнечных дней в году меньше 365. Зимой их гораздо меньше, чем летом. Необходимы площади для установки панелей, их очистка от снега, пыли и птичьего дерьма. Ремонт в случае повреждения ураганом или малолетними вандалами. В связи с непостоянством пополнения энергии придется закупить несколько аккумуляторов по 3500 у.е. Через 7 лет их надо заменить на новые. А не дороговато ли?
Этот мужик не договаривает, хочет выпустить 2 млрд. аккумуляторов и сделать весь мир заложниками. Тогда как атомная энергетика много дешевле и чище. Вопрос отходов надуманный, в заброшенных шахтах много пустот. И безопасность высокая, вся Франция на атоме, Японию подвела сейсмическое непостоянство. Надо развивать, это и производство, и наука, и экономика.


Этот мужик, чтобы никого не сделать заложником, собственно и ведет политику открытых патентов

В чем новизна в патентах его электромобилей? Которые еще в начале прошлого века начинали производить. А в его "новейшей" системе, объединяющей компоненты давно существующих связок?
Кстати, в Японии после Второй Мировой пользовались спросом электромобили на свинцовых аккумуляторах...
Кстати, он собирается аккумуляторы перерабатывать. Навряд ли он рассчитывает на переработку лишь собственных...
  Ал 30.05.2015 в 13:36:05   # 430636
Цитата: Лысый от 30.05.2015 11:55:46
основное назначение батареи запасать энергию в часы минимума потребления, то есть ночью, ночной тариф дешевле дневного и гораздо дешевле утренне-вечернего.Ну а солнечные панели и ветряки это в довесок, по желанию.

Попробуйте рассчитать экономию в свете стоимости аккумуляторов...
Не хотите описать "прелести" мощных ветряков вблизи собственного дома?
Причину, по которой в развитых странах их подальше от населенных пунктов ставят?
  Ал 30.05.2015 в 13:38:52   # 430637
Цитата: Лысый от 30.05.2015 09:54:38
Quote:
У электромобилей заряд производится гораздо реже, исключая периодическую рекуперацию при торможении.


Это и есть заряд. А когда на газульку давишь это разряд. Таким образом на электромобиле циклы неполных зарядов разрядов повторяются гораздо чаще, чем в системе домашней тесла энерджи.


Для Вас рекуперация с зарядом никак не связаны?

Продолжайте клепать "казанки" из пижженого с родного авиазавода дюраля. Да почитывайте ВВС раша. Да и не лезьте свиным рылом да в калашный ряд…
  Marvel 30.05.2015 в 16:56:37   # 430653
Цитата: Ал от 30.05.2015 13:30:37
Цитата: Marvel от 30.05.2015 12:26:49
Цитата: bolatbol от 30.05.2015 11:42:02
Если посчитать, то количество солнечных дней в году меньше 365. Зимой их гораздо меньше, чем летом. Необходимы площади для установки панелей, их очистка от снега, пыли и птичьего дерьма. Ремонт в случае повреждения ураганом или малолетними вандалами. В связи с непостоянством пополнения энергии придется закупить несколько аккумуляторов по 3500 у.е. Через 7 лет их надо заменить на новые. А не дороговато ли?
Этот мужик не договаривает, хочет выпустить 2 млрд. аккумуляторов и сделать весь мир заложниками. Тогда как атомная энергетика много дешевле и чище. Вопрос отходов надуманный, в заброшенных шахтах много пустот. И безопасность высокая, вся Франция на атоме, Японию подвела сейсмическое непостоянство. Надо развивать, это и производство, и наука, и экономика.


Этот мужик, чтобы никого не сделать заложником, собственно и ведет политику открытых патентов

В чем новизна в патентах его электромобилей? Которые еще в начале прошлого века начинали производить. А в его "новейшей" системе, объединяющей компоненты давно существующих связок?
Кстати, в Японии после Второй Мировой пользовались спросом электромобили на свинцовых аккумуляторах...
Кстати, он собирается аккумуляторы перерабатывать. Навряд ли он рассчитывает на переработку лишь собственных...


А также производить. Половину всех аккумуляторов в мире он собирается производить на гигафэктори. После запуска первой, стоимость одного пауэруолла упадет на треть. И если в течение пяти лет система будет окупаема, тогда есть экономическая целесообразность покупки солнечных батарей и аккумулятора. Но не думаю, что основная часть реализации будет по предоплате. Скорее всего это будет лизинг
  Лысый 31.05.2015 в 19:33:30   # 430821
Ал, че печет одно место да? И опять вместо аргументированных ответов, сплошняком прут ворорсы типа: не подскажите ли, не утруднитесь ли, не объясните ли? Не подскажу, не утруднюсь, не объясню. Ибо сам ты должон контраргументы добывать и выкладывать. Так что не прокатит твое АПВОВНВ.
  Ал 01.06.2015 в 00:45:29   # 430880
Цитата: Лысый от 31.05.2015 19:33:30
Ал, че печет одно место да? И опять вместо аргументированных ответов, сплошняком прут ворорсы типа: не подскажите ли, не утруднитесь ли, не объясните ли? Не подскажу, не утруднюсь, не объясню. Ибо сам ты должон контраргументы добывать и выкладывать. Так что не прокатит твое АПВОВНВ.

Не волнуйтесь: у меня не печет... Со своими проблемами не ищите "друзей" по диагнозу, а обращайтесь к специалисту...
Не Вы ли утверждали выигрыш от ночного тарифа? Вам и доказывать...
Мощные ветряки создают инфразвук и колебания светового потока, к тому же дороги. От маломощных мало прока...
Кстати, Северинский лишь через многолетние суды "признательности" от Тойоты добился...
  Marvel 01.06.2015 в 16:42:40   # 431094
Цитата: Ал от 01.06.2015 00:45:29
Цитата: Лысый от 31.05.2015 19:33:30
Ал, че печет одно место да? И опять вместо аргументированных ответов, сплошняком прут ворорсы типа: не подскажите ли, не утруднитесь ли, не объясните ли? Не подскажу, не утруднюсь, не объясню. Ибо сам ты должон контраргументы добывать и выкладывать. Так что не прокатит твое АПВОВНВ.

Не волнуйтесь: у меня не печет... Со своими проблемами не ищите "друзей" по диагнозу, а обращайтесь к специалисту...
Не Вы ли утверждали выигрыш от ночного тарифа? Вам и доказывать...
Мощные ветряки создают инфразвук и колебания светового потока, к тому же дороги. От маломощных мало прока...
Кстати, Северинский лишь через многолетние суды "признательности" от Тойоты добился...


А так-то Северинскому каждый покупатель гибрида закидываетденежку в копилку. показывали его по нтв. Внукам иправнукам денег отсудил до конца жжизни
  Ал 01.06.2015 в 23:32:25   # 431213
Цитата: Marvel от 01.06.2015 16:42:40

А так-то Северинскому каждый покупатель гибрида закидываетденежку в копилку. показывали его по нтв. Внукам иправнукам денег отсудил до конца жжизни

После этого верите японцам?
Возможно, что этот суд будет не последним :
Quote:
Солнечной батарее на крыше нужен аккумулятор в подвале http://www.dw.de/солнечной-батарее-на-крыше-нужен-аккумулятор-в-подвале/a-16066708


Преимущества модульной конструкции
Что касается цен, то тут ясности пока нет. Скажем, компания Varta - известный производитель батарей и аккумуляторов - решительно отказывается назвать хотя бы примерную цену на свой накопитель, с которым она намерена уже в самое ближайшее время выйти на рынок. Но информацией о некоторых технических особенностях этого устройства, размерами и внешним видом напоминающего холодильник, его разработчик - инженер Александр Хирнет (Alexander Hirnet) - готов поделиться.

Главная особенность - в том, что конструкция модульная. Если открыть переднюю дверцу, взору открываются в общей сложности 30 квадратных ячеек, в которые вдвинуты собственно аккумуляторные модули. "Вот перед вами такой аккумуляторный модуль. Вся архитектура устройства базируется на технологии Plug-and-Play, то есть монтер вдвигает модуль в ячейку, регистрирует его, и система работает, - поясняет Александр Хирнет. - Так же просто функционирует и обратный процесс: надо запустить разрядку модуля, и после этого можно его вынимать".
Емкость каждого модуля - чуть меньше половины киловатт-часа энергии. Если все ячейки батареи заполнены, ее суммарная емкость составляет 13 киловатт-часов. Это - достаточная суточная норма даже для большой семьи с высоким энергопотреблением.
Долгий срок службы и безопасность - превыше всего
По сравнению с наиболее распространенными сегодня свинцово-кислотными аккумуляторами литий-ионные, конечно, дороже, зато они гораздо эффективнее: потери здесь минимальны, КПД такой батареи достигает 95 процентов. Кроме того, по словам разработчика, эта система выдерживает не менее 6000 циклов "зарядка/разрядка", а значит, прослужит лет двадцать, а то и больше: "При разработке системы одним из главных показателей был долгий срок службы. Это и побудило нас сделать ставку на модульную архитектуру. Если какой-то модуль выйдет из строя, его можно заменить, и вся батарея продолжит функционировать. Самое сложное в нашем устройстве - это система управления модулями".
Значительное внимание при разработке аккумуляторного шкафа было уделено, конечно, и безопасности. Не ограничившись соответствующими функциями в системе управления, инженеры решили положить в основу своих модулей особую разновидность литий-ионных аккумуляторов - так называемые литий-железо-фосфатные аккумуляторы, отличающиеся повышенной термостойкостью.
Впрочем, не следует думать, будто Varta - единственная компания, работающая над аккумуляторными накопителями для частного пользователя. У нее немало конкурентов, и они тоже представили на ярмарке в Мюнхене свои разработки аналогичного назначения. Массовое производство этого нового вида изделий начнется, видимо, уже в 2013 году.

Обратите внимание на год публикации...
  Ал 01.06.2015 в 23:40:06   # 431214
Цитата: Marvel от 30.05.2015 16:56:37

А также производить. Половину всех аккумуляторов в мире он собирается производить на гигафэктори. После запуска первой, стоимость одного пауэруолла упадет на треть. И если в течение пяти лет система будет окупаема, тогда есть экономическая целесообразность покупки солнечных батарей и аккумулятора. Но не думаю, что основная часть реализации будет по предоплате. Скорее всего это будет лизинг

Про производство было написано ранее.
Но, где он такое количество платежеспособных потребителей найдет? И что заставит давно развивших технологии производства аккумуляторов конкурентов с собственными лабораториями своей долей бизнеса поделиться?
Кстати, в Европе после внедрения "зеленых технологий" стоимость электроэнергии поднялась.
Немецкие промышленники жалуются на высокие цены на электроэнергию http://www.dw.de/немецкие-промышленники-жалуются-на-высокие-цены-на-электроэнергию/a-16946045
  Ал 01.06.2015 в 23:48:02   # 431217
Ветроустановки малой мощности: мечта Робинзона Крузо http://www.dw.de/ветроустановки-малой-мощности-мечта-робинзона-крузо/a-6225528

Quote:
Муки выбора ветряка https://www.forumhouse.ru/threads/118549/page-111
Принцип работы ветрогенератора https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Z9Dj73YR2Io
Показания пульта ветрогенератора https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=q-8dgCfvi4A
  Ал 01.06.2015 в 23:50:29   # 431219
Теория ветрогенераторов:
Quote:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ветрогенератор
Мощность ветрогенератора зависит от мощности воздушного потока (N), определяемой скоростью ветра и ометаемой площадью N = p×S×V3/2,
где: V — скорость ветра, p — плотность воздуха, S — ометаемая площадь.

Quote:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ветряная_электростанция
Высота
Скорость ветра возрастает с высотой. Поэтому ветряные электростанции строят на вершинах холмов или возвышенностей, а генераторы устанавливают на башнях высотой 30—60 метров. Принимаются во внимание предметы, способные влиять на ветер: деревья, крупные здания и т. д.
Экологический эффект
При строительстве ветряных электростанций учитывается влияние ветрогенераторов на окружающую среду. Законы, принятые в Великобритании, Германии, Нидерландах и Дании, ограничивают уровень шума от работающей ветряной энергетической установки до 45 дБ в дневное время и до 35 дБ ночью. Минимальное расстояние от установки до жилых домов — 300 м.
Современные ветряные электростанции прекращают работу во время сезонного перелёта птиц.
  Marvel 02.06.2015 в 11:53:56   # 431311
Цитата: Ал от 01.06.2015 23:40:06
Цитата: Marvel от 30.05.2015 16:56:37

А также производить. Половину всех аккумуляторов в мире он собирается производить на гигафэктори. После запуска первой, стоимость одного пауэруолла упадет на треть. И если в течение пяти лет система будет окупаема, тогда есть экономическая целесообразность покупки солнечных батарей и аккумулятора. Но не думаю, что основная часть реализации будет по предоплате. Скорее всего это будет лизинг

Про производство было написано ранее.
Но, где он такое количество платежеспособных потребителей найдет? И что заставит давно развивших технологии производства аккумуляторов конкурентов с собственными лабораториями своей долей бизнеса поделиться?
Кстати, в Европе после внедрения "зеленых технологий" стоимость электроэнергии поднялась.
Немецкие промышленники жалуются на высокие цены на электроэнергию http://www.dw.de/немецкие-промышленники-жалуются-на-высокие-цены-на-электроэнергию/a-16946045


Кстати реализация пауэруолл начнется только осенью, но первые партии уже распроданы на далеко вперед. Т.е. надо делать предзаказ. Так что с потребителями проблем нет.
  Ал 03.06.2015 в 00:53:07   # 431619
Цитата: Marvel от 02.06.2015 11:53:56

Кстати реализация пауэруолл начнется только осенью, но первые партии уже распроданы на далеко вперед. Т.е. надо делать предзаказ. Так что с потребителями проблем нет.

Учитывая, что для решения вопроса перерывов в электроснабжении население прибрежных районов США обычно запасается электрогенераторами , проблем с клиентами в прибрежной зоне не будет...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь