Казахстанскую систему образования ждут большие перемены

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 18 Апреля 2015 в 14:26:26
Количество практических занятий увеличится, а старшеклассники смогут выбирать, какие науки изучать более подробно, сообщает YK-news.kz.

С сентября 2015 года по новой программе начнут грызть гранит науки первоклассники из тридцати учебных заведений страны. С 2016 года в этом режиме станут учиться первоклассники во всех школах. В 2017 году на новый манер будут подготавливать всех казахстанских второклассников. Так постепенно к 2026 году подрастающее поколение целиком перейдет на другой стандарт обучения.

В первых классах появится предмет «Введение в науку», который будет проходить один-два раза в неделю. На этих уроках детей научат проводить несложные опыты. Погружаться в мир науки ребятам предстоит до пятого класса. Затем введение заменят на узкие предметы.

«На этом уроке школьники смогут развить свою природную любознательность, получить исследовательские навыки, которые в дальнейшем пригодятся при изучении любых наук», — сообщил заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Жанабай Абуов.

Также в первых классах будут изучать искусство: в новом предмете соединили знакомые всем ИЗО и труд. Авторы идеи хотели включить в эту дисциплину еще и музыку, но пока не решили, как грамотно совместить рисование и пение с выгодой для учебного процесса.

С 2017-2018 года во втором-третьем классе появится предмет «Информационно-коммуникационные технологии», на котором ребят научат не только работать с компьютером, но и искать и обрабатывать информацию.

«Речь идет о том, чтобы на­учить ребенка с раннего возраста находить и выбирать нужную информацию, а затем представлять ее в виде простой таблицы, графика или диаграммы», — поясняет господин Абуов.

После 2016 года на уроках познания мира семилеткам будут рассказывать не только о смене времен года, но и о важнейших исторических событиях и об устройстве общества.

Новые госстандарты для средней школы пока разрабатывают, но некоторые планы все-таки известны. Предположительно с 2020 года пятиклашки станут изучать те науки, которые сейчас начинают проходить только в седьмом или восьмом классе.

«Такое предложение появилось не случайно. Сейчас школьники один год проходят естествознание и только спустя два года начинают учить физику, химию и биологию. Образуется разрыв в учебной программе, дети забывают выученный материал. Чтобы избежать такого, мы предложили преподавать эти дисциплины с пятого класса», — поясняет директор института среднего образования Национальной академии образования Марьям Мукатова.

Немало перемен и у старшеклассников. Все эти стандарты еще дорабатывают.

Появятся предметы «Глобальные перспективы» и «Проектная деятельность», суть которых пока не до конца ясна. В общих чертах определено, что оба предмета призваны подготовить школьников к учебе в вузах: сформировать самостоятельность мышления, способность к научной работе и применению знаний на практике.

Число обязательных дисциплин значительно сократят. Ученики старших классов смогут сами корректировать учебную программу и выбирать приоритетные предметы. Некоторые предметы естественно-математического направления будут вести на английском языке, а преподавать его начнут с первого класса и по новой методике.

Долгосрочные перспективы

В неопределенном будущем тестирование станут сдавать после окончания начальной, профильной и основной школ. Причем экзамены намерены проводить в электронной форме.

Министр образования внес предложение сделать полностью бесплатным техническое и профессиональное образование, но только по рабочим специальностям. Пока неизвестно, одобрят ли такую идею в мажилисе.

Ученые уверены, что тревожиться родителям не о чем и перемены сослужат добрую службу казахстанской системе образования. Впрочем, сами учителя подчеркивают, что претворить в жизнь план удастся только при должном материально-техническом обеспечении.

Зачем нам реформы?

Депутаты парламента оптимизма чиновников из Министерства образования не разделяют и уверены, что от жизни в эпоху перемен у республиканских школьников знаний не прибавляется.

«Очень плохо, что нашу систему образования без конца реформируют. Ребенка нужно учить по устоявшейся системе, тогда он получит фундаментальное образование. Мы же в погоне за ультрасовременными стандартами теряем самое главное – качество знаний. Я много лет работала в КазНТУ имени Сатпаева на геологоразведочном факультете и как преподаватель видела результат этих реформ. Например, сегодняшние выпускники школ не знают химических элементов, но при этом поступают учиться на специальности, связанные с химией. В итоге получается абсурдная ситуация – в университете нужно давать материалы за восьмой класс!», — заявила депутат Мажилиса Парламента Галина Баймаханова.

Источник: yk-news.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  256fna13 18.04.2015 в 19:07:54   # 420139
жалько наших детей...
  jovian_sky 18.04.2015 в 19:23:05   # 420144
сколько уже реформ прошло? Все не успокоятся. Чем старая система не подходит? Эти самые новые реформаторы выросли на старом образовании
  bozon house 18.04.2015 в 22:40:05   # 420181
Забавные прожекты...
  Ал 19.04.2015 в 00:20:05   # 420188
Цитата: bozon house от 18.04.2015 22:40:05
Забавные прожекты...

"Калька" с западной системы образования. Проблема в приживаемости в наших условиях...
  Викторовна 19.04.2015 в 12:50:33   # 420208
В моей профессии такие реформаторы натворили немало дел. И каждый новый нашальник так и лезет своими ручонками к "новшествам". Меняют планы, предметы, количество часов , формы отчетов. Результат ,- по делу,-никакой. А на бумаге мы все в шоколаде.
  в формате 21.04.2015 в 14:45:15   # 420714
когда же они наконец успокоятся со своими нововведениями? дайте детям нормальное образование!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь