Запуск поезда «Ляньюньган-Алматы» глазами китайских СМИ
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 03 Марта 2015 в 10:08:32
Запущенный на прошлой неделе контейнерный поезд «Ляньюньган-Алматы», по мнению китайских СМИ, является одним из ранних успехов китайской стратегии «один пояс, один путь», направленной на выстраивание на территории сопредельных стран экономической и инфраструктурной сети, завязанной на Китай.



В середине прошлой недели новостные агентства опубликовали информацию о том, что из совместного казахстанско-китайского логистического терминала (ККТЛЦ), открытого 19 мая 2014 года в одном из крупнейших портов мира в г. Ляньюньган восточной провинции Цзянсу, был запущен первый контейнерный поезд до Алматы.

Из русскоязычных источников нам известно, что состав будет идти из Ляньюньгана 12 дней, что еженедельно будут отправляться два товарных поезда. Как сообщается в русскоязычной версии ведущей китайской газеты «Жэньминь жибао»: «Из ККТЛЦ будут отправляться два товарных поезда с медицинским оборудованием, автозапчастями, хозтоварами, электроникой и другими товарами китайского, японского и южнокорейского производства. В обратном направлении поезда будут возить пшеницу и химические удобрения».

Также озвучены планы со временем перевести большую часть грузопотока между двумя странами именно на этот маршрут.

Китайская версия газеты «Жэньминь жибао», опубликовав эту новость на передовице, указала, что запуск поезда «имеет положительное значение для развития экономической интеграции государств, расположенных вдоль «Экономического пояса Шелкового пути».

Опубликованная в этом же выпуске полная версия статьи дает нам чуть больше информации. Итак, из материала под заголовком «Первый поезд из Ляньюньгана в Казахстан выехал из китайско-казахстанского логистического терминала» мы узнаем ряд интересных подробностей.

Во-первых, в Алматы к 8 марта прибудут «106 контейнеров с автозапчастями, медицинским оборудованием и другой техникой из Южного Китая (провинция Гуандун и Гуанси-Чжуанский автономный район), Японии и Южной Кореи».

Во-вторых, председатель совета директоров порта Ляньюньган Бай Ликун обрисовал для читателей свое видение структуры грузоперевозок. По его словам, «с запуском состава Ляньюньган-Алматы электронная продукция и механическое оборудование из Японии и Южной Кореи, медицинские товары, электроника, керамические изделия, фанера, алюминиевые катушки и другие алюминиевые изделия из близлежащих районов КНР (Хуайань, Пичжоу, Линьи, Цзянинь и др.), а также санфаянс из провинции Чжэцзян, камень и строительные материалы из провинции Фуцзян и керамические изделия из провинции Гуандун будут экспортироваться в Казахстан». В качестве содержания обратного потока грузов он указал лишь минералы, пшеницу и ферросплавы из Казахстана.

В-третьих, как сообщил журналистам генеральный директор Китайско-казахстанской логистической компании Лю Бинь, раньше покупка одного контейнера обходилась предпринимателям в 6-7 тысяч юаней ($957-1115), теперь же – после запуска проекта – предоставляется услуга лизинга контейнеров, стоимость которой не будет превышать двух тысяч юаней ($320) за один контейнер. Также он пообещал, что прямой маршрут значительно сократит время перевозки.

«Сейчас срок следования состава занимает 12 дней, но в будущем мы надеемся сократить его до 10 дней», - добавил Лю Бинь.

Кроме того, он указал, что в результате тесного сотрудничества железнодорожных ведомств двух стран грузовладельцам будет предоставлено комплексное обслуживание, включающее прохождение таможни, досмотр и т.д.

Крупнейшее китайское новостное агентство «Синьхуа» обрисовывает стратегическое значение запуска поезда. Корреспонденты агентства склонны делать акцент на том, что открытие железнодорожного сообщения «Ляньюньган-Алматы» - это один из «плодов» так называемого «раннего урожая» масштабнейшего китайского проекта «Один пояс, один путь» («One belt, one road», «一带一路»).

Здесь необходима небольшая ремарка. Многие читатели знают о продвигаемом Китаем в регионе Центральной Азии проекте «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП). Однако, даже для части экспертов остается неизвестным, что сам этот проект является составной частью названной выше стратегии «Один пояс, один путь», называемой также иногда просто «Пояс и Путь». Эта стратегия, предложенная председателем КНР Си Цзиньпином осенью 2013 года, объединяет как включающий наш регион проект «Экономического пояса Шелкового пути», так и проект «Морской Шелковый путь 21 века». Западные эксперты уже успели окрестить эту стратегию китайским «Планом Маршалла», ведь за счет преимущественно китайских денег во всей Азии и даже Евразии налаживается завязанная на Китай мощнейшая инфраструктурная, экономическая, энергетическая и логистическая сеть.

Сейчас нет смысла детально рассматривать этот проект, но для понимания китайской позиции важно учесть пару моментов. Итак, развитие железнодорожной и автомобильной инфраструктуры – одна из первоочередных целей стратегии. Это не только позволит поднять на новый уровень двустороннее и многостороннее сотрудничество Китая с соседними государствами, но и значительно снижает риски его экономической безопасности, так как сейчас почти вся торговля Китая ведется морскими путями. Кроме того, ряд проектов нацелен на привязку экономик государств-партнеров к сотрудничеству с Китаем, что также обеспечивает более лояльное и безопасное окружение КНР.

Так, вот агентство «Синьхуа», как уже говорилось, новость о запуске состава «Ляньюньган-Алматы» подало именно в этом контексте. В материале говорится: «…отправление первого поезда из Ляньюньгана в казахстанский город Алматы ознаменовало собой сбор раннего урожая проекта «Один пояс, один путь».
…в настоящее время действенность ряда локальных проектов уже полностью очевидна. Это можно рассматривать как серьезный прорыв для Синьцзяна и Ляньюньгана, как действительно передовые шаги.

25 числа расширенное заседание партийного комитета Синьцзян-Уйгурского автономного района обозначило важнейшие задачи по проведению реформ в текущем году, куда вошла всесторонняя поддержка строительства пяти центров в районе расположения Шелкового пути. Ранее комитет по развитию и реформе СУАР подготовил план работы на 2015 год, где выдвинул конкретные требования к строительству синьцзянской области Шелкового пути, определил первоочередные задачи и систему различных льгот в этом строительстве.

Состоявшийся 25 числа запуск центральноазиатского поезда Ляньюньган-Алматы поднял на новый уровень логистическую базу китайско-казахстанского сотрудничества».

Кроме того, в материале «Синьхуа» сказано, что «есть информация, что в конце марта руководством провинции Цзянсу в Ляньюньгане будет проведена рабочая конференция, посвященная развитию новых перспектив в рамках проекта «Один пояс, один путь» для самой провинции и прибрежных районов. …как сообщили репортерам инсайдеры из руководства порта Ляньюньган, на этой встрече будет идти речь о необходимости «ускоренного претворения в жизнь второй и третей очереди китайско-казахстанского логистического сотрудничества» .

О том, что значение проекта для провинции Цзянсу достаточно велико говорит и официальный информационный сайт провинции «Чжунго Цзянсу ван». В обзорной статье под заголовком «Дан официальный старт центральноазитскому поезду «Ляньюньган-Алматы»» отмечается, что председатель законодательного собрания Ляньюньгана Ши Шэн’ян на церемонии запуска поезда сообщил: «через Ляньюньган сегодня проходит почти 50% транзитных перевозок по всему Китаю и 60% транзита в Центральную Азию, что делает Ляньюньган главным портом и главной торговой платформой между китайскими районами, расположенными в транзитном поясе, и государствами Центрально-Азиатского региона. Ляньюньган становится основным узлом Нового Евразийского континентального моста и морской базой Шанхайской организации сотрудничества» .

Анализ публикаций китайских СМИ позволяет нам взглянуть под совершенно другим углом на новость, которая имеет серьезное значение для нашей страны. Русскоязычные источники, в основном, констатируют факт, даже детали которого остаются для читателей тайной. При том, что сами подробности значительно помогают оценить масштаб и значение события. Что же касается оценки стратегической значимости данного инфраструктурного проекта, то здесь китайские СМИ представляют особую ценность.

Из китайских источников становится понятно, что запуск поезда по совместно построенной железной дороге – это лишь начало масштабного сотрудничества, в котором заинтересованы как центральные власти, продвигая стратегию «Один пояс, один путь», так и власти Синьцзяна, китайского региона, проникнуть во все сферы экономики государств Центральной Азии. И наконец, в продвижении логистического сотрудничества с Казахстаном крайне заинтересованы власти порта Ляньюньган, который теперь курирует направление транзитных потоков на Казахстан и через Казахстан в другие государства Евразии.

Источник: Радиоточка
Комментарии, по рейтингу, по дате
  bozon house 03.03.2015 в 11:49:19   # 409529
Не в тему, какого оно цвета?
В нете поднялся шум из-за этой тряпки - большой процент или гонит или...
  Desperado 03.03.2015 в 12:28:33   # 409533
Цитата: bozon house от 03.03.2015 11:49:19
Не в тему, какого оно цвета?
В нете поднялся шум из-за этой тряпки - большой процент или гонит или...
Просто освещение на разных компах и сотках разное, вот и чудится разный цвет.
  DrAnDuLeT 03.03.2015 в 12:28:53   # 409534
  bozon house 03.03.2015 в 12:32:56   # 409535
Цитата: Desperado от 03.03.2015 12:28:33

Не убедительно...
  Desperado 03.03.2015 в 13:00:58   # 409537
Цитата: bozon house от 03.03.2015 12:32:56
Цитата: Desperado от 03.03.2015 12:28:33

Не убедительно...
Вообще то это уже доказанный факт http://ucrazy.ru/other/1425272349-tak-kakogo-zhe-cveta-plate-.html
  bozon house 03.03.2015 в 13:11:05   # 409538
Цитата: Desperado от 03.03.2015 13:00:58
Цитата: bozon house от 03.03.2015 12:32:56
Цитата: Desperado от 03.03.2015 12:28:33

Не убедительно...
Вообще то это уже доказанный факт http://ucrazy.ru/other/1425272349-tak-kakogo-zhe-cveta-plate-.html

Че доказано? Я и без доказательств вижу, что оно черно-синее, какие олухи утверждают, что оно золотисто-белое?
  Стрельцов 03.03.2015 в 13:21:41   # 409539
Бояре Вы о чем...? Оно Вам надо?
  bozon house 03.03.2015 в 13:28:59   # 409541
Об этом


В общем если вы видите золотисто-белое - примите поздравление у вашего дисплея,монитора умирают Led синего цвета или они уже того.
  Софруджу 03.03.2015 в 13:43:55   # 409543
Точно. Здесь это сине-чёрное, мне показывали на телефоне как бело-кирпичное(или золотистое, если хотите) и доказывали, что сине-чёрное. Якобы люди по-разному видят. А я тоже считаю, что чушь. Видят все нормально, просто экран (дисплей) у кого-то по-другому настроен. Здесь сине-чёрное, а там было бело-кирпичное
  Eset 03.03.2015 в 14:00:07   # 409544
черно-синим
  Marvel 03.03.2015 в 14:01:38   # 409545
Не чушь это. Люди одновременно с одного монитора видят это платье по разному. У кого-то полосы черно-синие, у кого-то золотисто-белые. Для эксперимента , покажите другим. Эту тему уже давно обсосали, и пришли к выводу, что мозг разных людей по разному воспринимает именно этот снимок. Вконтакте голосование, примерно две/трети видят сине-черное, одна/треть бело-золотистое
  Софруджу 03.03.2015 в 14:15:50   # 409547
Marvel 03.03.2015 в 14:01:38 #409545
И всё-таки чушь! Я, один и тот же человек, вижу на разных экранах по-разному. Здесь сине-чёрное, а на телефоне, где мне показывали, было бело-кирпичное. Человек один и тот же, экраны разные. Вывод?
  Титусяночка 03.03.2015 в 14:20:41   # 409550
Цитата: bozon house от 03.03.2015 13:28:59
Об этом


В общем если вы видите золотисто-белое - примите поздравление у вашего дисплея,монитора умирают Led синего цвета или они уже того.

скажу как женщина,эти цвета в основном называются КОМБИ и указывают основной цвет и второстепенный
  332-712 03.03.2015 в 14:48:11   # 409558
ну не знаю... я вижу голубовато-золотое(светло-коричневое). сестренка на одном и том же мониторе один и тот же снимок видит в другом цвете...
  Nurzh 03.03.2015 в 15:09:47   # 409564
все хорошо, просто замечательно . Но само название китайской стратегии «один пояс, один путь» звучит как то на мой взгляд не закончено и наводит на мысль продолжения сего изречения типа "один валюта ), один союз и т.п. дальше больше". Поэтому вызывает без того имеющиеся опасения . Не надо только сильно нашим увлекаться по этой теме, т.е. какой ни какой а интеграции.
  Кирсан 03.03.2015 в 15:14:01   # 409565
Вообще-то статья про поезд. А вы о платье.
  Zoggyla 03.03.2015 в 15:18:37   # 409566
Цитата: 332-712 от 03.03.2015 14:48:11
ну не знаю... я вижу голубовато-золотое(светло-коричневое). сестренка на одном и том же мониторе один и тот же снимок видит в другом цвете...

Вот и ответ подоспел
  N@VIGATOR 03.03.2015 в 15:24:55   # 409568
Цитата: bozon house от 03.03.2015 11:49:19
Не в тему, какого оно цвета?
В нете поднялся шум из-за этой тряпки - большой процент или гонит или...

Софруджу, здесь на фото какого цвета платье?
  Desperado 03.03.2015 в 15:25:37   # 409572
Цитата: Nurzh от 03.03.2015 15:09:47
все хорошо, просто замечательно . Но само название китайской стратегии «один пояс, один путь» звучит как то на мой взгляд не закончено и наводит на мысль продолжения сего изречения типа "один валюта ), один союз и т.п. дальше больше". Поэтому вызывает без того имеющиеся опасения . Не надо только сильно нашим увлекаться по этой теме, т.е. какой ни какой а интеграции.
вообще то тут срач про платье, а ты про какой то сраный поезд!!!
  N@VIGATOR 03.03.2015 в 15:29:42   # 409573

Разные мониторы тут вообще не причем...
  Enzo 03.03.2015 в 15:31:12   # 409574
Б**дь, и здесь эта параша с платьем, прекращайте а! Пусть оно даже фиолетово-красное, от этого что то поменяется?
  Zoggyla 03.03.2015 в 15:32:40   # 409576
Цитата: Титусяночка от 03.03.2015 14:20:41

Чисто женский ответ! А че боязно правильные цвета назвать?
  Nurzh 03.03.2015 в 15:33:19   # 409577
Цитата: Desperado от 03.03.2015 15:25:37
Цитата: Nurzh от 03.03.2015 15:09:47
все хорошо, просто замечательно . Но само название китайской стратегии «один пояс, один путь» звучит как то на мой взгляд не закончено и наводит на мысль продолжения сего изречения типа "один валюта ), один союз и т.п. дальше больше". Поэтому вызывает без того имеющиеся опасения . Не надо только сильно нашим увлекаться по этой теме, т.е. какой ни какой а интеграции.
вообще то тут срач про платье, а ты про какой то сраный поезд!!!


мне насрать про что здесь срач, он здесь так сказать повсеместно . я пытаюсь вас развернуть по ближе к гребанному поезду
  Zoggyla 03.03.2015 в 15:34:53   # 409579
Цитата: Enzo от 03.03.2015 15:31:12
Б**дь, и здесь эта параша с платьем, прекращайте а! Пусть оно даже фиолетово-красное, от этого что то поменяется?

От этого меняется восприятие собеседника с кем же дело-то имеешь? С этими или теми?
  Zoggyla 03.03.2015 в 15:36:57   # 409580
  N@VIGATOR 03.03.2015 в 15:37:26   # 409581
Цитата: Zoggyla от 03.03.2015 15:32:40
Цитата: Титусяночка от 03.03.2015 14:20:41

Чисто женский ответ! А че боязно правильные цвета назвать?

А что, если платье сине-черное, большинство стало его видеть таким на фото? Для многих оно золотисто-белое (горчичное,желтое).
  Enzo 03.03.2015 в 15:40:58   # 409582
Цитата: Zoggyla от 03.03.2015 15:34:53
Цитата: Enzo от 03.03.2015 15:31:12
Б**дь, и здесь эта параша с платьем, прекращайте а! Пусть оно даже фиолетово-красное, от этого что то поменяется?

От этого меняется восприятие собеседника с кем же дело-то имеешь? С этими или теми?

А значит раньше, до срача с платьем значит было все равно, с кем имеешь дело, а теперь оказывается все прозрели и 30% людей отличается от 70% остальных. Теперь что? Джихад?
  Zoggyla 03.03.2015 в 15:42:24   # 409583
Цитата: Enzo от 03.03.2015 15:40:58
Цитата: Zoggyla от 03.03.2015 15:34:53
Цитата: Enzo от 03.03.2015 15:31:12
Б**дь, и здесь эта параша с платьем, прекращайте а! Пусть оно даже фиолетово-красное, от этого что то поменяется?

От этого меняется восприятие собеседника с кем же дело-то имеешь? С этими или теми?

А значит раньше, до срача с платьем значит было все равно, с кем имеешь дело, а теперь оказывается все прозрели и 30% людей отличается от 70% остальных. Теперь что? Джихад?

Зачем? Рептилоидов нужно знать.
  grin 03.03.2015 в 15:45:50   # 409587
Наверно как-то так
  Marvel 03.03.2015 в 15:49:00   # 409591
[quote name=Софруджу link=previd=57177#409547 date=1425370550]Marvel 03.03.2015 в 14:01:38 #409545
И всё-таки чушь! Я, один и тот же человек, вижу на разных экранах по-разному. Здесь сине-чёрное, а на телефоне, где мне показывали, было бело-кирпичное. Человек один и тот же, экраны разные. Вывод?[/quotehttp://

www.bbc.co.uk/russian/society/2015/02/150227_blue_vs_white_dress_gch

Софруджу, эффект только на одном снимке. Посмотри ссылку

1 1
2 2
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь