Спецдокладчик ООН сравнил Казахстан с Руандой
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Января 2015 в 15:48:43
Специальный докладчик ООН по вопросу о праве на свободу собраний и ассоциаций Майна Киаи закончил свой визит в Казахстан. Перед отъездом из Астаны он участвовал в общественных слушаниях о мирных собраниях, где поделился своими впечатлениями о поездке по стране.



Зарубежного гостя на общественных слушаниях в Астане ждали с 10 часов утра десятки гражданских активистов, в том числе приехавшие из регионов, и сотрудники различных департаментов акимата города. Выступление Майны Киаи было запланировано к обеду. Но в назначенный час он не явился. Как позже Майна Киаи признал, водитель офиса ПРООН повёз его не в то место и он потерял много времени в дороге.

Выступавшие в ожидании спецдокладчика ООН местные оппозиционные активисты и правозащитники, такие как Зауреш Батталова, Евгений Жовтис, Сергей Уткин и другие, рассказывали о нарушениях прав на мирные собрания и шествия. В подтверждение своих слов они демонстрировали на большом экране задержание протестующих и применение оружия против демонстрантов в Жанаозене в декабре 2011 года. Чиновники конспектировали эти выступления в свои блокноты.

Когда, наконец, в зале слушаний появился побывавший с прошлой недели в нескольких городах Казахстана специальный докладчик ООН Майна Киаи, он поделился несколькими своими выводами, которые вызвали противоположную реакцию в зале.

РЕКОМЕНДАЦИИ КАЗАХСТАНУ

В своем выступлении Майна Киаи рассказал, что посоветовал Астане провести независимое международное расследование Жанаозенских событий, чтобы восстановить доверие населения. По его словам, властям Казахстана не нужно опасаться сказать правду о трагических событиях декабря 2011 года на западе страны, которым предшествовала многомесячная забастовка нефтяников. По официальной версии, во время Жанаозенских событий погибло 16 человек.

— Я встречался с жертвами событий в Жанаозене, их родными и близкими. Для меня стало понятно, что до сих пор эти события остаются открытой раной, до сих пор люди чувствуют отклики тех событий. Некоторые нефтяники, которые бастовали, до сих пор недовольны той ситуацией, которая сложилась, — говорит Майна Киаи.

По его мнению, у Казахстана сильная и надежная Конституция, которая защищает права и свободы граждан, но проблема состоит в законах, которые не реализуют зафиксированные в Конституции права человека. Он затронул проблему регистрации политических партий в стране.

— Я рекомендовал правительству создать независимый орган, который не контролируется ни исполнительной властью, ни судебной, ни прочими властями, который может регулировать и регламентировать деятельность политических партий самостоятельно. Существующая система не работает и является несправедливой в отношении тех партий, которые бы хотели конкурировать с лидирующими партиями, — говорит Майна Киаи.

По его словам, «это не должна быть проблема в стране, в которой президент на последних выборах набрал 95,5 процентов голосов».

— Это самая высокая планка, которую не сравнить с другими странами мира. Вторая идет — Руанда, где президент занял 95 процентов голосов, — говорит Майна Киаи.

За такое сравнение посол министерства иностранных дел по особым поручениям Усен Сулеймен поблагодарил специального докладчика и добавил: «Казахстан открыт для критики».

Специальный докладчик ООН также отметил, что рекомендовал правительству пересмотреть закон о проведении мирных собраний и шествий. По его словам, «в Казахстане всё так перевернулось, что надо выпрашивать это право у власти». По его данным, за последние три года в Казахстане все мирные собрания были несанкционированными, вместо того чтобы быть разрешенными.

— В данном контексте закон не работает. Люди предпочитают его нарушать, а не соблюдать, это значит, что закон не эффективен. Это не должно быть в такой продвинутой стране, как Казахстан, которой он стал за 23 года. Правительство Казахстана признает, что надо пересмотреть этот закон, — говорит Майна Киаи.

Он также добавил, что граждане Казахстана должны подтолкнуть правительство к тем лучшим изменениям, которые все ждут.

Специальный докладчик ООН находился в Казахстане с прошлой недели, он посетил ряд городов Казахстана, где встречался с гражданскими активистами, представителями власти и членами профсоюзов. По результатам своей поездки в июне этого года он должен представить свой доклад о ситуации вокруг соблюдения прав на свободу мирных собраний в Казахстане.

Организаторами сегодняшних слушаний в Астаны выступили Коалиция по вопросам безопасности и защиты правозащитников, ассоциация «Фонд имени Фридриха Эберта в Казахстане», «Фонд развития парламентаризма» и общественный фонд «Правовой медиацентр».

http://rus.azattyq.org/content/mayna-kiai-astana-svododa-sobraniy/26815761.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nurzh 28.01.2015 в 15:52:05   # 402559
коррумпированная шайка
  Хитрая жопа 28.01.2015 в 16:28:39   # 402567
Quote:
Организаторами сегодняшних слушаний в Астаны выступили Коалиция по вопросам безопасности и защиты правозащитников, ассоциация «Фонд имени Фридриха Эберта в Казахстане», «Фонд развития парламентаризма» и общественный фонд «Правовой медиацентр».

Печеньки раздавать приезжал
  eldorado 28.01.2015 в 17:20:22   # 402584
не интересно... лучше б рассказал, о правах на митинги в ситуации с Окуппай уолтстрит, о правах человека в Фергюсоне, о плюсах плюрализма в двухпартийной политике, вот это я бы послушал, есть на что ровняться!!!
  Blackadder 30.01.2015 в 13:20:30   # 402884
У нас действительно сложилась парадоксальная ситуация с законами. Когда Конституция у нас отличная, а законы регламентирующие часть ее положений - нет.

1. Право на свободу организаций.
У нас в стране чтобы создать политическую партию необходимо собрать 40 000 заявлений о вступлении во вновь организуемую партию. К примеру в России, достаточно всего 500 человек. В итоге у нас создать партию могут себе позволить очень богатые люди. И получается что многие социальные и политические группы "выключаются" из политической жизни общества. А, вот такое вот "выключение" групп населения из политической жизни страны, отсутсвие у групп своего политического представительства, может в итоге приветси к их радикализации.
Сейчас ликвидируется самая стрейшая партия Казахстана - Коммунистическая партия (С. Абдильдина). Причина - что у них нет 40 тысяч членов. Хорошо, распустят партию, а убеждения у людей то останутся
Закон об этих 40 тысячах нужно менять. Возращаться к закону о партиях до 2002-2003 годов. Когда для создания партии требовалось наличие 100 человек.
Отговорки что "мы захлебнемся" от бешенного роста партий несущественны. В той же России, на данный момент действуют всего 76 партий. После реофрмы 2012 года снизившей количество членов партий, было создано 19 - в 2013, 7 - в 2014 году.

2. Право на мирные собрания, демонстрации и шествия.
Конституция гарантирует это право. Закон его детализирует тем что чтобы проветси данное мероприятие нужно писать заявление в местный орган власти. То етсь у нас действует разрешительная система. Местный орган власти вправе предложить участникам митинга иное место для проведения своего мероприятия. То есть если граждане хотят пикетировать какого либо коммунального монополиста, поднявшего тарифы на их взгляд черезмерно, они явно попросят местом проведения пикета административное здание данного монополиста. Но, им могут предложить вариант пикетировать где нибудь в районе иподрома. И кто туда из вменяемых людей поедет ишаков пикетировать?
В итоге мы имеем что большиснтво митингов и пикетов являются незаконными. Хорошо или это плохо? Однозначно плохо. Если людей что называется "довести" они пойдут на нарушения закона осознано. И получается что данные нормы, не предотвращают несанкционированных акций.

3. Профсоюзы и право на забастовку.
Да у нас в Трудовом Кодексе есть право на забастовку. Есть положения о защите тех лиц которые участвуют в забастовках.
Но в то же самое время любую забастовку можно признать незаконной решением суда. Причем по заявлению работадателя Решение суда о признании забастовки незаконной подлежит немедленному исполнению, а забастовка - прекращению.
В случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей прокурор или суд до принятия соответствующего решения вправе приостановить забастовку.
Да тут с десяток можно придумать причин для подачи в суд работадалем заявления о признании забастовки незаконной. От банального "что еще не все исчерпаны варианты по переговорному процессу", до хитрого заявления части работников что забастовка ущемляет их права .

Вот это действительно проблемы нашего законодательства. Которые требуют решения. И не только в тех случаях которые я привел.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь