Вертолеты неудачи

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 03 Октября 2014 в 09:14:07


Военный контракт США с Ираком стоимостью почти $5 млрд на грани срыва.
(На фото: Вертолеты AH-64E «Апач», Тайвань Фото: EPA / ИТАР-ТАСС)

Армия Ирака может не получить 24 американских ударных вертолета AH-64E «Апач» из-за пассивности официального Багдада, сообщает военное издание Defense News (DN). Представители властей страны не подписали необходимые бумаги до истечения срока предложения.

Пентагон направил уведомление о сделке в Конгресс еще в январе, после чего Белый дом отправил письмо с перечислением условий. Ответ на него так и не был получен, иракцы не подписывали контракт и не просили дополнительного времени на его рассмотрение. Следовательно, предложение перестало быть действительным еще в августе, рассказала изданию пресс-секретарь военного ведомства Ким Гиллеспи.

Потенциальная сделка на $4,8 млрд включала в себя поставку самих вертолетов и запчастей к ним, 480 высокоточных ракет «Хэллфайр», 30-мм автоматических пушек с боеприпасами, а также специального оборудования вроде бортовых систем радиоэлектронной борьбы и ночного видения. В сумму также включены зарплаты 200 специалистов, которые должны были обучать экипажи «Апачей». Американскую сторону, помимо Пентагона, представляла компания Boeing.



Вертолет AH-64D Apache считается одним из лучших ударных вертолетов в мире. Однако, так считают не все.

В особых случаях, когда речь идет о таких больших международных контрактах, они все равно могут быть заключены, даже после истечения срока предложения, отметил в беседе с DN анонимный сотрудник Госдепа. Однако цена сделки может быть пересмотрена и вновь потребуется формальное одобрение Конгресса.

Замедленная реакция Багдада кажется странной, учитывая плачевное состояние иракских ВВС — до недавнего времени их основой были «Цессны» — легкие гражданские самолеты, переделанные в штурмовики. Именно с их помощью правительственные войска бомбили позиции вооруженных отрядов «Исламского государства», оккупировавших значительную часть территории страны. Летом этого года США договорились с Ираком о поставке пяти тысяч «Хэллфайеров», идеально подходящих для атаки наземных целей, и тогда контракт был заключен без особых проволочек.

Ранее представители Багдада сами жаловались на «бюрократические проволочки» при закупке американских военных самолетов и вертолетов. В июле иракский посол в Вашингтоне Лукман Фэйли требовал ускорить поставку 36 многоцелевых истребителей четвертого поколения F-16. «Сначала он (контракт. — РП) застрял в Конгрессе, потом в Белом доме. Эта задержка крайне неблагоприятна для нас <…> и также вызывает вопросы у нашего населения о готовности Вашингтона оказывать помощь Ираку», — настаивал дипломат.



Вертолет Ми-35. Фото: Лысцева Марина / ИТАР-ТАСС

В последнее время Ирак наращивает силы своей боевой авиации за счет российской техники. В июне иракские военные получили пять штурмовиков Су-25, а в начале сентября несколько ударных вертолетов МИ-28НЭ «Ночной охотник». 36 Ми-28 на $4,2 млрд были заказаны компании «Рособоронэкспорт» в 2012 году. В октябре 2013 года была достигнута еще одна договоренность, о продаже шести вертолетов Ми-35 на $256 млн.



Вертолет Ми-28НЭ ВВС Ирака

Власти Ирака, скорее всего, решили сэкономить на «Апачах», полагает главный редактор еженедельника «Авиационная и ракетная техника» эксперт по военной авиации Иван Кудишин.

«Они проявили себя во вторую иракскую войну неблестяще — вертолет достаточно непрочный, обслуживание стоит больших денег. В случае с Ми-35 и Ми-28 это и больший запас прочности, и неприхотливость в обслуживании, и цена ниже штатовской. Ирак страна небедная, но деньги там считать умеют. Особенно когда вместо того, чтобы везти дорогие вертолеты из-за океана, можно получить технику гораздо ближе и по сходной цене», — пояснил он «Русской планете».



Ми-35М (Ми-24ВМ, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ Миля и ОАО «Роствертол».

Выпускается как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Боевой радиус: 450 км
Перегоночная дальность: до 1000 км с подвесными баками
Статический потолок: 3150 м
Динамический потолок: 5100 м

Вооружение
Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка:
Варианты вооружения (в зависимости от задачи): Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М»
Неуправляемые ракеты: 2 или 4 блока Б8В20-А с ракетами С-8 калибра 80-мм
Подвесное пушечное вооружение: 2 контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л


В ВВС России по состоянию на июнь 2014 года — 34 машины. Крупнейший зарубежный эксплуатант пока Азербайджан: 24 машины. Но скоро крупнейшим в мире эксплуатантом Ми-35 станет Ирак.

Как отмечает Кудишин, российские вертолеты также больше подходят для задач, стоящих перед иракской армией: «Все-таки "Апач" специализированный противотанковый вертолет, не созданный для огневой поддержки. А, допустим, Ми-35 — это по-американски "ганшип" — жутко "зубастый" и сильно вооруженный вертолет, который может накрыть по площадям. Он гораздо более эффективен в противопартизанской борьбе, во время действий в населенных пунктах».

По мнению эксперта, у американцев есть шанс побороться за иракский рынок, если делать ставки не на дорогостоящие «Апачи». «Сейчас создана интересная модификация на основе Хьюз 500 — маленький четырехместный вертолет, который может поднять в полтора раза больше собственного веса. У него на вооружении два 7,62-мм шестиствольных минигана и два блока ракет типа "Гидра". Изначально они неуправляемые, но сейчас снабжаются блоком самонаведения — получаем высокоточное оружие на базе дешевой, скажем так, "чугунной бомбы"», — рассказал Кудишин.



Многоцелевой вертолёт McDonnell Douglas MD-500 Defender предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, выполнения разведывательных операций и специальных заданий. Является развитием серии вертолетов OH-6 «Хьюз» 500. После того как фирма «McDonnell-Douglas» приобрела компанию «Хьюз Геликоптере», вертолет получил обозначение Модель 500.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная 241
крейсерская 216
Потолок, м:
статический 3595
динамический 4815
Дальность, км:
перегоночная 2510
действия 610
Масса, кг:
максимальная взлетная 1225
нормальная взлетная 1090
пустого вертолета 525
Максимальная полезная нагрузка, кг 430
Число перевозимых десантников, чел. 4
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 8,00
длина 7,01
высота 2,48
Двигатель, л.с.: ТВД Allison Т63-А-5А 252
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь