Мечты, надежды, фобии и грязное белье Марата Жанузакова

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Августа 2014 в 17:07:45
Публичные люди отличаются от рядовых граждан тем, что не только каждый их шаг, но и их планы, мечты и надежды становятся известны широкой общественности. Их поступки анализируются, доклады и заявления разбираются на цитаты. Именно поэтому им нужно быть особенно осторожными, особенно тщательно взвешивать каждое слово, думать, а потом говорить и действовать. Увы, казахстанская оппозиция, а в частности ее отдельные представители весьма небрежно относятся к таким «мелочам». А последствия «вылетевшего слова» или непродуманного поступка могут быть весьма печальными, а порой даже опасными для страны и ее будущего.

Политик Марат Жанузаков давно позиционирует себя как руководителя общественной организации «Балга». Чем конкретно занимается его организация, на какие существует средства, какие преследует цели и какие задачи ставит перед собой, знает лишь один Жанузаков. Ибо нигде и ни в чем его структурная единица замешана не была, не замечена в каких-либо публичных акциях. Очень осторожно действует здесь Жанузаков, ибо дело касается собственной выгоды и, видимо, бизнеса.
Зато что касается деятельности на политическом фронте, то здесь все происходит с точностью до наоборот: много пустого звона, много ненужного шума, излишняя бравада и очень много ненужных телодвижений. За примерами далеко ходить не нужно. Когда арестовали беглого олигарха Мухтара Аблязова, который скрылся из Казахстана, прихватив шест миллиардов долларов народных денег, Жанузаков в числе первых кинулся на его защиту. Владея пером и словом, Марат Жанузаков начал писать пространные эссе, в которых едва ли не обожествлял вороватого банкира. Называл его «многогранный человек, политик, и крупный успешный бизнесмен». Неоднократно рассказывал о том, что в его жизни были периоды, когда как политик он переставал работать публично, занимался бизнесом. Финансировал средства массовой информации, которые оппонировали власти, и поддерживал политику плюрализма мнений в стране, а также продвижение «идей демократизации в Казахстане» и прочее, прочее все в таком же духе.
При этом Жанузаков лукаво забывал упомянуть, что его обожаемый патрон (коим на самом деле и является бывший банкир для Марата Жанузакова), был нечист на руку, оплачивал работу тех СМИ, которые помогали ему организовать беспорядки в Казахстане и так далее.
Почему же Жанузаков столь заинтересован в том, чтобы беглый преступник как можно больше оставался на свободе? Да потому, что тоже кормится с руки Аблязова. Отрабатывая получаемые гонорары, Жанузаков идет на то, чтобы поддерживать те публичные акции, которые привлекают к имени бывшего банкира внимание, причем создается только положительный имидж.
Вот и на недавнем общегражданском республиканском собрании, где говорили обо всем и ни о чем одновременно, Жанузаков несмотря на то, что само собрание значительно опоздало по времени, что некоторые присутствующие открыто говорили о критическом отношении к этому собранию, вновь уже в который раз поддержал своих грантодателей. Не открыто, конечно, но все-таки не заметить этого было нельзя.
Ведь ясно было, что созданный «Гражданский совет» после подписания соглашения о Евразийском экономическом союзе – мертвый ребенок. Но, к примеру, Жанузакова такой расклад полностью устроил. Это, во-первых, отвлекает внимание людей от тех проблем, которые оппозиции необходимо решать тихо и скрытно. К примеру, все те же попытки освободить Аблязова, чтобы денежный поток не прекращался. Более того, на требование участников собрания, прибывших из других регионов Казахстана, «прекратить болтовню и перейти к делу», с удвоенной энергией стали говорить о том, что «надо что-то делать, нужно спасать, необходимо активизироваться» и так далее...
Ну а во-вторых, не нужно на самом деле что-то делать. Ведь как признались сами организаторы собрания: «вопрос, связанный с Евразийским союзом, не зависит от этого собрания». Собрались, посотрясали воздух, похвалили и пожалели заодно опальных олигархов, попросили денег у западных грантодателей, пообещав им взамен «кипучую деятельность»… Все как всегда. Мечты о легких и быстрых заработках переплелись с надеждами на то, что заработки эти окажутся очень хорошими, вон какое мероприятие замутили, аж целый совет создали! Еще раз особо подчеркнули, «что у казахстанской оппозиции нет ни власти, ни денег, поэтому она ни на что не способна» и разошлись по домам.
Теперь наверняка Жанузаков получит какой-нибудь грант и будет дальше работать на благо и процветание бывшего банкира, обокравшего свой народ.

Фобии Марата Жанузакова

Известный оппозиционный общественный деятель Марат Жанузаков, который до недавнего времени исполнял обязанности лидера незаконной партии «Алга!», а затем возглавил общественную организацию «Балга», явно страдает как минимум манией преследования и, как максимум, манией величия. Из чего можно сделать такие выводы? 30 апреля этого года он был задержан в Алматы сотрудниками финансовой полиции. Причина - уголовное дело, заведенное в прошлом году по факту вручения премии «Свобода».

В общем-то, ничего сверхъестественного не случилось. К сожалению, оппозиционный деятель время от времени попадал в зону пристального внимания правоохранительных органов то за махинации с деньгами, то с партийным имуществом. Однако самому Маке не к лицу признавать себя человеком, деятельность которого интересует полицию. Поэтому он тут же начинает выдвигать версии, одна круче другой.

В первую очередь он обратился к коллегам из международных НПО (МНПО), которые тут же подхватили его идею и попробовали раздуть скандал. Активисты Социалистического движения Казахстана озвучили, что Марат Жанузаков был задержан только ради того, чтобы … не допустить его поездку на IV конференцию этой организации намеченную на 1 мая в Бишкеке где Марат Жанузаков является членом политсовета.

Такая политическая окраска банального уголовного дела очень выгодна как самому Жанузакову, так и его компаньонам. Во-первых, привлекает внимание международной общественности, опять-таки играет на отрицательный имидж Казахстана. Ну как же, политического деятеля обижают! А во-вторых, позволяет прикрывать достойной вывеской собственные темные делишки.
В общем, такой ход оказался очень верным, и Жанузаков принялся на него работать. Он тут же начал весьма активно раздавать интервью оппозиционным СМИ, в которых рассказывал о репрессиях и гонениях, которым подвергается. Слезливые истории о слежках, задержаниях, запретах и ограничениях ввергают в ужас международных правозащитников. Они тут же начинают писать во все инстанции о грубейших нарушениях прав человека в Казахстане. Рейтинг благополучия нашей страны стремительно катится вниз, на всех уровнях во всех МНПО начинается давление уже на правительство, то есть на верхний эшелон власти нашей страны.
А все почему это происходит? Только по той причине, что Марат Жанузаков не должным образом потратил деньги. Кстати, об этом моменте сам Маке старается не распространяться, так как его роль совсем уж неприглядна. Дело в том, что эти средства принадлежат опальному олигарху Мухтару Аблязову. Их нужно было легально обналичить, за что и взялся с усердием Марат Жанузаков. Он не нашел ничего лучшего, как «отмыть» ворованные у казахстанского же народа деньги, прикрываясь проведением церемонии вручения премии «Свободы». Как говорится, большее кощунство сложно придумать.

Эта премия была присуждена семерым людям, одним из которых является уголовный рецидивист, уже отсидевший в казахстанских тюрьмах несколько лет и продолжающий отбывать наказание (оппозиционером он стал уже в тюрьме, сообразив, что правозащитники защищают только своих), Роза Тулетаева, отбывающая срок за активное участие в Жанаозенских событиях и так далее.

В итоге Марат Жанузаков уже и сам свято поверил в то, что его в действительности преследуют за правое дело, причем тотально. Постепенно это убеждение выросло в фобию. И теперь Маке на вопросы о том, как у него дела, отвечает примерно вот так: «В последнее время я много писал и публиковался в газете и народных сайтах, причем довольно резко критиковал власть, в том числе представителей правящего клана. Ничего не остается, как защищаться, есть здоровые силы в нашем обществе. Есть юристы и публицисты, есть журналисты, которые смогут объяснить обществу, что в моих деяниях нет состава преступления. Все, что делал, я делал только в рамках закона. История не раз доказала, что репрессировать всех людей с активной жизненной позицией, людей, думающих альтернативно власти, критически относящихся к ней, невозможно».

Вот так вот – ни много, ни мало он уже уверен в своей уникальности, в особом предназначении и непогрешимости. И лишь злые силы мешают Марату Жанузакову воплотить свои планы по спасению мира от зла. Да. И еще нехватка денег. Но с этим он как-нибудь уже сам разберется. Навыки есть.

Грязное белье Жанузакова

В ноябре прошлого года сотрудники ОО «ҚАДІР-ҚАСИЕТ» при поддержке Королевства Нидерландов провели мониторинг веб-сайтов по вопросу размещения информации о безопасности правозащитников Казахстана. Это весьма занимательное чтиво размещено на официальном сайте Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности (КМБПЧиСЗ).

Из прочтения этого документа становится ясно, что в Казахстане совершенно не соблюдаются права человека. Там перечислены не только имена, фамилии и должности героев-изгоев, но и ситуации, в которых им пришлось побывать, когда их права грубо нарушались. По мнению международных правозащитников.

Но вот давайте возьмем историю Марата Жанузакова – руководителя общественной организации «Балга». По мнению правозащитников его права были грубо попраны. «Грубейшее» попрание прав «лучшего» представителя казахстанской оппозиции расписано подробно. Вот самые безобидные вопросы, которые задавали Жанузакову правозащитники: «Вызывали ли Вас еще на допросы?», «Это ведь незаконно», «Долго еще они будут Вас таскать на эти допросы?»
Из этого читателю сразу становится понятно, что действительно, человека ни за что ни про что «прессуют», да еще в особо жесткой форме – мучают допросами.

Сам Жанузаков в своих ответах тоже дает понять, как нелегко ему все это переносить: «Меня вызывали в финансовую полицию г. Алматы. Со мной работал сам начальник отдела по борьбе с экстремизмом и терроризмом. Вопросы в основном были связаны с якобы деятельностью организации. То есть партия решением суда закрыта, а почему вы продолжаете работать, спрашивали меня? Я почувствовал серьезность момента, так как мне дважды подчеркнули, что это не простой опрос, а именно допрос. Мне сказали, что я не имею права покидать пределы г. Алматы без разрешения».

Вот так жестко это все происходило с точки зрения самого Жанузакова и правозащитников. Однако существует и вторая сторона медали. И ради справедливости нужно рассмотреть и ее.
Так вот, Марата Жанузакова ПРИГЛАСИЛИ прийти в здание финансовой полиции. Его никто не задерживал, не арестовывал, не скручивал рук. Там с ним разговаривали вежливо, не оскорбляли действиями и словами. Более того, Жанузаков сам признается, что «что-то такое» с деньгами было в действительности. То есть дыма без огня не бывает. «Основное обвинение против нас сводилось к тому, что мы используем деньги Аблязова. С тех пор меня вызывали по повестке в финансовую полицию много раз».

Заметим, что Жанузаков не опровергает это утверждение финполовцев. Да и не возможно это сделать, так как деньги Аблязова действительно использовались, в чем уличают Жанузакова рядовые члены не только «Алги», но и КПК. По этому делу опрашивали всех бывших активистов «Алги». Как говорилось выше, некоторые подтвердили подозрения финансовых полицейских и заявили, что им Жанузаков давал им деньги, они получали переводы. Были заданы также вопросы - на какие средства ездили участники и приглашенные на собрания, почему писали отчеты о деятельности «Алги», если организация запрещена.

Но все эти факты были «тактично» пропущены в мониторинге по вопросам безопасности правозащитников Казахстана. Если бы эту информацию разместили, то не получилось бы сенсационной бомбы, которую запустили сотрудники ОО «ҚАДІР-ҚАСИЕТ» при поддержке Королевства Нидерландов.

Ну и еще один вопрос, так сказать, на закуску. С каких это пор Марат Жанузаков стал правозащитником? На каком основании его имя попало в этот мониторинг? Не хватало фактов с действующими правозащитниками? Или составители настолько неразборчивы, что не смогли отличить правозащитника от простого политического деятеля? Или у них слова «оппозиция» и «правозащитник» - близнецы-братья? Тогда пусть опубликуют список фамилий тех людей, кому помог Жанузаков в качестве правозащитника. А то ведь какая-то каша получается. Политический деятель средней руки, лидер запрещенной партии, отмывающий ворованные деньги, на самом деле не писатель и педагог, а правозащитник. Просто взрыв мозга какой-то. Понять ничего нельзя, но из всего этого вытекает, что в Казахстане нарушаются права… Может, пора уже перестать трясти грязным бельем перед всем миром, чтобы не позориться?

Пожалел волк кобылу…

Как можно сожалеть о содеянном? Искренне, глубоко, и еще со множеством оттенков смешанных чувств. А еще можно делать это неискренне, выставляя свое чувство напоказ. В определенной среде это называется – оголять нервы. Почему-то это считается особым шиком у казахстанской оппозиции, вернее, у некоторых ее представителей. Так Марат Жанузаков, подавшийся недавно в писатели, не забывает перманентно сожалеть о событиях в Жанаозене. Делает это он со вкусом, громко смакуя печаль и демонстрируя всем свои «надорванные струны души».

Неплохо владея словом, Марат Жанузаков пытается описывать ту бурю, которая творится в его душе. Получается плохо. Если чувства и искренни, то значит, что писатель из Маке никакой, ибо образ вырисовывается довольно равнодушный. У него получается этакий сторонний наблюдатель, который под лупой препарирует происходящее.

В прошлом году 14-го декабря в зале гостиницы «Астана» состоялся благотворительный вечер, посвященный жанаозенской трагедии. Жанузаков, участвовавший в этом мероприятии, взял на себя высокую миссию – написать об этом. «Были выступления известных и не очень известных в обществе людей. Пели песни и читали стихи. В основном, это были любители. Было приятно знакомых по общественной деятельности людей видеть в роли исполнителей песен и кюйев». Любуясь собственным умением писать, Жанузаков увлекся и начал допускать откровенные глупости.

То он начал описывать, как женщина неумело прочла стихотворение «Клятва адаевца», которое произвело на него наибольшее впечатление. Увлекся, перешел на исторические факты. Договорился до того, что почти открыто стал призывать народ Казахстана к свержению существующей власти, да еще с особой жестокостью. Все это, по словам Жанузакова, было навеяно стихотворением: «Суть произведения в том, что автор дает клятву помнить народную трагедию и мстить виновникам жанаозенского расстрела всегда и везде, при жизни их и после смерти, самим палачам и их потомкам: жечь напалмом, травить крысиным ядом, резать кинжалом и т.д.»…

Вообще создается впечатление, что отставной от дел Жанузаков не знает куда направить свою неуемную энергию, то ли в мирное русло, то ли повоевать с собственным народом. Похоже, что он и за перо взялся по большей части для того, чтобы «ненавязчиво» проталкивать идеи и взгляды, выгодные оппозиции, - а это прямой призыв к беспорядкам. Недаром же именно Жанузаков стал последователем осужденного лидера незаконной экстремистской партии «Алга!» Подхватив его знамя, Маке по прежнему старается призвать народ не просто к непослушанию, а к прямому выступлению против существующего государственного строя. Правда, выступает Жанузаков все больше в одиночестве, ибо не хочет делить будущую победу ни с кем. А вдруг получится перевернуть строй? Тогда народ должен будет сделать выбор, кто встанет у руля. И если волк-одиночка Жанузаков успеет примелькаться, запомниться своими опусами, то, возможно, проголосуют за него. Таковы на сегодня надежды и чаяния Марата Жанузакова. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять это, достаточно почитать публицистику от Жанузакова. Правда, предстоит научиться не обращать внимания на своеобразный стиль автора. И тогда можно будет воспринимать более менее спокойно вот такие высказывания автора: «Как всякие поэтические произведения, их нельзя воспринимать буквально, например, как свидетельство кровожадности авторов. Желание одного - жечь и травить мышьяком всех виновных в жанаозенском кровопускании 2011-го года до седьмого колена и мечта другого - напиться кровью из черепа палачей 30-50-х годов ХХ века в соответствии с варварскими традициями славян-язычников – все это не более как поэтические образы, передающие степень ненависти обоих к нелюдям в человеческом облике».

Вот и получается, что якобы сожалея о том, что произошло несколько лет назад в Жанаозене, Жанузаков по прежнему продолжает вести подрывную деятельность. А по сути, готовить второй Жанаозен под благовидным предлогом писательства.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь