«Одноклассникам.ру» готовят конкурента

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 05 Марта 2008 в 14:33:10
Инвесткомпания «Финам» объявила вчера о покупке 51% российской социальной сети «МирТесен.ру». Неприбыльная социальная сеть, в которой на данный момент зарегистрировано 320 тысяч человек, стоила компании 2 миллиона долларов, плюс обязательство инвестировать в проект еще 3 миллиона. Ранее ИК «Финам» приобрела 10% международной соцсети Badoo.com за 31 миллион долларов. По мнению экспертов, российские компании бросились инвестировать в социальные сети в то же время, когда на Западе аналогичные проекты стремительно теряют пользователей и прибыльность.

ИК «Финам» купила 51% уставного капитала ООО «МирТесен» у нескольких владельцев, имена которых не разглашаются. Одним из совладельцев социальной сети является один из создателей портала «МойКруг.ру» Николай Самохвалов, сообщает «Коммерсант».

Социальная сеть «МирТесен.ру» была запущена во второй половине 2007 года. В отличие от проектов «Одноклассники.ру» и «Вконтакте.ру», «МирТесен.ру» делает акцент не на поиск одноклассников и коллег, а на общение по географическому признаку – позволяет находить соседей, людей из района. В настоящий момент в соцсети зарегистрировано около 320 тыс. участников. Проект не приносит выручки.

Для ИК «Финам» это не первая инвестиция в социальную сеть. В январе этого года компания объявила о покупке 10% международной соцсети Badoo.com за $31 млн. Кроме того, «Финаму» принадлежит сервис онлайн-знакомств «Мамба.ру».

Социальные сети в последние полгода впервые стали объектом серьезных инвестиций в России. Отечественные интернет-предприниматели приобретают и зарубежные виртуальные активы. Самый громкий пример – покупка российской компанией СУП соцсети Livejournal в прошлом году. При этом, на Западе соцсети стремительно «сдуваются», теряя до полумиллиона подписчиков ежемесячно. Такая неприятность, например, произошла в январе с сетью Facebook. По данным Nielsen Online, модная социальная сеть испытала первое падение в месячном росте аудитории. Около 5 процентов британских пользователей (400.000) ушли из Facebook в январе и не вернулись. Хотя год назад число пользователей росло быстро и стабильно, невзирая на праздники и прочие сезонные колебания.

Согласно январскому исследованию ComScore, аналогичный «провал» испытывают последние три месяца MySpace, Bebo и другие популярные соц.сети. Они просто надоели западным пользователям. Сервис Classmates.com, американский прообраз «Одноклассников», начал отбрасывать коньки еще раньше, отмечает «Вебпланета».

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь