Китай близок к коллапсу?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Странник 13 Июля 2012 в 12:11:43
Обсуждение экономического спада в Китае стало таким громким и постоянным, что в настоящее время имеет свой собственный сленг: «призрачные города», «призрачные флоты», «ракетные яйца», «голые чиновники». Спад даже привел к изобретению нового финансового алгоритма, так называемого китайского индекса стресса - и индекс остается высоким.

Некоторые из этих стрессов были упомянуты в минувшие выходные премьер-министром Госсовета КНР Вэнь Цзябао, когда он говорил об “огромном давлении в сторону понижения” экономики № 2 в мире, возникшем преимущественно, по его утверждению, из-за снижения потребительского спроса в Европе и спекуляций с недвижимостью в стране.

Как сообщает мой коллега Кит Брэдшер, жилищное строительство почти остановилось. Рабочие площадки, на которых недавно кипела работа круглосуточно семь дней в неделю, теперь сократились до одной смены - и только в будние дни.

Аналитики и правительственные планирующие органы теперь смирились с тем, что темпы роста в 2012 году покинут волшебную (и нумерологически благоприятную) цифру в 8 процентов. Вместо этого сохранить рост выше 7 процентов стало непосредственной задачей, особенно с важной в связи с восемнадцатым съездом партии, предстоящем этой осенью.

Nomura, японская фирма финансовых услуг, запустила китайский индекс стресса, и аналитик Nomura Роб Subbaraman подтвердил в понедельник, что компания видит "вероятность один к трем", что Китай будет испытывать "жесткую экономическую нагрузку, которая начнется перед концом 2014.”

У журнала Foreign Policy появился новый обзор экономики под названием "Пять знаков китайского экономического апокалипсиса." (посвященное деловое лицо держит пари, и втрое поднимает ставку в истории под названием «Пятнадцать причин почему все вдруг волнуются о Китае".)

Для изображения апокалипсиса сейчас или в ближайшее время, часть иностранных политиков говорят, "Предприятия берут меньше кредитов. Промышленное производство был танком. Процентные ставки неожиданно сократились. Импорт замер. Прогнозы роста ВВП снижаются, а некоторые утверждают, что Китай, возможно, уже в рецессии".

По данным правительства, опубликованном в понедельник, потребительские цены снизились на 0,6 процента в июне по сравнению с маем, в результате чего концерн дефляции, как сообщает Keith.

Тем не менее, некоторые цены на продовольствие выросли так резко (и запугивание загрязнением пищевых продуктов были настолько глубоки), что все больше людей выращивают собственные овощи и больше людей держат свиней. Материковые куры теперь откладывают “ракетные яйца”, намек на траекторию взлета их цен.

Местные органы власти, после нескольких лет массовых и щедрых инвестиций, сейчас поняли, что кредиты надо возвращать. (Хотя многие из этих кредитов уже низкоэффективны, что является предметом некоторых дебатов среди экономистов и аналитиков.)

Центральное правительство в Пекине даже настаивает на некоторой строгости теперь: от распродаж со скидкой парков автомобилей повышенной комфортности, предназначенных местным боссам до сокращений трат на высококачественные напитки и еду на официальных банкетах.

Часть из более оптимистичных аналитиков (немногие) говорят восхищенно о надежности государственной банковской системы и способности Пекина управлять рычагами административно-командная экономика. Но когда они начинают перечислять области, вызывающие глубокую озабоченность, они могут только вздыхать.

Продажи предметов роскоши в Китае, к примеру, замедляется. Богатые жители материкового Китая, в том числе государственные и партийные чиновники, лихорадочно переводят в офшоры свои деньги, покупая недвижимость за рубежом, от Гонконге и Макао, до Австралии, Европы и Соединенных Штатах. Страхуясь от возможных политических или экономических потрясений, они держат так мало (из боязни изъятия) активов в Китае, что они называются Ло Гуань - "голые чиновники».

Уголь, железная руда и медь также накапливаются в Китае, что заставило китайских грузоотправителей, когда счастливых курсировать по прибрежным маршрутам, отправиться в открытое море в поисках нового бизнеса.

В новом сообщении в блоге — “Выдыхается Китай?” — Эван Оснос из The New Yorker назвал это “грузовым эквивалентом оленя, блуждающего в лесу в поисках еды. Потому что он материализовался из теневой сферы, торговый флот этих людей он назвал "призрачным флотом".

Есть много китайских экспертов с мрачными прогнозами и некоторые с роковыми. В последней статье Баррона, названной “Падающая Звезда,” Джонатан Лэйнг использовал накал страстей Джима Чаноса, “самого откровенного Китайского Скептика” на Уолл-стрит.

Никогда не выбирая слова, Чанос утверждает, что Китай движется к жесткому падению эпических пропорций из-за его шаткой финансовой системы и неизбежного краха на ее рынке недвижимости, который поддерживает всю экономику. “Я консервативен, когда я говорю, что ближайший кризис на рынке недвижимости Китая будет в тысячу раз больше чем в Дубае,” сказал он Баррону.

После недавней поездки в Китай Розмари Райтер написала в Литературном приложении "Таймс" “десятки миллионов зданий и квартир, так же как общественных зданий Ozymandian и фабричных помещений — то, что попадается на глаза, сколько всего этого стоит пустым. По всей стране, необитаемые струпья бетонных блоков в земле, не только в мегаполисах восточного побережья, но и на более сонном юго-западе; от грязных шахтерских городов в провинциях Хэнань, вплоть до целых городов призраков во Внутренней Монголии "

Г-н Лэйнг также получил комментарии от Эдварда Чанселлора, глобального стратега ГМО, фирма управления инвестициями, базируемая в Бостоне.

"Я не могу сказать вам точно, когда кризис ударит", говорит он. "Никто не может. Я знаю только то, что Китай имеет все признаки классической мании, которая плохо кончится - увлекательную историю роста, которая соблазняет инвесторов на злополучные спекуляции, слепую веру в компетентность китайских властей справиться с любым циклом, и чрезмерное инвестирование в основные фонды с несоответствующими возвращениями, способствовали взрыву в кредиты".

Называя Китай экономикой "Поля чудес" - если мы это построим, они придут, - он отмечает "автомобильные дороги с редким движением, местные аэропорты работают на половинной мощности и быстро развивающиеся национальные высокоскоростные железнодорожные дороги, техническое чудо , которые не могут взимать цены на билеты достаточные, чтобы окупить себя"

http://rusinform.ru/index.php?newsid=1214
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь