"Дело туристов"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Андроновец 27 Июля 2011 в 09:26:10


Рассказ сына Ербола УРАЗАЛИНА - Назара


Поговорить с мужчинами - руководителями экспедиции нам не удалось, поскольку почти весь вчерашний день они провели в кабинетах руководителей казахстанской погранслужбы. О пережитом нам рассказал сын старшего группы туристов Еброла УРАЗАЛИНА - Назар, который отметил в узбекских застенках… свой день рождения!

- Назар, расскажи, как вы попали в руки узбекских пограничников?

- Это было на пятый день нашего похода. Мы шли по ущелью и вдруг увидели молодого чабана. Папа еще возмутился, ведь в этих заповедных местах выпас скота запрещен. Он стал спрашивать у чабана, откуда он и почему пасет скот в заповедной зоне. Тот ответил, что он из Узбекистана. Папа еще больше удивился: иностранец пасет овец на территории казахстанского заповедника! Он предупредил чабана, что это нарушение. Потом они разговорились, и отец предложил ему обмен: он нам дает барашка, а мы ему - альпинистскую веревку (в среднем 40 метров такой веревки стоят 80 долларов. - З. М.). Дело в том, что мы с продуктами немного не рассчитали, и до конца похода провианта могло не хватить. Узбек согласился, но сказал, что ему надо посоветоваться со старшими, а чтобы время зря не терять, предложил кому-нибудь из нас проехать вместе с ним на стойбище. Он сказал, что там же они забьют барана, разделают тушу и после привезут к нам. С чабаном пошел дядя Хайыртын (ФАЙЗУЛИН. - З. М.). Мы остались ждать.
Спустя немного времени появились четыре узбекских пограничника, они были вооружены. Держа нас на мушке, они стали кричать, чтобы мы все легли на землю, и устроили обыск! Было страшно. Младшие мальчишки плакали: они боялись, что военные нас всех убьют. На нас были наставлены автоматы. Пограничники матерились и кричали, что мы преступники и террористы, незаконно перешедшие границу. Им на подмогу пришла еще группа узбекских военных. Нас никуда не вели, было такое чувство, будто они кого-то ждали. И в самом деле спустя немного времени на горизонте появился дядя Хайыртын, следом за ним шел узбекский пограничник с ружьем, потом еще кто-то, а замыкал процессию тот самый чабан, который нам обещал барана в обмен на веревку. Как потом станет понятно, это он донес узбекским военным, что неподалеку находится группа казахстанских туристов.

- Ваши отцы не пытались возразить действиям пограничников, не возмущались тому, как они себя ведут по отношению к детям?

- Они даже слова не могли сказать: любой неосторожный жест или взгляд - и военные прикладывали стволы своих автоматов к нашим лбам. Нам завязали глаза и повели неизвестно куда. Чтобы не упасть, каждый из нас держался за впереди идущего товарища. С обеих сторон пограничники взяли нас в живой коридор. Было тяжело: мало того что в горах трудно идти вслепую, так еще и рюкзаки на плечах тяжелые.
Так мы шли примерно полдня, потом нас посадили в какую-то машину и везли еще часа три. Было уже около часа ночи, когда нас привезли в Бостандыкское РОВД. Всех нас принялись допрашивать, а после завели в какую-то комнату. Там мы и провели ночь. Хорошо, у нас были свои спальники, иначе пришлось бы спать на голом полу. Утром нас снова стали допрашивать. Затем разделили с отцами и повезли в спецприемник Янгиюля. Здесь мы и находились до нашего освобождения.

- Каковы условия содержания в спецприемнике?

- Это что-то ужасное! Старое здание, пол вот-вот провалится под ногами, стены обшарпанные, окна в щелях, но самое отвратительное - это отношение работников спецприемника к нам, впрочем, так же, как и к другим его обитателям. Они не переставая кричали, матерились, угрожали нам, наказывали. Заставляли каждый день драить туалеты, копать огород, полоть грядки. Никаких развлечений - только через дней десять нам принесли шахматы. Вот мы по очереди в них и играли. Я не говорю уже про кормежку: манная каша, суп с кусочком вонючего мяса, которое мы не ели, и чай - вот и вся еда.

- Неужели за все это время к вам не наведалось ни одно должностное лицо соседней страны?

- Как-то раз приехало какое-то начальство. Так нам сразу же поменяли простыни, выдали хорошие новые подушки, покрывала, постелили на стол свежую скатерть. Мы так обрадовались! Однако комиссия уехала, и новые скатерти, подушки, простыни тут же забрали, а нам вернули старое нестираное белье, которое, кстати, и до нашего появления было несвежим.

- В тот период, когда вы там находились, произошло землетрясение. Вы его ощутили?

- Было страшно! Здание ходило ходуном, казалось, еще чуть-чуть - и оно рухнет. Мы бросились колотить в запертую дверь комнаты, в которой находились. Кричали, чтобы нас выпустили, но никто из смотрителей даже пальцем не пошевелил.

- Вы задавали сотрудникам спецприемника вопрос о том, что вас ждет?

- Уже на второй день после того, как нас доставили в приемник, его начальник сказал, что наши родные и власти Казахстана уже поставлены в известность о нашем задержании и что через день-два за нами приедут родители. Обещания звучали вплоть до приезда наших мам - 28 июля. Надзиратели спецприемника срочно заставили нас переодеться в новую одежду, которую они только что принесли, а нашу забрали в стирку. Через полчаса открылась дверь, и мы увидели наших мам. Даже у старших пацанов от радости слезы на глазах появились - что там говорить о младшаках!
Первым делом мамы стали нас осматривать: нет ли у нас ран, царапин, а после принялись кормить. Это был настоящий праздник! Правда, через полчаса свидание закончилось и мы остались одни. Мамы ушли, а мы продолжили застолье. Позвали ребят-узбеков, что были с нами в комнате, и устроили объедаловку для всех.
На удивление, после приезда наших мам смотрителей спецприемника словно подменили: они перестали кричать и материться, стали заметно вежливее. На следующий день, 29 июля, у меня был день рождения - мне исполнилось 15 лет. Ребята говорили добрые слова и желали лишь одного: скорее вернуться домой. Этот день рождения я запомню навсегда!

- Пожелание сбылось уже на следующий день. Какие ощущения были, когда вы пересекли казахстанскую границу?

- Все были настолько счастливы!.. Один из пацанов, пока сидел в спецприемнике, пообещал: как только вернется на родину - первым делом поцелует казахстанскую землю. Свое обещание он выполнил. На глазах у десятков людей он встал на колени и поцеловал родную землю. Честно сказать, я сам был готов броситься на колени и целовать асфальт, которым покрыта пограничная зона!

- Какой урок ты извлек для себя из этой истории?

- В горы как ходил, так и буду ходить, но Узбекистан за сто верст буду обходить. А вообще я понял одно - лучше родины ничего на свете нет! Я люблю тебя, Казахстан!

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, zaure_mir@mail.ru, фото автора, Шымкент
http://www.time.kz/index.php?module=news&newsid=22896


История с заточением шымкентских туристов в Узбекистане завершилась благополучно





С вернувшимися из Узбекистана туристами «беседуют» дома

НЕТ УГОЛОВНОГО ДЕЛА, НО И РУЖЬЯ НЕТ

С задержанных в Узбекистане казахстанских туристов сняты все обвинения по уголовным делам, сообщает агентство «Тенгриньюс» со ссылкой на консула Казахстана в Узбекистане Бабура Дауренбека.

Как говорит агентству Бабур Дауренбек по поводу слухов о материальном возмещении, «о штрафе изначально не было речи».

«Узбекистанская сторона говорила только о том, что потребуется еще два - три дня, чтобы отпустить наших туристов. Вчера неожиданно в 11.00 по ташкентскому времени мне срочно позвонили из прокуратуры и сказали: „Ваших отправляем. Срочно приезжайте“. Мы были приятно удивлены. Тем более что отпустили без какой-либо бюрократической волокиты. Главный прокурор Бостандыкского района Ташкентской области Кушбулат Романов мне в тот же день сообщил, что дело по казахстанским туристам оформлено как административное правонарушение. Дело закрыто», – цитирует агентство Бабура Дауренбека.

Гаухар Сарсенбаева, жена руководителя группы казахстанских туристов, ранее задержанных узбекской стороной, говорит нашему радио Азаттык, что охотничье ружье системы «Сайга», на которое у ее мужа, Ербола Уразалина, было разрешение, узбекская сторона не вернула.

Опытный турист Алексей Гончаров, назвавшийся другом Ербола Уразалина, говорит нашему радио Азаттык, что тот всегда брал с собой это ружье.

– Он всегда, когда шел в горы с группой детей, брал с собой ружье, поскольку именно на нем лежит ответственность за их безопасность, – говорит Алексей Гончаров.

Он попутно выражает недоумение по поводу того, почему узбекская сторона не возвращает ружье Ерболу Уразалину, если уголовное дело по статье «Контрабанда оружия» закрыто.

Что же касается версии, ранее высказанной Алексеем Гончаровым о том, что группу туристов во главе с Ерболом Уразалиным узбекские пограничники могли захватить на казахстанской территории, то ее утром в понедельник, 1 августа, опроверг участник похода Марс Садыков.

– Нас задержали именно на узбекской территории. Ербол, несмотря на его опыт, сбился с пути: была непогода и легко было сбиться с пути. И мы зашли не в тот сай (небольшое ущелье. – Радио Азаттык), – говорит Марс Садыков.

Затем его телефон отключился. Нашему радио Азаттык больше не удалось связаться с ним в этот день.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В УЗБЕКСКОЙ ТЮРЬМЕ

Марс Садыков сказал радио Азаттык, что их задержали 14 июля и почти две недели продержали в закрытых камерах, «не давая возможности сделать телефонный звонок ни родным, ни в посольство».

Он считает, что в этой ситуации были нарушены права человека. О нарушении узбекскими властями прав казахстанских граждан говорит и бывалый турист Алексей Гончаров:

– Дети вернулись домой глубокой ночью с 30 на 31 июля, а взрослые – в ночь с 31 июля на 1 августа. Почти в полночь. Уверен, что узбекские власти таким образом хотели, чтобы их днем не встречали толпы людей, которые могли бы из первых уст узнать про то, как нарушались права казахстанских туристов в Узбекистане.

О том, что и дети и взрослые были возвращены почти в полночь, но с интервалом в одни сутки, говорит нашему радио Азаттык и Гаухар Сарсенбаева, жена Ербола Уразалина – руководителя задержанной группы туристов.

По ее словам, родители подростков с утра 30 июля прибыли в узбекский полицейский участок, однако детей выпустили только на ночь глядя:

– Мы с ними с утра в РОВД были на допросе. Потом нас повезли на таможню «Капланбек», где нас не пропустили. Мы вернулись на таможню «Жибек жолы», вышли там и доехали до дома. Домой приехали около двух часов ночи 31 июля.

Как говорит Гаухар Сарсенбаева, ее сыну, Назару, который также был в походе, 29 июля исполнилось 15 лет.

– Мы, конечно, очень хотели, чтобы он обрел свободу не позднее 29 июля, но его и других подростков выпустили лишь на другой день.

По ее словам, почти по такой же схеме – именно в темное время суток – возвращались и четверо взрослых.

– Вчера вечером нам сказали: «Приезжайте». Мы точно так же проехали на «Капланбек», потом нам консул позвонил и сказал, что их там не пропускают и что надо ехать на «Жибек жолы». Приехали на «Жибек жолы». Консул нам позвонил и сказал, что они на нашей стороне. А на нашей стороне их задержали, с ними там беседовали около пяти часов, – говорит Гаухар Сарсенбаева.

Казахстанские власти, по ее словам, отпустили мужчин лишь около 23 часов ночи 31 июля.

Наше радио Азаттык с утра в понедельник, 1 августа, пыталось связаться с Ерболом Уразалиным. Однако, по словам его жены Гаухар Сарсенбаевой, его вызвали на беседу представители казахстанских силовых органов к 11 часам утра.

– С того времени от него нет никакой информации, – говорит Гаухар Сарсенбаева.

http://rus.azattyq.org/content/kazakh_tourists_uzbekistan/24283463.html

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 31.07.2011 в 00:26:51   # 136630
Стройка че-то во внеурочное время золупилсо.
  Nap 31.07.2011 в 01:01:22   # 136631
<censored>
  Nap 31.07.2011 в 01:02:16   # 136632
<censored>
  Nap 31.07.2011 в 01:29:22   # 136634
<censored>
  Гость 31.07.2011 в 02:29:56   # 136636
Nap 31.07.2011 в 01:01:22 #136631
НЕ СОГЛАСЕН! На этого "правого" положиться-СЕБЯ НАЕБАТЬ! и чтоб ты не пиздел я ещё ни разу не видел чела о которых ты говориш чтоб он совершил то что пообещал
  ХЗ кто, но хохол!!! 31.07.2011 в 03:51:42   # 136638
Нап ты лолеГ! Ты че то там прешь про казахов, какие они крутые и прочее. А между делом аватарка у тя какая то неясная...какой то пидр , по моему французский в шарфике ))) Ежели ты такой ярый...КАЗАХ, то какого хуя у тебя аватар не выделяет, не ставит, не подымает КАЗАХА на ПЕРВОЕ МЕСТО а посредством твоего пиздобольства лишь отодвигает его в конец твоей самозозданной непонятной системы определения уровня учености нации как некоего недосягаемого простым обывателем уровня убогости простого индивидуума...и как сколько его потребности и посягания противоречат Вашим умозаключениям о той или иной протекции иного истечения в Вашей проекции времени и в наложении на наше времяисчисление и прочее пространство. В общем гудбайте сударь и лол!!! )))
  Эрик Картман 31.07.2011 в 04:24:51   # 136640
Хохол загнул....чуть мозг не сломал сразу видно человек начитанный
  timastar 31.07.2011 в 08:18:08   # 136642
Хохол поддерживаю!!
  timastar 31.07.2011 в 08:25:42   # 136643
это всё америкосы!!!!!
  kkafp 31.07.2011 в 08:51:30   # 136648
1. Жаль, что отдых нашим туристам испорчен
2. Вся эта история явный перегиб со стороны РУ, наверное чтобы показать свою значимость
  Nap 31.07.2011 в 09:39:37   # 136650
<censored>
  Гость 31.07.2011 в 09:55:25   # 136651
перегибать нац вопрос конечно нельзя.НООо вы помните что в Киргизии было... Там ма типа киргизы аулские начали прессовать узбеков городских. Но вы не задумались ПОЧему. я вам объясню во первых эти нац меньшинства и в Киргизии и Казахстане находятся обособленно и в самих хороших землях(например сайрам или туркестан а рядом шаулдер с нехорошей экологией там их нет). у нас не знаю но в Киргизки они в основном торговали наркотой. и после этого любит их. Когда кавказцы бют русских кричим бля че за хрень и никто в нац вопросе не сомневается а здесь КАЗАХ терпи да? и еще факт Узбеки мелочные и подлые люди(в основной масса) и ими всегда были и будут.
  Дон Дигидон 31.07.2011 в 10:23:00   # 136652
Nаp провокатор! Таких как он к стенке! Мы за мир в наших домах! То что узбеки мелочны и продажны, да, это так, но они наши соседи и будут ими всегда.
  строитель 31.07.2011 в 10:31:10   # 136653
Федя проебал
  Гость 31.07.2011 в 10:48:06   # 136655
У кого есть инфа? Вчера дети должны были вернуться...
  Гость 31.07.2011 в 12:26:35   # 136660
Что за долбоеб этот NAP откуда появился сидит под бабкиной юбкой ньхает там и несет провакационную чушь.
  Гость 31.07.2011 в 13:18:57   # 136661
Нара за подстрекательство нужно точно судить.Мне работа нашлась.Придётся найти его и засудить.
  eric_land 31.07.2011 в 13:26:08   # 136663
Судьба взрослых туристов, попавших на территорию Узбекистана, пока неясна
29.07.2011
Евгений Дробязко
5 / 5 звезд (всего 4)

Сегодня власти Узбекистана заявили казахстанским дипломатам, что денег за освобождение задержанных подростков никто не требовал, и штрафовать детей за незаконное пересечение границы на миллион сумов не будут. Следователи обещают отпустить юных туристов уже завтра. Между тем, судьба взрослых членов группы пока неясна: по некоторым данным, за проход через границу вне пункта пропуска им грозит уголовное преследование. Кроме того, у одного из них было охотничье ружье, и теперь его обвиняют в контрабанде оружия.

Задержанных подростков поместили в приемник-распределитель города Янгиюля. Целые сутки их родственники проходили длительную бюрократическую процедуру, чтобы получить разрешение на встречу. Сейчас говорят: испытания того стоили.

Мухаббат Нартаева, мать задержанного подростка:

- Конечно же, это было большое дело для нас и для детей, самое главное, нужно поддержать было. Мы их увидели, теперь мы спокойны, что дети наши живы. У них удивленно-возмущенно-тревожный взгляд такой. Молодые мужчины, маленькие такие, переносят это все они.

Вместе с родителями подростков в Узбекистан поехал и друг семьи одного из альпинистов Чокан Баймухамедов. Врач по специальности, в первую очередь он поинтересовался здоровьем детей.

Чокан Баймухамедов, друг задержанного альпиниста:

- Питание, будем так говорить, для Узбекистана терпимое. Конечно, хочется большего, что говорить. С медицинской точки зрения так: может быть, немного похудевшие, но со здоровьем особых проблем нет.

А вот ко взрослым задержанным туристам врача не допустили. Больше всего друзья и родственники переживают за Марса Садыкова – мужчина страдает сахарным диабетом.

12 южноказахстанских туристов – трое взрослых и девять детей – были задержаны 14 июля в Бостандыкском районе Узбекистана. Об этом власти соседней страны сообщили только спустя две недели.

Ильяс Омаров, руководитель пресс-службы МИД Республики Казахстан:

- Нашим туристам инкриминируются две статьи – это незаконное пересечение государственной границы и контрабанда оружия. Дело в том, что у одного из наших туристов, Ербола Уразалина, при себе имелся карабин системы «Сайга М3».

Предположительно, наши туристы сбились с маршрута, заблудились и оказались на узбекской территории. В месте, где их задержали, государственная граница не обозначена – нет ни столбов, ни колючей проволоки, ни блокпостов. Один из участников похода рассказал, что туристическую группу взяли под стражу как диверсионную, чем серьезно испугали даже взрослых, не говоря уже о детях.

Мухаббат Нартаева, мать задержанного подростка:

- И вдруг их, говорит, окружает такая масса пограничников, все с автоматами. Я говорю: хорошо, что ты хоть шаг в сторону не сделал. Он говорит: мам, даже язык не повернулся, настолько было страшно. Я видел такое только в кино, а тут понял, что это не шутки.

Самому младшему задержанному ребенку всего 9 лет. Это сын Марса Садыкова. Планируется, что все несовершеннолетние арестанты вернутся домой уже завтра.

Детей ожидает процедура депортации. Их доставят на границу и передадут родителям. Судьба же взрослых задержанных туристов пока неясна: за незаконное пересечение границы и ввоз оружия в Узбекистане предусмотрена уголовная ответственность. Сколько продлится следствие, тоже неизвестно. Но наши дипломаты надеются, что мужчинам удастся отделаться штрафом, а не заключением. Говорят, переговоры в этом направлении пока проходят успешно.

http://www.ktk.kz/ru/news/video/2011/07/29/13485v
  eric_land 31.07.2011 в 13:29:14   # 136665
Узбекистан обвиняет казахстанских туристов
От: KTKnews | 28.07.2011 | Просмотров: 123
Узбекистан обвиняет казахстанских туристов в нарушении госграницы и ввозе оружия

http://www.youtube.com/user/KTKnews#p/u/0/NKJx8PiCWoE

  Гость 31.07.2011 в 13:33:36   # 136666
Нап, в открытую говорит о том, что многие не могут сказать наедине даже себе самому. Узбекские власти казахскоязычную диаспору у себя в РУз можно сказать с говном смешали, не дают житья, заставляют записываться в паспортах узбеками,школы казахские закрыли. А между тем узбекам в Кз раздолье, никто не прижимает ни по каким признакам, вот у Напа и нагорело. Хотя резать их(сартов) тоже не дело, тихонечко выжимать-это можно.
  Гость 31.07.2011 в 14:01:11   # 136668
Пусть пограничники УР закрыли наших,но это даже к лучшему,чем нашли бы их тела.Здоровья им и долгих лет.Это им будет уроком и будет,что вспомнить. [Тайфа (тейп) - этническая группа, также как: род, племя, народ. - Б.К.]

Кыргыз, канлы, кыпчак, аргынот, найман, керейт, доглат, ойсын - т.е. наши прямые предки. Впоследствии Чингис-хан покорил всех татар и моголов и поделил весь (племенный) народ между четырьмя своими сыновьями. Все татары отошли к старшему сыну Чингис-хана Джучи и следующему за ним брату Чагатаю и стали зваться улусом Джучи и улусом Чагатая. Затем, когда хан Озбек - потомок Джучи - принял ислам, все, кто был в улусе его и предки наши стали называться озбеками, а когда Аз-Жанибек отделился от хана Ногая и народ наш последовал за ним, мы стали называться киргизами и казаками. Хотя каждый историк пишет и размышляет по-своему,но давайте не будем так жестоки к друг другу.
В мире нет ни одной нации или народности, которые бы в течение своей истории не смешивались с другими этносами или этническими группами. Каждый этнос формируется веками, находясь в постоянном общении с другими этносами, нередко переселяясь с одной территории на другую, консолидируясь с другими этносами, иногда входя в него как часть данной общности. Как известно, в течение многих веков после возникновения государства как орудия насилия происходили различные войны. Сильные правители побеждали слабых и господствовали над ними, в результате чего также происходило смешение различных этносов. Давайте все жить дружно,не обижая друг друга.В конце концов мы все от Адама и Евы!!!!!!!
  Дон Дигидон 31.07.2011 в 15:08:11   # 136673
правильно, не нужно обращать внимание на Nаpoв и тд, каждый может сидеть дома за компом и рассуждать. Теперь все должен решить МИД!
  Гость 31.07.2011 в 15:08:43   # 136674
Казахстанские пограничники задержали на границе с Россией двух женщин, которые незаконно перешли границу, собирая ягоды. Об этом сообщает Orsk.ru.

Инцидент произошел недалеко от Оренбурга. Как рассказали в пресс-службе местного управления ФСБ, женщины, проживающие в Кваркенском районе, пересекли границу Казахстана случайно. “Несмотря на постоянно проводимые мероприятия и выступления в прессе жители Оренбуржья продолжают становиться жертвами рыболовно-ягодного азарта“, - прокомментировал происшествие руководитель пресс-службы силового ведомства Роман Дудниченко.

Нарушительницам границы грозил арест сроком до десяти суток или крупный штраф. Казахстанский суд приговорил их к аресту на одни сутки. Кроме того, наказание за незаконное пересечение границы женщины получат и в России.
  Гость 31.07.2011 в 15:42:48   # 136676
Мудрые люди говорили: "Если враг твой - мышь, берегись ее, как льва". На прошедшей неделе весь Казахстан кипел праведным гневом. Злые соседи-узбеки захватили наших мирных альпинистов и не отдают. Да еще и молчали неделю. Мы тут криком исходим, разыскивая детей, а они, видите ли, молчат! Вот ведь - нашли террористов - "незаконный переход границы, контрабанда оружия"…

Ну, перешли. Да, с ружьем. И что теперь - обязательно в тюрьму? Можно ведь как-то и договориться по-соседски. Не зря древние учили: "Рука, умеющая брать, умеет и сама давать". Журналисты негодуют, Министерство иностранных дел ноту протеста отправляет: верните немедленно! Поручили Временному Поверенному разобраться в том, что происходит. Разобрался и докладывает:
- Хорошие люди оказались. Вот, например, закрыли глаза на то, что наши туристы пересекли границу с тушей барана. Откуда она взялась? Ну, скорее всего, украли у местных чабанов. Но добрые люди не стали навешивать на задержанных еще и обвинение в краже.

Да, и правильно. Много ли кража потянет на весах правосудия? А вот нарушение границы, контрабанда оружия - это совсем другая статья. Или точнее - статьи. Пограничники - это вам не уездная полиция, не мелких воришек поймали, а почти шпионов. Коварный враг замаскировал их под детей, но бдительные спецслужбы раскрыли хитрый план. Правда, тут же начали торговаться - выпустим, дескать, но за миллион сумов - однако нашим удалось выбить скидку. Как говорится, "у кого руки щедры, тому все дороги открыты".

И вроде бы хорошо все заканчивается, но одно беспокоит: не сказал еще своего слова главный пострадавший - тот чабан, у которого малолетние "шпионы" барана унесли. Может ведь и свой счет предъявить. Почем нынче бараны в Узбекистане?

Алдар Косе - "Я каждую неделю подвожу итоги"
  Гость 31.07.2011 в 15:51:46   # 136677
Вице-президент центра политической конъюнктуры Нурлан ЕРИМБЕТОВ:

Quote:
"Пора заканчивать с дипломатическими реверансами
- Главная новость последних дней – удержание казахстанских туристов в полиции Узбекистана. Группа подростков с сопровождающими ушла в горы, по всей видимости, заблудилась и перешла границу.

Их долго искали, и вдруг выяснилось, что дети давным-давно найдены в соседнем государстве и задержаны местными органами внутренних дел... эта ситуация отлично характеризует международные отношения двух стран. Встречи на самом высоком уровне обычно проходят хорошо – лидеры государств делают совместное заявление, фото на память, жмут руки и говорят о дружбе... Лучшая иллюстрация взаимоотношений – это как раз такие инциденты. (...) ... какой-то маленький начальник заставы или РОВД, местный акимчик вдруг подумал, что таким образом он выскажет свое отношение к соседнему государству. И, к сожалению, это отражение тех настроений, которые царят в высших эшелонах власти центральноазиатских стран. (...)

... нам пора решить, как строить отношения с соседями дальше. (...) Мне кажется, пора заканчивать с дипломатическими реверансами. Нужно подходить к решению проблемы с прагматизмом. Сначала – выгода, потом разговоры о братстве. Тем более что близость стран еще не гарантирует их родство... Такое ощущение, что в Центральной Азии уже никто не дружит, все друг друга терпят. Не война и не мир. (...)

А ведь за чиновниками стоят миллионы людей. Миллионы вот таких мальчишек, которые сидят под замком. И очень плохо, что тот мелкий чиновник, который их посадил, абсолютно не думает о своих соотечественниках. Ведь завтра может начаться обратная реакция. Такие же мелкие чиновники по эту сторону от границы начнут отлавливать и наказывать гастарбайтеров, незаконно работающих в нашей стране, чтобы кормить свои семьи. И пострадают не бедные работяги, а их дети, которым нечего будет есть. И остановить этот процесс может только Белый дом в Ташкенте. Если сейчас его хозяин публично накажет тех, по чьей вине были задержаны казахстанские дети, то я поверю в налаживание дружественных отношений..."
  Гость 31.07.2011 в 15:52:42   # 136678
Депутат мажилиса парламента Владимир НЕХОРОШЕВ:

Quote:
Друзья так себя не ведут

– Есть ощущение, что в Узбекистане к нашим успехам и достижениям относятся с большой ревностью. Не знаю, чем еще объяснять некоторые поступки нашего соседа – когда перекрывают воду в реках, в одностороннем порядке переносят границу, захватывают земли, закрывают пропускные пункты. Все это, безусловно, конструктивизма в отношения соседей не добавляет. И я всегда говорил, что с Узбекистаном нас связывают давние узы дружбы. Но друзья так себя не ведут...
  Гость 31.07.2011 в 15:53:20   # 136679
иректор "Группы оценки рисков" Досым САТПАЕВ:

Quote:

Дело попытаются замять

– ... узбекская сторона на границе часто демонстрирует агрессивные намерения... граждан Казахстана уже беспричинно задерживали, в них стреляли, нарушали их права. И реакция казахстанского МИДа была, мягко выражаясь, странной. Допустим, стоило США объявить нас страной, поддерживающей терроризм, наш МИД тут же сделал встречное жесткое заявление. А вот когда казахстанцы страдают от действий узбекских пограничников, внешнеполитическое ведомство либо молчит, либо высказывается весьма осторожно. Поэтому маловероятно, что данный инцидент приведет к каким-то последствиям. Скорее всего, дело попытаются замять...
  Гость 31.07.2011 в 15:54:02   # 136680
Директор института мировой экономики и политики Султан АКИМБЕКОВ:

Quote:
Узбекистан постоянно подчеркивает свою изолированность от региона

– (...) Узбекистан старается держаться на расстоянии от своих соседей, но, с другой стороны, надо радоваться, что наша граница не заминирована, как у Таджикистана и Кыргызстана. Кроме того, Узбекистан постоянно подчеркивает свою изолированность от региона – обратите внимание, как официальный Ташкент весьма сдержанно работает в международных организациях. И, безусловно, ощущается недовольство тем, что Казахстан за 20 лет независимости опередил Узбекистан по многим показателям, особенно в экономике и положении на международной арене. Но я не думаю, что из-за инцидента с туристами отношения двух стран станут хуже или обострятся. Никто ведь не пострадал.
  Гость 31.07.2011 в 19:04:36   # 136686
Гость #136680:И, безусловно, ощущается недовольство тем, что Казахстан за 20 лет независимости опередил Узбекистан по многим показателям, особенно в экономике и положении на международной арене. ДА,в этом поспорить нельзя-это правда.Ведь те же гастербайтеры приезжают сюда не из-за хорошей жизни.Многие семьи живут за чертой нищеты.Недавний случай в Атырау:Из России депортировали молодого мужчину за просрочку его паспорта.Не успел человек выйти из перрона на улицу,как его поймали люди в ментовской одежде,избили и забрали справку о депортации.Многие видели,но заступиться там никак нельзя так,как милиция начала свою лекцию о том,что вы заступаетесь неизвестно за кого,он может преступник и т.д.Но когда всё стихло,а он просто сел рядом,мы расспросили его за что его так,а дальше просто разговорились с ним все,кто сидел рядом с ним.Он рассказал про свою жизнь,показал свои фотографии,фотографии семьи,мамы, с такой радостью и любовью всё рассказывал,а мы глядя на фотографии увидели обыкновенную бедную семью.Человек ехал подзаработать,чтобы прокормить свою семью.Так вот нас там было человек десять разной национальности,которые подошли к начальнику милиции и попросили разобраться в этом деле и отправить молодого человека домой.Вы,знаете,а ведь нас начальник тоже понял и помог посадить его на поезд.Спасибо ему.Но граница,есть граница,там свои законы,свои правила.Слава Богу детей отпустили,разберутся и взрослых отпустят.Чего гадости писать про друг друга.Таких,как Нар надо сажать за разжигание розни.
  Jas 31.07.2011 в 19:48:45   # 136689
да нар разжыгает... но вы не думаете что НАСТОЯЩИй разжыгатели эт которые детей держали неделю без уведомления радителей еслиб в это время у родителей не дай аллах инфаркт и умрет это уже убиства. вы что НАДО КОНРЕТНО ПО ФАМИЛЬНО ЗАПРОСИТЬ КТО ЗАДЕРЖИВАЛ КТО ОФОРМЛЯЛ КТО ПРИПЯТСТВОВАЛ ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ И РАЗБИРАТСЯ С НИМИ ЗАКОННО. ИЛИ ПО НАШИМ ЗАКОНАМ ХОТЯБЫ ЗАОЧНА И ЕСЛИ ПРИЕДУТ СЮДА СРАЗУ ЗАДЕРЖАТЬ...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь