Red Bull X1 Prototype

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 03 Ноября 2010 в 13:48:51
Фирма Polyphony Digital заключила мечту в корпус болида Red Bull X1

Разработчик симулятора Gran Turismo — японская фирма Polyphony Digital закрепилась в автомобильном мире не только виртуально, но и реально. Мы помним великолепный концепт GTbyCitroen, над которым французы трудились вместе с японскими компьютерщиками. В продолжение тенденции последние создали совместно с «конюшней» Ф-1 Red Bull гоночный Red Bull X1 Prototype.

Можно считать, что это задание на тему «Что было бы, не будь в автоспорте ограничений?». А какой аспект в гонках чрезвычайно часто оказывается в центре внимания судей? Аэродинамика! И здесь Эдриану Ньюи, одному из лучших конструкторов гоночных болидов, нашлось что предложить благодаря богатому профессиональному опыту.


Водитель «икс-первого» испытывает такие же перегрузки, как пассажиры космического корабля при запуске или лётчик, находящийся в реактивном истребителе во время форсажа.

Знатоки автоспорта, возможно, вспомнят болид серии Can Am Chapparal 2J и формульный Brabham BT46C по прозвищу Пылесос. У обоих к корме был приделан высокопроизводительный вентилятор, который выдувал из-под днища автомобиля воздух, уменьшая тем самым давление. Отсюда увеличивалась и прижимная сила вне зависимости от набранной скорости. Разумеется, оба болида оказались чертовски быстрыми, ввиду чего и были объявлены «вне закона».


Небольшую массу автомобилю обеспечивает углепластиковый кузов.

Прототип Red Bull X1 — тоже «пылесос». Его вентилятор, установленный в задней части кузова, работает по тому же принципу — высасывает воздух из-под днища, снижая давление. Максимальная прижимная сила, которую может создать устройство, — 9800 Н, что эквивалентно давлению на кузов в 1000 кг. Разумеется, есть у машины и более привычные аэродинамические приспособления (антикрылья, спойлеры, диффузор). Всё это позволяет на скорости 300 км/ч нагружать переднюю ось 1142,7 кг прижимной силы, а заднюю — 1432 кг. А максимальное боковое ускорение, которое развивает «икс-первый», составляет 8,25 g. Это за пределами возможностей неподготовленного человека!


Гоночный «истребитель», получивший активную подвеску, до 322 км/ч буквально телепортируется — за 6,1 с. Для сравнения: на достижение 300 км/ч Bugatti Veyron 16.4 Super Sport тратит 14,6 с.

Вот уж разгулялись, ничего не скажешь. Но это ещё не всё. Мотористы снабдили болид снаряжённой массой 615 кг трёхлитровым битурбомотором V6. Отдача сумасшедшая — 1500 сил при 15 000 об/мин и 714 Н•м при 12 000 об/мин. Разумеется, Red Bull X1 нереально быстр: с нуля до 96 км/ч он разгоняется за 1,4 с, а на катапультирование с места до отметки 193 км/ч ему требуется всего 2,8 с. Ещё одна сказочная цифра — 450 км/ч, это максималка.


Болид Chapparal 2J техасской команды Chapparal Cars (вверху) откатал только один сезон в серии Can Am (в 1970 году), после чего был запрещён к использованию в соревнованиях организацией SCCA. А 520-сильный Brabham BT46C успел проехать и того меньше: в 1978 году на Гран-при Швеции Никки Лауда за рулём Пылесоса разгромил соперников. После той гонки большинство команд подали жалобы, из-за чего инженеры Джека Брэбэма и Рона Торанака были вынуждены снять чудо-вентилятор с кормы.


Только вот жаль, что за рамки виртуального мира — мира проекта Gran Turismo — прототип Red Bull X1 в нынешнем виде вряд ли выйдет. Английская «конюшня», будучи успешной командой в Формуле-1, не является производителем автомобилей в привычном смысле слова. Но кто знает: может, когда-нибудь обстоятельства сложатся таким образом, что современные болиды превратятся в такие вот «пылесосы».

Red Bull X1 Prototype

Компания Sony Computer Entertainment раскрывает детали создания фантастического гоночного болида на основе реальных технологий из мира автоспорта. Модель X1 Prototype – воплощение мечты о гоночном автомобиле при отсутствии каких-либо ограничений в дизайне. Результат, созданный компанией Polyphony Digital совместно с известной автогоночной компанией Red Bull Racing и экспертом по аэродинамике и профессионалом в конструировании автомобилей Эдрианом Ньюи, не ограничивается новым внешним видом. Если верить результатам теста, проведенного гонщиком Себастьяном Феттелем на трассе Suzuka Circuit, модель X1 Prototype, доступная исключительно в игре Gran Turismo 5 на консоли PlayStation 3, будет непобедима.

Как и все конструкторские творения Red Bull, модель X1 прошла несколько стадий развития. Изначально это был одноместный автомобиль с высокими аэродинамическими качествами, стеклянным верхом и закрытыми колесами, оснащенный двигателем с нагнетателем. В данной модификации он показал впечатляющие результаты: 1483 лошадиные силы, 15000 оборотов в минуту, максимальная скорость – 400 км/ч, боковая перегрузка – до 6G. Однако под контролем Ньюи, стремящегося воплотить в жизнь свою мечту, исходная концепция сделала еще более впечатляющий шаг вперед. Ньюи предложил активное использование воздуховодов, распространенное среди болидов «Формулы-1» в конце 1970-х гг., когда воздух отводится из-под днища автомобиля, снижая давление и тем самым улучшая прижимающую силу.

Изменение конструкции автомобиля доказало свою эффективность на трассе, проходя повороты, в которых традиционно требовалось сбрасывать скорость, на значительно более высоких скоростях. Новые измерения зафиксировали боковую перегрузку, превышающую 8G (практически предел возможностей человеческого организма), и максимальную скорость свыше 450 км/ч. В результате автомобиль может похвастаться низким аэродинамическим сопротивлением благодаря конструкции корпуса, стеклянному верху и полностью закрытым колесам; увеличенной прижимающей силой на низких скоростях благодаря воздуховодам, а также стабильностью на высоких скоростях благодаря переднему и заднему крылу и заднему диффузору.

Последней стадией, через которую предстояло пройти команде конструкторов, было предварительное испытание автомобиля. В своем первом же заезде на трассе Suzuka Circuit гонщик Себастьян Феттель показал новый самый быстрый результат трека, на 20 секунд лучше предыдущего.

Эдриан Ньюи, главный технический директор Red Bull Racing, отметил: «Результаты были просто потрясающими. Модель X1 основана на эволюции и оптимальном сочетании проверенных технологий в единой интегрированной конструкции. Таким было бы будущее автоспорта уже сегодня, если бы мы не были связаны существующими ограничениями и правилами. Как доказал Себастьян, этот автомобиль объединил в себе невероятные скорости и замечательную управляемость. Сегодня, благодаря PlayStation 3 и Gran Turismo, это тест-драйв будущего автоспорта».

Казунори Ямаути, президент Polyphony Digital Inc. и создатель игры Gran Turismo, сказал: « X1 – это союз реального и виртуального миров, в котором мы исследуем возможности технологий и эстетики. Проект X1 Prototype был вдохновлен любопытством, страстью к исследованию и интересом к силам природы, на которых основано создание автомобилей, симуляция физических явлений и технология гоночных болидов».

Добро пожаловать в мир воплощенной мечты о скорости, основанной на воображении, профессионализме и современных технологиях – в мир X1 Prototype, результата уникального сотрудничества Gran Turismo и Red Bull.

В игре Gran Turismo 5 будет представлено более 1000 точных копий гоночных автомобилей – от последних суперкаров до автомобилей NASCAR и WRC – среди которых особняком стоит Red Bull X1, являющаяся самой быстрой моделью из представленных в игре и одной из самых быстрых из всех когда-либо созданных. Получите шанс управлять Red Bull X1, когда Gran Turismo 5 появится в продаже.

Технические характеристики X1 Prototype

Размеры
Длина: 4,75 м
Ширина: 2,18 м
Высота: 0,98 м

Колесная база: 2,9 м
Протектор переднего колеса: 1,85 м
Протектор заднего колеса: 1,78 м

Вес
Снаряженная масса: 545 кг
Полная масса: 615 кг

Двигатель
3000cc V6 Twin Turbo Engine (прямой впрыск)
Максимальная мощность: 1106.0 kw (1503.8 ps) / 15000 оборотов в минуту *1483 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент: 714.1(72.9 кгс*м) / 12000 оборотов в минуту

Подвеска
Активная подвеска Full Active Ride Suspension

Прижимающее усилие от потока воздуха
Максимальное значение 9800 Н(1000 кгс), что составляет 1,63G

Прижимающее усилие при движении, обусловленное крыльями/диффузором Вентури
На скорости 100 км/ч: 1044,7 Н, (106,6 кгс) , что составляет 0,17G
На скорости 200 км/ч: 4181,7 Н, (426,7 кгс) , что составляет 0,69G
На скорости 300 км/ч: 9412,9 Н, (960,5 кгс) , что составляет 1,56G
На скорости 400 км/ч: 16732,5 Н, (1707,4 кгс) , что составляет 2,78G

Измерение силы тяжести при повороте на скорости 300 км/ч

Полная нагрузка шин: эквивалентна 4,19G (сила тяжести 1,00G+прижимающее усилие от потока воздуха 1,63G+прижимающее усилие от крыла 1,56G)
Коэффициент трения шин: μ=1,97 (базовый коэффициент μ=2,16, модель учитывает снижение до 91,5% вследствие высокой нагрузки)
Максимальная сила тяжести на повороте для шин: 8,25G (4,19 * 1,97)

Измерение силы тяжести при повороте на скорости 300 км/ч
Полная нагрузка шин: 2575,6 кгс (переднее колесо 1142,7 кгс+заднее колесо 1432,9 кгс)
Коэффициент трения шин: μ=1.97 (базовый коэффициент μ=2,16, модель учитывает снижение до 91,5% вследствие высокой нагрузки)
Максимальная боковая сила для шин: 5073,9 кгс
Сила тяжести на повороте: 8,25G (= 5073,9 кгс / 615 кг)

Скорость разгона
до 96 км/ч: 1,4 с
до 193 км/ч: 2,8 с
до 322 км/ч: 6,1 с
Максимальная скорость: более 450 км/ч

Максимальное продольное или поперечное ускорение на скорости 300 км/ч: 8,25G


1280x720
( 131.74Кб)

1280x720
( 130.16Кб)

1280x720
( 135.55Кб)

1280x720
( 75.96Кб)

1280x720
( 90.18Кб)

1280x720
( 84.53Кб)

1280x720
( 169.47Кб)

1280x720
( 161.1Кб)

1280x2275
( 247.44Кб)

1280x720
( 221.26Кб)

1280x720
( 148.89Кб)

1280x720
( 226.75Кб)

1280x720
( 178.23Кб)

1280x720
( 163.54Кб)

1280x720
( 126.13Кб)

1280x720
( 130.85Кб)

1280x720
( 157.56Кб)

1280x720
( 141.62Кб)

1280x720
( 71.53Кб)

1280x720
( 79.83Кб)

1280x720
( 71.56Кб)

1280x720
( 59.17Кб)

1280x720
( 136.81Кб)

1280x720
( 59.42Кб)

1280x720
( 49.48Кб)

1280x720
( 50.62Кб)

600x800
( 102.91Кб)
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 03.11.2010 в 16:29:50   # 73598
Чёт я не понял, она сужествует или нет?
  парнишка 03.11.2010 в 18:30:55   # 73640
машина виртуальная, ее никогда не выпустят
  Гость 06.11.2010 в 02:40:29   # 74253
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь