Mercedes SLS AMG

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 22 Октября 2010 в 17:46:39


Не надо разбалтывать! Плавнее, плавнее! С ней, как с девушкой надо… Ну что ты так дёргаешь?.. Тормози! Опять опоздал с рулём… Газу! Газу! Открываемся, – голосит инструктор. Круг за кругом нащупываю трассу, проложенную на площадке ФСО-шного автополигона в Купавне. Мерседес здесь проводит тренинги безопасного вождения для всех желающих, а сейчас организовал гоночный тест своему новому детищу – SLS AMG.

Тяговооружённость Mercedes SLS AMG – 352 л.с. на тонну массы! Впрочем, разгон до «сотни» остался, как у SLR McLaren – 3,8 секунды. «200» уже через 11,1 секунды после старта!!! Так что в спринте «Мерс» может соревноваться с Audi R8 V10 (3,9 с до 100 км/ч) и Nissan GT-R (3,5 c) и Porsche 911 Turbo (3,7 с)

Встреч с такими машинами даже не ждёшь, о них мечтаешь… Часто самое желанное оказывается самым неожиданным. И хотя приглашение на знакомство с SLS пришло за месяц, за день до теста я понял, что к встрече с ним я не готов. Нет, технические характеристики я знаю наизусть ещё с той поры, как они появились в свободном доступе. Список применённых ноу-хау и решений засели в голове навсегда… Я не готов морально. В голове попеременно стучит: «Наконец-то! Не верю! Наконец-то! Подождите, подождите! SLS? Завтра? Неужели завтра?»

Продажи уже стартовали. А покупки? Цена вопроса – всего ничего – 11 500 000 «деревянных». Это три заднеприводных S-Класса с 3,5-литровым мотором! Неслабо? А как вы хотели. Технофетиш требует капиталовложений. Фетиш. А как ещё можно назвать бескомпромиссную борьбу за килограммы и идеальную развесовку? SLS AMG – совокупность неординарности инакомыслящих. Это машина из другой реальности, в которой нет места обыденности и компромиссам. SLS AMG – перфекционизм, доведённый до степени его наивысшего проявления.

Несущая пространственная структура весом в 250 килограммов. В кузове стальные только передние стойки да ещё пара деталей, всё остальное алюминий. Последний на любой вкус: литой, профилированный, листовой… Силовой агрегат transaxle растянут почти на всю длину автомобиля. Двигатель спереди в пределах базы, роботизированная коробка передач AMG Speedshift DCT с двойным сцеплением сзади в одном блоке с главной передачей и самоблокирующимся дифференциалом. Привод, естественно задний.

Двигатель и коробку жёстко соединяет алюминиевая труба, внутри которой пропущен 4,7-килограммовый углепластиковый карданный вал… Последний с коленвалом соединён жёстко, следовательно, и вращается с той же частотой. Чтобы добиться идеальной развесовки и дозагрузить заднюю ось, трансмиссию немного вынесли за пределы базы и расположили ближе к заднему свесу.

Двери – совершенно отдельная тема. С ними нужно быть аккуратнее. Во-первых, разгибаясь, к двери по забывчивости можно изрядно приложиться головой, высота от земли до нижнего края открытого «крыла» – 1,5 метра. Во-вторых, садясь в автомобиль нужно помнить, что за кромку крыши, где проложен уплотнитель, лучше не держаться. Захлопывая «калитку», кисть можно сильно прищемить. Кинематика такова, что двери можно легко поднять на любой парковке или в обычном гараже.

А как быть, если суперкар опрокинется и ляжет на крышу? Ведь в этом случае «крылья» распахнуть невозможно! Инженеры пошли на хитрость. После оверкиля замки разблокируются автоматически, а петли «отстреливаются» при помощи электромагнитных актуаторов…

Ну всё, хватит болтать… Быстрее за руль! Чтобы за него попасть нужно, всего-навсего, нагнувшись дёрнуть за автоматически выезжающую ручку. Когда замки разблокированы, рукоятки выдвинуты, заподлицо с поверхностью дверей они прячутся после того, как автомобиль тронется…

Распахиваю дверь, перелезаю через высоченный массивный порог, отделанный углепластиком... Мда-а-а-а, с радикулитом сюда не забраться. Хлопаю дверью, подстраиваю под себя «ковш» (он с магниевым каркасом) и рулевую колонку. Базовые сиденья удобны и отлично держат в поворотах, за доплату они могут быть оснащены активной боковой поддержкой, которая ещё плотнее держит седоков. Боковые валики надуваются с ростом скорости и в поворотах. Подождите! Подождите! Мозг всё ещё отказывается верить. SLS? Сейчас?! Уже сейчас?..

Переработанная атмосферная 6,3-литровая «восьмёрка» AMG – это усиленный коленчатый вал с новой постелью, кованые поршни и система смазки с сухим картером. Благодаря системе смазки, мотор SLS себя спокойнее чувствует на гоночной трассе. Большие поперечные и продольные ускорения агрегату нипочём, масляного голодания не будет. Модернизирован газораспределительный механизм, иной стала система выпуска. С изменённой программой управления мощность двигателя удалось поднять с 525 до 571 л.с., а крутящий момент — с 630 до 650 ньютон-метров. В двигателе SLS AMG более 120 изменений, мотор получил собственный индекс – M 159. Расход топлива по сравнению с SLR McLaren несколько возрос и составляет в смешанном цикле 13,2 л на сто километров пути

Кнопка запуска двигателя. Смачный рык. Селектор в Drive. Долой ручник… Готов! Первый пошёл. Газ, и SLS с моим «теловищем» аки ураган уносится покорять проложенную на полигоне трассу. Лавина разгона, кровь отливает от рук и ног… Пять секунд от старта, на спидометре «130» и уже пора тормозить – поворот, иначе промажешь. Туловище уехало, мозг остался ждать на старте. Машина под контролем глазных яблок и вестибулярного аппарата, так лучше – связь короче.

Ньютон-метры, развиваемые мотором, «перемалывает» роботизированная семиступенчатая коробка передач AMG Speedshift DCT, которая для лучшей развесовки находится над задней осью. Она объединена в одном картере с самоблокирующимся дифференциалом и жёстко соединена с двигателем трубой, внутри которой пропущен карбоновый карданный вал. В режиме С (Controlled Efficiency, «контролируемая эффективность») реакции на управляющее воздействие газом комфортные, «робот» предпочитает повышенные передачи, и перебирает их плавно. Для трассы и города тяги выше крыши. Режим S более динамичен — отклики на газ острее, переключения быстрее на 20%. Здесь мотор крутится до отсечки. В S+ коробка ещё на 20% скорострельнее, при этом противозаносная система наиболее распущенная. С корректировками электроника здесь не спешит, позволяя поскользить в виражах

Один поворот, второй, третий… В системе выхлопа при переходе с одной передачи на другую то и дело клокочут спрессованные газы. Поворот за поворотом приходит взаимопонимание. Даром, что развесовка идеальная (47:53 в пользу задней оси), чуть повернул «короткий» руль и «морда» послушно ныряет на заданную траекторию. Как будто здесь не 1620 килограммов вовсе… Выход, газ, прямая. И вот уже «180»… Всё, пора замедляться. Полигон для суперкара явно маловат. Не по Сеньке кафтан. Махнуть бы на нём хотя бы в Мячково!

Кузов купе полностью алюминиевый, его вес «нетто» (без защитных покрытий и окраски) – всего 241 кг! Стальные лишь усилители стоек лобового стекла. Полые рычаги (не все, конечно) подвески (и передняя, и задняя на поперечных А-образных рычагах) тоже выполнены из «крылатого» металла

В режиме S+ реакция на газ острее, передачи переключаются быстрее, а страхующая электроника даёт возможность хорошенько поскользить… Чуть переборщил на входе со скоростью, и ты отправляешься в скольжение всеми четырьмя колёсами. Сначала на «мысочках» с едва заметными срывами и писком… Чем больше ошибаешься, тем больше скользишь. (Или наоборот?) Стоит немного дать газу, как тут же задняя ось рывком отправляется в занос… Но и здесь всё под контролем, занос гасится тотчас, стоит качнуть руль в нужную сторону и отпустить акселератор.

В полностью ручном режиме передачи тасовать нет смысла, в автоматическом S+ скорость переключения и так максимальна. Автомат хорош тем, что не забывает переходить на повышающую, когда в очередной раз заканчивается шкала тахометра… Подрулевые лепестки полезны лишь когда нужно поочерёдно спуститься на несколько передач вниз при торможении перед поворотом и открыться на нужной передаче.

Мы ездили на гражданских машинах. Но мерседесовцы предлагают ещё более бескомпромиссный вариант. Опционально суперкар можно оснастить более жёсткой спортивной подвеской AMG Performance и выносливыми тормозами (их можно отличить по золотистым суппортам) с керамическими дисками. Это уже будет стопроцентный автомобиль для покорения гоночных трасс, повседневная езда на таком суперкаре может превратиться в пытку.

Аэродинамика далека от идеала. Коэффициент Cx немал – 0,36 единицы. Высокое сопротивление обусловлено большой площадью поперечного сечения, сложно спроектированным подкапотным пространством (здесь три радиатора) и наличием спойлера. На максимальных 317 км/ч на автомобиль действует прижимная сила в 20 кг.

176-литровый багажник – это пространство, заключённое между арками 20-дюймовых катков, коробкой передач, огромным глушителем, 85-литровым баком и пластиковой крышкой, в которой примостились спойлер и GPS-антенна

Запредельный ритм изнурительных испытательных пробегов на выносливость нового Mercedes SLS начался в июле «восьмого» года. Испытатели гоняли новинку по полигонам, видел SLS и раскалённый солнцем асфальт в знойных калифорнийских пустынях, и обледеневшие петли норвежских серпантинов. Несколько раз суперкар попадал под обстрел фотокоров на финишных испытаниях на Нюрбургринге…С самого начала все недоумевали, как же машина пропорциями похожа на Dodge Viper. Впрочем, ничего удивительного, работы над новинкой Мерседес начинал ещё до разрыва «брачного союза» с Chrysler. Для силовой структуры и агрегатов испытательных образцов SLS идеальным матриксом были вайперовские фрагменты кузовa

SLS AMG не дешев. Стартовая стоимость модели в 11,5 млн рублей может ввести в ступор кого угодно. За эти деньги можно купить пару самых дорогих Nissan GT-R – каждый по 4,2 миллиона. Да, он кондовый, но он полноприводный. Уж чем-чем, а динамикой обделены не будете. Даже строптивый заднемоторный Porsche 911 Turbo с приводом на четыре колеса дешевле – 7,6 миллиона. Оптимальнее остальных, пожалуй, Audi R8 V10 quattro за 6,2 миллиона.

Он, благодаря среднемотороной компоновке, алюминиевой силовой структуре и полному приводу, явно предпочтительней и на треке, и на скользких покрытиях в повседневности. Много ли остаётся в активе SLS AMG? Задний привод, «крылья», карбоновый кардан и трёхлучевая звезда… Ну и, конечно, эксклюзивность. За такие деньги она (правда несколько иного порядка) есть, пожалуй, у более динамичного Porsche 911 GT2 RS (11,5 млн). А есть ещё 517-сильный заднеприводный «аристократ» ручной сборки – Aston Martin DBS. Машина с «автоматом» у нас стоит от 8,9 миллиона.

Технические характеристики

Кузов
Тип Купе
Двигатель
Рабочий объем, см³ 6208
Мощность, л.с. при об/мин 571 при 6800
Крутящий момент, Н•м при об/мин 650 при 4750
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4638
Ширина, мм 1939
Высота, мм 1262
Колесная база, мм 2680
Клиренс, мм
Снаряженная масса, кг 1695
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 3.8
Максимальная скорость, км/ч 317
Расход топлива
Средний условный расход топлива, л/100 км 13.2
Город, л/100 км 19.9
Шоссе, л/100 км 9.3

Виталий Кабышев
Фото автора и Mercedes



1800x1200
( 624.27Кб)

1800x1200
( 654.77Кб)

1800x1200
( 914.72Кб)

1800x1200
( 644.88Кб)

1800x1200
( 1194.51Кб)

1600x1047
( 560.99Кб)

1800x1265
( 837.43Кб)

1800x1200
( 550.6Кб)

1800x1350
( 403.36Кб)

1800x1350
( 445.31Кб)

1800x1350
( 536.55Кб)

1600x1090
( 669.65Кб)

1800x1200
( 1056.52Кб)

1800x1500
( 1009.16Кб)

1800x1200
( 1156.73Кб)

1800x1200
( 927.81Кб)

1800x1200
( 603.87Кб)

1800x1200
( 946.4Кб)

1600x1071
( 525.59Кб)

1600x1067
( 669.83Кб)

1800x1197
( 893.72Кб)

1600x1067
( 848.8Кб)

1800x1200
( 856.27Кб)

1800x1200
( 667.12Кб)

1600x1084
( 644.24Кб)

1198x1800
( 511.16Кб)

1600x1127
( 683.69Кб)

1800x1200
( 739.96Кб)

1800x1360
( 583.33Кб)

1800x1161
( 543.46Кб)

1800x1181
( 528.4Кб)

1800x1138
( 634.1Кб)

1800x1252
( 500.05Кб)

1800x1183
( 783.71Кб)

1800x1348
( 662.84Кб)

1800x1348
( 687.06Кб)

1800x1348
( 1246.88Кб)

1800x1207
( 773.91Кб)

1800x1029
( 619.58Кб)

1800x1348
( 826.66Кб)

1800x1096
( 654.28Кб)

1800x1182
( 1160.67Кб)

1800x1151
( 1321.14Кб)

1800x1094
( 743.28Кб)

1800x1144
( 725.94Кб)

1800x1200
( 1569.02Кб)

1800x1200
( 898.19Кб)

1800x1200
( 1059.37Кб)

1800x1200
( 916.96Кб)

1800x1243
( 1288.61Кб)

1800x1350
( 724.04Кб)

1800x1350
( 609.42Кб)

1800x1352
( 1055.51Кб)

1800x1200
( 550.29Кб)

1800x1200
( 1180.11Кб)

1800x702
( 572.45Кб)

1800x1200
( 726.48Кб)

1800x1200
( 885.67Кб)

1800x1350
( 725.41Кб)

1800x1200
( 548.66Кб)

1800x1350
( 628.95Кб)

1800x701
( 514.8Кб)

1800x1350
( 605.2Кб)

1800x1200
( 793.28Кб)

1800x1200
( 953Кб)

1800x626
( 366.28Кб)

1800x1350
( 808.25Кб)

1800x1200
( 530.63Кб)

1800x1200
( 548.92Кб)

1800x1198
( 578.08Кб)

1800x1198
( 551.76Кб)

1600x1200
( 355.5Кб)

1800x1198
( 513.86Кб)

1800x1348
( 1522.36Кб)

1800x1348
( 1193.18Кб)

1800x1348
( 1160.78Кб)

1800x1200
( 574.08Кб)

1600x1101
( 1000.6Кб)

1600x1067
( 904.57Кб)

1600x1026
( 884.53Кб)

1600x1277
( 1151.65Кб)

1600x1230
( 956.77Кб)

1600x1602
( 973.46Кб)

1600x1067
( 913.91Кб)

1800x1198
( 896.86Кб)

1800x1200
( 293.16Кб)

1800x1200
( 353.23Кб)
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 23.10.2010 в 02:08:11   # 70328
Классная тачка
  Гость 24.10.2010 в 01:33:35   # 70543
Ништяк! Я себе тоже такую куплю!
  Alibi 25.10.2010 в 12:14:01   # 70854
Спасиба падрачил
  строитель 25.10.2010 в 12:24:43   # 70856
Женщинам эта машина противопоказана!!!!!!
http://fishki.net/comment.php?id=71110
  Гость 25.10.2010 в 17:43:20   # 70947
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь