Информация по операционному ограничению аэропорта г. Шымкент

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 06 Мая 2022 в 12:52:41
В последнее время в социальных сетях и некоторых СМИ участились публикации на основе недостоверной информации.  Призываем СМИ при возникновении вопросов по гражданской авиации обращаться к нам, мы готовы дать компетентное разъяснение.
В связи с этим Авиационная администрация Казахстана сообщает, что по аэропорту города Шымкент было принято операционное ограничение о необходимости сокращения располагаемой дистанции взлета.
В период с 25 по 27 апреля 2022 года АО «Авиационная администрация Казахстана» провела внеплановую проверку на аэродроме г. Шымкент по проверке исполнения инспекторского предписания, выписанного эксплуатанту аэродрома в октябре 2021 г., с требованием обновить геодезическое обследование препятствий в районе аэродрома. По результатам проверки, было установлено, что ряд жилых объектов, вновь возведенных в 2021 году, несмотря на многократные обращения и предписания к местным исполнительным органам оказывают влияние на выполнение полетов в аэропорту г. Шымкент. В связи с этим, в целях обеспечения безопасности полетов, соблюдения требований законодательства в сфере гражданской авиации эксплуатанту аэродрома выписано инспекторское предписание о необходимости сокращения располагаемой дистанции взлета с магнитным курсом 101 путем исключения полосы свободной от препятствий, с требованием опубликовать данные по ранее не учтенным объектам, а также обеспечить светоограждение объектов.
Кроме этого, Комитет гражданской авиации  МИИР РК и Авиационная администрация Казахстана  поставили вопрос о необходимости удлинения ИВПП и смещения порога для решения проблемы влияния застройки жилых домов в непосредственной близости от аэропорта.
Следует отметить, что каждое воздушное судно имеет определённые летно-технические характеристики (ЛТХ), информация о которых приводится производителем воздушного судна. Сама же безопасная эксплуатация воздушного судна возможна только в пределах ограничений ЛТХ. Взлетная дистанция воздушного судна - это одна из ЛТХ, которая представляет собой расстояние по горизонтали, проходимое воздушным судном от точки старта до точки на высоте 10 м относительно уровня взлетно-посадочной полосы в точке отрыва. После подъема до 10 м в конце взлетной дистанции воздушное судно продолжает набор высоты, который должен происходить таким образом, чтобы пролететь имеющиеся объекты на достаточном вертикальном расстоянии в том числе и при отказе критического двигателя воздушного судна. Перед полетом экипажем учитываются все факторы, влияющие на взлетную дистанцию – масса воздушного судна, превышение аэродрома, уклоны, температура, ветер, состояние ВПП (наличие слякоти, воды и (или) льда). Взлетная дистанция, которую может предоставить аэропорт (иначе располагаемая взлетная дистанция), определяется фактической длиной взлетно-посадочной полосы и длиной полосы, свободной от препятствий (если она имеется).
Поверхность набора высоты на аэродроме г. Шымкент начинается сразу за полосой свободной от препятствий, расположенной на протяжении 150 м от конца ВПП, и имеет восходящий уклон. Поскольку полоса, свободная от препятствий, была исключена, а следовательно, сократилась и РДВ, первоначальный набор высоты должен осуществляться воздушными судами на 150 м ранее, что увеличивает высоту пролёта воздушного судна над объектами и делает полет безопасным даже при отказе критического двигателя.
Сокращение располагаемой дистанции кроме повышения безопасности полетов фактически повлияет лишь на эксплуатационные процедуры на аэродроме г. Шымкент, например, больше типов воздушных судов будут осуществлять разбег с конца ВПП, а не с пересечения рулежной дорожки с ВПП, что потребует небольшое дополнительное время для руления воздушного судна. Для воздушных судов с большими взлетными дистанциями, например, как B747, потребуется ограничивать взлетную массу за счет сокращения коммерческой загрузки, чтобы РДВ соответствовала ЛТХ воздушного судна.
Данное ограничение общедоступно всем и разослано авиапредприятиям посредством Notam.  Эксплуатантом аэродрома были приняты соответствующие меры по исполнению предписания, опубликован NOTAM.
В гражданской авиации ежедневно публикуются сотни сообщений Notam, фактически действуют тысячи из них. Необходимо отметить, что безопасность полетов не обеспечивается через социальные сети, это кропотливый труд нескольких (десятков) тысяч специалистов, которые являются профессионалами своего дела. Недостоверные публикации «так называемых экспертов» вводят в заблуждение общественность и разрушает их доверие к отечественной авиации. Все казахстанские сотрудники авиакомпаний, аэропортов и других авиапредприятий делают все возможное для обеспечения безопасности полетов.  И в этом направлении со стороны КГА и ААК проводится системная работа.
NOTAM – извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  acid 06.05.2022 в 13:46:21   # 797679
что это значит, ёптить? Кто-нибудь может нормальным, гражданским языком это описать?
  quny 06.05.2022 в 20:11:28   # 797701
Это значит, что если раньше ты считал рейс на предмет дозаправки, запасного, аэродрома, доставки груза или его вывоза, ты брал в расчет длину полосы в Чимкенте, скажем, 3200 м. А теперь будешь брать в расчетах длину, например, 3000м. Длина полосы важна в плане потребного разбега на взлете и пробега на посадке. И с уменьшившийся длиной,
Хотя по факту это не так, у тебя какой-то рейс, плечо, не выгорит. И какой-то самолёт в Чимкенте не сядет или ничего не привезет. Вообщем, это плохо, полоса есть, здесь она довольно длинная, сравнительно. Но вот нюансы...
А в это время где-то сейчас ужинает бешем условный Акылбек, который разрешил строить дома в районе ВПП.... Помните БекЭйр в Алмате зимой, который въехал в дом? Там тоже был свой условный Акылбек
  divan 07.05.2022 в 23:33:48   # 797792
в Шымкенте где может быть жара в +50 которую ни один самолет не любит, запас по длине полосы позволял более уверенно чувствовать себя пилотам, следовательно чем ниже стресс тем лучше безопасность полета. Как я понял при том что фактически "лишние" 150-200 м бетона остаются на месте, теперь юридически их как бы нет. Надо было не полосу укорачивать а постройки возле аэропорта сносить.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь