В Казахстане изменились правила техосмотра
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 26 Ноября 2021 в 15:38:24
Правила техосмотра механических транспортных средств и прицепов к ним изменились в Казахстане, передает KAZAKHSTAN TODAY.

Соответствующий приказ подписал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.

Для прохождения обязательного техосмотра владелец обязан предъявить оператору транспортное средство и оригинал свидетельства о его государственной регистрации либо свидетельство в электронном виде.

Во время подготовительного этапа проведения техосмотра:

- устанавливаются марка, модель и модификация транспортного средства;

- устанавливается цвет транспортного средства;

- проверяется наличие регистрационных знаков;

- устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;

- сверяются полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

- проверяется наличие свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на авто, требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;

- сверяется серийный номер газового баллона, установленный на транспортном средстве, с данными паспорта на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве, оформленного изготовителем газового баллона.

Основной этап ТО включает в себя проверку:

1) тормозного управления:

эффективности действия рабочей тормозной системы;

эффективности действия стояночной тормозной системы;

функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;

2) рулевого управления:

механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;

суммарного люфта;

3) обзорности:

поля обзора;

состояния стекол;

состояния и крепления зеркал заднего вида;

стеклоочистителей;

стеклоомывателей;

4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

фар дальнего и ближнего света;

передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения;

указателей поворота;

передних и задних противотуманных фар;

фонарей заднего хода;

лампочек освещения заднего номерного знака;

аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

оптических элементов, в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;

5) колес, шин и подвески:

повреждения и износа протектора шин;

механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);

состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;

6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:

выхлопных труб и глушителей;

сцепных устройств;

пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

бамперов, устройств для защиты от брызг;

7) состояния и функционирования прочего оборудования:

детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;

наличия: ремней безопасности,

средств пожаротушения;

знаков аварийной остановки;

аптечки для оказания первой медицинской помощи;

8) состояния и функционирования газобаллонного оборудования:

соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза;

отсутствие утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений;

целостность конструкции и компонентов установленного газобаллонного оборудования;

наличие серийного номера и обозначений "Сжиженный нефтяной газ" (СНГ) или "Компримированный природный газ" (КПГ), четко нанесенного нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве;

9) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

отработавших газов;

утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);

10) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011;

11) состояние рамы, кузова:

наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;

соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;

состояние кабины, рамы, подрамника.

Обязательный техосмотр автомобилей и прицепов к ним проводится в центрах ТО со следующей периодичностью:

каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;

каждые шесть месяцев – категорий M1, используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованных для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов.

https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33682723
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Kukaracha 26.11.2021 в 17:17:55   # 786946
А шо! шото поменялось!?!?!?
приезжаем на яму тех-осмотра, платим денежку, делаем слефи своей ласточки, получаем бумажку и катаемся год, ВСЁ!!!
Зачем столько непонятных слов написали...
как будто их кто то читать будет.
  Viktor11 26.11.2021 в 17:37:38   # 786949
Цитата: Kukaracha от 26.11.2021 11:17:55
А шо! шото поменялось!?!?!?
приезжаем на яму тех-осмотра, платим денежку, делаем слефи своей ласточки, получаем бумажку и катаемся год, ВСЁ!!!
Зачем столько непонятных слов написали...
как будто их кто то читать будет.

Для удорожания походу
  shlenchak 26.11.2021 в 17:51:50   # 786951
Цитата: Kukaracha от 26.11.2021 11:17:55
А шо! шото поменялось!?!?!?
приезжаем на яму тех-осмотра, платим денежку, делаем слефи своей ласточки, получаем бумажку и катаемся год, ВСЁ!!!
Зачем столько непонятных слов написали...
как будто их кто то читать будет.

Можно даже не приезжать) Каспи и фото на вотс ап)
  старик 26.11.2021 в 21:41:27   # 786959
В России отменили ТО для частных автовладельцев. И представляете, небо не упало на землю!
  htmaker 26.11.2021 в 22:38:21   # 786962
Мин. индустрии как-будто с другой планеты, и не знает реального положения дел в стране.
  Джимбо 26.11.2021 в 23:07:51   # 786963
Дружно посмеёмся
  Даун 27.11.2021 в 04:18:24   # 786966
Из выше написанного Оператор тех. Станции только знает шешесыге и номер Каспий Голда куда бабки закинуть.
  Skype 28.11.2021 в 06:25:31   # 786995
Чем больше страниц в бумажке, тем она дороже
  DuMoH 28.11.2021 в 21:52:20   # 787037
походу все будет так-же, только теперь чуток дороже...
  гримм 28.11.2021 в 22:17:18   # 787039
Читая внимательно что то новое неупустить а тем временем уже несколько лет спокойно езжу без техосмотра и главное правила соблюдать и никто пока ничего непредъявил
  almako 29.11.2021 в 14:00:27   # 787069
Цитата: старик от 26.11.2021 15:41:27
В России отменили ТО для частных автовладельцев. И представляете, небо не упало на землю!

Серьезно? Вот прям уже отменили и совершенно никаких последствий?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь