Павел Дуров ответил Дудю на фильм о "Кремниевой долине"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Hairless 08 Мая 2020 в 13:12:04
Будучи знакомым со многими героями фильма Юрия лично, я заметил контраст между тем, что они декларируют на камеру, и тем, о чем говорят в личных беседах. От всех знакомых предпринимателей из сюжета я не раз слышал о минусах жизни в США. Сейчас один из них половину времени проводит на родине, другой фактически уже несколько месяцев как вернулся в Европу, третий разочаровался в американцах и строит вокруг себя “маленькую Россию”.

В целом, на камеру герои фильма демонстрируют одну очень американскую черту – обходить острые углы и концентрироваться на позитивных сторонах. Считаю своим долгом рассказать о недостатках Америки для того, чтобы предостеречь новое поколение предпринимателей от повторения ошибок предшественников. Ниже – 7 причин, почему не стоит переезжать в Кремниевую долину.

1. Полицейское государство

Несмотря на имидж страны свободы, США – жесткое полицейское государство, которое является лидером по количеству людей, сидящих в тюрьмах. Процент заключенных в Америке в 10 раз выше, чем в Финляндии, Германии или Голландии. Если Вы думаете, что Вас это не коснется, я бы не был так уверен: как минимум один из предпринимателей, рекламирующих Долину в фильме, сам пострадал от несправедливых действий правоохранительных органов США и организованной над ним слежки. Как я рассказывал, мы в Telegram тоже сталкивались с давлением ФБР в ходе поездки в Сан-Франциско в 2016 году.

2. Недоступное здравоохранение

Система здравоохранения США – неэффективная и дорогая, в результате чего многие эмигранты летают лечиться в Восточную Европу – это выходит дешевле. В среднем, жители США не являются здоровыми: США находится на первом месте по ожирению среди развитых стран. Возможные причины этого – слабо регулируемая пищевая промышленность, низкая культура приема пищи и стресс.

3. Ограниченность культурной жизни

Кремниевая долина – это несколько деревень с ограниченной культурной жизнью. Ближайший город, Сан-Франциско,– тоже далеко не мегаполис, но обладает высоким уровнем преступности и большим количеством бездомных. Парадоксально, что Сан-Франциско – единственное место за всю историю моих путешествий, где на меня было совершено нападение днем в центре города.

4. Посредственное среднее образование

Качество среднего образования в США ниже, чем в остальных развитых странах. Америка занимает лишь 38 место по качеству обучения математике в школах (из 79 исследованных стран). Все победители чемпионатов мира по информатике, которые выступают за именитые американские вузы, – этнические китайцы, получившие образование в китайских школах и переехавшие в США. Несмотря на это, США занимает на этих соревнованиях первые места значительно реже, чем Китай или Россия.

5. Высокие налоги

США – страна высоких налогов, и успешные жители Калифорнии отдают более половины своего заработка государству. При этом США – единственное государство в мире, которое продолжает требовать подоходный налог со своих граждан даже после того, как они покинули страну. Паспорт Соединенных Штатов – это экономическое крепостное право, которое всегда с Вами независимо от того, в какой точке земного шара Вы живете. Конечно, можно пытаться отказаться от гражданства США, но – как показал печальный пример Олега Тинькова – и это не всегда работает. В Восточной Европе прямые налоги значительно ниже, чем в США, а в странах вроде ОАЭ и вовсе равны нулю.

6. Дороговизна разработки

Кремниевая долина – место высоких цен не только на недвижимость, но и на ведение высокотехнологического бизнеса. Сами предприниматели-эмигранты редко нанимают разработчиков из Кремниевой долины. Местные программисты дороги, избалованы и часто не могут сфокусироваться на работе из-за потока посторонних предложений и идей. В итоге эмигранты предпочитают сотрудничать с программистами и дизайнерами из Восточной Европы, но и это нередко дается им с трудом в силу 10-часовой разницы во времени. В этом смысле намного проще руководить разработкой из часового пояса, близкому к Восточной Европе или Индии.

7. Слабые перспективы рынка в XXI веке

Американский рынок – перегретый и зарегулированный сегмент мирового интернета, представляющий лишь 4% населения земли. Еще 10 или 20 лет назад казалось, что все глобальные проекты могут быть запущены только из Кремниевой долины, – и это было обосновано. Тогда США предоставлял собой самый большой единый интернет-рынок, и все новые проекты, такие как YouTube и Instagram, было проще запускать именно оттуда.

В последние годы это уже не так: самые крупные истории успеха в социальных медиа возникают как раз за пределами Кремниевой долины. В качестве примера можно привести TikTok с 800 миллионами пользователей, или Telegram с 400 миллионами активных пользователей. На прошлой неделе индийский образовательный стартап Byju достиг капитализации в 10 миллиардов долларов. Это закономерно: сегодня Индия, а не США, представляет собой самый крупный открытый интернет-рынок. Не случайно доля индийских пользователей в Telegram превышают долю пользователей из любой другой страны. Мы рады, что наша штаб-квартира расположена относительно недалеко от этой страны, а не на обратной стороне земного шара.

Заключение

США не является лучшим местом ни для жизни, ни ведения IT-бизнеса. Уверен, что при наличии выбора всем желающим покинуть Восточную Европу обязательно стоит рассмотреть другие варианты.

Права и свободы человека намного лучше защищены в странах Северной и Центральной Европы, а экономический рост в XXI веке сосредоточен в странах Азии. Америка все еще способна приманить часть уже состоявшихся предпринимателей и разработчиков со всего мира дешевыми деньгами инвесторов, но переезд в США сегодня – сродни покупке актива на пике стоимости.

https://t.me/durov_russia/21
Комментарии, по рейтингу, по дате
  htmaker 08.05.2020 в 14:24:06   # 749204
Поговаривают что чуйская долина бодрее кремниевой
  Практичный 08.05.2020 в 16:02:19   # 749207
Цитата: htmaker от 08.05.2020 14:24:06
Поговаривают что чуйская долина бодрее кремниевой
баррель чуйки стоит как танкер нефти. Легализовать если какой приток бабла
  KapitanNemo 08.05.2020 в 17:17:51   # 749210
Новая кремниевая долина рождается в Беларусии.
  старик 08.05.2020 в 20:24:16   # 749222
Что то защитников "великих " не слышно.
  KS 08.05.2020 в 21:46:00   # 749229
Цитата: старик от 08.05.2020 20:24:16
Что то защитников "великих " не слышно.

Серьезно, Старик?
Кого великих? Говорится про мир ИТ, причём здесь великие?
Пункт 4, важен только для ИТ компаний которым нужны инженеры. В США большинство старается получить гуманитарное образование - к интеллигенции стремятся и как правило интеллигенты заправляют этими компаниями.

У Сатьи Наделы хобби - поэзия!
У Тима Кукка - бизнес образование после инженерного
У Цукерберга - психология и ИТ инженерия
У Стива Джобса - интерес был в философии и восточным религиям (ездил в Индию изучать)

В США очень делают сильный упор на обучение выражать свои мысли оперируя фактами (даже если факты высосаны из пальца): посмотрите на видео, строители, фермеры и другие мало образованные толкают речи круче казахстанских министров.

https://youtu.be/6QRPvaK4DrQ
  Wolfkz 08.05.2020 в 21:56:36   # 749230
Фильм Дудя еще не досмотрел, только начало с полчаса. Но примерно понимаю о чем речь. Мотивация и т. п.
Поэтому критика Дурова адекватна.
Те кто в инвестициях и инновациях разбираются, понимают что главный плюс силиконовой долины это инвесторы. И едут туда только за этим. И те кто давал интервью не будут кусать руку с которой кормятся. А разработку это глупо производить там на месте.
  KS 08.05.2020 в 22:08:18   # 749231
С пунктом 7 - не согласен. Тикток(у Тикток много разработчиков в калифорнии) и Телеграмм скорее исключение из правил.
Все остальное правда!
  KS 08.05.2020 в 22:19:50   # 749232
Цитата: Wolfkz от 08.05.2020 21:56:36
Фильм Дудя еще не досмотрел, только начало с полчаса. Но примерно понимаю о чем речь. Мотивация и т. п.
Поэтому критика Дурова адекватна.
Те кто в инвестициях и инновациях разбираются, понимают что главный плюс силиконовой долины это инвесторы. И едут туда только за этим. И те кто давал интервью не будут кусать руку с которой кормятся. А разработку это глупо производить там на месте.

Смотря на каком уровне компания. В начале проще нанять в Индии или Киеве. Если хочешь успех то нужны крутые спецы и они стоят дорого и как правило сконцентрированы в Калифорнии.
Разница между топ и просто хорошим не большая, но если ваша компания типа Фейсбук и этот топ хотяб на 1% лучше, то это имеет большую разницу.
Пример: если топ инженеру надо плотить $500.000 в год а хорошему $200.000. Топ лучше всего на 1%.
У Фейсбука более 2 млрд активных пользователей в месяц. Это примерно $2 млрд 1% от 2 млрд ~ $20 млн. Итог топ окупается за 1 месяц.
В Калифорнии много спецов который получают более $1 млн в год. Просто работая инженером с 8-ю лет стажа и выше.

Зарплаты спецов
https://www.levels.fyi/
  Ал 09.05.2020 в 00:07:28   # 749239
Quote:
Как устроена IT-столица мира / вДудь

https://www.youtube.com/watch?v=9lO06Zxhu88&feature=emb_logo
Кое-что из внутренностей:
0:01 Зачем мы это сняли
2:05 $10 000 в месяц за дом - это очень скромное жилье
3:46 Как работает инвестфонд
5:01 Заработать первый $1 000 000 в 21 год - как это?
7:36 Бесплатная еда и велики в офисе Google
10:35 Два ютуб-канала, которые помогают Дудю в самоизоляции
15:23 Как создать мобильный ютуб, если ты из Медведково
19:19 «Мой бюджет был 300 рублей в день»
21:14 Дом стартаперов в Сан-Франциско
25:54 Двойник Дудя
37:00 Родиться в Ульяновске и рисовать для всего мира
45:59 Почему стартапы начинают в гараже
50:49 «Экономика должна быть не как арбуз, а как гроздь винограда»
52:03 Профессоры в университете - тоже стартаперы
59:19 Сейчас вы захотите поступить в Стэнфордский университет
1:01:24 Как правильно: Силиконовая долина или Кремниевая?
1:03:33 «В Америке лучше кинуть какашкой в лицо, чем обосрать чужую работу»
1:06:02 Как за 5 минут заставить купить кошку (не показывайте это своим детям)
1:10:49 А сейчас вы создадите стартап
1:14:09 «Толерантность к провалу - важнейшая часть игры»
1:19:21 Сколько. Здесь. Зарабатывают
1:22:41 Долина – это не только миллионеры
1:27:13 Быть миллиардером, но не понтоваться - как это?
1:31:27 Главная проблема Долины
1:36:10 Tesla – мыльный пузырь?
1:41:05 Дудя соблазняют
1:42:31 Главный русский в Долине
1:49:13 Как стартаперы ищут деньги
1:53:40 «Мой ребенок купил акции Google»
1:58:59 Как появилось приложение MSQRD. И зачем его купил фейсбук
2:08:39 Белорусы - очень крутые в IT. Как так получилось?
2:11:31 Почему исчезла маска Лукашенко
2:15:14 «У стартаперов в Белоруссии нечего отобрать, поэтому их поддерживают»
2:19:29 Белорусское Сколково – это что?
2:20:35 Коронавирус убил Долину?
2:26:46 Кто поднялся на пандемии
2:32:09 Ну теперь-то Tesla точно рухнет?
2:37:59 Как Крым повлиял на Долину
2:39:14 Стоит ли уезжать из России
2:48:34 «Важнее жить, для чего ты родился, чем там, где ты родился»
2:52:52 Повторить Долину - реально?
2:55:01 Сколково – провал. Почему так?
3:04:17 В чем шанс России
  divan 09.05.2020 в 04:33:41   # 749248
смотрел фильм Дудя и грустил с каждой минутой все больше. Ладно Европа ноздря к ноздре идет, ладно Индия на пятки наступает, но где мы со своей Чуйской долиной?
  Absolute 09.05.2020 в 06:12:40   # 749250
Цитата: KS от 08.05.2020 22:19:50
Цитата: Wolfkz от 08.05.2020 21:56:36
Фильм Дудя еще не досмотрел, только начало с полчаса. Но примерно понимаю о чем речь. Мотивация и т. п.
Поэтому критика Дурова адекватна.
Те кто в инвестициях и инновациях разбираются, понимают что главный плюс силиконовой долины это инвесторы. И едут туда только за этим. И те кто давал интервью не будут кусать руку с которой кормятся. А разработку это глупо производить там на месте.

Смотря на каком уровне компания. В начале проще нанять в Индии или Киеве. Если хочешь успех то нужны крутые спецы и они стоят дорого и как правило сконцентрированы в Калифорнии.
Разница между топ и просто хорошим не большая, но если ваша компания типа Фейсбук и этот топ хотяб на 1% лучше, то это имеет большую разницу.
Пример: если топ инженеру надо плотить $500.000 в год а хорошему $200.000. Топ лучше всего на 1%.
У Фейсбука более 2 млрд активных пользователей в месяц. Это примерно $2 млрд 1% от 2 млрд ~ $20 млн. Итог топ окупается за 1 месяц.
В Калифорнии много спецов который получают более $1 млн в год. Просто работая инженером с 8-ю лет стажа и выше.

Зарплаты спецов
https://www.levels.fyi/

Специалисты есть везде, в Калифорнии они гораздо дороже. Талантливые люди есть везде!
  KS 09.05.2020 в 06:47:34   # 749252
Цитата: Absolute от 09.05.2020 06:12:40
Цитата: KS от 08.05.2020 22:19:50
Цитата: Wolfkz от 08.05.2020 21:56:36
Фильм Дудя еще не досмотрел, только начало с полчаса. Но примерно понимаю о чем речь. Мотивация и т. п.
Поэтому критика Дурова адекватна.
Те кто в инвестициях и инновациях разбираются, понимают что главный плюс силиконовой долины это инвесторы. И едут туда только за этим. И те кто давал интервью не будут кусать руку с которой кормятся. А разработку это глупо производить там на месте.

Смотря на каком уровне компания. В начале проще нанять в Индии или Киеве. Если хочешь успех то нужны крутые спецы и они стоят дорого и как правило сконцентрированы в Калифорнии.
Разница между топ и просто хорошим не большая, но если ваша компания типа Фейсбук и этот топ хотяб на 1% лучше, то это имеет большую разницу.
Пример: если топ инженеру надо плотить $500.000 в год а хорошему $200.000. Топ лучше всего на 1%.
У Фейсбука более 2 млрд активных пользователей в месяц. Это примерно $2 млрд 1% от 2 млрд ~ $20 млн. Итог топ окупается за 1 месяц.
В Калифорнии много спецов который получают более $1 млн в год. Просто работая инженером с 8-ю лет стажа и выше.

Зарплаты спецов
https://www.levels.fyi/

Специалисты есть везде, в Калифорнии они гораздо дороже. Талантливые люди есть везде!

Никто этого не отрицает.
Проблема найти талант.
Вторая проблема всем нужен готовый специалист. то что вы талант и у вас потенциал это классно - только нужно здесь и сейчас. Ещё и с английским и опытом создания дизайна способным разгонятся с пару тысяч пользователей до миллиарда с рассчитанными затратами и без потерь и задержек.
  htmaker 09.05.2020 в 12:52:23   # 749273
Цитата: divan от 09.05.2020 04:33:41
смотрел фильм Дудя и грустил с каждой минутой все больше. Ладно Европа ноздря к ноздре идет, ладно Индия на пятки наступает, но где мы со своей Чуйской долиной?
Хороших специалистов и в Казахстане хватает. И любой крупный проект это больше финансовый вопрос и готовность инфраструктуры в стране, нежели в навыках самих спецов. За любой соц. сетью или др. масштабным проектом есть внушительный бэкэнд, с огромными финансовыми и трудо-затратами. Истории про то как на коленках делают продукты мирового масштаба это для обывателей).
  Ал 10.05.2020 в 09:32:13   # 749329
В связи с роликом Дудя нашелся ответ на тезис
Цитата: KS от 30.04.2020 20:04:17
Очень просто. У него заводы стоят.
Илон трудоголик, пашет по 60-80 часов в неделю и ожидает того-же от своих инженеров.
Ракеты и машины из дома не построить

Момент с 1:36:10
Quote:
"У меня не будет дома". Илон Маск избавляется от имущества https://www.bbc.com/russian/news-52552765
5 мая 2020

Другие твиты Маска были еще более странными. В одном он написал, что его партнерша им очень недовольна. В другом протестовал против локдауна и требовал "Освободить Америку сейчас".

В сочетании с жалобами некоторых инженеров Теслы на потогонную систему организации работы в компании выходит, что публичную "заботу о свободе" Маска стимулирует не забота о согражданах, а собственный шкурный интерес, чтобы компанию не потерять.

О "мирном" предназначении Старлинка Quote:
ВВС США и SpaceX объединяются. Новая «сделка» хитрого Маска? #Ракетостроение и космонавтика Макс Босерман 27 февраля 2020
...
Источник контента: https://naukatehnika.com/vvs-ssha-i-spacex-obedinyayutsya-novaya-sdelka-xitrogo-maska.html
naukatehnika.com
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь