Совет подстрекателей
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 12 Февраля 2020 в 10:26:16
Кордайская трагедия, унесшая жизни десяти человек, болью отозвалась в сердце каждого без исключения казахстанца, на каком бы языке он ни разговаривал и какому бы богу ни поклонялся. Но, наверное, впервые беда, которая постучалась в двери нашей страны «объединенных наций», всегда по праву гордившейся дружбой населяющих ее народов, не сплотила нас в общем горе. И даже напротив, развела по разные стороны баррикад – в силу того, что среди нас оказалось немало тех, кого запах пролитой крови вогнал в самый настоящий националистический раж.

Истинные патриоты или обыкновенные «тролли»?

Причем, как ни странно, в авангарде поднятой в социальных сетях волны оказались некоторые из членов НСОД, созданного в прошлом году по инициативе президента для налаживания общенационального диалога. Вместо того, чтобы попытаться успокоить страсти, призвать к цивилизованному разрешению возникшего конфликта, они стали подбрасывать в огонь новых дровишек. Своими высказываниями эти люди не просто «хайпанули» на болезненной теме, но и окончательно дискредитировали сам смысл существования такой структуры, как НСОД. По крайней мере, до тех пор, пока они числятся в рядах совета, ни о каком общественном доверии не может быть и речи. Возьмем, к примеру, Айгуль Орынбек, позиционирующую себя как блогера и правозащитника. В тот момент, когда воинствующая толпа пыталась «зачистить» село Масанчи, она вроде бы и пыталась остановить тех, кто, поддавшись провокационным рассылкам в мессенджерах, хотел примкнуть к набиравшей обороты «акции устрашения». «Жан-жақтан жиналудың қажеті жоқ!» (мол, не нужно ехать отовсюду), - призвала Орынбек на своей странице в «Фейсбуке». Но делала она это вовсе не для того, чтобы остановить начавшуюся бойню. Свой порыв «правозащитница» мотивировала вполне однозначно: «Думаю, что таразские джигиты уже наказали (их)!».



Нередко наши СМИ восторженно пишут про Айгуль Орынбек: мол, она «юрист по образованию, поэтому по большей части ее посты в Facebook ратуют за торжество справедливости и закона». Спорить с этим трудно. Она и в этом посте блеснула знаниями в юриспруденции, попутно проявив практически материнскую заботу о женщинах и детях: «Их вины нет! Не переусердствуйте! Поднимать руку на женщин и детей – хулиганство!»…

Конечно, не хочется думать, что насилие в отношении всех остальных Орынбек считает венцом торжества справедливости, но, как говорится, из поста слов не выкинешь и не прибавишь.

Впрочем, в данном конкретном случае токсичность такой риторики не вызывает удивления, поскольку является продолжением поступательного движения «влиятельного блогера» (еще одна хвалебная цитата, касающаяся деятельности этого члена НСОД) по пути разделения нашего общества на «своих» и «чужих». С уст Айгуль Орынбек неоднократно слетали провокационные заявления. Вряд ли стоит напоминать, что именно она призывала лишать девушек, выходящих замуж за китайцев, не только гражданства, но и детородных органов, а мужчинам настоятельно советовала не брать в жены русских женщин, ненавидящих казахов и превращающих их в подкаблучников.

Внес свой «вклад» и известный журналист, телеведущий Асхат Садырбай, больше известный публике двумя своими громкими разводами.



«Шаңыраққа қара!», - громко провозгласил он, всего одной фразой дав понять представителям нетитульных этносов, кто в Казахстане хозяин: дескать, будьте осторожны, вы не у себя дома.

Еще дальше пошел известный религиовед, доктор философии Кайрат Жолдыбайулы, не так давно «прославившийся» своими опасениями по поводу захоронения в пантеоне мусульман рядом с представителями других религий, что, по его словам, способно стать поводом для межнациональной розни. Теперь же он дал понять, что для него двойные стандарты – отнюдь не пустой звук: по мнению религиоведа, «титульным» позволено то, что не позволено остальным.



В его картине мира все очевидно: «Вчерашние действия казахских джигитов можно понять. То, что копилось внутри, вышло наружу». Не дожидаясь выводов ни следствия, ни специально созданной комиссии, он уже назначил виновных. «Хулиганство дунганской молодежи было вызвано тем, что они никого ни во что не ставят», - заявил Жолдыбайулы в «Фейсбуке» и добавил: «С виновных надо спросить по всей строгости закона. Оказывается, они (видимо, имеются в виду дунганские старейшины – прим. ред.) попросили прощения у аксакалов. Но, кроме извинений, им нужно с малолетства учить свою молодежь уважать казахский язык, не забывать, под каким шаныраком они живут. Нужно, чтобы все диаспоры извлекли уроки из вчерашних событий и вели в этом направлении воспитательную работу. А от властей мы требуем, чтобы они не привлекали к ответственности казахскую молодежь, участвовавшую во вчерашних событиях».

Остается только догадываться, из каких источников Кайрат Жолдыбайулы черпал сведения, на основе которых построил столь громкие обвинения в адрес целой диаспоры. И какой, интересно, урок должны извлечь все диаспоры из кровавого конфликта, если наказать одних и освободить от ответственности других? Что они в своей собственной стране вне закона? Кому как не доктору философии, теологу понимать, сколь далеко способны завести подобного рода заявления?

Все вышеперечисленные члены НСОД, конечно, проявили «героизм» в борьбе с толерантностью. Но до главного «героя» - Мухтара Тайжана - им ох как далеко.

«Борец за правду», или Очевидное-невероятное

Уже утром, 8 января, когда подожженные дома продолжали дымить, а войска, только что вошедшие в пострадавшие села, начали наводить там порядок, этот общественный деятель закончил свое собственное расследование, обнародовав его итоги: «Как молодые дунгане могли поднять руку на казахского аксакала?... Сейчас нужно найти и наказать тех, кто первым поднял руку на ақсақала, а также дрался с полицейскими днем. Вся вина произошедшего лежит именно на них», - написал он на своей странице в «Фейсбуке».



Кстати, чуть позже он возмущался тем, что другая сторона конфликта позволила себе взять с него пример, озвучив свою версию событий. «По какому праву, до завершения расследования, Председатель казахстанского общества дунган Абубакир Воинце, объявляет свои выводы? Он, как член правительственной Комиссии, должен дождаться результатов работы этой комиссии. Как юрист, бывший следователь МВД, он должен это знать», - негодовал Тайжан. При этом сам себя наделил таким правом, продолжив и дальше будоражить общество собственными версиями случившегося.

На следующий день он опять «вышел в эфир» с новым сеансом разоблачений: «По словам очевидцев, вечером возле Масанчи собрались казахи из других сел. Свои машины они оставили вдоль дороги, не заезжая в населенный пункт. На тот момент нет разгрома и поджога автомобилей». Оперируя информацией, озвученной в одном из многочисленных видеороликов, которые появились в те дни, он пошел дальше «по следу»: «… жители Масанчи стреляли карабинами по собравшимся группам лиц, и отогнали их из аула. Из-за применения огнестрельного оружия, у казахов не было возможности сесть в свои машины обратно, и они оставили их где изначально припарковались. После того как жители Масанчи отогнали собравшихся из территории аула, возвращаясь обратно они попутно поджигали машины, которые стояли вдоль дороги. После этого казахская молодежь разбушевалась и дали ответный ночной удар».



Все, баста, дело закрыто, осталось только подсобрать характеристик на обвиняемых и передать «в суд». Впрочем, за характеристиками дело тоже не стало. Ссылаясь на публикации неких журналистов, Мухтар Тайжан громко заявляет, что «… что девушки не могли ходить по вечерам, потому, что дунгане их цепляли; что несколько лет назад дунгане сожгли флаг Казахстана; что дунгане бьют местных учителей, заявляя, что им не нужны другие предметы, только свой и математика; что дунгане постоянно заявляли о том, что "земля ваша, а власть наша"; что они "купили всю власть с потрохами, и им ничего не будет"; что у каждого там справки из психушки и их нельзя привлечь к ответственности…».





У обывателя, начитавшегося таких откровений, тоже возникает вопрос: что это, если не разжигание розни? Что это, если не подстрекательство? Кто и когда проверял эти факты? Если они действительно имели место, то почему местные жители их скрывали, почему не были возбуждены соответствующие уголовные дела? Впрочем, когда «борцы за правду» утруждали себя поисками ответов на такие вопросы? Да и зачем? Обвинительная-то речь уже готова.

На чем же настаивает обвинение?

«Я думаю, что сегодня правительству нужно отказаться от нереальной идеи вернуть дунган в это село обратно, - заключает в своем очередном посте Мухтар Тайжан. - Иначе будут следующие побои и новые жертвы. Зачем это нужно? Даже супругам на какой-то стадии разногласий лучше развестись, чем доводить до греха. Нужно исходить из реалий: после того, как пролилась кровь, мирного сосуществования казахов и дунган там больше не будет».



А чтобы ни у кого не оставалась иллюзий, он грозно предупреждает представителей национальных меньшинств: «Обращаюсь к диаспорам. Да, официальная идеология все эти годы твердила вам о толерантности, добродушности и мягкости казахского народа. Это так. Но только по отношению к друзьям и гостям. По отношению к врагам мы были всегда жестки и воинственны. Мальчики и девочки у нас с 3-х летнего возраста уже наездники, с 13-ти лет у каждого мальчика уже было собственное оружие. Не были бы мы воинственным народом, как бы мы тысячелетиями сохраняли такую терриорию, задумайтесь об этом. Друзьями мы готовы быть всегда, но без наглости и посягательства на наш очаг, шаңырақ и язык. В этом случае все будет очень жестко и без компромиссов».



Вместо P.S.

Вчера тот же Мухтар Тайжан выступил с инициативой собрать по событиям в Кордайском районе специальное заседание НСОДа. «Пусть не официально, камерально, но мы должны донести до президента необходимость пересмотра государственной национальной политики. Иначе не удивляйтесь следующим конфликтам и жертвам», - заявил он.

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что проводимая государством политика в сфере межэтнических отношений уже давно дала трещину. Но способен ли НСОД залатать эту пробоину? Не хочется расстраивать господина Тайжана, но после того, что он и его единомышленники наговорили, это выглядит бессмысленной затеей. Благодаря их стараниям НСОД снискал себе славу совета, абсолютно неготового к общественному диалогу. Под обществом в данном контексте стоит понимать все многообразие этносов, проживающих в Казахстане.

Смысл обсуждать в рамках НСОД вопросы идеологии и межэтнических отношений появится только в том случае, если его покинут люди, которые практически ничего не видят дальше своего национального «я». Для них, играющих на поле национал-патриотизма, возможно, достаточно и этого. Но для казахстанского общества в целом - ничтожно мало…

Автор: Асель Омирбек
https://camonitor.kz/34169-sovet-podstrekateley-chleny-nsod-i-kordayskiy-pogrom.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Софруджу 12.02.2020 в 11:22:47   # 740965
С каких-то пор оголтелый нацизм стали называть национал-патриотизмом. Нацист в принципе не может быть патриотом. Потому что патриот этот тот, кто любит свою родину. А от нацизма родине только один огромный вред. И это касается любой страны и любого народа
  андремас 12.02.2020 в 11:27:42   # 740966
И как же это скажется на миграционной ситуации?
Дайте ка подумать...
  332-712 12.02.2020 в 11:50:59   # 740969
кучка долбоебов, мнящих себя патриотами.
  arhar 12.02.2020 в 12:41:35   # 740973
чтобы было справедливо, надо наказывать с обеих сторон попутно выдавая сроки продажной власти, давшей возожность разным диаспорам чуствовать себя королями, выше всех остальных...
  андремас 12.02.2020 в 12:41:55   # 740974
Не были бы мы воинственным народом, как бы мы тысячелетиями сохраняли такую терриорию, задумайтесь об этом.

Задумался.
Какие ещё тысячелетия?
Со времен фараонов?
Идиот.
  Walter 12.02.2020 в 12:49:34   # 740975
Цитата: андремас от 12.02.2020 06:41:55
Не были бы мы воинственным народом, как бы мы тысячелетиями сохраняли такую терриорию, задумайтесь об этом.

Задумался.
Какие ещё тысячелетия?
Со времен фараонов?
Идиот.
И добавить надо какую территорию? Которая осталась в подарок от СССР?
  Pole13 12.02.2020 в 13:21:16   # 740976
Quote:
Жил в нашем дворе пёс,не сказать что большой,но и не маленький. Был он непредсказуем, при виде собак мелких пород он был свиреп, но когда во двор выходили два больших соседских пса, один с красным ошейником, другой с сине-белым внезапно ложился на спину, ластился к ним, отдавая свою еду.
Так и жил этот пёс, гонял кошек, всяких мелких собачек, рычал и кидался на школьников, да так что все уже начали избегать нашу улицу, знали что здесь злой пес и обходили стороной.
Со временем пес стал считать себя полноправным хозяином нашей улицы, рычал и кидался на все живое, но меньше его размером.
Пес стал таким злым, что начал рычать на соседских детей и в один из дней решил их проучить, они мешали ему своим шумом, когда он сладко дремал на бетоне. С пеной у пасти он кинулся на них и дети в страхе разбежались по своим домам и стали звать на помощь своих собак, на шум прибежали соседские псы: с красным ошейником и сине-белым, защищая детей которые кормили их, они разорвали злого пса на две части.
  Практичный 12.02.2020 в 14:29:30   # 740980
Ну как с такими мозгами можно быть каким деятелем? Хулиганы,снять штаны и ремнем по жопе.
  ka3ax001 12.02.2020 в 14:31:17   # 740981
Цитата: Walter от 12.02.2020 06:49:34
Цитата: андремас от 12.02.2020 06:41:55
Не были бы мы воинственным народом, как бы мы тысячелетиями сохраняли такую терриорию, задумайтесь об этом.

Задумался.
Какие ещё тысячелетия?
Со времен фараонов?
Идиот.
И добавить надо какую территорию? Которая осталась в подарок от СССР?

  NBE 12.02.2020 в 15:43:13   # 740988
В каждой нации есть свой нацисты, странно что им РАЗРЕШИЛИ вылазить, сверху идет какая то заварушка, которая нам не видна. На Украине так же воспользовались национальным вопросом, для продвижения своих корыстных целей.
  Софруджу 12.02.2020 в 17:02:27   # 740993
Цитата: NBE от 12.02.2020 09:43:13
В каждой нации есть свой нацисты, странно что им РАЗРЕШИЛИ вылазить, сверху идет какая то заварушка, которая нам не видна. На Украине так же воспользовались национальным вопросом, для продвижения своих корыстных целей.


Вы правы, что есть везде. И везде одинаково отвратительны. Но не везде это становится политикой государства. Если ты орёшь, что немцы лучше всех, русские лучше всех и т.д., то ты всё-таки моральный урод. А вот у нас, или на Украине, ты прямо молодец и герой
  332-712 12.02.2020 в 17:47:27   # 741005
Quote:
Нужно исходить из реалий: после того, как пролилась кровь, мирного сосуществования казахов и дунган там больше не будет».


Ну да, если постоянно делать акцент на этом, то ясен пень мира не будет. Долбомудень...
  332-712 12.02.2020 в 17:54:23   # 741006
Quote:
Не были бы мы воинственным народом, как бы мы тысячелетиями сохраняли такую терриорию, задумайтесь об этом.

Так мы воинственные или миролюбивые? Да и потом, не мы ли побежали на поклон к тцарям рассейским, чтобы джунгар отогнать?
  старик 12.02.2020 в 19:47:41   # 741020
Скользкая тема однако!
  arhar 12.02.2020 в 20:01:00   # 741025
Цитата: 332-712 от 12.02.2020 11:54:23
Quote:
Не были бы мы воинственным народом, как бы мы тысячелетиями сохраняли такую терриорию, задумайтесь об этом.

Так мы воинственные или миролюбивые? Да и потом, не мы ли побежали на поклон к тцарям рассейским, чтобы джунгар отогнать?

очень сложный вопрос, да и перевод так называемого письма больше говорит о подделке, так как тот, кому приписывают авторство до последних дней воевал против подданых той самой. может предки и были воинами, но к разным интригам всяких игельстремов и прочих гогенцоллеров закабаливших не только жителей степи, но и корренные народы россии, были явно не готовы.
  KapitanNemo 13.02.2020 в 00:38:34   # 741049
Если объективно посмотреть на историю нашего края, можно прийти к выводу, что все таки дипломатия играла очень важную роль, а не только воинственность.
Были народы и сильнее и многочисленней. Но лезли на рожон и отправлялись в архив истории.
А путь национализма может кого-то и привлекает, но он тупиковый и провальный. И обычно его лидеры получают пулю в лоб.
История учит, что национализм уничтожает государство. Особенно если госудаство большое и мнгонациональное.
Так вели себя в далекой древности, когда государство это маленькая лужайка с сотней людей. И в радиусе 1000 км ни души. Они могли себя так вести без последствий.
Современные серъезные государства такой опасной болезнью не должны страдать.
Тем более скоро по всей видимости письма царю снова начнут писать.
  332-712 13.02.2020 в 05:16:25   # 741052
Цитата: arhar от 12.02.2020 14:01:00
Цитата: 332-712 от 12.02.2020 11:54:23
Quote:
Не были бы мы воинственным народом, как бы мы тысячелетиями сохраняли такую терриорию, задумайтесь об этом.

Так мы воинственные или миролюбивые? Да и потом, не мы ли побежали на поклон к тцарям рассейским, чтобы джунгар отогнать?

очень сложный вопрос, да и перевод так называемого письма больше говорит о подделке, так как тот, кому приписывают авторство до последних дней воевал против подданых той самой. может предки и были воинами, но к разным интригам всяких игельстремов и прочих гогенцоллеров закабаливших не только жителей степи, но и корренные народы россии, были явно не готовы.


ну, хорошо. тогда возникает другой вопрос. если уж мы такие воинственные, то как нас, по вашим словам, "закабалили" эти треклятые тцари, большевики и коммунисты? скажете, что воспользовались внутренними распрями и недостаточной сплоченностью народа? ладно, тогда чем мы сейчас занимаемся? со всеми этими "титульными" и "нетитульными", со всеми этими "патриотами", которых хлебом не корми, дай указать "неказахам" их место. со всей этой националистической хренью. снова побежим на поклон к "большому брату"? хорошо, если позволят...
  arhar 13.02.2020 в 06:37:57   # 741055
цифровой, езжай погляди в свою родимую, и охреней от их миролюбия, местные националисты тебе детьми покажутся.
  андремас 13.02.2020 в 06:42:31   # 741056
очень сложный вопрос, да и перевод так называемого письма больше говорит о подделке,

Архар, не надо усложнять.
Казачья сотня под Туркестаном, штурм крепости, вот простые факты, никаких подделок.

  arhar 13.02.2020 в 09:26:38   # 741063
Цитата: андремас от 13.02.2020 00:42:31
очень сложный вопрос, да и перевод так называемого письма больше говорит о подделке,

Архар, не надо усложнять.
Казачья сотня под Туркестаном, штурм крепости, вот простые факты, никаких подделок.


казаки (заметь, обрусевшие тюрки) вооруженные пушками и огнесрельным против обычных декхан
казаки-это профессиональная армия, находившаяся на особом обеспечении царей.
если уж говорить о воинственности, то можео вспомнить и битву на калке, где 2 тумена разгромили 80тыс витязей трех святополков.
потому, наверное до прихода романовых армию руси составляли потомки выходцев из орды. а армию империи романовых строили немцы, лефорты и прочие фрязи.
  NBE 13.02.2020 в 10:20:58   # 741067
Цитата: Софруджу от 12.02.2020 11:02:27
Цитата: NBE от 12.02.2020 09:43:13
В каждой нации есть свой нацисты, странно что им РАЗРЕШИЛИ вылазить, сверху идет какая то заварушка, которая нам не видна. На Украине так же воспользовались национальным вопросом, для продвижения своих корыстных целей.


Вы правы, что есть везде. И везде одинаково отвратительны. Но не везде это становится политикой государства. Если ты орёшь, что немцы лучше всех, русские лучше всех и т.д., то ты всё-таки моральный урод. А вот у нас, или на Украине, ты прямо молодец и герой
Я и про это говорю, наша политика государства меняется к плохому, количество нациков вряд ли поменялось(это как с геями, но геи намного безобиднее), просто кто то их сверху поддерживает, не к добру все это.
  Zoggyla 13.02.2020 в 10:21:52   # 741068
Архар, запорожские казаки - тоже обрусевшие тюрки? А кубанские казаки - обрусевшие осетины? Че ты херню какую-то гнешь. Казаки -это сословие в Российской империи.
  Ара горный 13.02.2020 в 10:55:46   # 741070
Цитата: Zoggyla от 13.02.2020 04:21:52
Архар, запорожские казаки - тоже обрусевшие тюрки? А кубанские казаки - обрусевшие осетины? Че ты херню какую-то гнешь. Казаки -это сословие в Российской империи.


При всем при этом, кубанские казаки охрененно косплеили горцев. Черкеска с газырями, башлык, кинжал на поясе и шапка из барана.

  Zoggyla 13.02.2020 в 11:23:09   # 741075
Ара горный 13.02.2020 в 10:55:46 # 741070
http://slavakubani.ru/kazachestvo/cossack-identify/moral-values/rol-gortsev-severnogo-kavkaza-v-formirovanii-sistemy-kulturnykh-tsennostey-kubanskikh-kazakov/
"Как один из важнейших символов своего, казачья форма выражала культурно-психологический облик казака, его представление об идеальном образе себя. Невозможность носить свою традиционную форму расценивалось казаками как признак потери ими своего статуса, выпадение из человеческого общества. Ф. Елисеев описал реакцию пленных белоказаков на то, что их переодели в обычную солдатскую форму: «Этот костюм полностью переменил наш казачий облик, вызывая у нас и смех, и тоску, и думушку горькую» [1. С. 109]. Форменная одежда кубанцев – это несколько измененный комплекс горской мужской одежды. Каковы же причины его превращения в мундир? Вероятно, причиною этого явилась реализация традиционных ценностно-эстетических установок в новых условиях. Действительно, набеговая война в плавнях, лесах и предгорьях оказалась совершенно новым явлением казачьей жизни. Приспособление к нему потребовало значительных изменений. Прежде всего, речь идет о снаряжении воина. Казаки практически целиком заимствовали боевой комплекс черкесов, состоящий из одежды и вооружения. Этот комплекс был максимально приспособлен к условиям войны на Кавказе. Линейцы освоили его быстро, уже в начале XIX века. Аналогичный процесс у черноморцев затянулся до середины века [2. С. 35, 39, 78]."
  андремас 13.02.2020 в 12:26:43   # 741086
Цитата: arhar от 13.02.2020 03:26:38
Цитата: андремас от 13.02.2020 00:42:31
очень сложный вопрос, да и перевод так называемого письма больше говорит о подделке,

Архар, не надо усложнять.
Казачья сотня под Туркестаном, штурм крепости, вот простые факты, никаких подделок.


казаки (заметь, обрусевшие тюрки) вооруженные пушками и огнесрельным против обычных декхан
казаки-это профессиональная армия, находившаяся на особом обеспечении царей.
если уж говорить о воинственности, то можео вспомнить и битву на калке, где 2 тумена разгромили 80тыс витязей трех святополков.
потому, наверное до прихода романовых армию руси составляли потомки выходцев из орды. а армию империи романовых строили немцы, лефорты и прочие фрязи.


Калка, 2 тумена казахов, да?
И то под тысячелетия" не попадает.
80 тыс, загнули
От Киева чуть больше 1000 вышло, остальных и Владимир суздальских в тч ещё тыщ 15 было.
И половцы, тыщ 20.
Причем В бой пошли не все.
Киевские и ещё трое князей в сражении не участвовали.

Только причём тут Калка, хз
  332-712 13.02.2020 в 12:45:04   # 741087
Цитата: arhar от 13.02.2020 00:37:57
цифровой, езжай погляди в свою родимую, и охреней от их миролюбия, местные националисты тебе детьми покажутся.

Родимый у меня - Казахстан. И снова любимое у патриотов - "чемодан, вокзал, какая-нить страна"...
  Ара горный 13.02.2020 в 13:07:16   # 741092
Quote:
Как один из важнейших символов своего, казачья форма выражала культурно-психологический облик казака, его представление об идеальном образе себя.


Ага, черкесский или чеченский джигит идеальный образ для подражания. Это все равно что солдат русской армии, для идеального образа напялит пикельхельм прусского пехотинца.
  Zoggyla 13.02.2020 в 13:33:53   # 741097
Цитата: Ара горный от 13.02.2020 07:07:16
Quote:
Как один из важнейших символов своего, казачья форма выражала культурно-психологический облик казака, его представление об идеальном образе себя.


Ага, черкесский или чеченский джигит идеальный образ для подражания. Это все равно что солдат русской армии, для идеального образа напялит пикельхельм прусского пехотинца.
Можешь смеяться над своим невежеством сколько угодно
  Skype 13.02.2020 в 13:37:31   # 741098
Слова Наполеона Бонапарта о казаках:
« – надо отдать справедливость казакам, это они доставили успех России в этой кампании. Казаки – это самые лучшие лёгкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошёл бы с ними весь мир».

Вообще у казаков культ коня преобладал во многом над другими традициями и поверьями.

Перед отъездом казака на войну, когда конь уже под походным вьюком, жена вначале кланялась в ноги коню, чтобы уберег всадника, а затем родителям, чтобы непрестанно читали молитвы о спасении воина. Тоже повторялось после возвращения казака с войны (боя) на свое подворье.

При проводах казака в последний путь за гробом шел его боевой конь под черным чепраком и притороченным к седлу его оружием, а уже за конем шли близкие.

  arhar 13.02.2020 в 20:19:41   # 741164
да-тут исторический клуб открылся в моё отсутствие, чтож, похвально...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь