Программа утилизации авто похожа на аферу — эксперт
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 07 Февраля 2020 в 22:10:34
Программа утилизации авто похожа на аферу — эксперт
Как сообщает портал 365info, утилизационный сбор в Казахстане очень похож на аферу, в которой в выигрыше только интересы частной компании, но не общества и не государства. Такую точку зрения в интервью порталу высказал эксперт Эдуард Эдоков, председатель независимого автомобильного союза Казахстана.

На утилизации зарабатывают уже сейчас, но самой утилизации нет и в помине! Кто получает деньги?

По подсчетам Эдуарда Эдокова, самостоятельно сдав старую машину на разбор, можно получить плюс-минус тысячу долларов (250-400 тысяч тенге), тогда как местные «утилизаторы» предлагают 48, а в лучшем случае 150 тысяч тенге.

— Меня терзают смутные сомнения, что вся эта «программа утилизации» — очень успешная кампания по «утилизации» наших с вами денег в пользу чьих-то бездонных карманов и больше напоминает многоходовую аферу! — говорит председатель автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. — Сами посудите. Утилизационных производств нет и неизвестно, когда появятся. Но деньги на утилизацию, и очень немаленькие, должен вам сказать, успешно собираются!

Правительство решило: казахстанцы не получат много денег за автохлам

Утилизация автомобильных отходов стала серьезной проблемой с тех самых пор, как страна вступила в ВТО, по условиям которой пошлины на ввоз авто надо было снижать.

До 2016 года средние ставки ввозных пошлин на новые автомобили в Казахстане составляли порядка 27,9 %. Теперь их уровень снизился до 13,3% и будет продолжать снижаться, пока не достигнет среднего уровня в странах ВТО (10,8%)

Чтобы стоимость новых или достаточно свежих машин в автосалонах не изменилась, в январе ввели утилизационный сбор, средства от которого должны пойти на утилизацию отслуживших свой век авто.

Запуская, по примеру России, программу утилизации, чиновники утверждают, что надеются в значительной мере обновить местный автопарк, который, по их мнению, на 58,8% состоит из хлама. Но фактически утилизационный сбор — это компенсация сниженной растаможки, призванной защитить интересы местных автосборщиков

К тому же новый дополнительный «налог» на продажу транспортных средств уже приносит гораздо больше денег, чем планируется выплатить за приговоренные к утилизации авто. Сейчас при покупке новой машины человек переплачивает в среднем порядка двух миллионов тенге (такую сумму придется заплатить производителям и импортерам за утилизацию транспортных средств с объемом двигателя свыше 3 000 куб. см., — прим.).

— Согласитесь, можно очень неплохой бизнес организовать, скупая у населения автохлам по 48-150 тысяч и реализовывая по запчастям на 250-400 тысяч — и никаких утилизационных заводов строить не надо! — говорит Эдоков. — При этом гарантий, что мою машину когда-либо утилизируют, нет абсолютно никаких. ТОО-шка, которая собирает все деньги, может в любой момент обанкротиться или просто раствориться в неизвестности — отвечать по обязательствам она будет в пределах своего уставного фонда (минимальный уставной фонд для ТОО около 200 тысяч тенге, — прим.). А собрав миллиарды, можно потом печально сказать: «Ну, извините, не смогла… Поймите и простите…».

Обманутые надежды

Когда местные автопроизводители настаивали на скорейшем запуске программы, то рассчитывали, что сдавая в утиль старый автомобиль казахстанцы смогут получить сертификат для покупки нового на сумму до 350 тысяч тенге. По логике, это должно было стимулировать продажи.

«В АКАБ (Ассоциации казахстанского автобизнеса) рассчитывают на повышение интереса со стороны казахстанцев после введения сертификации за утилизацию. В совокупности с программой льготного кредитования сертификата даже за одну сданную машину хватит на покрытие первоначального взноса по бюджетным моделям», — писал АКАБ в сентябрьском аналитическом отчете.

Но их расчеты не оправдались. Более того, заинтересованные ведомства — минэнерго и Министерство по инвестициям и развитию видимо решили, что 300 с лишним тысяч тенге — слишком много для казахстанцев

Транспортное средство будет оцениваться по двум категориям:

полная комплектация — 150 тысяч тенге,
автомобили не на ходу, но при обязательном наличии кузова, дверей, двигателя, коробки передач — 48 тысяч тенге.
— Ранее планировалось реализовать программу по выдаче сертификатов размером в 315 тысяч тенге, с которым можно было обратиться к отечественным производителям и получить на данную сумму скидку. Эта программа находится на доработке в Министерстве энергетики — требуются изменения в нормативно-правовые акты. Мы ожидаем, что эта программа заработает, но после соответствующих изменений, — объяснил причину новых условий Рустам Темирбек, управляющий директор ТОО «Оператор РОП» (той самой ТОО-шки, которая собирает деньги на утилизационный сбор, — прим. ред.).

Занимательная арифметика

По словам известного автомобильного журналиста Ибраша Нусупбаева, выходит очень занимательная арифметика с этой «утилизацией»:

«…Средняя сумма утилизационного налога для дилера составляет 4,5 тысячи долларов. Сумма, полученная покупателем за старый автомобиль, составляет 145 долларов. Вопрос: кто положит себе в карман 4335 (4500 – 145 = 4335) долларов?

Для справки: утилизация старых машин, после вычета всех расходов, приносит чистую прибыль от 600 до 800 евро с каждого автомобиля.»

— Классный бизнес, не находите?! — подытоживает Эдуард Эдоков. — И вообще, когда я слышу, что через 20 лет кто-то собирается утилизировать мой автомобиль, сразу вспоминаю одну из историй, когда Ходжа Насреддин пообещал за 20 лет научить ишака богословию. Очень удобный подход!

https://365info.kz/2016/10/pravitelstvo-reshilo-kazahstantsy-ne-poluchat-mnogo-deneg-za-avtohlam
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Kukaracha 07.02.2020 в 22:25:51   # 740626
Почему похожа??? Все и так прекрасно знают, что цена автомобилей у нас нереально накручена из-за того что наш народ можно открыто наёбывать и все будут молчать.
  старик 07.02.2020 в 23:07:13   # 740635
К сожалению , даже не будучи специалистом, можно смело предполагать аферу в ЛЮБЫХ инициативах государства, когда оно(государство) перепоручает какие либо функции частным фирмам. К бабке не ходи!
  Moro 08.02.2020 в 01:05:03   # 740641
Утильсбор, Сергек и парковки вдоль дорог в Астане нефиговый бизнес...
  Walter 08.02.2020 в 09:13:40   # 740645
Эта программа не похоже на аферу. Это она сама и есть.
  Джимбо 08.02.2020 в 12:22:53   # 740654
Обдирать народ в угоду паре ТООшек, и так называемого отечественного автопрома это у нас норма
  Yerla 08.02.2020 в 13:34:22   # 740657
саипись афера чо .. красиво сделали .. на гос уровне ..
  KAN13 08.02.2020 в 13:58:58   # 740660

Всё , что называется " гос уровнем " это давно уже частная структура .
  Практичный 08.02.2020 в 16:12:18   # 740669
Вокруг ввоза авто все нефиговая афера. От начала и до конца. А народ ебут как могут за то что он тащит всеми доступными способами авто более менее состояния.
  Pole13 08.02.2020 в 20:29:08   # 740679
  Тигра2 09.02.2020 в 00:02:03   # 740694
Во всем виноваты не наши из масанчи!
  divan 09.02.2020 в 03:16:57   # 740697
факт в том что казахстанской сборки машина в россии стоит дешевле чем для нас, Казахстанцев. И хотя автосалон бьет в грудь и говорит что сам платит утильсбор по факту его оплачивает покупатель
  Pole13 09.02.2020 в 13:49:46   # 740716
Вот тему утильсбора было бы неплохо "раскачать". И оппозиции плюсик и простым людям поможет обновить машины.
  GoodZone 09.02.2020 в 15:00:34   # 740723
Цитата: Pole13 от 09.02.2020 07:49:46
Вот тему утильсбора было бы неплохо "раскачать". И оппозиции плюсик и простым людям поможет обновить машины.

Нам, простым людям, помогать не нужно, мы и сами могли бы обновить автопарк свой, нам бы не мешали всякими "госпрограммами по улучшению нашей жизни"... А то у нас в какую "инновацию" пальцем ни ткни везде "чьи-то уши торчат чинуши или его родственника - гениального бизнесмена", такое чувство складывается, что все наши реформы задумываются исключительно для улучшения благосостояния отдельных личностей... достали...
  shlenchak 09.02.2020 в 20:27:33   # 740756
.
Похожа на аферу говорите?
  shlenchak 09.02.2020 в 20:30:17   # 740757
А вот и налоги по этой шарашкиной конторе:
2017 год: 4 774 102 300 тг
2018 год: 11 915 783 100 тг
2019 год: 9 458 934 300 тг
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь