Система “ниппель”
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 24 Апреля 2019 в 09:45:52
С начала этого года казахстанские потребители оплачивают почти по 29 тысяч тенге за услугу, которую им никто не оказывает.

Речь идет не обо всех потребителях, а о покупателях автомобилей. Дело в том, что с 1 января в цене каждой новой или впервые регистрируемой в Казах­стане машины заложены 28 941 тенге, которые должны перечисляться оператору ЭВАК (Институт космической техники и технологий) за пока отсутствующую услугу.

Кто не в курсе, ЭВАК - это казахстанская государственная автоматизированная информационная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах.

Безопасность, как говорится, бесценна. Но есть одно маленькое “но”. У 99 процентов поставленных на учет автомобилей просто нет системы безопасности ЭВАК! Тем не менее оператор лишь собственным приказом № 63-П от 13.7.2018 года предоставил право утверждать размер платежа без каких-либо публичных согласований и санкций сверху - необязательно из космоса, хоть от правительства.

Председатель совета директоров союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана “КазАвтоПром” Олег АЛФЕРОВ говорит, что в деятельности оператора ЭВАК нет никакой прозрачности.

- Решение о введении этого сбора не было согласовано ни с бизнес-сообществом, ни с производителями, ни с организациями, представляющими потребителей. Равно как и весьма существенная сумма по сути налога, который будут всегда платить все покупатели автомобилей, - рассказывает историю “происхождения космических капиталов” Алферов. - Более того, решение носит очевидно дискриминационный характер - автомобили, оснащаемые устройством ЭВАК, освобождены от этого сбора. Но курьез в том, что таких автомобилей просто нет!

По словам Алферова, тревожной кнопкой ЭВАК либо ГЛОНАСС по закону РК “О дорожном движении” должны комплектоваться все новые первично регистрируемые автомобили.

- Оснащение казахстанской кнопкой ЭВАК пока не проработано технически, - говорит руководитель “КазАвтоПрома”. - Там нюанс в том, что SIM-профиль устройства настроить может только поставщик машинокомплектов. А он (в диапазоне от “лады” до “тойоты”) для нас под конфигурацию ЭВАК ничего переделывать не будет.



Тем временем за первый квартал текущего года казахстанские потребители уже отправили в космос около полумиллиарда тенге (за этот период первичную регистрацию прошли 18 528 транспорт­ных средств), которые, судя по тому, что кнопки ЭВАК так и не появилось, просто сгинули в какой-то озоновой дыре.

Игорь НЕВОЛИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
https://time.kz/articles/territory/2019/04/23/sistema-nippel
Комментарии, по рейтингу, по дате
  DuMoH 24.04.2019 в 10:39:55   # 718602
Да можно так далеко не ходить, все мы знаем как у нас проходится техосмотр. Все мы видим тот шрот, который ездит по городам нашей необъятной, дымят как паровозы, а техосмотр то у всех пройден...
  Snake666 24.04.2019 в 11:33:44   # 718610
Цитата: DuMoH от 24.04.2019 04:39:55
Да можно так далеко не ходить, все мы знаем как у нас проходится техосмотр. Все мы видим тот шрот, который ездит по городам нашей необъятной, дымят как паровозы, а техосмотр то у всех пройден...


А ещё вечно ломаются прямо на перекрёстках, создавая пробки.
  Yerla 24.04.2019 в 11:58:13   # 718612
х*ли дакапались до старых машин .. не от хорошей жЫзы на ней народ ездит .. дым им мля не нраица ..

а Система “ниппель” - зачетная .. по нашему отработали ребята .. по Казахстански .. подняли бабла и ****** ..
  старик 24.04.2019 в 19:29:43   # 718688
Сын в Краснодаре за эту кнопку заплатил почти 70000 рублей. Он перегнал свою "Ниву" из шыма, и там попал в капкан. Не знаю работает ли кнопка в России, но сумма очень больно ударила по карману. Так что наши 29000 тенге -семечки!
  Galent 24.04.2019 в 20:00:05   # 718699
Цитата: DuMoH от 24.04.2019 04:39:55
Да можно так далеко не ходить, все мы знаем как у нас проходится техосмотр. Все мы видим тот шрот, который ездит по городам нашей необъятной, дымят как паровозы, а техосмотр то у всех пройден...


"Шрот" возит меня и кормит, по причине разъездной работы. Астра 92-го года, не дымит, на перекрестках не глохнет. Взять новую с салона не позволяет зарплата, даже в кредит. Можно конечно теоретически растянуть кредит на 7 лет, отдавая 60-70% дохода (че там останется на жизнь, хз), но я думаю офчинка выделки не стоит. За это время авто выработает ресурс, заложенный производителем, и станет хуже "шрота" 92-95-х годов.
Не надо презрительно относится к народу, ездящему на "шроте" - выживаем как можем.. Такое вот время у нас, такое вот государство, где каждая семья зарабатывает по 500.000 по словам одного человека.
  Alexiss 24.04.2019 в 22:51:24   # 718712
Цитата: Yerla от 24.04.2019 05:58:13
х*ли дакапались до старых машин .. не от хорошей жЫзы на ней народ ездит .. дым им мля не нраица ..

а Система “ниппель” - зачетная .. по нашему отработали ребята .. по Казахстански .. подняли бабла и ****** ..

Ездить можно и на старых машинах, но держать их в достойном состоянии. У меня друзья на СТО работают, приехал клиент на нексии,у него колесо на 1 шпильке держалось, они ему говорят давай сделаем, а он - да нах нужно, потом. А клиент не сказать- что денег нет, аж кушать нечего. Просто есть категория людей, которым пофиг на других. Дымит, да и хер с ним, пусть кто сзади едет, тот и нюхает
  Dragon 25.04.2019 в 04:15:24   # 718714
Это типа "обмывка" покупателем машины (пох какой) Государстве налом.
Государство: - Жумайсың ба?
Покупатель: -
  Аристарх 25.04.2019 в 22:49:08   # 718812
500 лимонов хорошие деньги и это только начало. Скорее всего, кто-то из семейки крышует, иначе бы прикрыли уже эту лавочку. Суки ненасытные, везде у них свои "крантики", но ничего, отрыгнут всё до тиынки.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь