Жайдарбек Кунгужинов и каскадёрская группа Nomad Stunts
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 12 Апреля 2019 в 14:09:28
В профессии Кунгужинов почти двадцать лет. За это время успел сняться в таких фильмах, как «Монгол», «Кочевник», «Жаужурек мын бала», «Дневной дозор», "Коловрат", "Тобол", поработать с Сильвестром Сталлоне, Арнольдом Шварценеггером, Джейсоном Стэйтемом, Киану Ривзом и Джетом Ли.



А начиналось все, когда 22-летний Жайдарбек после армии пришел работать конным акробатом в московский цирк.



После развала Союза Жайдарбек Кунгужинов вернулся в Казахстан, выкупил лошадей и начал работу в Казахском государственном цирке. Тогда в цирковом хозяйстве еще не было проблем, а вот киноиндустрия находилась в упадке, и в кино конники снимались редко — может, раз в год. «Однажды в начале двухтысячных, — вспоминает Жайдарбек, — мы снимали в Луговом. Там в очередной раз мне пришла идея создать свою команду профессиональных каскадеров. Ну правда, наши ведь могут, почему нет? Желание тогда перекрыли сомнения: сложно все это, наверное, не получится. Но довольно быстро я понял, что исчерпал себя в цирке как конный акробат. Надо было развиваться дальше, но дальше было некуда: на международном фестивале я уже брал и бронзу, и серебро, и золото. Тренировки в цирке стали напоминать день сурка. Номер — пятнадцать минут, тренировка — три-четыре часа. И все. Тогда мы с ребятами начали тренировки как каскадеры, когда-то же киноиндустрия должна была встать на ноги. Так все и началось».

В «Кочевнике» начинающую команду каскадеров заметили. Когда Сергей Бодров — старший начал съемки «Монгола», первого казахстанского фильма, номинированного на «Оскар», он пришел к Жайдарбеку и сказал: «Хочу, чтобы ты был постановщиком трюков». А Жайдарбек… отказался.



«Я ему честно сказал, что у меня мало опыта, я не понимаю, как ставить трюки, а могу их только выполнять. Тогда Бодров сказал «ладно» и взял постановщика из Кореи. А через год опять пришел ко мне с тем же вопросом, и я согласился. К тому времени я уже съездил в Америку учиться, много работал с видеоматериалами и был готов».



Позже «Монгола» увидел Питер Уир, австралийский режиссер, снявший «Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумана». На тот момент он снимал свой последний фильм — «Путь домой» с Колином Фарреллом и искал ту самую группу каскадеров из Казахстана. Вышел на них через российских коллег: Москва позвонила Жайдарбеку, и Уир прислал кастинг-директора. Особенно их зацепила сцена – наша общая идея с Бодровым, – где воин вытаскивает одним махом два меча из-за спины и начинает рубить ими врагов. Так Nomad Stunts попал в первый, и далеко не последний, голливудский фильм. Для этой картины американская компания выкупила 70% местной киностудии, для которой потом построила павильоны. За это им сделали неплохое послабление по налогам. В итоге выиграли две стороны: американцы сняли свой фильм, а болгары теперь выпускают на модернизированной киностудии по пять картин в год. Потом Уир начал рекомендовать группу коллегам-киношникам, и появились приглашения в другие проекты.

Во всем мире у каскадеров узкая специализация: если человек хорошо дерется, то он не сядет на лошадь, его приглашают только как боевого каскадера. Nomad Stunts пошел по другому пути — после развала Союза работы не было, и команда снималась во многих жанрах, трюки делали самые разные — и с падением, и с горением человека. Потому и зовут их сейчас в Голливуд и Болливуд — с универсальными мастерами работать проще. Хотя по-прежнему основная часть работы — исторические фильмы, где команда работает в качестве конных акробатов.

На съемки в странах ближнего зарубежья группа берет своих лошадей. Они не боятся выстрелов, огня, хлопков, бегущих на них людей. Два раза в неделю у группы занятия по акробатике, три раза — по конной акробатике, один раз — тренировка боя.

В последние годы травмоопасность профессии снизилась, потому что режиссеры дают время на подготовку перед камерой. Но травмы все равно случаются: на съемках фильма "Неудержимые-2" случился трагический инцидент, когда на подводной лодке взорвалась пиротехника, от чего погиб китайский каскадер, а американский был сильно травмирован. Жандарбек сам ломал ноги и руки, а участвуя в кино "Дневной дозор", – даже спину… Недавно на съемках "Марко Поло" его чуть ли не лягнула в лицо падающая лошадь.

Жайдарбек уверен, что профессию каскадера не вытеснить новым технологиям: люди пресытились экшеном, нужны новые сложные элементы, и выполнять их должны живые люди, кино без человека невозможно, иначе это уже мультик.

К последним на данный момент работам группы относятся сериалы Warrior для Cinemax/HBO и Ведьмак для Netflix.

По материалам https://www.kazpravda.kz, https://esquire.kz

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Yerla 12.04.2019 в 16:15:19   # 717358
красаучики
  ehk 13.04.2019 в 10:21:15   # 717437
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь