Давайте, Тоты, учиться!
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
RedFlag 14 Декабря 2018 в 09:49:41
Диплом заместителя председателя комитета гражданской авиации Тоты АМИРОВОЙ аннулирован, чиновницу признали не соответствующей квалификационным требованиям



В конце прошлой недели на сайте Министерства по инвестициям и развитию была опубликована новость, оставшаяся не замеченной информационными агентствами. Сообщение было посвящено заседанию конкурсной комиссии для отбора кандидатов на вакантные должности в вышеупомянутом ведомстве. Так вот, согласно выписке из протокола заместитель председателя комитета гражданской авиации Тоты АМИРОВА не была допущена на собеседование в связи... с несоответствием установленным квалификационным требованиям! Как же это понимать? Ведь известная на всю страну летчица уже не первый год трудится на госслужбе. Почему же вдруг ее знаний стало не хватать для этой работы? Корреспондент “Времени” потратил почти неделю, чтобы выяснить, с чем связано решение конкурсной комиссии. Наш источник из кадровой службы министерства подтвердил давние слухи о том, что Тоты Серикказыевна больше 15 лет работала по незаконному диплому, полученному в стенах Академии гражданской авиации!

О странном дипломе Тоты Амировой газета “Время” написала больше года назад. В августе 2017-го летчица стала и. о. заместителя председателя комитета гражданской авиации - главного государственного авиационного инспектора. И уже тогда аксакалы-авиаторы крутили пальцем у виска: как на такую должность можно ставить Амирову, если она училась непонятно как? Дело в том, что гранит авиационной науки Тоты Серикказыевна грызла в Академии гражданской авиации Алматы, где все друг друга хорошо знают. Поступила она в 1998 году на дневное отделение инженерного факультета, чтобы получить высшее образование по специальности “эксплуатация воздушного судна”. Учиться этой профессии надо четыре года, однако уже в 2000-м, то есть спустя два года, госпожа Амирова выпорхнула из учебного заведения с дипломом колледжа Академии гражданской авиации. Как такое было возможно, никто не знает, но именно благодаря этому диплому Тоты получила пилотское удостоверение и начала восхождение по карьерной лестнице (см. “Учебный пролет”, “Время” от 13.9.2017 г.).
После той статьи Тоты Серикказыевна написала у себя на странице в Фейсбуке гневный пост про желтую прессу и непорядочных журналистов, посмевших усомниться в ее профессионализме. Однако затем в комитет гражданской авиации зашла внеплановая проверка Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции. По итогам этой проверки был сделан вывод: диплома колледжа Академии гражданской авиации по специальности “эксплуатация воздушного транспорта” и диплома Рижского института инженеров гражданской авиации по специальности “организация и нормирование труда на воздушном транспорте” недостаточно, чтобы занимать должность зампреда КГА. Также проверяющие из
АДГСПК установили, что опыт работы Тоты Амировой не соответствует квалификационным требованиям к административным государственным должностям корпуса “Б”. В Агентстве по делам госслужбы подчеркнули, что временно исполнять обязанности зампреда КГА госпожа Амирова может, а вот занимать эту должность на постоянной основе - нет. Соответствующий акт был направлен председателю комитета Талгату ЛАСТАЕВУ.
Но это еще не все. Из Агентства по делам госслужбы в Академию гражданской авиации поступило распоряжение провести служебную проверку по факту получения странного диплома Амировой. Как было указано выше, летчица “Боинга” окончила колледж по специальности под номером 3003 (“летная эксплуатация воздушного транспорта”), получив квалификацию “пилот”. Однако специальность, указанная в дипломе Тоты Амировой, отсутствует в перечне классификатора специальностей среднего специального образования. В те годы колледж Академии гражданской авиации имел государственную лицензию на шесть конкретных специальностей, и среди них вообще нет специальности “эксплуатация воздушного транспорта”!
Также было установлено, что государственный общеобязательный стандарт среднего специального образования (ГОСО) под номером 3003 называется иначе: “управление движением воздушного транспорта”. Учиться этой специальности надо 2 года и 7 месяцев, а после окончания обучения выпускник получает специальность диспетчера. А Тоты Амирова и училась меньше, и при этом стала пилотом. Чудеса!
Но вот что интересно: в перечне государственных общеобязательных стандартов высшего образования тоже есть специальность под номером 3003 - “эксплуатация воздушного транспорта”. И именно под этим ГОСО госпоже Амировой был выдан диплом. Но вот незадача: срок обучения по этой специальности составляет не менее 4 лет с отрывом от производства. Общий объем обучения - 6437 часов. А госпожа Амирова училась два года, при этом работая методистом и лаборантом на кафедре академии, и потратила на учебу 3128 часов. Срока ее обучения было явно недостаточно, чтобы получить диплом о высшем образовании. Но почему ей в итоге выдали бумагу об окончании колледжа, да еще и по профессии, на которую не было лицензии? По этому поводу опросили бывших руководителей академии, но они, что неудивительно, уже и не помнили, что творилось на стыке лихих девяностых и нулевых.
Однако результатов проверки было достаточно, чтобы в Академии гражданской авиации был издан приказ об аннулировании диплома Тоты Амировой. Тем же приказом зампред КГА лишена квалификации пилота. То есть фактически сейчас у высокопоставленной чиновницы на руках документы, утратившие силу.
Конечно, у пилота “Боинга” есть еще диплом Рижского института инженеров гражданской авиации, где она обучалась по профессии “организация и нормирование труда на воздушном транспорте”. Однако этот документ о полученном высшем образовании может быть недействительным на территории Казахстана. Дело в том, что Латвия не является участником соглашения о сотрудничестве в области образования, подписанного в мае 1992 года странами бывшего Советского Союза. В рамках этих договоренностей участники соглашения взаимно признают дипломы, выданные на территории Содружества Независимых Государств. Но прибалтийские республики в СНГ не вошли, и, соответственно, их дипломы на территории Казахстана нужно подтверждать отдельно. Сделала ли это Тоты Амирова, точно сказать нельзя. Но одно известно точно: полученного ей образования недостаточно для того, чтобы на постоянной основе занимать высокие должности в госорганах. Именно поэтому на заседании конкурсной комиссии Министерства по инвестициям и развитию Тоты Амирова даже не была допущена на собеседование, поскольку не соответствует установленным квалификационным требованиям. И вот теперь, когда все эти факты вскрылись, будет ли госпожа Амирова и дальше занимать весьма высокую должность заместителя председателя комитета гражданской авиации?

Михаил КОЗАЧКОВ, фото со страницы Тоты Амировой в Фейсбуке, Астана

P.S. Копии всех подтверждающих документов находятся в редакции. Мы готовы продемонстрировать их лично Тоты Амировой и опубликовать ее мнение по поводу аннулирования диплома и несоответствия квалификационным требованиям.

http://www.time.kz/articles/skandal/2018/12/12/davajte-toti-uchitsja

КОММЕНТАРИЙ К ПУБЛИКАЦИИ КАСАТЕЛЬНО И.О. ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КГА Т.АМИРОВОЙ

Министерство по инвестициям и развитию касательно публикации о несоответствии квалификационным требованиям исполняющей обязанности Заместителя председателя Комитета гражданской авиации Амировой Т.С. сообщает следующее.

По состоянию на 12 декабря 2018 года стаж государственной службы Амировой Т.С. составляет более пяти лет, практический опыт в сфере авиации составляет более 8 тысяч часов полета.

В настоящее время Т.Амирова соответствует всем общим квалификационным требованиям Правил проведения конкурса на занятие административных государственных должностей корпуса «Б».

Соответственно, Т.Амирова имеет полное право участовать во 2-ом этапе конкурса на занятие вакантной государственной должности заместителя председателя – главного государственного авиационного инспектора КГА МИР РК среди государственных служащих всех государственных органов.

http://www.mid.gov.kz/ru/news/kommentariy-k-publikacii-kasatelno-io-zamestitelya-predsedatelya-kga-tamirovoy?

Toty Amirova
cреда в 23:58
Опять типа «журналисты» написали, что у меня аннулировали диплом. Как госслужащая я должна отреагировать. Поэтому пишу этот пост.
Я училась очно с 17-22 лет, в Риге в институте инженеров гражданской авиации, диплом мне дал СССР, его не возможно аннулировать. Также очно училась в Алмате в Академии, почти все согрупники живые, капитаны самолетов в разных странах, могут подтвердить, но я не обращалась, так как неудобно говорить, что в собственной стране мне такое устраивают. И британскую лицензию я получила в Оксфорде, и аннулировать в нашей стране его невозможно, и недавно, как обычно два раза в год я подтвердила его полетав в Европе с иностранными пилотами.
А Насчёт внутреннего конкурса на занимаемую должность необходимо 5 лет госслужбы, у меня на прошлой неделе было 4 года и 363 дня, ещё 3 дня сказали не хватает. Сегодня уже есть 5 лет. Вы бы лучше спросили, кто у нас только не возглавлял КГА и с каким опытом в авиации? А я то хорошо знаю.
Но понимаю заказчиков, так как в этом году все деньги-миллиарды тенге, как положено пошли на полеты студентов, а не куда нибудь. Самолеты из Чехии уже готовы, надеюсь скоро прилетят, тоже прозрачная схема покупки. С боем, но второй год не даём одной блатной компании отобрать объёмы работ у малого бизнеса, а это более 30 небольших авиакомпаний занятых в разных отраслях. Объём перевозок в большой авиации также вырос. Британская модель скоро заработает. Не хочу забегать вперёд, но за долгие годы, впервые в этом году за 11 с половиной месяцев не было авиакатастроф. Статистику как нибудь потом опубликуем, пусть этот год закончится. Тьфу, тьфу, тьфу.
И на заметку этим «ребятам», став в 2007 году капитаном Боинга среди 500 пилотов мужчин в авиакомпании, я до сих пор единственный капитан большого самолета женщина- казашка, и это подтверждает, что весьма не просто завоевать признание и уважение летчиков. У меня 8000 часов и из них 5000 - капитаном, из песни слов не выкинешь, а это тысячи полётов, и РАЗНЫХ полетов. Советую отстать от меня, уже никому не интересно
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Любитель ММА 14.12.2018 в 10:03:11   # 705294
  РусланY 14.12.2018 в 10:30:25   # 705298
Когда она начинала в ЭА, была милой и настоящей женщиной, как начала чувствовать что она первая и единственная женщина пилот охренела по полной, и все начали ненавидеть ее, единственное что ее держало то что она близка к НАН.
Даже судились с ней в ЭА изза того что она борзая, как пилот может и хороша, но как человек - фууу, самовлюбленная стерва короче.(это я как непосредственно работавший с ней говорю)
  MишаМашкевич 14.12.2018 в 10:36:23   # 705302
А кто танцует?
Я не поверю, чтобы в рк женщина сделала карьеру (действительно карьеру) без участия мужчины
  vvka 14.12.2018 в 11:30:20   # 705322
И до авиации братишке добрались.
  КЕДЫ 14.12.2018 в 11:35:48   # 705324
ябв
  Yerla 14.12.2018 в 11:37:47   # 705325


.. мдя .. чот она какбы не оч вдувательная .. ну судя по фото что тут .. ну не знаю .. если только под водочку ..
  Джимбо 14.12.2018 в 21:27:40   # 705435
Ой бай! Да половина страны с купленными дипломами.
  vvka 16.12.2018 в 14:28:52   # 705644
Цитата: Джимбо от 14.12.2018 15:27:40
Ой бай! Да половина страны с купленными дипломами.

но не в авиации. Нахер надо - цена ошибки в авиации очень велика - человеческие жизни.
  Ал 16.12.2018 в 17:40:31   # 705651
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь