В России уже сейчас экономическая катастрофа - финансовый аналитик о том, как Казахстан может обойти экономику РФ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 15 Ноября 2018 в 08:19:18
Накануне известный российский политик, управленец и экономист Анатолий ЧУБАЙС дал большое интервью проекту «Сноб», где сделал одно очень занимательное заявление. По его словам, Российская Федерация в экономическом плане отстает не только от развитых европейских стран или от США, но и в скором времени начнет отставать от Греции, Турции и Казахстана.



подтверждение своих слов Чубайс сослался на низкие темы роста ВВП России, которые оцениваются в 1,5-2 процента в год, в то время как мировая экономика в среднем прибавляет по 3,5 процента. К слову, по последним данным, рост ВВП Казахстана с начала 2018 года по октябрь составил 4,1 процента.

И эти цифры позволяют несколько снизить скепсис в отношении слов Анатолия ЧУБАЙСА, но, с другой стороны, кто может себе представить, что Казахстан сможет обскакать такого гиганта, как Россия? В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с финансовым аналитиком и руководителем аналитического департамента FXPrimus Арманом БЕЙСЕМБАЕВЫМ и узнал, насколько слова Чубайса сопоставимы с реальностью.

- Насколько справедливо заявление Чубайса, что Казахстан может обогнать Россию в экономическом плане? Корректно ли сравнение Чубайса?

- Чубайс, к сожалению для России, во многом прав. Поскольку те процессы, которые сейчас происходят в России, действительно могут привести к тому, что страна может отстать от всего мира. Причем эти же процессы в Казахстане выражены очень слабо, и это существенный позитивный момент.

Если сравнивать российские экономическую и политическую системы с нашими, то можно сказать, что у нас все несколько лучше. Дело в том, что в Казахстане не происходит тот процесс «консервации», что наблюдается сейчас в России. РФ сейчас все больше и больше консервируется сама в себе, замыкается, и курс на самоизоляцию от развитого мира, отрыв от передовых мировых технологий и трендов - одна из самых больших проблем нынешнего руководства наших соседей, которую они не осознают в полной мере либо целенаправленно продвигают его.

Большим позитивом является и то, что в Казахстане нет того чудовищного доминирования силовых структур, которое есть в России. ФСБ сейчас является мощнейшей организацией, которая подминает под себя абсолютно все сферы экономики и частной жизни. Налоги, вроде системы «Платон», «пакет Яровой», запрет мессенджера "Телеграм", посадки за лайки, репосты и картинки в соцсетях - все это делается по воле ФСБ. И на примере Венесуэлы, где власть контролируется военными и силовиками, можно достаточно наглядно увидеть, чем все это может кончиться. А ведь Венесуэла – богатейшая по нефтяным запасам страна в мире.

Достаточно четко в России просматривается два противоположных вектора - с трибуны политики во главе с президентом заявляют, что бизнес будут поддерживать, жизнь людям облегчат, а в реальности всё делается ровно наоборот.

- О чем идет речь?

- Можно вспомнить, как чиновники из года в год заявляют, что государство не должно «кошмарить» бизнес, а статистика показывает, что количество уголовных дел, заведенных в отношении частного бизнеса, только увеличивается. Идет неприкрытый рейдерский захват бизнеса силовиками, и эта статистика никак не анализируется.

Или чиновники подчеркивают, что налоги повышаться не будут, но при этом в стране вдвое увеличивается количество нетарифных сборов, которые, по сути, налогами не являются, но эти сборы люди обязаны платить. Это своеобразная скрытая форма налогов. И таких примеров можно приводить еще очень много.

Ещё одним российским трендом можно назвать то, что доля участия государства в частном секторе постоянно растет. В прошлом году эта доля была около 63 процентов, в этом году она стала уже 70, а в следующие два-три года эксперты прогнозируют её рост до 80 процентов. Достаточно четко можно увидеть, что нынешнее руководство целенаправленно выстраивает систему, которая была при СССР.

Только вот в нынешней России это будет некая химера, когда государство контролирует все, но не для простых людей. Такой контроль мотивирован возможностью сильного упрощения экономики для более эффективного контроля. Разумеется, все это будет оплачиваться опять же из карманов простых граждан в пользу самых богатых. А упрощение экономики – это не развитие, а тотальная деградация.

К примеру, зачем контролировать тысячи банков, когда можно оставить только один государственный условный Сбербанк? Просто для понимания и эффективно для контроля. Отсюда мы видим тренд на упрощение финансовой системы через отъем лицензий у частных банков, количество которых только за последние пару лет сократилось вдвое и будет сокращаться дальше.

И этот тренд идет в России практически во всех отраслях экономики – компании, которые раньше были частными, сейчас перешли под контроль государства. Пошел процесс по огосударствлению «Яндекса», который с большой вероятностью завершится победой государства. И с этого момента можно будет с уверенностью ставить крест на IT-отрасли России.

- То есть низкий рост ВВП России связан не только с санкциями, но и с этими внутренними процессами?

- Да. Причем последние данные по неравенству в обществе в России говорят о том, что оно достигло исторических рекордов. По данным зарубежных рейтинговых агентств, 1 процент россиян владеет 75 процентами всех национальных богатств страны. Все контролируют большие компании, которые имеют непосредственное отношение к государству, во главе которых стоят конкретные люди, контролирующие целые отрасли. При этом доля среднего и малого бизнеса стремительно сокращается.

- Bloomberg оценил российскую экономику как одну из самых устойчивых. Как это вяжется со столь низким ростом ВВП?

- Этот рейтинг говорит лишь о том, что по макроэкономическим показателям в абсолютных цифрах экономика России и в самом деле выглядит весьма устойчиво: положительный торговый баланс, целевая инфляция, низкий внешний долг, профицит бюджета.

Но все эти факторы не работают на экономику России и ее развитие: существенная часть денег изымается из оборота, либо не допускается в него, а откладывается в резервы и не тратится. Отсюда и сильные золотовалютные резервы.

Но проблема в том, что такой подход убивает экономику. Это все равно, что получать большую зарплату и существенную ее часть откладывать «на черный день», отказывая себе в еде, новой одежде, обучении и так далее. С точки зрения логики это опять же намного проще, чем думать о том, как распорядиться этими деньгами, в какие отрасли их направить и развивать таким образом экономику. Отсюда вы и получаете контролируемую низкую инфляцию.

Деньги не работают в экономике – население нищает, оно не может покупать, и соответственно цены не растут. Плюс Центральный банк высушивает рынок и изымает рублёвую ликвидность. Понятное дело, что когда в стране элементарно не хватает бумажных денег, то людям не на что покупать. А если люди не покупают, то нет спроса, а если нет спроса, то и цены не растут и даже где-то падают. Опять же простое и элегантное решение проблемы.

С точки зрения макроэкономических показателей и сухих цифр российская экономика, может, и выглядит красиво, но если посмотреть на реалии, то все эти показатели достигаются за счет тотального обнищания населения. Что опять же фактор, который способствует не развитию, а деградации.

Да, рейтинг Bloomberg по-своему прав, Россия готова к экономической войне, катастрофы там не будет. Но это только из-за того, что там уже катастрофа.

К счастью, в Казахстане этих трендов не наблюдается, и я надеюсь, что мы не пойдем по тому же самому пути. Последние подвижки по приватизации государственных предприятий, например, «Казатомпром» выходит на IPO, - это на самом деле хорошие тренды. С переменным успехом, но у нас все равно пытаются развивать конкуренцию внутри страны.

- Все это в конечном итоге и приведет к тому, что казахстанская экономика обскачет российскую?

- Мы должны целенаправленно развивать конкуренцию внутри страны, все больше и больше развивать частный сектор экономики. Если сейчас его доля не превышает 20 процентов, то, как говорил наш Президент, мы должны довести его до 50 процентов, и это будет правильно.

Если мы пойдем именно по этому пути, будем поддерживать малый и средний бизнес, то мы достаточно сильно перерастем Россию и пойдем дальше.

Автор: Никита Данилин

https://www.caravan.kz/news/v-rossii-uzhe-sejjchas-ehkonomicheskaya-katastrofa-finansovyjj-analitik-o-tom-kak-kazakhstan-mozhet-obojjti-ehkonomiku-rf-497008/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Беня Ладен 15.11.2018 в 08:42:06   # 701678
Ну да Чубаис же квалифицированный управленец, так сказать джокер в колоде управленческого корпуса России. О экономике он знает всё. А может в Росиийской экономике главная проблема Чубаисы на всех уровнях власти и мальчишы плохиши в частном бизнесе, готовые продать и предать страну за копейки, чтобы их хозяева ихже и прирезали на радость ограбленной толпе. Это ванильные мечты подпиндосника, который такими своими заявлениями приближает свою же уголовную кончину.
  Любитель ММА 15.11.2018 в 09:02:06   # 701679
  СССР 15.11.2018 в 09:20:45   # 701681
Эксперд - такой же как едрид
  ГОРЫНЫЧ 15.11.2018 в 10:17:59   # 701687
Поживём- увидим! Кто прав, а кто просто купи-продай!
  Даун 15.11.2018 в 10:34:49   # 701689
Обойдет не обойдет а телка с права нече себе
  Druid 15.11.2018 в 10:45:44   # 701690
Одни умники🤣🤣🤣😂😂😂😂😂
  Yeldos 15.11.2018 в 10:47:21   # 701691
Таких экспертов и врагов не надо! Восхваляют только, а мы топчемся.
  КЕДЫ 15.11.2018 в 11:09:00   # 701692
А по другому в рф нельзя. Иначе пизда стране.
  GogaAshkenaz 15.11.2018 в 11:10:31   # 701693
одна хромая экономика обойдет другую хромую экономику ...
есть ли разница?
  Лысый 15.11.2018 в 11:20:18   # 701694
Quote:
Это ванильные мечты подпиндосника, который такими своими заявлениями приближает свою же уголовную кончину.


Он с начала девяностых, всё приближает, никак не приблизит.

Quote:
Обойдет не обойдет а телка с права нече себе


Ну, ХЗ. Может если только кедыч с похмелья решит её ЯБВ?
  КЕДЫ 15.11.2018 в 11:29:46   # 701696
И насчет доминирования силовиков- а где они не доминируют? Назовите страну СНГ.
  Беня Ладен 15.11.2018 в 11:41:07   # 701697
Цитата: Лысый от 15.11.2018 11:20:18


Он с начала девяностых, всё ...


Березовский, Ходорковский, Гайдары, Леши Улюкаевы и Навальные тоже думали их веревочка бесконечная, а хозяева решили иначе. Немцов, генералитет 90х со всякими Лебедями, список может показаться бесконечным кто уже вытертая туалетная бумага, а чем больше Россия выгрызает суверенетет, тем больше такие чиновники будут сливаться в последний путь. За Чубайса не переживайте, свое он получит.
  NBE 15.11.2018 в 12:01:55   # 701698
Цитата: GogaAshkenaz от 15.11.2018 11:10:31
одна хромая экономика обойдет другую хромую экономику ...
есть ли разница?
вы отпимист, точнее будет одна мертвая эконмика радуется, что она менее мертвая чем дргуая, но разницы конечно нету...
  Walter 15.11.2018 в 12:33:41   # 701701
О чем я и говорю постоянно. Нельзя КГБ заводить в управление страной. В статье про Ивана а понимание у большинства про Болвана. В статье про управление во вред народу. Понимание защита суверенитета. В статье про экономику которая в жопе. Понимание капиталисты и либералы виноваты. Беда в том что капиталисты строят капитализм, комунисты строили коммунизм. В Рашке же коммунисты строят капитализм. Все Бляиь описывают на врагов. Повторяя что по другому нельзя. Можно по другому. Но тогда летит их система летит их благополучие. Тетка справа так себе, рупь ведро.
  332-712 15.11.2018 в 12:42:02   # 701702
нормальная баба, не гоните. зажрались, видимо. дома у каждого по топ-модели имеется?
  Лысый 15.11.2018 в 12:50:41   # 701703
Quote:
За Чубайса не переживайте, свое он получит.


Жду. Когда уже получит? А еще Абрамович, Дерипаска, Усманов, Мордашов, Ротенберг, и прочая и прочая и прочая.
  UgO 15.11.2018 в 13:38:28   # 701706
Ватники такие ватники)
  Walter 15.11.2018 в 14:19:19   # 701708
Цитата: 332-712 от 15.11.2018 12:42:02
нормальная баба, не гоните. зажрались, видимо. дома у каждого по топ-модели имеется?
Знаешь как топ модель ипать бывает не камильфо. Как будто бревно ворочаешь. А бывает вроде не красавица даже. Ни ног , ни сисек. А размерам точно твой. Во всем.
  acid 15.11.2018 в 15:54:40   # 701713
За последние 4 месяца мне позвонили или написали 6 человек из России и спросили - типа как тут у нас, почем хаты, не жмут ли тут, есть ли работа.
  КЕДЫ 15.11.2018 в 16:19:32   # 701720
Цитата: acid от 15.11.2018 15:54:40
За последние 4 месяца мне позвонили или написали 6 человек из России и спросили - типа как тут у нас, почем хаты, не жмут ли тут, есть ли работа.


За последнюю неделю мне только на Титусе в лс написали человек 5 или 7. Типа как там в расиюшке, есть ли работа и т.п.
Все относительно друг мой. Хорошо там где нас нет.
  Денис222 15.11.2018 в 17:24:23   # 701725
Цитата: КЕДЫ от 15.11.2018 16:19:32
Цитата: acid от 15.11.2018 15:54:40
За последние 4 месяца мне позвонили или написали 6 человек из России и спросили - типа как тут у нас, почем хаты, не жмут ли тут, есть ли работа.


За последнюю неделю мне только на Титусе в лс написали человек 5 или 7. Типа как там в расиюшке, есть ли работа и т.п.
Все относительно друг мой. Хорошо там где нас нет.

Согласен! Проблема в том, что куда бы я не поехал, я беру с собой себя шшсг
  Маке0912 15.11.2018 в 18:39:46   # 701741
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: Денис222 от 15.11.2018 17:24:23
Цитата: КЕДЫ от 15.11.2018 16:19:32
Цитата: acid от 15.11.2018 15:54:40
За последние 4 месяца мне позвонили или написали 6 человек из России и спросили - типа как тут у нас, почем хаты, не жмут ли тут, есть ли работа.

Везже жопа.

За последнюю неделю мне только на Титусе в лс написали человек 5 или 7. Типа как там в расиюшке, есть ли работа и т.п.
Все относительно друг мой. Хорошо там где нас нет.

Согласен! Проблема в том, что куда бы я не поехал, я беру с собой себя шшсг
  332-712 16.11.2018 в 02:28:44   # 701829
Цитата: Маке0912 от 15.11.2018 18:39:46
Везже жопа.


ну, каждый видит то, что хочет...
  divan 16.11.2018 в 03:14:48   # 701834
если рассматривать динамику то в целом к этому и идет, казахстан показывает небольшой рост, россия падение. Но на данный момент посмотрите объемы импорта/экспорта. Да КЗ даже на 15% не догоняет россию . Кроме того я думаю что умные головы из российского правительства найдут способ противостоять всем этим санкциям.
  Ал 17.11.2018 в 23:46:41   # 702086
Цитата: КЕДЫ от 15.11.2018 16:19:32
За последнюю неделю мне только на Титусе в лс написали человек 5 или 7. Типа как там в расиюшке, есть ли работа и т.п.
Все относительно друг мой. Хорошо там где нас нет.
У меня в малочисленном филиале компании за один лишь этот год двое коллег уже в РФ по программе переселения уехали; еще один, готовясь к переезду, недавно заявление на увольнение написал; четвертый - на продолжение "разведки" во время отпуска в том же направлении собрался. Все молодые, а двое из них - вообще "не на последнем счету"...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь