Заценки пользователя Blackadder
kkafp поощрил за:
Получается очень неприглядная вещь. Транспортники хотят залезть в наш карман дважды! Сначала в наш личный карман - повысив цену на проезд на 15 тенге. Затем в наш общий карман - в бюджет. Бюджет формируется за счет наших налогов которые мы платим.
И вообще с какого перепуга мы должны помогать частным компаниям???? Получается примерно так - у меня нет машины я собираю друзей и говорю - чтобы я мог дополнительно зарабатывать на извозе, быстро скиньтесь мне на новый авто.
Частные компании ведут свой частный бизнес. Никто не виноват если они прогорают, значит нужно вести свой бизнес с более расчетливо, инвестировать часть прибыли в амортизацию автотранспорта своей компании, а не проедать его.
Как выйти из этой ситуации?
1. Проводить тендера на распределение маршрутов открыто. Чтобы на тендерах присутствовали заинтересованные пассажиры, представители НПО, СМИ в общем общественность. Чтобы маршрут не распределялся методом "коке, маке и саке"
2. Заключать жесткий договор с транспортниками - чтобы маршрут обслуживался например с 7 утра по 10 вечера. Если есть нарушения - жестоко штрафовать компанию.
3. Делая открытые тендера, мы сможем привлечь в этот бизнес много желающих в нем заработать. Не нравится чимкентским компаниям такие условия - пусть уходят с рынка, на их место придут другие.
4. Крупные компании с хорошими автобусами и без всяких субсидий смогут получать прибыль и с 35 тенге. Благо у нас народ ездит на автобусах очень хорошо, бывало не мог вылезть просто с автобуса, так было набито.
Desperado покарал за:
Да Максимыч, Вы правы. То что сейчас работодатель впервые за 20 лет истории независимости стал идти на уступки рабочим, в этом заслуга нефтяников. Но, мне лично больно от той цены (кровь в Жанаозене), которую были вынуждены заплатить рабочие чтобы добиваться теперь соблюдения своих прав.
Контрагент поощрил за:
Да, кто то недавно в комментах здесь на "Титутсе" заметил что тут полно "любителей Путина" и практически уже сформировавшийся филиала "Единой России".
Но мне интересно другое, то что ближе ко мне.
В Казахстане три дня подряд шла забастовка шахтеров в Жезказгане. А вы о ней знали? И то что забастовщики победили вчера? Вот краткая информация -

"Жезказган: забастовка прекращена, рабочие победили! Вчера вечером было подписано Дополнительно соглашение к Коллективному договору. Зарплаты существенно повысились. Минимум 150 тыс. и далее до 350 тыс. тенге"

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=yZMd1L-k1Hk
Desperado покарал за:
Беня Ладен в предыдущих постах вопросы я сформулировал.

«Вопрос для Blackadder-a:
Вот ты вроде все складно так поешь.. за людей глаголишь, за свободу. Систему менять предлагаешь.. вопрос - на какую? Не на америкаскую ли с европейской?»


Я не пою, голоса нет к сожалению. А так нам своя система нужна, своя собственная. Но система, которая служит интересам ВСЕГО народа и им КОНТРОЛИРУЕТСЯ. Нам нужно подлинное народовластие, а не диктатура чиновников облаченную в фальшивую тогу «суверенной демократии».

«По ходу Блэкаддер за Махновскую вольницу.С угнетенными против угнетателей всегда!»

Нестор Варламович Махно был идеалистом. Он думал, что уже можно обойтись без государства. И ошибся. Повторять его ошибки, глупо. Без государства трудно, это возможно худшая из форм объединения членов общества, но пока единственно работающая. Главное чтобы государство служило народу, а не ставило себя над народом. Я считаю что принцип: «Единственным источником государственной власти является народ» должен соблюдаться неукоснительно. Кстати, этот принцип заложен в Конституции Республики Казахстан (статья 3 пункт 1). Просто многим выгодно, чтобы народ забыл, кто в этом государстве есть источник власти и кому должна принадлежать власть.
Desperado покарал за:
"Любое правительство будет умалчивать о социальных волнениях. И в америке ты не увидишь чтобы показывали движение "Оккупи", в европпе такая же картина...
"

Не совсем верно. По CNN и Евроньюсу неплохо показывались как события и забастовки (та же Греция к примеру или забастовка на авто заводе РЕНО) в старом свете так и оккупация Уолл Стрита.

"Ну может ещё и не всё в порядке у нас в правительстве, но мы пожалуй сами разберёмся, без чьей либо помощи"

А нам никто кроме нас самих и не поможет. Никому ни мы ни наша страна по большему счету не нужны. Мы нужны только сами себе. И Казахстан нам только нужен. Так что ждать чьей- то помощи глупо. Самим нужно наводить порядок в своей стране.
А рейтинг Фридома просто наглядно показывает что у нас со свободой слова. Как пример, молчание казахстанских СМИ по событиям в Жезказгане. Молчание СМИ по событиям в Жанаозене, когда то что случилось в мангистау мы смогли видеть в первые дни только по российским каналам.
Кукуфс поощрил за:
"Любое правительство будет умалчивать о социальных волнениях. И в америке ты не увидишь чтобы показывали движение "Оккупи", в европпе такая же картина...
"

Не совсем верно. По CNN и Евроньюсу неплохо показывались как события и забастовки (та же Греция к примеру или забастовка на авто заводе РЕНО) в старом свете так и оккупация Уолл Стрита.

"Ну может ещё и не всё в порядке у нас в правительстве, но мы пожалуй сами разберёмся, без чьей либо помощи"

А нам никто кроме нас самих и не поможет. Никому ни мы ни наша страна по большему счету не нужны. Мы нужны только сами себе. И Казахстан нам только нужен. Так что ждать чьей- то помощи глупо. Самим нужно наводить порядок в своей стране.
А рейтинг Фридома просто наглядно показывает что у нас со свободой слова. Как пример, молчание казахстанских СМИ по событиям в Жезказгане. Молчание СМИ по событиям в Жанаозене, когда то что случилось в мангистау мы смогли видеть в первые дни только по российским каналам.
Эрик Картман покарал за:
Друг отписал из Москвы свои впечатления о вчерашних событиях:

"Я такого в Москве еще не видел. Вчера у меня был рабочий день. Метро на станциях прилегающих к Кремлю закрыто на выход. Кругом полицейские кордоны с ОМОНовцами. Мне пришлось идти от Пушкинской к себе на Тверскую (начало Тверской - Театральная площадь+Манежка). На Тверской тишина. прохожих мало. Только в театр и редко кто за покупками. Макдак пустой. На улицах полицейские. Стоят вдоль витрин магазинов. Где-то полицейские больше чем прохожих. Чем ближе к Кремлю тем больше. В метро постоянно передают что выход из центральных станций закрыт до 19.00. Вечером в 19.15 спускаюсь в метро у себя на Театральной. Там потасовка кто-то щимится через кардоны с криками: "Вы нарушаете Конституционное право на свободу движения и собраний". Сегодня тоже автобусы по всему центру выход из метро ограничен. Кругом патрули и кордоны. Как только увидят белую ленточку или что-то похожее на агитацию сразу забирают в автобус. Кремль уже два дня полностью перекрыт."

Правитель боится своего народа? Свобода "по путински" это беспредел шайки олигархов и чиновников особо приближенных к "телу" и рабство миллионов россиян.
Desperado покарал за:
Да, кто то недавно в комментах здесь на "Титутсе" заметил что тут полно "любителей Путина" и практически уже сформировавшийся филиала "Единой России".
Но мне интересно другое, то что ближе ко мне.
В Казахстане три дня подряд шла забастовка шахтеров в Жезказгане. А вы о ней знали? И то что забастовщики победили вчера? Вот краткая информация -

"Жезказган: забастовка прекращена, рабочие победили! Вчера вечером было подписано Дополнительно соглашение к Коллективному договору. Зарплаты существенно повысились. Минимум 150 тыс. и далее до 350 тыс. тенге"

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=yZMd1L-k1Hk
строитель покарал за:
Да, кто то недавно в комментах здесь на "Титутсе" заметил что тут полно "любителей Путина" и практически уже сформировавшийся филиала "Единой России".
Но мне интересно другое, то что ближе ко мне.
В Казахстане три дня подряд шла забастовка шахтеров в Жезказгане. А вы о ней знали? И то что забастовщики победили вчера? Вот краткая информация -

"Жезказган: забастовка прекращена, рабочие победили! Вчера вечером было подписано Дополнительно соглашение к Коллективному договору. Зарплаты существенно повысились. Минимум 150 тыс. и далее до 350 тыс. тенге"

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=yZMd1L-k1Hk
Goth поощрил за:
Лучше бы написал про те страсти которые кипели в 1992-1998 годах когда шла приватизация.
DITRX поощрил за:
После прочтения комментов, в которых высказывается недовольство как рейтингом Фридома так и самой организацией, вспомнилась пословица - нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
bob153370 покарал за:
После прочтения комментов, в которых высказывается недовольство как рейтингом Фридома так и самой организацией, вспомнилась пословица - нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Беня Ладен покарал за:
После прочтения комментов, в которых высказывается недовольство как рейтингом Фридома так и самой организацией, вспомнилась пословица - нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
X-Daemon покарал за:
После прочтения комментов, в которых высказывается недовольство как рейтингом Фридома так и самой организацией, вспомнилась пословица - нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Goth поощрил за:
Вот так нужно поступать с каждым, кто пытается прикрывать коррупционные преступления своих родственников своим служебным положением.
bob153370 поощрил за:
Вот так нужно поступать с каждым, кто пытается прикрывать коррупционные преступления своих родственников своим служебным положением.
МарычЪ поощрил за:
Вот так нужно поступать с каждым, кто пытается прикрывать коррупционные преступления своих родственников своим служебным положением.
Dragon поощрил за:
Вот так инициативой самих людей и строится гражданское общество.
МарычЪ поощрил за:
Очень неожиданная смена Акима города.
старик поощрил за:
Вот так инициативой самих людей и строится гражданское общество.
Expert поощрил за:
Лучше бы написал про те страсти которые кипели в 1992-1998 годах когда шла приватизация.
MrX поощрил за:
Лучше бы написал про те страсти которые кипели в 1992-1998 годах когда шла приватизация.
Nightwalker поощрил за:
«Бедненькие. 150 тонн уже не хватает на жизнь. А ничего что на юге есть люди, которые с двумя советскими высшими получает около 60 000?»

А в Астане и Алматы есть клерки, в офисах получающие и по 200 штук в месяц и даже больше. И не думаю что работа под кондиционером во много раз тяжелее, чем на нефтяной установке в голом поле под палящим солнцем.

«С хера ли тогда бастовали, голодали? уволились бы нахуй и ушли бы на другую работу.»

Куда уходить? Жана Озень моногородок. Единственный выход – уезжать из него, так как другого варианта просто нет. И с какой кстати увольняться? Рабочие поступили правильно – стали требовать повышения своих зарплат. Они имели на это право. Компании получают сверх прибыли с их работы, их «хозяева» отдыхают в Куршавелях, содержат всяких «приживалок». А рабочему пыль глотать и петь «осаны» за то что ему «хозяин» вообще соизволяет платить?

«А все потому что настоящих нефтянников среди них гулькин нос.»

Вот как раз это были нефтяники.

Рабочие Жана Озеня отстаивали свое право на достойную оплату своего труда. Вот за это их вы сейчас и обвиняете?

Погромы? Так ведь на суде до сих пор следствию так и не удалось доказать что погромы были организованы именно нефтяниками. И те «пострадавшие» которые проходили по делу бизнесмены, просто отказались на суде от своих требований в возмещении материального ущерба так как конкретных доказательств или свидетельств что именно рабочие громили магазины просто нет.
toliktommy поощрил за:
«Бедненькие. 150 тонн уже не хватает на жизнь. А ничего что на юге есть люди, которые с двумя советскими высшими получает около 60 000?»

А в Астане и Алматы есть клерки, в офисах получающие и по 200 штук в месяц и даже больше. И не думаю что работа под кондиционером во много раз тяжелее, чем на нефтяной установке в голом поле под палящим солнцем.

«С хера ли тогда бастовали, голодали? уволились бы нахуй и ушли бы на другую работу.»

Куда уходить? Жана Озень моногородок. Единственный выход – уезжать из него, так как другого варианта просто нет. И с какой кстати увольняться? Рабочие поступили правильно – стали требовать повышения своих зарплат. Они имели на это право. Компании получают сверх прибыли с их работы, их «хозяева» отдыхают в Куршавелях, содержат всяких «приживалок». А рабочему пыль глотать и петь «осаны» за то что ему «хозяин» вообще соизволяет платить?

«А все потому что настоящих нефтянников среди них гулькин нос.»

Вот как раз это были нефтяники.

Рабочие Жана Озеня отстаивали свое право на достойную оплату своего труда. Вот за это их вы сейчас и обвиняете?

Погромы? Так ведь на суде до сих пор следствию так и не удалось доказать что погромы были организованы именно нефтяниками. И те «пострадавшие» которые проходили по делу бизнесмены, просто отказались на суде от своих требований в возмещении материального ущерба так как конкретных доказательств или свидетельств что именно рабочие громили магазины просто нет.
walker поощрил за:
Забастовка длилась 7 (!!!) месяцев. Носила явно выраженный мирный характер. Никто там не голодал. нефтяники требовали увеличение зарплаты только по коэффициентам исчисляемым в зависимости от условий труда. Они не ставили требования увеличить ЗП до 400 тысяч или еще больше. Никто никого не шантажировал. Тогда любую забастовку можно назвать "шантажем". Если исходить с позиции работодателя
По погромам. Доказательств нет. Очень легко сейчас забастовщиков представить погромщиками.. Очень легко превратить их из людей борющихся за свои права в толпу мародеров. Сейчас общественному мнению страны, это активно и навязывается.
Теперь касательно бизнесменов. Да городок маленький. Но отказались они от своих имущественных претензий не из страха что с ними что то случиться, а потому что нет доказательств что именно эти рабочие-нефтяники громили их бизнес. И оговорить своих земляков в угоду следствию они не решились.
старик поощрил за:
«Бедненькие. 150 тонн уже не хватает на жизнь. А ничего что на юге есть люди, которые с двумя советскими высшими получает около 60 000?»

А в Астане и Алматы есть клерки, в офисах получающие и по 200 штук в месяц и даже больше. И не думаю что работа под кондиционером во много раз тяжелее, чем на нефтяной установке в голом поле под палящим солнцем.

«С хера ли тогда бастовали, голодали? уволились бы нахуй и ушли бы на другую работу.»

Куда уходить? Жана Озень моногородок. Единственный выход – уезжать из него, так как другого варианта просто нет. И с какой кстати увольняться? Рабочие поступили правильно – стали требовать повышения своих зарплат. Они имели на это право. Компании получают сверх прибыли с их работы, их «хозяева» отдыхают в Куршавелях, содержат всяких «приживалок». А рабочему пыль глотать и петь «осаны» за то что ему «хозяин» вообще соизволяет платить?

«А все потому что настоящих нефтянников среди них гулькин нос.»

Вот как раз это были нефтяники.

Рабочие Жана Озеня отстаивали свое право на достойную оплату своего труда. Вот за это их вы сейчас и обвиняете?

Погромы? Так ведь на суде до сих пор следствию так и не удалось доказать что погромы были организованы именно нефтяниками. И те «пострадавшие» которые проходили по делу бизнесмены, просто отказались на суде от своих требований в возмещении материального ущерба так как конкретных доказательств или свидетельств что именно рабочие громили магазины просто нет.
Этнограф поощрил за:
«Советский человек знает по своему опыту, что в любом советском магазине его непременно обвесят и обсчитают, но перепроверить названную ему сумму ленится, а воспользоваться контрольными весами стесняется.»

Не во всех советских магазинах «обвешивали и обсчитывали» так как продавцы знали, что за это могут и уволить. А сдачу пересчитывали все, а если чувствовали что продавец «оборзело обвесил» и на контрольные весы не в западло было сходить. И ходили. И доказывали что «обвесили».

«В конфликтах, если стоит в очереди, всегда принимает сторону продавца, кассира, администратора. Кричит любому покупателю, «качающему права»: «Не мешай торговать, отойди!» Хотя работников торговли не любит. Называет их торгашами и спекулянтами. Он уверен, что эта профессия – типично воровская, а деньги, ею заработанные – краденые.»

Часто видел обратное. Именно в «советских очередях». Чувство «взаимовыручки» было развито у «советского человека» достаточно сильно. На слова «Не мешайте торговать – отойди» отвечали примерно так – «Хочешь чтоб и тебя обсчитали/обвесили». После этого данный дискант затыкался либо принимал участие в общей травле продавца.
К торговцам во все времена так относились. И часто такое отношение было заслуженным.

«Советский человек редко отстаивает своё попранное достоинство в билетных кассах, агентствах и конторах. Предпочитает утереться и отойти. Чтобы хуже не было. И он прав. Если появятся советские же «менты»… Уж лучше от греха подальше.»

Вот это как раз неправда. Уж кто – кто, а «советский человек» всегда, если считал себя оскорбленным мог такие жалобы накатать что «мама не горюй». Спуску борзоте в конторах не давали. «Советский человек» чувствовал себя более защищённым от борзоты если он был прав. Потому что знал – на борзоту всегда управа найдется. Его жалобой в «инстанции» чиновникам приходилось заниматься, а не «подтираться». За то что «не даешь жалобе хода» или «спускаешь на тормозах» чиновник мог ответить. Партбилетом. Или откреплением от спец распределителя. И иными вещами, которые снились «советским чиновникам» в их кошмарных снах.
Что же касается «советских ментов». Ментами они стали (и соответствующее отношение к ним стало) лишь в эпоху перестройки и «парада суверенитетов». До этого они были «советской милицией». Их уважали, потому что они реально работали. И Глеб Жиглов и Володя Шарапов так же были «советской милицией».
В общем что касается самого текста. В нем собрано все, что придумано в эпоху «перестройки» когда было модным ругать все «нашенское» и восхвалять все «ихнешнее».
Хотя… если в данном тексте поменять словосочетание «Советский человек» на словосочетания «европейский человек», «американский человек» или даже «гондурасский человек» и перевести на соответствующие языки и дать почитать, они так же себя узнают. Так что «советский человек» мало чем отличался ментально от других «человеков». Единственное что у него было несколько более больше развито - чувство коллективизма и чувство справедливости.
Этнограф поощрил за:
«Советский человек знает, что законы – законами, а жизнь – жизнью. Не всегда законы и правила надо соблюдать, а иногда – когда они противоречат здравому смыслу – даже необходимо нарушать, во имя справедливости. Или удобства.
Не обходить же вокруг, когда можно перебежать через дорогу?
Дал взятку – прошел без очереди.
Или ГАИшнику: «Слышь, командир, может, договоримся?»


Данное поведение так же присуще всему человечеству. Попытки обойти закон присущи всем гражданам в любом государстве и в любое историческое время. В Древнем Риме, государстве поставившем закон на уровень религиозного культа, давшем как раз нам понимание «Римского права», суды были просто забиты делами о нарушении закона.
«Советский человек» как раз и жил по Законам, а сейчас нам пытаются навязать жить по «понятиям» несмотря на то, что законы есть.

«Советского человека легко отличить в любой очереди по его склонности вплотную прижиматься к впереди стоящему. Это значит, чтобы никакой нахал (другой советский человек) не смог вклиниться между.»


Это называется опытом стояния в очередях. Очередь она и в Африке очередь, нахалов пытающихся пролезть без очереди у всех народов хватает. Только через нашу очередь хрен пролезешь, а через европейскую можно. Но европейцам тоже «пальцы в рот не клади» они тоже умеют стоять в очередях – через очереди возле магазинов, где будут продавать новомодный гаджет (Айфон или Айпад последней модели) даже профессиональному «стоятелю» в очередях «Советскому человеку» прорваться будет невозможно. Там не то что «прижмутся» отпинают при случае. Тем более «советский человек» стоит в очереди более культурно, он не будет врываться с диким видом в открываемый с утра магазин «Apple» затаптывая всех впередистоящих. Год назад я сам стоял в очереди перед магазином “ALSER” который по поводу открытия проводил грандиозную распродажу со сногсшибательными скидками (цветной принтер можно было купить за 2700 тенге кажется). Очередь была чисто «советской» с «прижиманиями» и криками что без очереди не пустим. Однако в магазин заходили культурно, по мере продвижения, не «застревая» в дверях и не наступая даже на ноги друг другу. Вечером того же дня посмотрел по ТВ репортаж – очередь по покупке нового гаджета у «Эйплов» кажется в Лондоне. Очередь снесла и охрану не успевшую отскочить и потоптала, тех, кто споткнулся. Были пострадавшие.
Этнограф поощрил за:
«Советский человек политикой не интересуется: «Не нашего это ума дело. Начальству виднее. За нас всё давно решили. От меня ничего не зависит». Но на выборы бежит рано поутру и бросает в урну бюллетень с фамилией одного единственного кандидата. Считает, что только так и должно быть, и что это единственно правильная демократия. А всё прочее – от Госдепа. А будешь совать нос, куда не положено – ещё и посадят. Так что, наша хата с краю».

Как раз все наоборот. Как раз «советский человек» и озабочен той ситуацией, в которой находиться его страна. Он как раз и борется за справедливость. За социальную справедливость. За политическую справедливость. За справедливость в суде. За справедливость на выборах. Да вообще за справедливость в общем понимании этого слова. Эта борьба и делает его человеком, делает его гражданином своей страны. Его как раз за это (что он «качает права и не дает спуска зарвавшимся чинушам) и называют «агентом госдепа», «американским шпионом», «оппозиционером находящимся на содержании беглых олигархов».

«Профсоюзы – нужны, считает советский человек. Не будет их, кто станет давать путёвки? А в остальном они, профсоюзы эти, должны сидеть, молчать и поддакивать начальству. Как начальник сказал – так и правильно.»

Тут тоже все наоборот. Как раз «советский человек» считает, что профсоюзы нужны для защиты прав трудящихся. Что как раз работодателю выгодно внушить своим подчиненным, что профсоюз нужен для выдачи путевок и поощрительных подарков. «Советский человек» знает как «качать права» перед начальством, хотя его коллеги считают его за это «больным» на всю голову .
«Советский человек» умеет и самое главное любит это делать, если он конечно настоящий «Советский человек». А не офисный бессловесный планктон, которым наполнено все помещение, в котором он работает.

«Советский человек любит халяву, поэтому всегда покупает лотерейные и прочие халявные билеты. Смело бросается участвовать во всяких сомнительных предприятиях, сулящих невероятные выигрыши. Верит в финансовые пирамиды и подмётные письма счастья.»

А кто на нашей планете не любит халявы? Например, покупка лотерейных билетов в Италии и Испании стало своеобразной культурой времяпровождения. Насчет участия в «финансовых пирамидах» так это поветрие пришло к «советскому человеку» из других стран. И там от финансовых пирамид пострадало во много раз больше граждан, чем в бывшей «стране советов». Финансовый кризис 2008-2010 годов это как раз классическая финансовая пирамида. В которой с удовольствием участвовали в основном не «совки», а «просвещённые граждане Европы и США» и их как раз шиздорахнуло посерьезнее чем нас.
Этнограф поощрил за:
«Советский человек, мягко говоря, нечист на руку. Он всё тянет в дом. При этом он вовсе не считает, что совершает что-то нехорошее. Уверен, что всё вокруг – народное, а значит – его. Если советский человек вышел с фабрики и ничего с собой оттуда не прихватил – день пропал даром.»

Это «свойство» так же присуще не только «советскому человеку», тащил хозяйское добро и «древне египетский человек», а как тащил «древне греческий человек» описано во многих античных произведениях. Данный порок присущ всему человеческому роду. Не думаю что исключительно для «советского человека» в Книге Книг было написано – «не укради». У меня есть смутные сомнения, что данный мессендж был послан всему роду человеческому.
Тащили не только с «советских заводов» тащат до сих пор и с заводов в Детройте и в Чикаго и даже в Шанхае с Токио.

«Советский человек в Бога не верит, постов не блюдёт, о заповедях ничего не слышал. Но в церковь после 1991 года ходит. Так, на всякий случай. А вдруг Он всё-таки есть? Хотя раем на земле справедливо считает СССР. Единственная икона в доме советского человека – портрет Сталина.»
Странно, в СССР были духовные семинарии, были учебные заведения для служителей иных культов, например, было несколько медресе. А верить или не верить в Бога, это сугубо личное дело каждого человека. Знаю одного датчанина. В Бога не верит, постов не соблюдает, о заповедях знает из популярных для детей комиксов. Раем на земле считает Данию. Но его трудно подогнать под определение «советского человека».
Был в домах «советских человеков». Много и часто был. Наверное, и вы тоже в таких гостях гостили. Портретов Сталина не видел. Видел иногда портреты Эрнесто Че Гевары. Или Хемингуэя. Но чаще видел «художественные картины». Просил подарить – не дали. Сказали что самим нужно.

«Советский человек считает принцип справедливости – главным. У меня избушка ледяная, а у соседа – лубяная. Несправедливо. Чем он лучше меня? Посему: отобрать и поделить. Соседу – ледяную, мне – лубяную. А лучше – обе мне. И, желательно, эту операцию по восстановлению справедливости проводить почаще, хотя бы раз в неделю. Чтобы не накапливалось лишнее имущество. А чтобы впредь неповадно было – раскулачивать и ссылать в Сибирь.»

А кто не считает принцип справедливости главным??? Кому не нужна справедливость? Кому не нужна справедливость по отношению к себе? Или к своим близким? Или к своим друзьям? Или к своему народу? Или к своей стране? Вот и получается, что чувство справедливости есть в каждом из нас. Не видел пока никого, кто бы попросил других: не будьте ко мне справедливы. Передел собственности «советским человеком» был осуществлен, когда «советский человек» взял у немногих их собственность, чтобы сделать ее народным достоянием. Но, кроме этого он создал еще больше собственности своим трудом. Ни у кого ее не «отнимая» и не «реквизируя». А, вот у «советского человека» созданную трудом нескольких поколений собственность забрали и передали небольшой группе лиц, особо приближенных к высокопоставленным «чинам».